Главные вкладки
Глазкова Валентина Станиславовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель -логопед
Профессиональные интересы: логопедический массаж, коррекция устной и письменной речи
Увлечения: Садоводство, вышивание, лыжные прогулки
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Тетюши
Место работы: МБОУ "Тетюшская СОШ №1 им.Ханжина П.С."
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glazkova-valentina-stanislavovna
Здравствуйте, уважаемые посетители!
Вы зашли на сайт учителя-логопеда. Сайт будет интересен родителям, воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, учителям-логопедам, всем, кто заинтересован в своевременном и правильном речевом развитии детей.
О себе
Почему я стала логопедом"
«Лишь из души должна стремиться речь,
Чтоб прелестью правдивой, неподдельной,
Сердца людские тронуть и увлечь!»
Иоганн Вольфганг Гёте. Фауст.
Каждый из нас в своей жизни вспоминает своего учителя, ведь он не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. В жизни мне повезло, с самого детского сада окружали опытные, понимающие и любящие детей педагоги. Поэтому ещё в детстве решила: «Буду учителем!»
В 1989 году поступила в Тетюшское педагогическое училище, по окончании которого получила специальность «Учитель начальных классов». Через год после окончания, заочно стала обучаться в Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова. Именно там, впервые на предмете дефектология, заинтересовалась работой логопеда на практических занятиях в областной больнице. В нашем городе тогда не было такой профессии, и, когда директор школы, в которой я работала педагогом - организатором, предложил пройти обучение по специальности «логопедия», с радостью согласилась. И вот, в 2001 году переступаю порог школы в качестве учителя-логопеда. Поначалу было трудно, оказалось, среди учащихся начальных классов немало детей с речевыми нарушениями. Изучала множество специальной литературы, училась одновременно с детьми. Вместе преодолевали трудности, маленькими шагами приближались к поставленной цели. А теперь, имея за плечами небольшой опыт, стараюсь увлечь детей логопедическими занятиями. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - «правильно». Я помогаю ученикам познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю ребят со всем многообразием выразительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить и писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Ведь дети, приходя на занятия после уроков, не должны снова погружаться в серьёзную деловую обстановку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать. Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои ученики радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Главное – чтобы этот интерес не угасал.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Постоянно прохожу курсы повышения квалификации, где обмениваюсь опытом с учителями-логопедами из других городов нашей республики.
Школа – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Моя профессия очень интересная. Душа взрослого по мере взросления часто каменеет, а в профессии логопеда такого не происходит. Потому что каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Становлюсь где–то сама ребёнком.
Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье! Я довольна своими успехами, горжусь своими учениками.
У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
И даже если вы скажете, что в мире есть тысячи профессий, которые лучше, лучше и ещё раз лучше моей, я вам просто не поверю!
Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.
Для меня профессия логопеда – самая лучшая в мире профессия!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Ночевала тучка золотая" Анатолия Приставкина
"Война и мир" Л.Н.Толстой
Моё портфолио
Современный учитель должен иметь некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни. Таким досье на сегодняшний день стало электронное портфолио.Возможность демонстрировать уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, способ фиксирования и накопления материалов, создание единого интернет-пространства для обобщения, систематизации и распространения своего педагогического опыта - это всё возможности портфолио.
Продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, обмен опытом с педагогами - это задачи моего портфолио.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Домашние задания для автоматизации звука Р
- Комплекс подготовительных упражнений для звука Р
- Логопедические упражнения на каждый день для формирования четкой речи.
- Логопедическое занятие для учащихся 1 класса "Звук и буква С"
- План саморазвития учителя-логопеда МБОУ "Тетюшская СОШ №1 им.Ханжина П.С." Глазковой Валентины Станиславовны