Программа по ритмике и бальному танцу
рабочая программа на тему
Программа по ритмике и бальному танцу для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ritmike_2011-2012.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий со 2-го класса введен предмет «Ритмика» 1 час в неделю за счет школьного компонента. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных заданиях ведет к общему оздоровлению организма. Программа по ритмике является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным на развитие творческого воображения, фантазии, способности к импровизации.
Содержание программы
В работе используются программы «Ритмика и бальные танцы» (автор Е. И. Мошкова) и программа по ритмической пластике (автор А. И. Буренина), с изменениями и дополнениями.
Основное внимание уделяется индивидуальному и творческому подходу к каждому ученику.
Основной направленностью в работе является психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента. Именно это обеспечивает эффективность освоения учащимися программы.
Главное в работе – это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путём подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы.
Чтобы добиться хороших результатов, сочетается занимательное с малоинтересным, но необходимым. Занятия должны быть разнообразными, как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.занимательное с малоинтересным, но необходимым. будут завуалированы. ла, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его и
При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи. Любое задание должно соответствовать степени подготовленности к нему. Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это пробуждает интерес к знаниям, повышает качество запоминания. Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует пытаться научить всему сразу.
Задачи обучения и воспитания
- Развитие музыкальности:
- развитие способности чувствовать настроение и характер музыки.
- развитие чувства ритма.
- развитие музыкальной памяти.
- Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие точности, координации движений.
- развитие гибкости и пластичности.
- формирование правильной осанки.
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
- Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
- развитие творческого воображения и фантазии.
- развитие способности к импровизации.
- Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- развитие восприятия, внимания, памяти.
- Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сопереживать другому.
- воспитание умения вести себя в группе во время движения.
- воспитание чувства такта.
Для успешной реализации этих задач необходимо обеспечивать психологический комфорт, чувство защищённости каждому ребёнку, чтобы у него не было боязни сделать что-нибудь не так, проявить своё неумение. Не надо делать детям замечаний вслух, а наоборот, необходимо подбадривать их. Важно также подбирать такой материал, который был бы доступен для исполнения, соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей. Необходимо стремиться сделать привлекательным процесс занятий путём подбора яркой музыки, оригинальных двигательных упражнений, вызывающих у детей эмоциональный отклик, варьированием игровых ситуаций, сюрпризных моментов.
Содержание курса и задачи каждого раздела
Весь урок делится на три части:
- разминка (элементы ритмики, классики).
- изучение танца (основные движения танца, вариации).
- минутка фантазии (индивидуальные движения, танцы).
Разминка.
Необходимо каждый урок начинать с подготовительных упражнений для рук, ног, корпуса, которые развивают кисти, предплечья, руки, шею, корпус, бёдра, колени, стопы. Упражнения классики развивают пластичность, музыкальность.
Начинать надо с разучивания самых простых упражнений. По мере развития ловкости и координации движения должны усложняться. Рекомендуется чередовать быстрые и медленные движения. Новые движения вводятся постепенно. Прежде чем приступить к упражнениям, учащихся необходимо ознакомить с позициями ног, рук, основными ориентирами площадки. Особое внимание следует уделить правильной постановке корпуса и выработке красивой осанки.
Изучение танца.
Следующая часть урока отводится изучению танца. Разучивание танца проводится в следующей последовательности:
- вводное слово педагога о танце (название, история возникновения, характерные особенности музыки и хореографии).
- слушание музыки к танцу.
- разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца.
Для разучивания танцев используются разные методы:
1. Приступая к разучиванию движения, позы, перехода, учитель объясняет и показывает их сам, затем то же повторяют ученики.
2. Хорошие результаты даёт метод, при котором ученики выполняют движение вместе с объяснением и показом учителя и лишь, затем исполняют движение самостоятельно.
3. Метод разучивания по частям сводится к делению движений на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое.
4. Целостный метод разучивания заключается в разучивании движений целиком в замедленном темпе.
5. Для разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение. Этот метод заключается в том, что сложное упражнение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде. Затем движение постепенно усложняется.
Одновременно с разучиванием упражнений для рук и корпуса должна вестись постоянная работа над позами и положениями в парном танце. Положения рук и позы в парном танце разучиваются сначала в положении стоя на месте, затем закрепляются в простом танцевальном шаге и лишь, когда положения рук и поза легко и естественно принимаются учащимися, можно закрепить их в танце. Полезно при разучивании положений рук и поз в парном танце объяснять и показывать каждый элемент отдельно. В заключении разучивается соединение танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальной комбинации, фигуры и целый танец.
Минутка фантазии.
Заключительная часть урока посвящается индивидуальной минутке. Каждый ученик имеет возможность раскрыть себя, показать свои движения, которые он придумывает сам в связи с ритмом жизни, изменчивостью моды, новых веяний в музыке. Такие минутки доставляют удовольствие детям, развивают фантазию, подготавливая их к импровизации в танце.
Человек, владеющий танцевальными навыками, всегда сможет освоить самостоятельно или при краткосрочном обучении новый танец или дополнительный элемент к прежде изученному.
Инструкция по охране труда при проведении занятий по ритмике
1. Общие требования безопасности
- К занятиям ритмики допускаются учащиеся с первого класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- При проведении занятий по ритмике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
- В хореографическом классе должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи.
- При проведении занятий по ритмике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
- При несчастном случае немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы.
- Учащиеся должны выполнять правила личной гигиены.
- Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
- Требования перед началом занятий:
- Проветрить помещение.
- Произвести влажную уборку хореографического зала.
- Закрыть окна.
- Проверить крепления зеркал и станков.
- Надеть форму и обувь с нескользкой подошвой.
- Требования во время занятий:
- Выполнять упражнения, точно исполняя указания учителя.
- При выполнении прыжков приземляться мягко на носки, пружинисто приседая.
- При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
- При появлении во время занятий боли в руках, ногах, суставах, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
- При возникновении пожара в хореографическом зале, немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из зала, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть. Приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
- При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему.
- Требования по окончанию занятий:
- Отключить от электросети аудио и видеотехнику.
- Снять форму и обувь.
- Проветрить помещение.
- Произвести уборку хореографического зала.
Программа по классам
1 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
- научить слушать и понимать команды, музыку.
- развивать координацию, чувство ритма.
- развивать память, внимание.
- познакомить детей с ритмическими движениями, позициями рук, ног.
-научить перестроениям.
2 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
- развивать чувство ритма, музыкальность, пластику, координацию.
- развивать умение выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- воспитывать умение вести себя в группе во время движения.
- познакомить детей с элементами народных плясок.
3 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
- развивать умение передавать в пластике разнообразный характер музыки.
- прививать умение ориентироваться и вести себя на танцевальной площадке.
- развивать воображение, фантазию.
- обучать танцам в паре.
4 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
- развивать умение выражать в движении характер музыки.
- развивать умение импровизировать под незнакомую музыку.
- изучать элементы народных плясок и детского бального танца.
- отрабатывать выразительность движений.
- воспитывать умение вести себя в группе во время движения, в паре.
Календарное планирование
1 класс
Четверти | I | II | III | IV | |||||
Содержание / месяцы | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
Ритмика | |||||||||
Классика | |||||||||
Танец Маленьких Утят | |||||||||
Разноцветная Игра | |||||||||
Весёлая Полька | |||||||||
Куклы – Неваляшки | |||||||||
Минутка Фантазии |
2 класс
Четверти | I | II | III | IV | |||||
Содержание / месяцы | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
Ритмика | |||||||||
Классика | |||||||||
Танец морячков | |||||||||
Парный танец | |||||||||
Полька | |||||||||
Чунга – Чанга | |||||||||
Минутка Фантазии |
3 класс
Четверти | I | II | III | IV | |||||
Содержание / месяцы | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
Ритмика | |||||||||
Классика | |||||||||
Конфетти | |||||||||
Полька (Птичка) | |||||||||
Диско – танец | |||||||||
Макарена | |||||||||
Минутка Фантазии |
4 класс
Четверти | I | II | III | IV | |||||
Содержание / месяцы | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
Ритмика | |||||||||
Классика | |||||||||
Русский танец | |||||||||
Менуэт | |||||||||
Танец с зонтиками | |||||||||
Чёрный Кот | |||||||||
Минутка Фантазии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет".
Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам 4-5 лет" поможет педагогу-хореографу организовать работу с детьми дошкольного возраста. В ней подробно описа...
программа урока «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа»
латиноамериканская программа...
План - конспект открытого занятия по спортивным - бальным танцам Танцевально- спортивного клуба «Созвездие» для детей первого года обучения (4-5 лет) "Что такое бальный танцец"?
Данный материал предназначен для ознакомления детей с основными танцами спортивной-бальной хореографии....
Доклад "Бальные танцы в работе учителя ритмики школы 3-4 вида"
Виды бальных танцев...
Формы работы с родителями в студии спортивного бального бального танца "Шанс".
В презентации представлены формы и методы работы с родителями....
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...