Логопедическое занятие для учащихся 1 класса "Звук и буква С"
план-конспект на тему
Содержит конспект занятия, презентацию и карточки с раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_s.doc | 34 КБ |
kartochki_.doc | 117.5 КБ |
prezentatsiya_zvuk_s_-_kopiya.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква С
Цели:
коррекционно- образовательные:
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [С];
- продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных;
- формировать нормативную лексику;
коррекционно- развивающие:
- развивать у детей навыки словообразования;
- автоматизировать звук [С] в слогах, словах и предложениях;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- учить дифференцировать звуки [С] и [Сь] на слух и в произношении;
- упражнять в звуковом анализе слов;
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
коррекционно-воспитательные:
- расширять кругозор детей.
- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, картинки со звуками [С], [Сь] в начале, середине и конце слова, проектор, ноутбук, экран, карточки с заданиями
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, поприветствуйте наших гостей.
-Сядет тот, назовет свое имя по слогам, отхлопав их количество.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Дыхательная гимнастика
- Какой сейчас месяц? Какое сейчас время года?
Да, сейчас поздняя осень. Деревья уже сменили свои наряды, с них облетают последние листочки.
У вас на столах лежат листочки. Положите их на ладошку, подуйте так, чтобы они слетели на стол.
III. Мимическая и артикуляционная гимнастика.
- Ребята, возьмите зеркала, и покажите себе такое лицо, как у Колобка (мимическая разминка)
- А сейчас выполним упражнения для наших губ, языка.
«Заборчик»
«Лопатка»
«Вкусное варенье»
«Трубочка»
«Горка»
IV. Введение в тему.
- Отгадайте загадки:
Отгадайте, что за птица Не машет крылом,
Света яркого боится. А летает.
Клюв крючком, Не птица,
Глаза пятачком. А всех обгоняет (самолет)
Ушастая голова, это…(сова)
Сто одежек – все без застежек. (капуста) Хвост пушистый, мех ворсистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
- Назовите слова-отгадки по порядку
Игра «Запомни, повтори»
V. Знакомство с темой.
- Какой общий звук есть в каждом слове?
- сегодня мы поговорим о звуке С.
VI. Уточнение артикуляции.
- Возьмите зеркало и произнесите звук С.
-какое положение принимают губы? Язык? Какой ветерок дует?
- что можно сказать об этом звуке? (Согласный, свистящий, твердый)
VII. Воспроизведение слоговых рядов. Игра «Эхо»
Са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты
Со-су-сы-са ус-ас-ос-ыс ост-ыст-аст-уст
VIII. Выделение на слух звука С
Подними руку, если услышишь звук С
Сом, щетка, зайка, собака, шум, стал, самолет, зубы, цапля, посуда, шуба, квас, сон, щель, самосвал, поднос.
IX. Знакомство с буквой С.
-на что похожа?
X. Узнавание буквы .
Детям раздаются листочки с разными буквами, нужно обвести правильную букву.
XI. Физкультминутка.
Покажи слово.
Самолет-руки в стороны
Самосвал – рулим
Сосна – выпрямиться, руки вверх
Самолет-самосвал-сосна-самосвал-самолет-сосна-самолет-сосна-самосвал.
XII. Работа с экраном
1. Назовите как можно больше предметов со звуком С.
2. Прочитайте слоги.
3. игра «Четвертый лишний»
4. Что у Сони, а что у Сонечки?
XII. Работа по карточкам.
- определите место звука С в словах.
XIII. Работа с предметными картинками.
- отберите те картинки, в названии которых есть звук С.
XIV. Итог занятия, рефлексия.
- О каком звуке мы сегодня говорили.
- Охарактеризуйте этот звук.
- Какое настроение у вас сейчас?
- Возьмите осенний лист с улыбкой, если вам понравилось сегодняшнее занятие, ваша работа. Возьмите «грустный» листочек, если у вас что-то не получилось сегодня.
Предварительный просмотр:
1. А С у Ф М с С З с У Х С Т Р с с Э
2.
1. А С у Ф М с С З с У Х С Т Р с с Э
2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четвёртый-лишний
СУ СЫ СО СЫ СКА СПА СТИ СТЫ СТИ СПО СМИ УСЫ СОК СТОК СТУК САНИ МИСКА ПАСТА СОСНЫ СА Прочитай слоги и слова
Соня Сонечка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе
В декабре 2011г я участвовала (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес, это полезная информация на аттес...
Логопедическое занятие на тему: "Звук и буква - А".
Логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Характеристика звука по артикуляционным и аккустическим признакам. Выделение звука - А в ударной позиции в начале и конце слова....
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»
Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"....
Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"
Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"...
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв.
Конспект логопедического занятия в условиях школьного логопункта для учащихся 2-го класса.Тема: Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв....