Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
рабочая программа (6 класс) на тему
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Дата плановая | Дата фактическая |
Звуки и буквы. Текст. Повторение 5 часов | |||||
1. | Звуки гласные и согласные | Дифференциация гласных и согласных в алфавите, словах, тексте | Различать гласные и согласные | 4.09 |
|
2. | Ударные и безударные гласные | Выделение голосом ударного звука в слове. Написание ударных гласных в соответствии с произношением: произносим — слышим — пишем. Определение несоответствия звука и буквы в безударном положении: произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу. Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов. | Уметь писать слова с безударными гласными | 5.09 |
|
3. | Звонкие и глухие согласные. | Определение написания, соответствующего и не соответствующего их произношению. Правописание сомнительных согласных: произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу. | Уметь писать слова с сомнительными звонкими и глухими согласными | 6.09 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6a_russkiy_yazyk.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР__ ______ Зададаева С.Б.
Протокол административного совещания №____от______________
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 6а КЛАССА
НА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель учитель Макшина Ирина Юрьевна., высшая квалификационная категория
УМК
№ п/п | Авторы, название учебника, пособия | Класс | Издательство |
1 | Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 6 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | 6 | «Просвещение» |
2 | Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г., Коршунова Я. В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). | 6 | «Просвещение» |
3 | Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 1. Состав слова. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | 6 | «Просвещение» |
4 | Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 2. Имя существительное. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | 6 | «Просвещение» |
5 | Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 3. Имя прилагательное. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | 6 | «Просвещение» |
6 | Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 4. Глагол. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | 6 | «Просвещение» |
Санкт-Петербург
2017
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Дата плановая | Дата фактическая |
Звуки и буквы. Текст. Повторение 5 часов | |||||
Звуки гласные и согласные | Дифференциация гласных и согласных в алфавите, словах, тексте | Различать гласные и согласные | 4.09 | ||
Ударные и безударные гласные | Выделение голосом ударного звука в слове. Написание ударных гласных в соответствии с произношением: произносим — слышим — пишем. Определение несоответствия звука и буквы в безударном положении: произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу. Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов. | Уметь писать слова с безударными гласными | 5.09 | ||
Звонкие и глухие согласные. | Определение написания, соответствующего и не соответствующего их произношению. Правописание сомнительных согласных: произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу. | Уметь писать слова с сомнительными звонкими и глухими согласными | 6.09 | ||
Звуки гласные и согласные. Закрепление материала | Тренировочные упражнения - проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов, правописание сомнительных звонких и глухих согласных Решение орфографических задач | Уметь применять на практике полученные знания. Умения. навыки | 7.09 | ||
Части текста. Красная строка | Выделение главной мысли текста. Ответы на вопросы. Определение понятия красная строка. Запись текста с соблюдением красной строки. | Уметь писать текст с выделением красной строки | 11.09 | ||
Деловое письмо | |||||
Адрес | Повторение: индекс и его значение, отправитель и получатель, почтовая марка, ее функциональное значение. Обогащение тематического словаря новыми адресными данными. Заполнение данных адресата, заполнение конверта. | Уметь писать адрес | 12.09 | ||
Звуки и буквы. Текст. Повторение 4 часа | |||||
Непроверяемые гласные и согласные в словах | Нахождение сомнительных гласных и согласных в словах. Проверка написания по орфографическому словарю. Словарная работа со словом телеграмма | Уметь писать слова с непроверяемыми гласными и согласными, пользоваться орфографическим словарем | 13.09 | ||
Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме | Тренировочные упражнения - проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов, правописание сомнительных звонких и глухих согласных, проверка написания по орфографическому словарю слов с непроверяемыми гласными и согласными. Решение орфографических задач | Уметь применять на практике полученные знания. Умения. навыки | 14.09 | ||
Урок контроля знаний | Практическая работа по заданию и инструкции учителя | Уметь применять на практике имеющиеся знания, умения и навыки | 18.09 | ||
Закрепление и повторение пройденного материала | Практическая работа по заданию учителя | Уметь применять на практике имеющиеся знания, умения и навыки | 19.09 | ||
Предложение. Текст. Повторение 4 часа | |||||
Деление текста на предложения | Нахождение разных по интонации предложений в тексте (в том числе и в диалоге) при отсутствии в нем знаков препинания. Определение границ предложений в тексте | Владеть навыком записи текста | 20.09 | ||
Главные и второстепенные члены предложения | Выделение главных и второстепенных членов предложения, постановка вопросов | Уметь писать распространенные предложения | 21.09 | ||
Нераспространенные и распространенные предложения | Запись текста нераспространенными предложениями с соблюдением красной строки и восстановление текста с опорой на сделанную запись. Составление схем предложений. Словарная работа со словом хозяин | Уметь писать распространенные и нераспространенные предложения | 25.09 | ||
Части текста | Нахождение в тексте вступления, главной части и заключения. Расположение частей текста в соответствии с данным планом | Владеть понятием части текста, записывать текст по плану | 26.09 | ||
Деловое письмо 1 час | |||||
Поздравление | Повторение: выделение из готовых поздравлений структурных частей – обращения, поздравления, пожелания, подписи. Составление поздравлений с опорой на структурную схему Расширение тематического словаря, речевой этикет. Составление поздравления с Днем учителя. | Писать поздравления с Днем учителя | 27.09 | ||
Предложение. Текст. Повторение 7 часов | |||||
Нераспространенные и распространенные предложения | Распространение нераспространенных предложений второстепенными членами с использованием рисунков. Словарная работа со словом конфета | Уметь писать распространенные предложения | 28.09 | ||
Нераспространенные и распространенные предложения | Распространение нераспространенных предложений второстепенными членами с помощью вопросов и без них | Уметь писать распространенные предложений | 2.10 | ||
Однородные члены предложения | Чтение предложений с однородными членами с интонацией перечисления. Использование в предложении однородных членов предложения, дополнение предложений однородными членами | Писать предложения с однородными членами | 3.10 | ||
Предложение. Закрепление знаний по теме | Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 4.10 | ||
Проверочная работа по теме «Предложение». | Практическая работа по заданию и инструкции учителя | Уметь работать по заданию и инструкции учителя | 5.10 | ||
Закрепление и повторение пройденного материала | Практическая работа по заданию и инструкции учителя | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 9.10 | ||
Закрепление и повторение пройденного материала | Практическая работа по заданию и инструкции учителя | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 10.10 | ||
Состав слова 20 часов | |||||
Корень и однокоренные слова | Сравнение однокоренных слов по значению. Объяснение значения слов по плану и образцу. Определение корня как носителя общего лексического значения группы родственных слов. | Уметь находить корень в ряду родственных слов | 11.10 | ||
Окончание | Наблюдение за изменением окончания слова в тексте. Определение окончания как изменяемой части слова. | Писать слова с разными окончаниями | 12.10 | ||
Окончание | Объединение слов в словосочетания с помощью вопроса. Наблюдение за функцией окончания. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний. Составление предложений. | Связывать слова в предложениях и словосочетаниях с помощью окончаний | 16.10 | ||
Приставка | Выделение приставок в группе родственных слов. Определение места приставки в слове | Уметь писать слова с разными приставками | 17.10 | ||
Приставка | Наблюдение за изменением лексического значения слова в зависимости от приставки. Выбор приставки к словам в соответствии со смыслом предложения. Словарная работа со словом горизонт | Уметь использовать приставки в словах | 18.10 | ||
Суффикс | Выделение суффиксов в словах, образование новых слов с помощью суффиксов | Уметь использовать суффиксы для более точного выражения мысли | 19.10 | ||
