Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)
материал

Ховалыг Чодураа Радиковна

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_1_kl.pptx674.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС. АДАПТАЦИЯ . Родительская гостиная Родительская гостиная (для родителей 1-х классов)

Слайд 2

Это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ? Это результат развития ребенка на предшествующих возрастных этапах. Это определенный уровень физического и психического развития, достаточный для обучения.

Слайд 4

Физиологическая готовность к школе Филиппинский тест

Слайд 5

Психологическая готовность Желание («хочу учиться») + возможности («могу учиться») = психологическая готовность к школе.

Слайд 6

Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться) подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика. Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью - учебной. Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с_ легкостью заимствуются детьми. Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.

Слайд 7

Интеллектуальная готовность К 6-7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название города, в котором он живет; Название страны и ее столицы; Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать диких и домашних животных. Иными словами он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. развитие памяти, внимания, сформированные мыслительные операции, обобщение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями

Слайд 8

Волевая готовность (умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу) предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительное время выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.

Слайд 9

Овладение навыками учебной деятельности Освоение организационных навыков : внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей. Умение слушать, действовать по инструкции. Ребёнок должен «научиться учиться ». Обязан делать то, что ему не всегда хочется. Должен контролировать своё поведение.

Слайд 10

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Слайд 11

Как помочь первоклашке?

Слайд 12

Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

Слайд 13

Советы родителям: 1. Семья должны формировать культ интеллекта . 2. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления . 3. Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. 4. Необходимо развивать внимание и память ребёнка. 5. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, нельзя говорить : «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно». 6. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Слайд 14

Подготовка руки к письму. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.

Слайд 15

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками. Пальчиковая гимнастика Игры с пластилином, конструктором и мозаикой. Массаж кистей рук и пальцев Работа с бумагой (оригами). Плетение. Аппликации. Графические упражнения. Штриховка. Рисование и раскрашивание. Вырезание ножницами. Плетение (шнуровка).

Слайд 16

Пример режима дня маленького школьника: 7:00 — Подъем. 7:00–7:15 — Водные процедуры, зарядка. 7:15–7:30 — Завтрак. 7:30–7:50 — Дорога в школу. Хорошо если по свежему воздуху 8:00–11:30 — Занятия в школе. 11:30–12:00 — Дорога домой. Опять же лучше если по свежему воздуху. 12:00–13:00 — Обед. 13:00–14:30 — Послеобеденный отдых, а лучше сон! 14:30–15:00 — Полдник. 15:00–16:00 — Прогулка, игры, спорт. 16:00–17:00 — Приготовление домашних заданий. Обязательно с перерывом на 10 минутный отдых! 17:00–19:00 — Прогулка на свежем воздухе. 19:00–20:00 — Ужин и свободные занятия 20:00–20:30 — Гигиенические мероприятия, подготовка ко сну. 20:30–7:00 — Сладкий сон.

Слайд 17

1. Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему. 2. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете. 3. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?» 4. Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня. 5. Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.

Слайд 18

6. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны! 7. Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. 8. Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы. 9. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»

Слайд 19

Правила предложенные известным педагогом и психологом Симоном Соловейчиком: * Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. * Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. * Не дерись без причины. * Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. * Играй честно, не подводи своих товарищей. * Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. * Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. * Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. * Старайся быть аккуратным. * Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. * П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 20

Совет для МУДРЫХ родителей В хороших семьях дети гордятся своими родителями, они хотят быть такими умными и сильными, как отец, и такими красивыми и добрыми, как любимая мама. И все, что требуется от родителей в подобных семьях – быть любящими, заботливыми и требовательными , чтобы повзрослев, дети им сказали: «Спасибо, родители! Вы не только нам улыбались, вы еще нас учили».

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «В ПЯТЫЙ КЛАСС КАК В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

При обсуждении с родителями проблемы перехода из начальной школы в среднюю необходимо обратить их внимание на адаптацию детей к обучению в средней школе, на ее позитивные и негативные стороны, а также...

Первое родительское собрание в 5-ом классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в 5-ом классе....

Первое родительское собрание в 5-ом классе "Давайте знакомиться"

Рекомендации по проведению первого родительского собрания в 5-ом классе....

Родительское собрание в 5-м классе на тему: "Итоги первой четверти" • КУПРЕЕВ МИХАИЛ НИКИТОВИЧ, классный руководитель 5″а″ класса, учитель ОМ

Цели:подвести итоги работы учебного коллектива за 1 четверть пятого класса;выявить вместе с родителями проблемы адаптации детей в среднем звене;дать рекомендации родителям для помощи детям при выполне...

Выступление на родительском собрании адаптация в первом классе

Мы все и родители, и учителя, с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас....