Конспект урока по ритмике в 4кл.
план-конспект по теме
методичекая разработка урока-обобщения по ритмике с использованием современных педагогических технологий (игропластика,игроритмика,психогимнастика и т.д.) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_ritmiki_moy2.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пивоварова Виктория Викторовна – учитель ритмики
Открытый урок по ритмике в 4 классе
Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Цели:
Обучающая: Повторить и закрепить пройденный материал(позиции рук, ног, танцевальные этюды : «Падеграс», «Вару-Вару», «Полька».Формировать движенческие навыки. Закрепить в игре знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику).
Коррекционно-развивающая: Развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов.
Оборудование: музыкальный центр,CD,наглядный материал, дидактический материал, краски.
Ход урока
I. Организационный момент:
1.Вход в зал.
(Дети маршем входят в зал ,перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)
2.Поклон.
(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)
3.Сообщение темы и цели урока.
II. Подготовительная часть:
1.Разминка по кругу.
( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)
2. Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом ,
Дышим глубже, а потом ,
Шаг на месте не спеша ,
Коль погода ХО-РО-ША.
3. Танцевально- ритмическая гимнастика «Куклы».
4.Прыжки: («Мячики» по VI позиции ).
5.Релаксация:
(Перестроение в круг .Лёжа на полу: дыхательные упражнения, упражнения на напряжение и расслабление мышц всего тела)
6. Игропластика (имитационнообразная игра « Я маг - волшебник»).
Речитатив:
Я маг- волшебник, Сед «по-турецки»
Вперёд наклонюсь- В седее «по-турецки» наклон вперёд с
опорой руками о пол.
Меня не видно станет,
А захочу, я в льва превращусь Сед на пятках, руки согнуты вперед.
Или в акробата, Группировка в седее на пятках.
Змеёй прогнусь Упор лёжа прогнувшись.
Головой поверчу, Повороты головой.
А если нужно, Группировка лёжа на боку.
Котёнком свернусь.
Как здорово это однако!
7. Пальчиковая гимнастика («Разотрём ладошки»).
III. Основная часть:
1. Повтор классических позиций ног (I,II,III,VI) , рук (подготовительная ,I,II,III).
2. Исполнение танца «Падеграс».
3.Повторение шага польки в сочетании с подскоком.
4.Исполнение танца «Польки»
5. Дыхательные упражнения « Насос ».
6.Игра для развития двигательной памяти «Ладушки».
7.Исполнение танцевального этюда « Вару-Вару».
8.Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения.
(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).
Речитатив:
Шалтай-болтай
Сидит на стене,
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
9.Игроритмика:
I. «Эхо».Повторение ритмического рисунка:
-4 хлопка , на каждый счёт
-1хлопок, на 2 счёта
-4хлопка на каждый счёт
-1хлопок и держать вместе на 4 счёта.
II. Cвязь ритмики с математикой (ритмическая цепочка)
Топаем Хлопаем Цокаем
Теперь эти же фигуры попробуем разместить по другому, изменим ритм цепочки:
|
Сейчас , когда мы выполнили задания, мы уловили ритм цепочки и отразили её в движениях.
10. Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм):
«Тихо- громко», «Найди предмет».
11.Креативная гимнастика « Озвучь и изобрази».
Шёл зелёный крокодил,
Никого он не щадил,
Всех старался удивить
Испугать и укусить.
II. Имитационно образный этюд « Кипящий чайник».
Условия - в полную силу грудной клетки набрать воздух, задержать дыхание, затем, шумно выталкивать воздух из лёгких ,расслабиться. Далее изображаем разбившийся чайник, т.е. превращаемся в лужицу (постепенная релаксация до полного расслабления мышц).
IV.Заключительная часть:
- Связь ритмики с ИЗО – труд « Собери цветок».
Дети поочерёдно прослушивают 5 мелодий, после чего, улавливая настроение музыки собирают свой цветок, а в середине рисуют своё настроение.
2.Релаксация ( упражнения на дыхание ):
Дышите – не дышите
Дышите – не дышите
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно- опустите!
Наклонитесь – разогнитесь
И с весёлым настроеньем
Все урок вы завершите!!!
3.Подведение итогов.
Поклон. Организованный выход из зала.
Литература:
- Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под ред.Е.А Медведевой.М.:Академия,2002
- Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. КасицынаМ.А.,БородинаИ.Г.-М.: Гном и Д,2005
- Волшебная дудочка:78развивающих музыкальных игр. Бин Дж.Оулдфилд А. М.:Геревинор,2007
- Методическое пособие по ритмике. Франио Г. Издательство «Музыка»
- Интегративная танцевально-двигательная терапия. Козлов В.В.,Гиршон А.Е.,Веремеенко Н.И.-Издание 2-е,-СПб.Речь-2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по ритмике в 3 кл.
Конспект урока по ритмики, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игроритмика, психогимна...
Конспект урока по ритмике в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Развернутый конспект урока по ритмике...
Конспект урока по ритмике для 4-го класса
Конспект конкурсного урока по ритмике....
Конспект урока по ритмике "Танец "Стаккато". Первая и вторая фигуры танца"
Урок для учеников 3 класса....
Конспект урока по ритмике "Танец "Румба". Основной ход".
Для учеников 6 класса общеобразовательной школы. Упрощенный вариант танца....
Конспект урока по ритмике "Выполнение простых имитационных упражнений и игр"
Тема: «Выполнение простых имитационных упражнений и игр» Цель: коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр. Задач...
Конспект урока по ритмике для 4 класса
Конспект урока по ритмике для 4 классаТема: Составление несложных танцевальных композиций с предметами.Цель урока: формирование умений и навыков при составлении несложных танцевальных композиций...