Состав слова. Закрепление пройденного материала | Наблюдение за изменением значения слов из группы родственных с разными приставками и суффиксами. Изменение окончаний для связи слов в предложении. Разбор слова по составу | Владеть правописанием слов разной структурой | 23.10 | ||
Правописание безударных гласных в корне | Наблюдение за единообразным написанием гласных в корне однокоренных слов, составление словосочетаний с этими словами | Владеть правописанием безударных гласных в корне | 24.10 | ||
Правописание безударных гласных в корне | Определение ударной и безударной гласной в корне. Выделение проверяемых и проверочных слов из группы однокоренных слов. | Владеть правописанием безударных гласные в корне родственных слов | 25.10 | ||
Правописание безударных гласных в корне | Отработка способа проверки безударных гласных в корне, подбор проверочных слов | Владеть правописанием безударных гласные в корне родственных слов | 26.10 | ||
Правописание звонких и глухих согласных в корне | Наблюдение за единообразным написанием звонких и глухих согласных в корне родственных слов. Определение роли гласной после звонкой или глухой согласной в корне слов. Выделение проверяемых и проверочных слов из группы однокоренных слов. | Знать правописание звонких и глухих согласных в корне | 8.11 | ||
Правописание звонких и глухих согласных в корне | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне, подбор проверочных слов | Знать правописание звонких и глухих согласных в корне | 9.11 | ||
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне | Комментированное письмо. Объяснение правописания слов с пропущенными буквами. Дифференциация способов проверки. Словарная работа со словами сейчас, теперь | Уметь применять знания. Умения. Навыки на практике | 13.11 | ||
Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне». | Практическая работа по заданию и инструкции учителя | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 14.11 | ||
Закрепление и повторение пройденного материала | Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 15.11 | ||
Приставка и предлог | Нахождение в тексте слов с приставками и предлогов со словами. Выделение приставок в словах, подбор предлогов. Словарная работа со словом календарь | Уметь писать текст, содержащий слова с приставками и предлоги со словами | 16.11 | ||
Приставка и предлог | Различение приставки и предлога, упражнения в слитном написании приставки и раздельном написании предлога. Словарная работа со словом комбайн | Уметь употреблять в речи слова с приставками и предлоги | 20.11 | ||
Правописание приставок с а и о, приставка пере- | Наблюдение за правописанием гласных а, о в приставках. Правописание приставки пере- . Составление различных словосочетаний с однокоренными словами, образованных с помощью приставок. | Знать правописание приставок с а и о приставки пере- | 21.11 | ||
Приставка и предлог. Закрепление и повторение пройденного материала | Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 22.11 | ||
Деление текста на части по данному плану | Нахождение в тексте частей в соответствии с данным планом. Словарная работа со словом соревнование | Владеть понятием текст, уметь делить текст на части | 23.11 | ||
Деловое письмо 1 час | |||||
Письмо | Повторение. Расширение тематического словаря. Сочинение писем по образцу, по письму-заготовке. Коллективное сочинение писем на заданную тему, ответов на полученное письмо. | Уметь написать письмо | 27.11 | ||
Состав слова. 7 часов | |||||
Приставки на согласные | Выделение из слов приставок с согласными, нахождение в тексте слов с данными приставками. Наблюдение за правописанием согласных в приставках | Уметь писать слова с приставками на согласные | 28.11 | ||
Приставки на согласные | Правописание приставок на согласную Отработка единообразного написания приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-). Составление различных словосочетаний с однокоренными словами, образованных с помощью приставок. | Уметь писать слова с приставками на согласные | 29.11 | ||
Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками | Наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным твердым знаком (ъ), объяснение значения слов | Уметь правильно употреблять слова с приставками с разделительным твердым знаком (ъ) | 30.11 | ||
Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками | Образование слов с помощью приставок. Различение написаний слов с разделительным твердым знаком (ъ) и без него Упражнения на выбор буквы (ъ) в словах с приставками | Уметь правильно употреблять слова с приставками с разделительным твердым знаком (ъ) | 4.12 | ||
Состав слова. Закрепление знаний | Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 5.12 | ||
Контрольная работа по теме «Состав слова» | Практическая работа по заданию и инструкции учителя | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 6.12 | ||
Урок работы над ошибками | Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений на восполнение пробелов в знаниях | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 7.12 | ||
Части речи 2 часа | |||||
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Различение имя существительного, имя прилагательного, глагола в группе однокоренных слов. Словарная работа со словом богатство | Уметь правильно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы | 11.12 | ||
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Различение и дифференциация существительных, прилагательных и глаголов в предложении. Выделение из предложений имя существительного, имя прилагательного, глагола | Уметь правильно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы | 12.12 | ||
Имя существительное 27 часов | |||||
Имя существительное | Определение значения существительных в речи. Составление предложений с именами существительными. Объединение ряда существительных общей темой. | Уметь правильно употреблять в речи имена существительные | 13.12 | ||
Существительные, обозначающие явления природы | Выделение из группы слов существительных, обозначающих явления природы. Составление предложений. Словарная работа со словом растение | Уметь правильно употреблять в речи имена существительные, обозначающие явлении природы | 14.12 | ||
Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному | Выделение из текста существительных, называющих один и тот же предмет по-разному. Включение в текст слов, называющих один и тот же предмет по-разному. | Уметь правильно употреблять синонимы в речи | 18.12 | ||
Существительные, противоположные по значению | Составление пар слов (существительных), противоположных по значению. Выделение из предложения, текста слов, противоположных по значению | Уметь правильно употреблять антонимы в речи | 19.12 | ||
Род существительных | Определение рода существительных с помощью слов он, мой, на, моя, оно, моё. Подбор слов нужного рода в предложения по смыслу. Различение существительных по родам Словарная работа со словом прекрасный | Владеть понятием род существительных | 20.12 | ||
Число существительных | Выделение из текста слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Изменение существительных по числам | Владеть понятием число существительных | 21.12 | ||
Существительные собственные и нарицательные | Определение понятий существительные собственные и нарицательные. Выделение из текста имен собственных | Уметь определять имена собственные | 25.12 | ||
Правописание имен собственных | Тренировочные упражнения правописание имен собственных. Письменный пересказ текста, содержащего имена собственные | Знать правописание имен собственных | 26.12 | ||
Кавычки в именах собственных | Определение понятия кавычки и правила их употребления. Выделение из предложение. текста имен собственных, которые должны писаться в кавычках: названия художественных произведений, журналов, газет, магазинов, кинотеатров и т.п. | Владеть понятием кавычки в именах собственных | 26.12 | ||
Существительные собственные и нарицательные | Замена имен собственных нарицательными. Различение написаний существительных собственных и нарицательных Определение, с какой буквы писать существительное в зависимости от того, собственным или нарицательным оно является. Словарная работа со словом океан | Знать правописание существительных собственных и нарицательных | 27.12 | ||
Имя существительное. Закрепление знаний | Комментированное письмо текста, запись текста по памяти | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 11.01 | ||
Проверочная работа по теме «Имя существительное» | Практическая работа по заданию и инструкции учителя | Уметь работать по заданию и инструкции учителя | 15.01 | ||
Повторение и закрепление пройденного материала | Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 16.01 | ||
Понятие о склонении | Определение понятие склонение. Изменение окончаний существительных по вопросам | Владеть понятием склонение | 17.01 | ||
Падеж существительных | Определение понятия падеж существительных. Составление словосочетаний с существительным, постановка вопроса от главного слова к зависимому (существительному), выделение окончания существительного | Уметь правильно писать окончания имен существительных | 18.01 | ||
Именительный падеж | Постановка вопросов кто? что? к подлежащему в предложении. Выделение падежного окончания существительного | Правильно употреблять существительные в именительном падеже | 22.01 | ||
Родительный падеж | Постановка вопросов кого? чего? к словам в предложении. Предлоги для, у, из, до, от, с, без и падежное окончание для связи слов в предложении. Выбор падежной формы существительного после предлога. | Правильно употреблять существительные в родительном падеже | 23.01 | ||
Дательный падеж | Постановка вопросов кому? чему? к словам в предложении. Предлоги по, к и падежное окончание для связи слов в предложении. Выбор падежной формы существительного после предлога. | Правильно употреблять существительные в дательном падеже | 24.01 | ||
Винительный падеж | Постановка вопросов кого? что? к словам в предложении. Составление словосочетаний с существительным в винительном падеже, постановка вопроса от главного слова к зависимому (существительному) и определение падежа существительного по вопросу. Выделение падежного окончания существительного. Словарная работа со словами мужчина, женщина | Правильно употреблять существительные в винительном падеже | 25.01 | ||
Творительный падеж | Постановка вопросов кем? чем? к словам в предложении. Составление словосочетаний с существительным в творительном падеже, постановка вопроса от главного слова к зависимому (существительному) и определение падежа существительного по вопросу. Выделение падежного окончания существительного | Правильно употреблять существительные в творительном падеже | 29.01 | ||
Предложный падеж | Постановка вопросов кем? чем? к словам в предложении. Составление словосочетаний с существительным в предложном падеже, постановка вопроса от главного слова к зависимому (существительному) и определение падежа существительного по вопросу. Выделение падежного окончания существительного. Словарная работа со словом природа | Правильно употреблять существительные в предложном падеже | 30.01 | ||
Основная мысль текста | Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, по вопросам к тексту (с опорой на рисунки). Словарная работа со словом компас | Писать текст с красной строки | 31.01 | ||
Понятие о начальной форме | Знакомство с понятием начальная форма. Нахождение существительных в разных формах в предложениях. выбор среди найденных слов существительных в начальной форме | Уметь употреблять имена существительные в единственном числе, именительном падеже. | 1.02 | ||
Постановка существительных в начальную форму. | Выбор из текста существительных и постановка их в начальную форму. | Уметь употреблять имена существительные в единственном числе, именительном падеже. | 5.02 | ||
Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний | Использование предлогов и падежных окончаний для связи слов в предложении. Выбор падежной формы существительного после предлога. | Уметь употреблять имена существительные в единственном числе | 6.02 | ||
Проверочная работа по теме «Изменение существительных по падежам» | Практическая работа по заданию и инструкции учителя | Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки | 7.02 | ||
Повторение и закрепление пройденного материала | Практическая работа по заданию и инструкции учителя | Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки | 8.02 | ||
Связная речь1 час | |||||
Свободный диктант | Свободный диктант с предварительным разбором: составление плана, выделение опорных слов, средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части. | Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки | 12.02 | ||
Имя прилагательное 1 час | |||||
Значение прилагательных в речи | Выделение из текста прилагательных по вопросам. Распространение предложений прилагательными. | Употреблять прилагательные в речи. | 13.02 | ||
Связная речь 2 часа | |||||
Изложение зрительно воспринимаемого текста | Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам с предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Озаглавливание текста. | Уметь использовать прилагательные для описания природы. | 14.02 | ||
Коллективное описание предмета | Коллективное описание предмета с опорой на предмет или его изображение по предложенному учителем плану. Использование изобразительных средств языка. | Уметь использовать прилагательные для описания животных и человека. | 15.02 | ||
Имя прилагательное 19 часов | |||||
Прилагательные, противоположные по значению | Выделение из текста, подбор прилагательных, противоположных по значению. Письменный пересказ текста с использованием прилагательных | Уметь использовать в речи прилагательные, противоположные по значению | 19.02 | ||
Род прилагательных | Изменение прилагательных по родам Наблюдение за изменением окончаний прилагательных в словосочетаниях в зависимости от рода существительных. Определение рода прилагательных с опорой на существительное. Согласование прилагательных с существительными в роде | Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде | 20.02 | ||
Окончания прилагательных мужского рода | Наблюдение за изменением окончаний прилагательных в словосочетаниях с существительными мужского рода. Выделение окончаний -ой, -ый, -ий прилагательных мужского рода с опорой на вопрос какой?. Устное сочинение с использование словосочетаний с прилагательными мужского рода | Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде | 21.02 | ||
Окончания прилагательных женского рода | Наблюдение за изменением окончаний прилагательных в словосочетаниях с существительными женского рода. Выделение окончаний -ая, -яя прилагательных женского рода с опорой на вопрос какая? | Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде | 22.02 | ||
Окончания прилагательных среднего рода | Наблюдение за изменением окончаний прилагательных в словосочетаниях с существительными среднего рода. Выделение окончаний -ое, -ее прилагательных среднего рода с опорой на вопрос какое? Словарная работа со словом шоссе | Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде | 26.02 | ||
Родовые окончания прилагательных | Согласование прилагательных с существительными в роде. Наблюдение за родовыми окончаниями. Определение родовых окончаний прилагательных с опорой на вопросы. Пересказ текста с опорой на словосочетания | Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде | 27.02 | ||
Число прилагательных | Согласование прилагательных с существительными в числе. Наблюдение за окончаниями. Выделение окончаний прилагательных множественного числа -ые, -ие. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Словарная работа со словом интересный | Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе | 28.02 | ||
Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний | Определение рода и числа прилагательных с опорой на вопрос и окончание. | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 28.02 | ||
Понятие о склонении прилагательных | Наблюдение за изменением окончаний прилагательных мужского и среднего рода с изменением падежа существительных, с которыми они согласуются. Склонение словосочетаний по образцу. Словарная работа со словом солдат | Уметь согласовывать прилагательные с существительными | 1.03 | ||
Согласование прилагательных с существительными | Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного. | Уметь согласовывать прилагательные с существительными | 1.03 | ||
Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | Уметь употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 5.03 | ||
Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | Уметь употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 6.03 | ||
Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже Дополнение предложений прилагательными в дательном падеже | Уметь употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 7.03 | ||
Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в винительном падеже. Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже в словосочетаниях | Уметь употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в винительном падеже. | 12.03 | ||
Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже. Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже в тексте | Правильно употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже. | 13.03 | ||
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | Постановка вопросов и определение окончаний прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже. Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже в предложениях и словосочетаниях. Словарная работа со словом командир | Правильно употреблять окончания прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже. | 14.03 | ||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний | Выделение сочетаний существительных с прилагательными в разных падежных формах. Определение падежа прилагательного. Определение окончания прилагательного по вопросу. Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже в тексте с опорой на вопрос. | Правильно употреблять словосочетания в разных падежах с предлогами | 15.03 | ||
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | Практическая работа по заданию учителя | Уметь работать по заданию и инструкции учителя | 19.03 | ||
Повторение и закрепление пройденного материала | Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя после тщательного разбора | Уметь работать по заданию и инструкции учителя | 19.03 | ||
Глагол 11 часов | |||||
Значение глаголов в речи | Выделение из текста глаголов различных семантических групп. Дополнение предложений сказуемыми, выраженными глаголами | Уметь употреблять глаголы в речи | 20.03 | ||
Глаголы, противоположные по значению | Подбор к данным глаголам однокоренных (улетел — прилетел) и неоднокоренных (встречает — провожает) глаголов, противоположных по значению. Составление словосочетаний с глаголами, противоположными по значению, на заданную тему. Включение в текст пар глаголов, противоположных по значению. | Уметь употреблять глаголы в речи | 21.03 | ||
Дифференциация существительных, прилагательных и глаголов | Дифференциация существительных, прилагательных и глаголов, обозначающих однотипные семантические группы. Включение их в текст Словарная работа со словом соседи | Уметь употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы | 22.03 | ||
Настоящее время глагола | Постановка вопросов что делает? что делают? к глаголам настоящего времени. Употребление в предложении и тексте глаголов настоящего времени. | Правильно употреблять в речи глаголы настоящего времени | 2.04 | ||
Прошедшее время глагола | Постановка вопросов что делал? что делали? к глаголам пр.в. в предложениях. Употребление в предложении и тексте глаголов прошедшего времени | Правильно употреблять в речи глаголы прошедшего времени | 3.04 | ||
Будущее время глагола | Постановка вопросов что будет делать? что сделает? что будут делать? что сделают? к глаголам в тексте. Употребление в предложении и тексте глаголов будущего времени. Письменный пересказ текста с опорой на вопросы | Правильно употреблять в речи глаголы будущего времени | 4.04 | ||
Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее) | Тренировочные упражнения - различение глаголов по временам, определение времени глаголов в предложениях, тексте | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 5.04 | ||
Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | Наблюдение за глаголами, обозначающими действие одного или нескольких предметов в настоящем времени. Определение времени и числа глаголов в тексте с опорой на вопросы. | Владеть понятием число глаголов, правильно употреблять глаголы в речи | 9.04 | ||
Единственное и множественное число глаголов будущего времени | Наблюдение за глаголами, обозначающими действие одного или нескольких предметов в будущем времени. Включение глаголов в предложения, текст с опорой на рисунок. Словарная работа со словом директор | Владеть понятием число глаголов, правильно употреблять глаголы в речи | 10.04 | ||
Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | Наблюдение за глаголами, обозначающими действие одного или нескольких предметов в прошедшем времени. Определение числа глаголов в предложениях. | Владеть понятием число глаголов, правильно употреблять глаголы в речи | 11.04 | ||
Связь частей в тексте | Знакомство со словами, связывающими части текста: однажды, как-то раз, недавно, давным-давно; вдруг, неожиданно, внезапно; с тех пор, теперь, и вот. Дополнение текста этими словами. Деление текста на части с опорой на план. | Использовать в речи слова, связывающие части текста. | 12.04 | ||
Деловое письмо 1 час | |||||
Объявление | Знакомство с объявлением, текстом объявления и его особенностями: краткость, точность (где? когда?). Знакомство со структурными частями объявления: обращение, сообщение, подпись; Составление объявлений из данных структурных частей с опорой на объявления-заготовки. Дополнение текста объявления пропущенными структурными частями. | Писать объявления о пропаже и находке. | 16.04 | ||
Глагол 3 часа | |||||
Глагол. Закрепление знаний | Письмо по памяти. Определение времени и числа глаголов. Составление сочетаний глаголов с существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей. | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 17.04 | ||
Контрольная работа по теме «Глагол» | Практическая работа по заданию и инструкции учителя | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 18.04 | ||
Урок работы над ошибками | Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений на восполнение пробелов в знаниях | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 19.04 | ||
Предложение. Текст (11 часов) | |||||
Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные | Наблюдение за интонацией повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Различение предложений в зависимости от цели высказывания. Правильное их интонирование. Составление разных по интонации предложений об одном предмете. постановка соответствующего знака препинания в конце предложения. Употребление вопросительных и восклицательных предложений в диалоге. Словарная работа со словом апельсин | Уметь правильно интонировать и различать интонацию предложений | 23.04 | ||
Простое предложение с однородными членами | Наблюдение за интонацией перечисления в предложениях с однородными членами. Определение однородных членов предложения Нахождение слова, к которому относятся однородные члены и постановка к ним вопроса от этого слова. Чтение предложений с интонацией перечисления. | Уметь использовать в речи простое предложение с однородными членами, правильно интонировать | 24.04 | ||
Простое предложение с однородными членами без союзов | Наблюдение за запятой между однородными членами без союзов. Выбор схем (из предложенных) к предложениям с однородными членами. Распространение предложений однородными членами. | Уметь писать предложения с однородными членами без союзов | 25.04 | ||
Простое предложение с однородными членами с одиночным союзом и | Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами с одиночным союзом и. подбор предложений с однородными членами к предложенным схемам. Включение в предложение однородных членов путем замены слова с обобщающим значением словами с конкретными значениями. | Уметь писать предложения с однородными членами с одиночным союзом и. | 26.04 | ||
Простое предложение с однородными членами без союзов, с одиночным союзом и | Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами без союзов и с одиночным союзом и. Составление схем однородных членов. Объяснение расстановки запятых между однородными членами. | Уметь писать предложения с однородными членами без союзов и с одиночным союзом и. | 28.04 | ||
Проверочная работа по теме «Предложение» | Практическая работа по заданию и инструкции учителя | Уметь применять на практике полученные знания. Умения и навыки | 3.05 | ||
Повторение и закрепление пройденного материала | Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений на восполнение пробелов в знаниях | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 3.05 | ||
Обращение | Практическое знакомство с обращением. Наблюдение за интонационной особенностью предложений с обращением. Определение места обращения в предложении. Определение объекта, к которому обращена речь. Включение данных обращений в текст. Письмо по памяти. | Владеть понятием обращение | 7.05 | ||
Обращение | Практическое знакомство с обращением. Наблюдение за интонационной особенностью предложений с обращением. Определение места обращения в предложении. Определение объекта, к которому обращена речь. Включение данных обращений в текст. Словарная работа со словом пожалуйста | Владеть понятием обращение | 8.05 | ||
Предложение. Закрепление знаний | Тренировочные упражнения - выполнение письменных упражнений на восполнение пробелов в знаниях | Уметь применять на практике полученные знания, умения и навыки | 8.05 | ||
Текст. Повторение пройденного | Части текста. Красная строка. Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, по вопросам к тексту. Связь частей в тексте с помощью слов однажды, как-то раз, недавно, давным-давно; вдруг, неожиданно, внезапно; с тех пор, теперь, и вот. | Уметь записывать текст по частям с соблюдением красной строки, использовать средства связи частей текста | 10.05 | ||
Связная речь 8 часов | |||||
Коллективное составление рассказа на основе художественной картины бытового жанра. | Коллективное составление рассказа на основе художественной картины бытового жанра. Составление плана, подбор опорных слов, запись текста с использованием абзацного членения. | Уметь связно высказываться о картине с простым содержанием | 14.05 | ||
Повторение и обобщение пройденного материала | Практическая работа по заданию учителя | Уметь работать по заданию и инструкции учителя | 15.05 | ||
Урок контроля знаний | Практическая работа по заданию учителя | Уметь работать по инструкции учителя | 16.05 | ||
Состав слова (повторение) | Разбор слов по составу. Нахождение в тексте групп однокоренных слов. | Писать текст со словами разной структуры. | 17.05 | ||
Правописание гласных и согласных в корне и приставке (повторение) | Комментированное письмо, письмо по памяти | Писать слова с приставками и с безударными гласными в корне | 21.05 | ||
Имя существительное (повторение) | Нахождение в тексте существительных, постановка к ним вопросов и определение падежа. Дополнение текста подтверждением основной мысли. | Писать текст, правильно употребляя в нем имена существительные. | 22.05 | ||
Имя прилагательное (повторение) | Дополнение текста прилагательными. Выбор предложений для подтверждения главной мысли текста. | Писать текст, правильно употребляя в нем имена прилагательные. | 23.05 | ||
Глагол (повторение) | Нахождение в тексте глаголов и определение их времени и числа. Раскрытие основной мысли текста с помощью вопросов. | Писать текст, правильно употребляя в нем глаголы. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....