Ритмика
рабочая программа на тему
Рабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучаюшихся с умственной отсталостью,интеллектуальным нарушением» Москва « просвещение 2017 г. , допущенной Министерством образования РФ.Программа рассчитана на один год обучения (на 35 часа).Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzritmika.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного образовательного
Учреждения «Пожарская средняя общеобразовательная школа»
Камкинская основная общеобразовательная школа
Утверждена приказом № 125 от 28.08.2017г.
Адаптированная образовательная программа
по Ритмике (коррекционное занятие)
Составитель : Курмаев Ф.Х.
Камкино 2017.
Рабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучаюшихся с умственной отсталостью,интеллектуальным нарушением» Москва « просвещение 2017 г. , допущенной Министерством образования РФ.Программа рассчитана на один год обучения (на 35 часа).Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет).
Цель программы: коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
- общее развитие младших умственно отсталых школьников;
-исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы;
- воспитание положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма);
- эстетическое воспитание.
Работа на уроках ритмики строится с учётом следующих принципов:
-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-коррекционная направленность обучения;
-оптимистическая перспектива;
-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
-принцип метапредметного подхода.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по ритмике включенызнания в области ритмической организации музыки и движений, и практика музыкально-ритмического и танцевального творчества.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звёздочек», «каруселей», движения к определённой цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать её характер (весёлая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приёмы движений и характер упражнений.
Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, её ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.
Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребёнка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определён их объём, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако тема урока определяется тем, какой материал на уроке является новым и на какой материал отводится большее количество времени.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.Основная цель данных упражнений — научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.
В программу включена игра на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению с ксилофоном, металлофоном и цитрой.
Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причём учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).
После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен (2 класс), таких, как «Почему медведь зимой спит», «Как на тоненький ледок», в которых надо раскрыть не только образ, но и общее содержание.
Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.)
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
Тематика программы 2 класса(1 ч в неделю)
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построениев колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перёд собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепеннымускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.
Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.
Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
- Нормативная база
Программа разработана на основе следующих документов:
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);
- Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;
- Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г № 288; Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;
- Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997 г. № 48;
- Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 22 VIIIвида».
- Санитарные правила и нормы СанПиН № 4076-86.
- Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10.
- Учебно-тематический план
- Календарно-тематическое планирование
- 2 класс, 33 часа
№ | Дата | К-во часов | Тема | Виды деятельности | Музыкальный материал |
1 | 1 | Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев. | Следим за осанкой. Разучиваем игру. | Разминка Игра-миниатюра- «Качели». | |
2 | 1 | Понятие «ритмика» Основные движения понятия. | Следим за осанкой. Разучиваем разминку и игру. | Разминка. Игра-миниатюра- «Осень». Танец «Осень». | |
3 | 1 | Ходьба с координацией рук и ног. | Разучиваем движения | Разминка. Танец- «Осень». | |
4 | 1 | Ходьба с координацией рук и ног. | Разучиваем движения | Разминка. Танец- «Осень». | |
5 | 1 | Движения на развитие координации | Разучиваем движения | Разминка. Танец – «Осень», Танец с зонтиками. | |
6 | 1 | Упражнения для развития тела | Учимся правильно выполнять упражнения | Разминка. Танец – «Осень», Танец с зонтиками. | |
7 | 1 | Бег и подскоки | Учимся правильно выполнять упражнения | Разминка Танец с листьями Игра-миниатюра- «Любопытная Варвара» | |
8 | 1 | Бег и подскоки | Учимся красиво делать бег и подскоки | Разминка Игра-миниатюра-«Любопытная Варвара» Танец с листьями | |
9 | 1 | Перестроения для танцев 1.Линии. | Учимся перестраиваться | Разминка Танец снежинок Игра-миниатюра- «Любопытная Варвара». | |
10 | 1 | Перестроения для танцев 2.Хоровод. | Учимся перестраиваться | Разминка Танец снежинок Игра-миниатюра «Любопытная Варвара». | |
11 | 1 | Перестроения для танцев 3.Шахматы. | Учимся перестраиваться | Разминка Танец – «Новогодняя сказка» | |
12 | 1 | Перестроения для танцев 4.Змейка. | Учимся перестраиваться | Разминка Танец – «Новогодняя сказка» | |
13 | 1 | Перестроения для танцев 5.Круг. | Учимся перестраиваться | Разминка Танец – «Новогодняя сказка» | |
14 | 1 | Позиции рук основные правила. | Знакомство с позициями | Разминка Танец- «Музыка зимы». Игра-миниатюра- «Кораблик». | |
15 | 1 | Позиции ног. Основные правила. | Знакомство с позициями | Разминка Танец- «Музыка зимы». Игра-миниатюра- «Кораблик». | |
16 | 1 | Позиции в паре. Основные правила. | Знакомство с позициями | Разминка Танец с цветами Игра-миниатюра- «Шарик». Повторить игру- «Кораблик». | |
17 | 1 | «Я -герой сказки». Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). | Дети имитируют под музыку | Разминка Танец с цветами Игра-миниатюра- «Шарик» Повторить игру-Кораблик». | |
18 | 1 | Упражнения для развития тела | Разучиваем упражнения | Разминка «Танец с пятёрками». | |
19 | 1 | Общеразвивающие упражнения Ход лицом и спиной | Разучиваем упражнения | Разминка «Танец с пятёрками». Игра-миниатюра «Качели». | |
20 | 1 | Общеразвивающие упражнения Выпады | Разучиваем упражнения | Разминка «Танец с пятёрками». Игра-миниатюра «Качели». | |
21 | 1 | Элементы народной хореографии Ковырялочка | Разучиваем элемент | Разминка Танец «Волшебная страна». Игра миниатюра- «Качели» | |
22 | 1 | «Я -герой сказки». Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). | Дети имитируют под музыку | Разминка Танец «Волшебная страна». Игра миниатюра- «Ветер» Повторить игру-Качели». | |
23 | 1 | Упражнения для развития тела | Разучиваем упражнения | Разминка Танец- «Весёлый тренаж». Игра-миниатюра- «Жаворонок». Повторить игру –«Ветер». | |
24 | 1 | Прослушивание музыкальных произведений | Слушаем произведения | Разминка Танец- «Весёлый тренаж» Игра-миниатюра- | |
25 | 1 | Конкурс инсценировки песни | Инсценируется детская песня | Разминка Танец- «Весёлый тренаж». Игра-миниатюра- «Жаворонок». Повторить игру –«Ветер». | |
26 | 1 | Импровизация под песню | Дети импровизируют под любую детскую песню | Разминка Танец- «Весёлый тренаж». Игра-миниатюра «Ветер и зайка» Повторить игру- «Жаворонок». | |
27 | 1 | Танцы разных народов | Беседа | Разминка «Парный танец» Игра-миниатюра –«Хлопай». | |
28 | 1 | Танцы разных народов | Беседа | Разминка «Парный танец» Игра-миниатюра- «Хлопай» | |
29 | 1 | Прослушивание музыкальных произведений | Слушаем музыкальные произведения | Разминка «Парный танец» Игра-миниатюра- «Хлопай». | |
30 | 1 | История образования вальса | Беседа | Разминка «Вальс». | |
31 | 1 | История образования вальса. | Беседа Опрос по одному | Разминка «Вальс». Повторить любую игру . | |
32 | 1 | Прослушивание музыкальных произведений | Слушаем музыкальные произведения | Разминка «Вальс» Повторить любую игру. | |
33 | 1 | Урок-смотр знаний | Устраивается опрос | Разминка «Вальс |
Список используемой литературы
Основная литература
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. - 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Дополнительная литература:
- Алексеева Е. П. Коллекция лучших физминуток для 1-11 классов. Методическое пособие. – М., Аркти, 2010.
- Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2012.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.
- Копылов Ю. А.. Полянская Н. В. Система физического воспитания в образовательных учреждениях. –М.: Издание: Арсенал образования, 2011.
- Муравьев В. А.. Назарова Н. Н. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков. – М.: Дрофа, 2009.
- Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.
- Патрикеев А. Подвижные игры. 1-4 классы – М.: ВАКО, 2010.
- Погадаев Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. – М.: Дрофа, 2010.
- Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4.- М.: Илекса, 2009.
Рабочая программа по ритмике для 2 класса 8 вида Пояснительная записка Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 1-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой. (раздел «Музыка и пение» автор: А.А.Айдарбекова) .- Москва « Просвещение», 2006. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения». В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем. Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у умственно отсталых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие. Основные типы учебных занятий: урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений. нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок- презентация, урок-проект, урок-викторина, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, уроки -путешествия урок -зачет Основным типом урока является комбинированный. Виды и формы организации учебного процесса коллективная; фронтальная; групповая; индивидуальная работа; работа в парах. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа, оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. 2 Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей. Результаты освоения учебного предмета. Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. .Личностные результаты: Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Развитие двигательной активности; Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала; осознавать роль танца в жизни ; Развитие танцевальных навыков Метапредметные Познавательные определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; Регулятивные использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса Учащиеся должны уметь: · принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; · организованно строиться (быстро, точно); · сохранять правильную дистанцию в колонне парами; · самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; · соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; · легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения; · ощущать смену частей музыкального произведения Содержание учебного предмета, курса 2 класс УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из 3 движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ · Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. · Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки. · Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол). УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ · Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно. · Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике. · Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочередно в разных вариациях. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ · Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек). · Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев. Формы промежуточной аттестации 4 класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2 зачет с отметкой зачет с отметкой зачет с отметкой зачет с отметкой Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся Класс Количе ство часов за год Тема Количест во часов по темам Виды основных учебной деятельности обучающихся 2 класс 34 УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ Ходьба и бег Ориентировка в пространстве Работа над качеством выполнения упражнений Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Активизация внимания Слушание объяснений учителя Участие в совместных играх РИТМИКО- ГИМНАСТИЧЕС КИЕ УПРАЖНЕНИЯ Выполнение общеразвивающих упражнений, упражнений на координацию движений, на расслабление мышц. . Участие в совместной творческой деятельности Работа над качеством выполнения упражнений Активизация внимания Слушание объяснений учителя Участие в совместных играх УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕН ТАМИ Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочередно в разных вариациях. Выразительно-эмоциональное исполнение мелодий с простейшими элементами динамических оттенков. Участие в совместной творческой деятельности Игра на музыкальных инструментах ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки Выполнение имитационных упражнений и игр, Работа над качеством выполнения упражнений Активизация внимания Слушание объяснений учителя Участие в совместных играх Участие в совместной творческой деятельности Инсценирование доступных песен. 5 Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Знакомство с танцевальными движениями Работа над качеством выполнения упражнений Активизация внимания Слушание объяснений учителя Участие в танцах Участие в совместной творческой деятельности Основные движения местных народных танцев. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: музыкальные инструменты (фортепиано, детские музыкальные инструменты) технические средства обучения (магнитофон, компьютер, мультимедийная установка) музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, компактдиски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература). Информационное обеспечение образовательного процесса: Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Учительский портал http://www.uchportal.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ 6 Календарно –тематическое планирование Тема урока Кол- во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Дата Упражнения на ориентировк у в проствранст ве 2 Ввод ный Инструктаж по Т.Б. Разновидности танц. ходьбы и бега. Ходьба по разметкам. Построения в шеренгу и колонну по 1. Повторение танцевальных движений 1кл. Игра «Пятнашки». ОРУ типа зарядки. Упражнения на расслабление мышц Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; организованно строиться
1. 03.09 Комп лекс Разновидности танц. ходьбы и бега. Ходьба по разметкам. Построения в колонну и шеренгу по1. Повторение танцевальных упр. 1кл. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Игра «Пятнашки». ОРУ типа зарядки. Упражнения на расслабление мышц Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; организованно строиться
2. 10.09 Танцеваль ные упражнения 3 Изуче ние нового материа ла Повторение танцевальных упражнений 1 кл. Разновидности танца. ходьбы и бега. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. ОРУ типа зарядки. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием Уметь соблюдать темп движений, выполнять ОРУ в определенном ритме и темпе
3.17.09 7 ноги вперед. Элементы: Шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись 1 рукой, другая с платочком поднятая в сторону, вверх, слегка согнута в локте. Игра «Пятнашки». Упражнения на расслабление мышц Комп лекс Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в пары. ОРУ типа зарядки. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы. Развитие координационных способностей. Игра «К своим флажкам» Уметь соблюдать темп движений, выполнять ОРУ в определенном ритме и темпе
4.24.09 Комп лекс Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в колонну по 2. ОРУ типа зарядки. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы. Игра «К своим флажкам». Упражнения на расслабление мышц Уметь соблюдать темп движений, выполнять ОРУ в определенном ритме и темпе
5. 01.10 Ритмико- гимнастичес 4 Изуче ние Ходьба с высоким подниманием Уметь правильно принимать исходное
6. 08.10 8 кие упражнения «Зеркало». Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек» нового материа ла бедра, с различным положением рук. Построения из колонны по 2 в колонну по 1. ОРУ на осанку. Разучивание элементов танца. Игра «Третий лишний». Упражнения на музыкальных инструментах. Упражнения на расслабление мышц положение в соответствии с содержанием музыки Комплекс Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги. ОРУ на осанку. Разучивание элементов танца. Упражнения на музыкальных инструментах. Игра «Третий лишний». Упражнения на расслабление мышц Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на смену частей музыки
7. 15.10 Комплекс Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги. ОРУ на осанку. Разучивание элементов танца. Упражнения на музыкальных инструментах. Игра «Пятнашки». Упражнения на расслабление мышц Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на смену частей музыки
8. 22.10 Элементы народных танцев Создание музыкально- 3 Изучение нового материала Ходьба и бег с предметами. Размыкание и смыкание приставными шагами. Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на смену частей музыки
9. 05.11 9 двигательного образа Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Упр. на координацию движений под музыку. Основные движения народных танцев. Игра «Море волнуется…». Упражнения на музыкальных инструментах. Упражнения на расслабление мышц Совершенствование ЗУН Ходьба с перешагиванием через предметы. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Упр. на координацию движений под музыку. Основные движения народных танцев. Игра «Море волнуется…». Упражнения на расслабление мышц Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на смену частей музыки
10.12.11 Комплекс Ходьба с перешагиванием через предметы. Размыкание и смыкание приставными шагами. Упр. на координацию движений под музыку. Основные движения народных танцев. Игра «Море волнуется…». Упражнения на расслабление Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку
11. 19.11 10 мышц Русская хороводная пляска Музыкальны е игры с предметами 4 Изуче ние нового материала Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Ходьба и бег с предметами. Построения в цепочку. ОРУ с предметами. Разучивание элементов танца. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Упражнения на музыкальных инструментах. Упражнения на расслабление мышц Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на смену частей музыки
12. 26.11 Совершенствование ЗУН Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Построение в цепочку. Ходьба и бег с предметами. ОРУ с предметами. Разучивание элементов танца. Игры: «К своим флажкам», «У медведя во бору». Упражнения на расслабление мышц Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку
13. 6.12 Совершенствование ЗУН Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Построение в колонну по 2. Ходьба и бег с предметами. ОРУ с предметами. Разучивание элементов танца. Упражнения на музыкальных инструментах. Игры: «К своим флажкам», «У медведя во бору». Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на смену частей музыки
14. 03.12 11 Упражнения на расслабление мышц Комплекс Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Построение в колонну по 2. Ходьба и бег с предметами. ОРУ с предметами. Выполнение основных элементов танца. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Упражнения на расслабление мышц Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку
15. 10.12 Элементы танца по программе 2 класса Упражнения на ориентировку в простран- стве 2 Комплекс Инструктаж по Т.Б. Разновидности танц. ходьбы и бега. Ходьба на носках и пятках. Построения в шеренгу и колонну по 2. Повторение танцевальных движений 2кл. Игра «Пятнашки маршем». ОРУ типа зарядки. Упражнения на расслабление мышц Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; рассчитываться на 1, 2, 3 17.12 Комплекс Разновидности танц. ходьбы и бега. Ходьба на носках и пятках. Построения в колонну и шеренгу по2. Повторение танцевальных упр. 2кл. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Игра «Пятнашки маршем». ОРУ типа зарядки. Упражнения на расслабление мышц Уметь рассчитываться на 1, 2, 3 24.12 12 Танцевальные упражнения 3 Изучение нового материала Разновидности танцевальной ходьбы и бега. Ходьба по разметкам. Перестроения из 1 круга в 2, 3. ОРУ типа зарядки. Шаг польки. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением Игра «Пятнашки маршем». Упражнения на расслабление мышц Уметь соблюдать правильную дистанцию, выполнять ОРУ в определенном ритме и темпе
16.14.01 Комплекс Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, широким и мелким шагом, держа ровно спину. Построения в пары. ОРУ типа зарядки. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы. Развитие координационных способностей. Игра «К своим флажкам» Уметь соблюдать темп движений, выполнять ОРУ в определенном ритме и темпе
17. 21.01 Комплекс Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, широким и мелким Уметь соблюдать темп движений; рассчитываться на 1, 2, 3
18) 28..01 13 шагом, держа ровно спину. Построения в колонну по 3. ОРУ типа зарядки. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы. Игра «К своим флажкам». Упражнения на расслабление мышц Упражнения на координацию движений 3 Изучение нового материа ла Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построения из колонны по 1 в колонну по 3. ОРУ на осанку. Разучивание элементов танца. Игра «Шишки, желуди, орехи». Упражнения на музыкальных инструментах. Упражнения на расслабление мышц Уметь самостоятельно выполнять перемены направления и темпа движений
19. 04.02 Комплекс Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Перестроение из общего круга в несколько кружочков и обратно. ОРУ на осанку. Разучивание элементов танца. Упражнения на музыкальных инструментах. Игра «Шишки, желуди, орехи». Упражнения на расслабление мышц Уметь самостоятельно выполнять перемены направления и темпа движений
20 11.02 Комплекс Ходьба в соответствии с метрической пульсацией, с Уметь самостоятельно выполнять перемены направления и темпа
21. 18.02 14 различным положением рук. Построение круга из шеренги. ОРУ на осанку. Разучивание элементов танца. Упражнения на музыкальных инструментах. Игра «Пятнашки маршем». Упражнения на расслабление мышц движений Соверше нствова ние ЗУН Ходьба в соответствии с метрической пульсацией, с различным положением рук. Перестроение из общего круга в несколько кружочков и обратно. Выполнение основных элементов танца. ОРУ на осанку. Упражнения на музыкальных инструментах. Игра «Пятнашки маршем». Упражнения на расслабление мышц Уметь самостоятельно выполнять перемены направления и темпа движений
22. 25.02 Элементы народных танцев Дружные тройки. Полька /музыка И. Штрауса/ Придумывание вариантов к играм и пляскам 3 Изучение нового материала Ходьба и бег с предметами. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно. Упражнения на координацию движений под музыку. Основные движения народных танцев. Уметь передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки
23. 04.03 15 Игра «Море волнуется…». Упражнения на музыкальных инструментах. Упражнения на расслабление мышц Совершенствование ЗУН Ходьба с перешагиванием через предметы, до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно. Упражнения на координацию движений под музыку. Основные движения народных танцев. Игры «Запрещенное движение», «Совушка». Упражнения на расслабление мышц Уметь передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки
24. 11.03 Комплекс. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Упр. на координацию движений под музыку. Основные движения народных танцев. Игра «Совушка». Упражнения на расслабление мышц Уметь передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки
25. 18.03 Игры под 4 Изучение нового Передвижение в колонне по 2 по указанным Уметь повторять любой ритм, заданный учителем
26. 01.04 16 музыку материала ориентирам. Ходьба и бег с предметами. Построения в колонну по 3. ОРУ с предметами. Разучивание элементов танца. Игры: «К своим флажкам», «Запрещенное движение». Упражнения на музыкальных инструментах. Упражнения на расслабление мышц Совершенствование ЗУН Передвижение в колонне по 2 по указанным ориентирам. Построение в шеренгу по 3. Ходьба и бег с предметами. ОРУ с предметами. Разучивание элементов танца. Игры: «К своим флажкам», «Два сигнала». Упражнения на расслабление мышц Уметь повторять любой ритм, заданный учителем; ощущать смену частей музыки
28. 08.04 Совершенствование ЗУН Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Построение в колонну по 2. Ходьба и бег с предметами. ОРУ с предметами. Разучивание элементов танца. Упражнения на музыкальных инструментах. Игры: «К своим флажкам», «Два сигнала». Упражнения на расслабление Уметь повторять любой ритм, заданный учителем
29. 15.04 17 мышц Комплекс Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Построение в колонну по 2. Ходьба и бег с предметами. ОРУ с предметами. Выполнение основных элементов танца. Игры: «К своим флажкам», «Пустое место». Упражнения на расслабление мышц Уметь повторять любой ритм, заданный учителем; ощущать смену частей музыки
30. 22.04 Танце вальные упражнения «Кадриль» /русская народная мелодия/ 3 Изучение нового материала Ходьба по центру зала, по диагональным линиям. Пружинящий бег. Построение в шеренгу. ОРУ типа зарядки. Шаг кадрили: три простых шага и 1 скользящий, носок ноги вытянут. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Составление ритм. рисунков в сочетании хлопков и притопов. Игра «Запрещенное движение». Упражнения на расслабление мышц Уметь перестраиваться и реагировать на смену характера музыки во время пляски
31. 29.04 Комплекс Ходьба по центру зала, по диагональным линиям. Пружинящий бег. Шаг кадрили. Построения в пары. ОРУ типа зарядки. Уметь перестраиваться и реагировать на смену характера звучания музыки во время пляски
32. 06.05 18 Элементы. Развитие координационных способностей: поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Составление ритм. рисунков в сочетании хлопков и притопов. Игра «Запрещенное движение» Комплекс Ходьба по центру зала, по диагональным линиям. Пружинящий бег. Шаг кадрили. Построения парами. ОРУ типа зарядки. Игра «Фигуры». Развитие координационных способностей. Составление ритм. рисунков в сочетании хлопков и притопов. Упражнения на расслабление мышц Уметь перестраиваться и реагировать на смену характера музыки во время пляски Игра «Запрещенное движение» Комплекс Ходьба по центру зала, по диагональным линиям. Пружинящий бег. Шаг кадрили. Построения парами. ОРУ типа зарядки. Игра «Фигуры». Развитие координационных способностей. Составление ритм. рисунков в сочетании хлопков и притопов. Упражнения на расслабление мышц Уметь перестраиваться и реагировать на смену характера музыки во время пляски
33. 13.05 Игра «Запрещенное движение» Комплекс Ходьба по центру зала, по диагональным линиям. Пружинящий бег. Шаг кадрили. Построения парами. ОРУ типа зарядки. Игра «Фигуры». Развитие координационных способностей. Составление ритм. рисунков в сочетании хлопков и притопов. Упражнения на расслабление мышц Уметь перестраиваться и реагировать на смену характера музыки во время пляски
34. 20.05 Игра «Запрещенное движение» Комплекс Ходьба по центру зала, по диагональным линиям. Пружинящий бег. Шаг кадрили. Построения парами. ОРУ типа зарядки. Игра «Фигуры». Развитие координационных способностей. Составление ритм. рисунков в сочетании хлопков и притопов. Упражнения на расслабление мышц Уметь перестраиваться и реагировать на смену характера музыки во время пляски
35. Заключительный урок Комплекс Исполнение выученных движений по выбору ученика Уметь правильно выполнить упражнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа "Танцевальная ритмика"
Парциальная программа "Танцевальная ритмика" рассчитана для детей и подростков 6-17 лет. Срок реализации - 3 месяца. Пояснительная записка Известно, что эффективность образования детей во м...
Здоровье сберегающие технологии по ритмике и хореографии
В этом конспекте рассказывается о сохранении здоровья детей от 4 до 7 лет методами ритмики и хореографии....
Программа по ритмике и бальному танцу
Программа по ритмике и бальному танцу для начальной школы....
Конспект урока по ритмике в 4кл.
методичекая разработка урока-обобщения по ритмике с использованием современных педагогических технологий (игропластика,игроритмика,психогимнастика и т.д.) ....
Календарно - тематическое планирование программы «Ритмика » для учащихся 1 классов
Данная программ не требует хореографической подготовки. По такой программе могут работать даже мужчины. Программа «Ритмика» делится на разделы: 1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМ...
Коррекционный урок по ритмике в 4 классе школе 8 вида по теме: Ритмико-гимнастические упражнения под музыку с передачей игрового образа
Музыкально-ритмическая деятельность детей в процессе выполнения специальных упражнений под музыку с передачей игрового образа...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...