Логопедическое занятие для учащихся 1 класса "Звук и буква С"
план-конспект на тему

Содержит конспект занятия, презентацию и карточки с раздаточным материалом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_s.doc34 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_.doc117.5 КБ
Файл prezentatsiya_zvuk_s_-_kopiya.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква С

Цели:

коррекционно- образовательные:

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [С];

- продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных;

- формировать нормативную лексику;

коррекционно- развивающие:

развивать у детей навыки словообразования;

- автоматизировать звук [С] в слогах, словах и предложениях;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- учить дифференцировать звуки [С] и [Сь] на слух и в произношении;

- упражнять в звуковом анализе слов;

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

коррекционно-воспитательные:

- расширять кругозор детей.

- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, картинки со звуками [С], [Сь] в начале, середине и конце слова, проектор, ноутбук, экран, карточки с заданиями

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, поприветствуйте наших гостей.

-Сядет тот, назовет свое имя по слогам, отхлопав их количество.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II. Дыхательная гимнастика

- Какой сейчас месяц? Какое сейчас время года?

Да, сейчас поздняя осень. Деревья уже сменили свои наряды, с них облетают последние листочки.

У вас на столах лежат листочки. Положите их на ладошку, подуйте так, чтобы они слетели на стол.

III. Мимическая и артикуляционная гимнастика.

- Ребята, возьмите зеркала, и покажите себе такое лицо, как у Колобка (мимическая разминка)

- А сейчас выполним упражнения для наших губ, языка.

«Заборчик»

«Лопатка»

«Вкусное варенье»

«Трубочка»

«Горка»

IV. Введение в тему.

- Отгадайте загадки:

Отгадайте, что за птица                         Не машет крылом,

Света яркого боится.                              А летает.

Клюв крючком,                                       Не птица,

Глаза пятачком.                                       А всех обгоняет  (самолет)

Ушастая голова, это…(сова)

Сто одежек – все без застежек. (капуста)    Хвост пушистый, мех ворсистый.

                                                             В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

- Назовите слова-отгадки по порядку

Игра «Запомни, повтори»

V. Знакомство с темой.

- Какой общий звук есть в каждом слове?

- сегодня мы поговорим о звуке С.

VI. Уточнение артикуляции.

- Возьмите зеркало и произнесите звук С.

-какое положение принимают губы? Язык? Какой ветерок дует?

- что можно сказать об этом звуке? (Согласный, свистящий, твердый)

VII. Воспроизведение слоговых рядов. Игра «Эхо»

Са-со-су-сы                         ас-ос-ус-ыс                             ста-сто-сту-сты

Со-су-сы-са                       ус-ас-ос-ыс                         ост-ыст-аст-уст

VIII. Выделение на слух звука С

Подними руку, если услышишь звук С

Сом, щетка, зайка, собака, шум, стал, самолет, зубы, цапля, посуда, шуба, квас, сон, щель, самосвал, поднос.

IX. Знакомство с буквой С.

-на что похожа?

X. Узнавание буквы .

Детям раздаются листочки с разными буквами, нужно обвести правильную букву.

XI. Физкультминутка.

Покажи слово.

Самолет-руки в стороны

Самосвал – рулим

Сосна – выпрямиться, руки вверх

Самолет-самосвал-сосна-самосвал-самолет-сосна-самолет-сосна-самосвал.

XII. Работа с экраном

1. Назовите как можно больше предметов со звуком С.

2. Прочитайте слоги.

3. игра «Четвертый лишний»

4. Что у Сони, а что у Сонечки?

XII. Работа по карточкам.

- определите место звука С в словах.

 

XIII. Работа с предметными картинками.

- отберите те картинки, в названии которых есть звук С.

XIV. Итог занятия, рефлексия.

-  О каком звуке мы сегодня говорили.

- Охарактеризуйте этот звук.

- Какое настроение у вас сейчас?

- Возьмите осенний лист с улыбкой, если вам понравилось сегодняшнее занятие, ваша работа. Возьмите «грустный» листочек, если у вас что-то не получилось сегодня.



Предварительный просмотр:

1. А С у Ф М с С  З с У Х С Т Р с с Э

2.

1. А С у Ф М с С  З с У Х С Т Р с с Э

2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук Буква С

Слайд 3

Четвёртый-лишний

Слайд 5

СУ СЫ СО СЫ СКА СПА СТИ СТЫ СТИ СПО СМИ УСЫ СОК СТОК СТУК САНИ МИСКА ПАСТА СОСНЫ СА Прочитай слоги и слова

Слайд 6

Соня Сонечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе

В декабре 2011г  я участвовала  (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес,  это полезная информация на аттес...

Логопедическое занятие на тему: "Звук и буква - А".

Логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Характеристика звука по артикуляционным и аккустическим признакам. Выделение звука - А в ударной позиции в начале и конце слова....

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»

Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"

Представлен конспект  логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"....

Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"

Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"...

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв.

Конспект логопедического занятия в условиях школьного логопункта для учащихся 2-го класса.Тема: Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв....