КТП первый класс к СИПР по ФГОС
календарно-тематическое планирование на тему

Ширяева Олеся Геннадьевна

КТП по всем предметам первого класса,СИПР по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по чтению на 2016-2017 уч. год.  1 класс (СИПР)

№ п/п

Тема

занятия

Сроки

Датта

Планируемые результаты

по ФГОС, определенные в СИПР

Формируемые базовые учебные

действия (БУД) по СИПР

Основные виды

деятельности

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Формы

организации

деятельности

Личностные

Предметные

1 четверть.

Работа с текстом. 8 часов

Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

использовать речь для регуляции своего действия.

формировать у ребенка обще речевые навыки,

-развитие  слухового и зрительного восприятия.

совершенствование произношения и пространственной ориентировки,

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

1

Учитель и ученики. Имя и отчество учителя.

5.09

Беседа, рассматривание картинок.

Сюжетные картинки о школе.

Индиви

дуальная с помощью учителя и роди

телей.

2

Изучение картины «Лето».

12.09

Беседа, рассматривание картинок.

В.В.Воронкова

И.В.Коломыткина «Букварь». Стр.3

3

Изучение картины «В школу».

19.09

Беседа, рассматривание картинок.

В.В.Воронкова

И.В.Коломыткина «Букварь». Стр.4-5

4

Учить внятно, выражать свои просьбы и желания.

26.09

Беседа, рассматривание картинок.

В.В.Воронкова

И.В.Коломыткина «Букварь». Стр.6

5

Я и моя семья. Окружающий меня мир

3.10

Беседа, рассматривание картинок.

В.В.Воронкова

И.В.Коломыткина «Букварь». Стр. 7

6

Учить внятно выражать свои просьбы и желания.

10.10

Беседа, рассматривание картинок.

В.В.Воронкова

И.В.Коломыткина «Букварь». Стр. 8

7

Окружающий меня мир. Спорт, здоровье.

17.10

Беседа, рассматривание картинок.

В.В.Воронкова

И.В.Коломыткина «Букварь». Стр. 10

8

Окружающий меня мир. Сад.

24.10

Беседа, рассматривание картинок.

В.В.Воронкова

И.В.Коломыткина «Букварь». Стр. 11-13

2 четверть.

Содержание чтения (круг чтения). 7 часов

9

Произведения устного народного творчества : пословица.

14.11

Формирование мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

-формировать связную устную речь.

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

Проговаривание пословиц, рассматривание иллюстраций.

М.В.Голованова. «Родная речь».часть 1

Стр.14-15.

10

Произведения устного народного творчества : скороговорка.

21.11

Проговаривание скороговорки, рассматривание иллюстраций.

М.В.Голованова. «Родная речь».часть 1

Стр.6.

11

Произведения устного народного творчества: загадка.

28.11

Отгадывание загадки с помощью иллюстраций.

М.В.Голованова. «Родная речь».часть 1

Стр.10.

12

Произведения устного народного творчества: потешка.

5.12

Слушанье потешек, рассматривание картинок.

М.В.Голованова. «Родная речь».часть 1

Стр.5.

13

Произведения устного народного творчества : закличка.

12.12

Слушанье закличек,

Заклички.

14

Произведения устного народного творчества сказка.

«Петушок золотой гребешок».

19.12

Слушание сказки, просмотр картинок, проговаривание за учителем.

Русские народные сказки

15

Произведения устного народного творчества сказка.

«Петушок золотой гребешок».

26.12

Русские народные сказки

3четверть.

Работа с текстом. 5 часов

16

Выработка умения отчетливо произносить слова.

16.01

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выработка умения отчетливо произносить слова. Составление простых предложений по картинкам и вопросам. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Проявлять интерес к изучаемому материалу.

Беседа по картинке. называние  предметов.

Беседа по картинке. называние  предметов, разделение предметов по назначению.

Рассказ ребенка

Худенко Е.Д.

«Развитие речи».1 кл.

Стр.24-25  Игрушки

17

Выработка умения отчетливо произносить слова.

23.01

Худенко Е.Д.

«Развитие речи».1 кл.

Стр.26-27  Игрушки и школьные принадл.

18

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

30.01

Худенко Е.Д.

«Развитие речи».1 кл.

Стр.29 Гигиена.

19

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

6.02

Худенко Е.Д.

«Развитие речи».1 кл.

Стр.51 Признаки зимы.

20

Составление простых предложений по картинкам и вопросам.

13.02

Худенко Е.Д.

«Развитие речи».1 кл.

Стр.52-53 Признаки зимы.

4четверть.

-Формировать социальные компетенции, личностные качества, основы гражданской идентичности. Чтение произведений о нашей Родине.

обще речевые навыки,

-развитие  слухового и зрительного восприятия.

совершенствование произношения и пространственной ориентировки,

- развитие  мелких мышц рук.

- использовать речь для регуляции своего действия.

формировать у ребенка умение высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

Примерная тематика произведений: 4 часа

-знать звуки и некоторые буквы.

-знать категории слов, «слово».

21

Слушание произведений о Родине;

27.02

22

Слушание произведений о родной природе,

6.03

23

Слушание произведений жизни детей,

13.03

24

Слушание произведений о добре и зле.

20.03

5 четверть.

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

формировать у ребенка обще речевые навыки,

-развитие  слухового и зрительного восприятия.

совершенствование произношения и пространственной ориентировки,

- использовать речь для регуляции своего действия.

-формировать связную устную речь.

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Жанровое разнообразие: 4 часа

25

Слушание  сказки «Колобок».

3.04

сказка «Колобок».

26

Слушание  сказки «Репка».

10.04

сказка «Репка».

27

Слушание  сказки «Теремок».

17.04

сказка «Теремок».

28

Слушание  сказки «Теремок».

24.04

сказка «Теремок».

Внеклассное чтение.

29

Чтение детских книг русских писателей.

1.05

30

Чтение детских книг русских писателей.

8.05

31

Чтение детских книг зарубежных писателей.

15.05

32

Чтение детских книг зарубежных писателей.

22.05



Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по миру природы и человека  на 2016-2017 уч. год.  1 класс (СИПР)

№ п/п

Тема

занятия

Сроки

Датта

Планируемые результаты

по ФГОС, определенные в СИПР

Формируемые базовые учебные

действия (БУД) по СИПР

Основные виды

деятельности

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Формы

организации

деятельности

Личностные

Предметные

1 четверть.

Сезонные изменения.3 часа.

Ответственное отношение к учению.

 -Развитие  мотивации  учебной деятельности и личностного смысла учения.

- Развитие мыслительной деятельности;

 - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничесте

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям умение высказывать своё отношение к получаемой информации ; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам.

Знать  о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и д

Регулятивные - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Позновательные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;.

Коммуникативные - 

– договариваться с учителем, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

– принимать другое мнение и позицию;

Просмотр предметных картинок, обсуждение, показ. Работа в карточках.

1

День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток.

7.09

Предметные картинки.

Карточка по теме с заданием

Индиви

дуальная с помощью учителя и роди

телей.

2

Основные признаки каждого времени года

14.09

3

Месяцы осенние

21.09

Сезонные изменения в неживой природе.3 часа.

4

Изменения, происходящие в природе в разное время года.

28.09

Беседа. Работа в карточках.

Картинки с временами года

5

температура воздуха (тепло – холодно, жара, мороз.)

5.10

Беседа. Работа в карточках.

Знаки температурного режима.

6

осадки (снег – дождь, иней, град);

12.10

Просмотр видео.

Видео»Осадки»

Растения и животные в разное время года.2 часа.

7

Жизнь животных осенью

19.10

Просмотр видео.

Видео «жизнь животных дом.».

8

Жизнь растений осенью

26.10

Просмотр видео.

2 четверть.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. 3 часа.

9

Одежда людей в разное время года

9.11

Игра Одень куклу.

Карточки Одежда, кукла

10

Труд людей в сельской местности

16.11

Просмотр видео. беседа.

Видео «уборка пшеницы.».

11

Предупреждение  простудных заболеваний.

23.11

Игра больничка. Лото.

Сюжетные картинки. Лото

Неживая природа. 4 часа.

12

Узнавание и называние объектов неживой природы. Солнце, луна,звезды.

30.11

Нарисовать природные объекты

Картинки луна, солнце.

13

Узнавание и называние объектов неживой природы. Воздух. Облака.

7.12

Нарисовать природные объекты

Картинки Облака

14

Узнавание и называние объектов неживой природы. Земля: песок, глина, камни.

14.12

Изучение образцов, игра с камнями, выложи узор.

Образцы Земля: песок, глина, камни.

15

Узнавание и называние объектов неживой природы. Почва. Вода.

21.12

3 четверть.

Живая природа. 6 часов.

16

Растения культурные. Овощи. Фрукты.Ягоды. Арбуз, дыня, тыква.

11.01

Просмотр предметных картинок, обсуждение, показ. Работа в карточках.

Картинки:Овощи. Фрукты.Ягоды. Арбуз, дыня, тыква.

17

Растения культурные Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

18.01

-/-

Картинки: Растения культурные

18

Деревья.

25.01

-/-

Картинки: Деревья.

19

Кустарники.

1.02

-/-

Картинки: Кустарники.

20

Травянистые растения.

8.02

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

-

Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала .

Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов. Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий. Участие в беседе.

Правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы.

Представление о собственном теле.

Отнесение себя к определенному полу.

Уметь обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

Просмотр предметных картинок, обсуждение, показ. Работа в карточках.

Картинки: Травянистые растения.

21

Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.

15.02

Красная книга

4 четверть.

Человек. 4 часа.

22

Мальчик и девочка.

1.03

Просмотр предметных картинок, обсуждение, показ. Работа в карточках.

Просмотр предметных картинок, обсуждение, показ. Работа в карточках.

Картинки Мальчика и девочки

23

Гигиена кожи, ногтей, волос .

8.03

Плакат Гигиена

24

Гигиена рук (мытье)

15.03

Плакат Мытье рук

25

Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа).  

22.03

Картинки сюжетные

5 четверть.

Безопасное поведение. 8 часов.

26

Вызов врача из  поликлиники. Случаи обращения в больницу.

5.04

27

Безопасное поведение в природе.

12.04

28

Правила поведения человека при контакте с домашним животным.

19.04

Просмотр предметных картинок, обсуждение, показ. Работа в карточках.

29

Правила поведения человека с  диким животными.

26.04

30

Правила поведение в лесу.

3.05

Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий. Участие в беседе.

Знать  времена года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека

Изучение памяток

Памятка: поведение в лесу.

31

Правила поведение на воде.

10.05

Памятка: поведение на воде.

32

Правила поведения на улице

17.05

Памятка: поведения на улице

33

Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике).

24.05

Памятка: обращения с горячей водой (в кране, в чайнике).

 



Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству  на 2016-2017 уч. год.  1 класс (СИПР)

№ п/п

Тема

занятия

Сроки

Датта

Планируемые результаты

по ФГОС, определенные в СИПР

Формируемые базовые учебные

действия (БУД) по СИПР

Основные виды

деятельности

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Формы

организации

деятельности

Личностные

Предметные

1 четверть.

«Подготовительный период обучения»,

Формирование личностных качеств: аккуратность, терпение, настойчивость, усидчивость;

Формирование элементарных знаний; навыков рисования

Улучшение зрительно – двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

Научаить организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, и красками соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось): различать и называть цвета;

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

Коммуникативные:

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Познавательные:

ориентироваться на плоскости листа бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):

различать и называть цвета;

узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

Формирование организационных умений:

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел

Приемы лепки:

Приемы выполнения аппликации из бумаги.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

1

Правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками

2.09

2

Правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

16.09

Альбом, цветная

бумага, клей

3

Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра

30.09

гуашь, кисточки, альбом

4

формирование правильного удержания карандаша и кисточки;

7.10

5

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;

21.10

Пластилин, картон

2 четверть.

Пластилин, картон

6

Размазывание по картону;

11.11

Пластилин, картон

7

Скатывание, раскатывание, сплющивание;

25.11

Пластилин, картон

8

Примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

9.12

Пластилин, картон

9

Приемы работы ножницами;

23.12

Ножницы,бумага

3 четверть.

10

Раскладывание деталей аппликации на плоскости листа.

20.01

Цветная бумага,картон,клей,ножницы.

11

Приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

3.02

Цветная бумага,картон,клей,ножницы.

12

Приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.

17.02

Цветная бумага, картон, клей, ножницы.

4 четверть.

13

Рисование разнохарактерных линий

10.03

Альбом, карандаши

14

Рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш

24.03

Альбом, карандаши

5 четверть.

15

Точечное рисование пальцами

14.04

Альбом, краски,

16

Печать тампоном

28.04

Альбом, краски, тампон

17

Правила обведения шаблонов

12.05

Шаблоны, карандаши



Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по математике  на 2016-2017 уч. год.  1 класс (СИПР)

№ п/п

Тема

занятия

Сроки

Датта

Планируемые результаты

по ФГОС, определенные в СИПР

Формируемые базовые учебные

действия (БУД) по СИПР

Основные виды

деятельности

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Формы

организации

деятельности

Личностные

Предметные

1 четверть.

Пропедевтика.

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

-осознание себя как ученика, заинтересованного, обучением, занятиями

                                                         

-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

-чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Уметь ориентироваться на плоскости.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Уметь сравнивать предметы по разным признакам

Познавательные: 

Проявлять интерес к предмету математика.

Коммуникативныставить вопросы, обращаться за помощью к учителю..

Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного

 

1

Предметы, обладающие определенными свойствами цвет, форма

5.09

Определять цвет, форма, размер (величина), назначение

Картинки.

Игра «На что похоже?»

Игра «Сравни».

Игра «Покажи».

Шаблоны.

«Вверху – внизу».

Игра.

Шаблоны

Индиви

дуальная с помощью учителя и роди

телей.

2

Предметы, обладающие определенными свойствами размер (величина), назначение

7.09

3

Сравнение двух предметов, серии предметов.

12.09

4

Сравнение предметов, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные,

14.09

5

Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий).

19.09

6

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте)

21.09

7

Сравнение двух-трех предметных совокупностей.

26.09

Шаблоны.

8

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Цвет, назначение предметов.

28.09

Картинки.

9

Круг.

3.10

Иллюстрации.

10

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Большой – маленький.

5.10

Раздаточный материал.

11

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Одинаковые, равные по величине.

10.10

Картинки.

12

Сравнение двух-трех предметных совокупностей Слева – справа.

12.10

Демонстрационный материал

13

Сравнение двух-трех предметных совокупностей В середине, между.

17.10

Шаблоны.

14

Квадрат.

19.10

15

Вверху – внизу, выше – ниже.

24.10

16

Сравнение двух-трех предметных совокупностей

Длинный – короткий.

26.10

2 четверть.

17

Треугольник. Широкий – узкий.

9.11

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Уметь различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебным материалом

Уметь сравнивать предметы по разным признакам

Познавательные: 

Проявлять интерес к предмету математика.

Уметь сравнивать предметы и фигуры.

Коммуникативныставить вопросы, обращаться за помощью к учителю..

18

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

14.11

19

Прямоугольник.

16.11

Шаблоны.

20

Высокий – низкий. Глубокий – мелкий.

21.11

21

Единица времени — сутки.

23.11

22

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

28.11

23

Сегодня, завтра, вчера, медленно, быстро.

30.11

24

Сравнение по возрасту: молодой, старый.          

5.12

25

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

7.12

26

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

12.12

27

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

14.12

28

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

19.12

29

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

21.12

30

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

26.12

3четверть.

Нумерация.

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы)

-читать, записывать, сравнивать числа в  изученных пределах

-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

-чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Уметь ориентироваться на плоскости.

31

Счет предметов, количественный.

11.01

Регулятивные: Проявлять желание учится математике,колличественному счету.

Познавательные: 

Проявлять интерес к предмету.

Уметь считать в пределах трех.

Коммуникативныставить вопросы, обращаться за помощью к учителю..

32

Счет предметов, количественный.

16.01

33

Счет предметов, количественный.

18.01

34

Счет предметов, количественный.

23.01

35

Счет предметов, количественный.

25.01

36

Счет предметов, количественный.

30.01

Шаблоны.

37

Сравнение и упорядочение предметов, знак равно.

1.02

38

Сравнение и упорядочение предметов, знак больше.

6.02

39

Сравнение и упорядочение предметов, знак меньше.

8.02

40

Чтение и запись числа 1.

13.02

Шаблоны.

41

Чтение и запись числа 1.

15.02

4четверть.

 

Уметь распознавать цифры

42

Чтение и запись числа 1.

1.03

43

Чтение и запись числа 1.

6.03

Шаблоны.

44

Чтение и запись числа 2.

8.03

45

Чтение и запись числа 2.

13.03

46

Чтение и запись числа 2.

15.03

47

Чтение и запись числа 2.

20.03

48

Чтение и запись числа 3.

22.03

5 четверть.

49

Чтение и запись числа 3.

3.04

Шаблоны.

50

Чтение и запись числа 3.

5.04

51

Чтение и запись числа 3.

10.04

52

Чтение и запись числа 3.

12.04

Арифметические действия.

17.04

53

Сложение 1+1

54

Сложение 1+2

19.04

55

Вычитание 2-1

24.04

56

Вычитание 3-1.3-2

26.04

Арифметические задачи.

57

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц

1.05

58

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц

3.05

59

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц .

8.05

60

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц .

10.05

Геометрический материал

понимание математических отношений является (хронология событий, протяжённость по времени, изменение формы, размера и т. д.);

61

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости, выше—ниже, слева—справа,

15.05

научится чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

62

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости, сверху—снизу, ближе— дальше, между.

17.05

63

Распознавание и изображение геометрических фигур.

22.05

64

Распознавание и изображение геометрических фигур.

24.05



Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по речевой практике  на 2016-2017 уч. год.  1 класс (СИПР)

№ п/п

Тема

занятия

Сроки

Датта

Планируемые результаты

по ФГОС, определенные в СИПР

Формируемые базовые учебные

действия (БУД) по СИПР

Основные виды

деятельности

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Формы

организации

деятельности

Личностные

Предметные

1 четверть.

Аудирование и понимание речи

Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

использовать речь для регуляции своего действия.

формировать у ребенка обще речевые навыки,

-развитие  слухового и зрительного восприятия.

совершенствование произношения и пространственной ориентировки,

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

1

Выполнение простых и составных устных инструкций учителя

7.09

Индиви

дуальная с помощью учителя и роди

телей.

2

Соотнесение речи и изображения

14.09

выбор картинки, соответствующей слову.

З.О.Николаева Тесты для детей 2-3 лет. Репка.

3

Соотнесение речи и изображения

21.09

выбор картинки, соответствующей слову, предложению

З.О.Николаева Тесты для детей 2-3 лет. Репка Картинки по сказке.

4

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога

28.09

Ответы на вопросы по прослушанному тексту,

З.О.Николаева Тесты для детей 2-3 лет. Репка Картинки по сказке.

5

Слушание небольших литературных произведений с аудио-носителей.

5.10

Слушание,

пересказ.

аудио-сказка

Колобок

Картинки по сказке.

6

Слушание небольших литературных произведений с.

12.10

Слушание,

пересказ.

аудио-сказка

Репка .

Картинки по сказке.

7

Слушание небольших литературных произведений с аудио-носителей.

19.10

Слушание,

пересказ.

аудио-сказка

Теремок

Картинки по сказке.

8

Слушание небольших литературных произведений с аудио-носителей.

26.10

Слушание,

пересказ.

аудио-сказка

Курочка ряба

Картинки по сказке.

2 четверть.

Дикция и выразительность речи.

9

Развитие артикуляционной моторики

9.11

Формирование мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

-формировать связную устную речь.

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

Повторение за педагогом,

артикуляции произношения гласных звуков.

Картинки артикуляция

Букв АОУ

Букварь Жукова.

10

Развитие артикуляционной

моторики(У.А)

16.11

11

Развитие артикуляционной моторики(АОУ)

23.11

Повторение за педагогом,

артикуляции произношения гласных звуков.

Выполнение артикуляционных упражнений.

12

Формирование правильного речевого дыхания.

30.11

13

Использование мимики и жестов в общении.

7.12

Картинки жестов и мимики (смайлы)

14

Использование мимики и жестов в общении.

14.12

15

Использование мимики и жестов в общении.

21.12

3четверть.

Общение и его значение в жизни.

16

Речевое и неречевое общение.

11.01

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выработка умения отчетливо произносить слова. Составление простых предложений по картинкам и вопросам. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Проявлять интерес к изучаемому материалу.

Рассматривание образцов, изучение их.

Учится правильно пользоваться изучаемыми предметами.

17

Письменное общение (афиши, реклама.

18.01

Картинки :афиши,

рекламные буклеты

18

Письменное общение (письма, открытки и др.).

25.01

письма, открытки

19

Общение на расстоянии. Кино, телевидение».

1.02

Средства ТСО

20

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

8.02

Интернет, ноутбук.

21

Общение на расстоянии, «радио».

15.02

радио

4четверть.

-Формировать социальные компетенции, личностные качества, основы гражданской идентичности. Чтение произведений о нашей Родине.

обще речевые навыки,

-развитие  слухового и зрительного восприятия.

совершенствование произношения и пространственной ориентировки,

- развитие  мелких мышц рук.

- использовать речь для регуляции своего действия.

-знать звуки и некоторые буквы.

-знать категории слов, «слово».

формировать у ребенка умение высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

Выполнение артикуляционных упражнений.

Организация речевого общения

22

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству

1.03

23

Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции идр.)

8.03

Составление рассказа Просмотр презентации Обсуждение

З.О.Николаева Тесты для детей 2-3 лет. Стр72-73

24

Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.)

15.03

Сюжетные картинки с людьми профессий.

25

Правила поведения в гостях.  

22.03

Составление рассказа Просмотр презентации.

Презентация

Правила поведения в гостях

5 четверть.

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

формировать у ребенка обще речевые навыки,

-развитие  слухового и зрительного восприятия.

совершенствование произношения и пространственной ориентировки,

- использовать речь для регуляции своего действия.

-формировать связную устную речь.

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

.

формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

26

Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»  

5.04

Просмотр презентации Обсуждение.

Просмотр презентации реакция на похвалу и наоборот

27

Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».

12.04

Просмотр презентации.

Сюжетные картинки

Сюжетно ролевая игра

28

Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

19.04

Сюжетные картинки

Сюжетно ролевая игра

29

Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него.

26.04

Просмотр презентации.

Сюжетные картинки

Сюжетно ролевая игра

30

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей).

3.05

Сюжетные картинки

31

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками.)

10.05

Просмотр презентации.

Сюжетные картинки

32

«Я за порогом дома»

17.05

Сюжетные картинки

33

«Давайте познакомимся!»

24.05

Просмотр видео

Знакомство.

Видеоролик «Знакомство»



Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по русскому языку  на 2016-2017 уч. год.  1 класс (СИПР)

№ п/п

Тема

занятия

Сроки

Датта

Планируемые результаты

по ФГОС, определенные в СИПР

Формируемые базовые учебные

действия (БУД) по СИПР

Основные виды

деятельности

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Формы

организации

деятельности

Личностные

Предметные

1 четверть.

Подготовка к усвоению грамоты

2.09

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

-знать звуки и некоторые буквы.

-знать категории слов, «слово». –

-выделять звуки а, у, м в начале слов.

-составлять предложения по картинкам.

-формировать связную устную речь.

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-формировать у ребенка обще речевые навыки,

-развитие  слухового и зрительного восприятия.

- совершенствование произношения и пространственной ориентировки,

- развитие  мелких мышц рук.

- использовать речь для регуляции своего действия.

  Изучение картинок

Произношение,показ

Е.Д. Худенко. Развитие речи 1 класс. Стр4-5

1

Развитие слухового внимания

5.09

Изучение картинок

Произношение,показ

Е.Д. Худенко. Развитие речи 1 класс. Стр7

Индиви

дуальная с помощью учителя и роди

телей.

2

Развитие фонематического слуха.

9.09

Изучение картинок

Произношение,показ

Е.Д. Худенко. Развитие речи 1 класс. Стр7

3

Формирование первоначальных языковых понятий: «слово»

12.09

Изучение картинок

Произношение,показ

О.М.Земцова Тесты для детей 2-3 лет,стр64-65

4

Формирование первоначальных языковых понятий: «слово»

16.09

Изучение картинок

Произношение,показ

О.М.Земцова Тесты для детей 2-3 лет,стр66-67

5

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа.

19.09

Изучение картинок

Произношение,показ

О.М.Земцова Тесты для детей 2-3 лет,стр68-69

6

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа.

23.09

Изучение картинок

Произношение,показ

О.М.Земцова Тесты для детей 2-3 лет,стр70-71

7

Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук.

26.09

Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам.

Тетрадь в косую линию, карандаш простой

Карточки с заданием.

8

Подготовка к усвоению навыков письма.

30.09

Письмо наклонных линий. Штриховка фигур наклонными линиями.

9

Подготовка к усвоению навыков письма.

3.10

Штриховка прямыми линиями геометрических фигур.

10

Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук.

7.10

Письмо прямых горизонтальных линий.

11

Подготовка к усвоению навыков письма.

10.10

Штриховка фигур вертикальными линиями.

12

Подготовка к усвоению навыков письма.

14.10

Штриховка фигур горизонтальными линиями.

13

Подготовка к усвоению навыков письма.

17.10

Рисование прямых линий и несложных предметов из них.

Тетрадь в косую линию, карандаш простой

Карточки с заданием.

14

Подготовка к усвоению навыков письма.

21.10

Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам.

15

Подготовка к усвоению навыков письма.

24.10

Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам.

16

Подготовка к усвоению навыков письма.

28.10

Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам.

2 четверть.

17

Активизация словаря.

11.11

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

-знать звуки и некоторые буквы.

-знать категории слов, «слово». –

-выделять звуки а, у, м в начале слов.

-составлять предложения по картинкам.

-формировать связную устную речь.

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

ПознавательныеУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- сравнивать предметы, объекты:

-находить общее и различие;

-понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУД

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Регулятивные УД: организовывать свое рабочее местопод руководством учителя.

Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам.

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 12

18

Формирование первоначальных языковых понятий: «предложение»

14.11

19

Активизация словаря.

18.11

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 14

20

Подготовка к усвоению навыков письма.

21.11

21

 Часть слова − «слог»

25.11

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 15

22

Часть слова − «слог»

28.11

23

Подготовка к усвоению навыков письма.

2.12

24

Формирование первоначальных языковых понятий: «предложение»

5.12

25

Подготовка к усвоению навыков письма.

9.12

26

Понимание обращенной речи.

12.12

27

Выполнение несложных словесных инструкций.

16.12

28

Подготовка к усвоению навыков письма.

19.12

Письмо элементов рукописных  букв:///

Тетрадь в косую линию, карандаш простой

Карточки с заданием.

29

Подготовка к усвоению навыков письма.

23.12

Письмо элементов рукописных букв (прямая с закруглением вверху).

30

Подготовка к усвоению навыков письма.

26.12

Письмо элементов рукописных букв (прямая с закруглением внизу).

3четверть.

31

Подготовка к усвоению навыков письма.

13.01

-осознание себя как ученика, заинтересованного, обучением, занятиями, как члена семьи;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-знать звуки и некоторые буквы.

-знать категории слов, «слово». –

-выделять звуки а, у, м в начале слов.

-составлять предложения по картинкам.

-формировать связную устную речь.

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Письмо элементов (длинная наклонная линия с петлей внизу).

32

Подготовка к усвоению навыков письма.

16.01

Письмо элементов (длинная наклонная линия с петлей вверху).

Тетрадь в косую линию, карандаш простой

Карточки с заданием.

33

Подготовка к усвоению навыков письма.

20.01

Письмо элементов (короткая наклонная линия с петлей вверху).

34

Подготовка к усвоению навыков письма.

23.01

Письмо элементов (короткая наклонная линия с петлей внизу).

35

Подготовка к усвоению навыков письма.

27.01

Длинная наклонная линия, которая начинается с закругления внизу.

36

Подготовка к усвоению навыков письма.

30.01

Короткая наклонная линия, которая начинается с закругления внизу.

37

Подготовка к усвоению навыков письма.

3.02

Письмо бордюров.

38

Подготовка к усвоению навыков письма.

6.02

Овал.

Обучение грамоте

39

Звуки речи.

10.02

Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение.

40

Звуки речи.

13.02

Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах.

41

Звуки речи.

17.02

Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 9

4четверть.

Работа с учебником и в тетради с помощью учителя, рука в руку.

Тренировка техники написания рукописных букв

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 19.

42

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  Аа

3.03

43

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  Уу

6.03

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 20.

44

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  Аа Уу

10.03

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 21-22.

45

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  Мм

13.03

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 22.

46

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  Ма

17.03

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 23.

47

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  Му

20.03

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 24.

48

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  Ум,уа,ам.

24.03

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 25.

5 четверть.

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

49

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  Оо

3.04

-знать звуки и некоторые буквы.

-знать категории слов, «слово». –

-выделять звуки а, у, м в начале слов.

-составлять предложения по картинкам.

-формировать связную устную речь.

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-формировать у ребенка обще речевые навыки,

-развитие  слухового и зрительного восприятия.

- совершенствование произношения и пространственной ориентировки,

- развитие  мелких мышц рук.

- использовать речь для регуляции своего действия.

Работа с учебником и в тетради с помощью учителя, рука в руку.

Тренировка техники написания рукописных букв

-знать звуки и некоторые буквы.

-знать категории слов, «слово». –

-выделять звуки а, у, м в начале слов.

-составлять предложения по картинкам.

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 26.

50

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  Ом,мо,ам,ум.

7.04

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 27.

51

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  МА,ам,мо,ом,му,ум.

10.04

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 28.

52

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  МА,ам,мо,ом,му,ум.

14.04

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 28.

53

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  Сс

17.04

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 29.

54

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  Ас,ос,ус.

21.04

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 29.

55

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.  СА,со,су

24.04

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 30

56

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв. АОУСМ

28.04

В. В. Воронкова, И.В.Кол

мыткова«Букварь»Стр 30

57

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  аоумс

1.05

Практические грамматические упражнения и развитие речи.

58

Звуки и буквы.

5.05

-осознание себя как ученика, заинтересованного, обучением, занятиями, как члена семьи;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Играть по правилам игры

Карты раздаточные ЛОТО Буквы

59

Гласные и согласные.

8.05

Называть и узнавть буквы

Буквы

60

Слова, обозначающие название предметов.

12.05

Играть по правилам игры

ЛОТО Буквы

61

Слова, обозначающие название действий

15.05

Отчетливое произнесение.

Изучать картинки и называть .

Сюжетные картинки

62

Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

19.05

Отчетливое произнесение.

Сюжетные картинки

63

Составление предложений с опорой на сюжетную картину.

22.05

Отчетливое произнесение.

Сюжетные картинки



Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству  на 2016-2017 уч. год.  1 класс (СИПР)

№ п/п

Тема

занятия

Сроки

Датта

Планируемые результаты

по ФГОС, определенные в СИПР

Формируемые базовые учебные

действия (БУД) по СИПР

Основные виды

деятельности

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Формы

организации

деятельности

Личностные

Предметные

1 четверть.

-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формировать  установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-знать  роль трудовой деятельности в жизни человека, содержание труда людей ближайшего окружения;

-знать область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стека, швейной иглы, булавки с колечком;

-знать  область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

-уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

-уметь создавать модели несложных объектов из природных материалов;

Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином.

-Уметь использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности -(лепка, рисование, аппликация).

-Уметь выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

 -Самостоятельное употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: высокий — низкий, широкий — узкий, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: впереди — сзади, справа — слева, рядом.

-Ориентировка в задании, сравнение образца с натуральным объектом, иллюстрацией частично с помощью учителя и самостоятельно.

Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным.

Работа с глиной и пластилином

1

Элементарные знания о глине и пластилине

9.09

2

Лепка из пластилина

23.09

«разминание»

3

Лепка из пластилина

14.10

«отщипывание кусочков пластилина».

4

Лепка из пластилина

28.10

«размазывание по картону»

2 четверть.

«вытягивание одного конца столбика»,

5

Лепка из пластилина

18.11

Работа с бумагой

Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;

6

Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном

2.12

7

Разметка с помощью шаблона.

16.12

3 четверть.

8

Обрывание бумаги.

20.01

Разрывание бумаги по линии сгиба

9

Складывание фигурок из бумаги (оригами).

10.02

Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам»

4 четверть.

10

Складывание фигурок из бумаги (оригами).

3.03

«сгибание квадрата с угла на угол,«сгибание по типу «гармошки»

11

Складывание фигурок из бумаги (оригами).

17.03

«сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине» 

Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация

5 четверть.

12

Сминание и скатывание бумаги в ладонях.

7.04

13

Конструирование из бумаги и картона

21.04

Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение

14

Соединение деталей изделия.

5.05

15

Соединение деталей изделия.

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».

1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....

Методические рекомендации по написанию рабочих программ СИПР по ФГОС для детей с глубокой умственной отсталостью.

Специальная индивидуальная программа развития,   (далее СИПР),   предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной ...

рабочая программа СИПР по ФГОС 1 класс по всем предметам.

Специальная индивидуальная рабочая программа по ФГОС для первого класса.Программа по всем предметам первого класса....

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)...

О ПЕРВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ АПРОБАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС В ПЯТЫХ КЛАССАХ ПО БИОЛОГИИ

РЕЗУЛЬТАТы АПРОБАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС В ПЯТЫХ КЛАССАХ ПО БИОЛОГИИ...