Конспект урока по ритмике в 4кл.
план-конспект по теме

Пивоварова Виктория Викторовна

методичекая разработка урока-обобщения по ритмике с использованием современных педагогических технологий  (игропластика,игроритмика,психогимнастика и т.д.) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_ritmiki_moy2.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Пивоварова Виктория Викторовна учитель ритмики

Открытый урок по ритмике в 4 классе

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»

Цели:

Обучающая: Повторить и закрепить пройденный материал(позиции рук, ног, танцевальные  этюды : «Падеграс», «Вару-Вару», «Полька».Формировать движенческие навыки. Закрепить в игре знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику).

Коррекционно-развивающая: Развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать  творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов.

Оборудование: музыкальный центр,CD,наглядный материал, дидактический материал, краски.

Ход урока

       I.      Организационный момент:

1.Вход в зал.

(Дети маршем  входят в зал ,перестраиваются в две колонны, встают лицом друг к другу)

2.Поклон.

(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)

3.Сообщение темы и цели урока.

II.     Подготовительная часть:

1.Разминка по кругу.

(  Перестроение из колонны  по  одному в круг.  Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

2. Дыхательная гимнастика:

         Носом вдох, а выдох ртом ,

         Дышим глубже, а потом ,

               Шаг на месте не спеша ,

         Коль погода  ХО-РО-ША.

3. Танцевально- ритмическая гимнастика «Куклы».

4.Прыжки:   («Мячики»  по VI позиции ).

      5.Релаксация:

 (Перестроение в круг .Лёжа на полу: дыхательные упражнения,    упражнения на  напряжение и расслабление мышц всего тела)

6. Игропластика (имитационнообразная игра « Я маг - волшебник»).

Речитатив:                                                                

Я маг- волшебник,                                               Сед «по-турецки»

Вперёд наклонюсь-                                             В седее «по-турецки» наклон вперёд с

                                                                                 опорой руками о пол.

Меня не видно станет,

А захочу, я в льва превращусь                        Сед на пятках, руки согнуты вперед.

Или в акробата,                                                 Группировка в седее на пятках.

Змеёй  прогнусь                                                 Упор лёжа прогнувшись.

Головой поверчу,                                              Повороты головой.

А если нужно,                                                    Группировка лёжа на боку.

Котёнком свернусь.

Как здорово это однако!

7. Пальчиковая гимнастика («Разотрём ладошки»).

III.  Основная часть:

1. Повтор классических позиций ног (I,II,III,VI) , рук (подготовительная ,I,II,III).

2. Исполнение танца «Падеграс».

3.Повторение шага польки в сочетании с подскоком.

4.Исполнение танца «Польки»

5. Дыхательные упражнения « Насос ».

6.Игра  для развития двигательной памяти «Ладушки».

7.Исполнение танцевального этюда « Вару-Вару».

8.Упражнения на расслабление мышц , дыхательные упражнения.

(свободное раскачивание руками при поворотах туловища).

Речитатив:

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

9.Игроритмика:

I. «Эхо».Повторение ритмического рисунка:

-4 хлопка , на каждый счёт

-1хлопок, на 2 счёта

-4хлопка на каждый счёт

-1хлопок и держать вместе на 4 счёта.

II. Cвязь ритмики с математикой (ритмическая цепочка)

Топаем              Хлопаем       Цокаем

Теперь эти же фигуры попробуем разместить по другому, изменим ритм цепочки:

     

                   

Сейчас , когда мы выполнили задания, мы уловили ритм цепочки и отразили её в движениях.

10. Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм):

«Тихо- громко», «Найди предмет».

11.Креативная гимнастика « Озвучь и изобрази».

        Шёл зелёный крокодил,

        Никого он не щадил,

        Всех старался удивить

        Испугать и укусить.

II. Имитационно образный этюд « Кипящий чайник».

   Условия - в полную силу  грудной клетки набрать воздух, задержать дыхание, затем, шумно выталкивать воздух из лёгких ,расслабиться. Далее изображаем разбившийся чайник, т.е. превращаемся в лужицу (постепенная релаксация до полного расслабления мышц).

IV.Заключительная часть:

  1. Связь ритмики с ИЗО – труд  « Собери цветок».

Дети поочерёдно прослушивают 5 мелодий, после чего, улавливая настроение музыки собирают свой цветок, а в середине рисуют своё настроение.

     2.Релаксация ( упражнения на дыхание ):

                    Дышите – не дышите

                    Дышите – не дышите

                   Всё в порядке, отдохните!

                   Вместе руки поднимите!

                   Превосходно- опустите!

                   Наклонитесь – разогнитесь

                   И с весёлым настроеньем

                   Все урок вы завершите!!!

3.Подведение итогов.

Поклон. Организованный выход из зала.

 

                   

Литература:

  1. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под ред.Е.А Медведевой.М.:Академия,2002
  2. Коррекционная ритмика. Комплекс  практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. КасицынаМ.А.,БородинаИ.Г.-М.: Гном и Д,2005
  3. Волшебная дудочка:78развивающих музыкальных игр. Бин Дж.Оулдфилд А. М.:Геревинор,2007
  4. Методическое пособие по ритмике. Франио Г. Издательство «Музыка»
  5. Интегративная танцевально-двигательная терапия. Козлов В.В.,Гиршон А.Е.,Веремеенко Н.И.-Издание 2-е,-СПб.Речь-2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по ритмике в 3 кл.

Конспект урока по ритмики, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игроритмика, психогимна...

Конспект урока по ритмике для 4-го класса

Конспект конкурсного урока по ритмике....

Конспект урока по ритмике "Танец "Румба". Основной ход".

Для учеников 6 класса общеобразовательной школы. Упрощенный вариант танца....

Конспект урока по ритмике "Выполнение простых имитационных упражнений и игр"

Тема: «Выполнение простых имитационных упражнений и игр» Цель: коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр. Задач...

Конспект урока по ритмике для 4 класса

Конспект урока по ритмике для 4 классаТема: Составление несложных танцевальных композиций с предметами.Цель урока: формирование  умений и навыков при составлении несложных танцевальных композиций...