Игра- путешествие "Мир любимых предметов", внеклассное мероприятие в нестандартной форме
план-конспект на тему
Тема: «Мои любимые предметы».
Дидактическая цель мероприятия для обучающихся, воспитанников: показать возможность организации внеурочной предметной деятельности в нетрадиционной форме, научить проявлять познавательную активность и творческие способности.
Дидактическая цель для учителя: создать условия для проявления у обучающихся, воспитанников мотивационной заинтересованности к обучению посредством нетрадиционной организации внеурочной деятельности по предметам.
Методическая цель: нетрадиционные приемы активизации познавательной деятельности и развития высших психических функций у обучающихся, воспитанников с ОВЗ.
Форма проведения: игра- путешествие, внеклассное мероприятие в нестандартной форме. Участники: педагоги- герои из м/ф «Фиксики»: Симка и Нолик в костюмах, обучающиеся, воспитанники 3б,5б классов, гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие в нестандартной форме | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мои любимые предметы».
Дидактическая цель мероприятия для обучающихся, воспитанников: показать возможность организации внеурочной предметной деятельности в нетрадиционной форме, научить проявлять познавательную активность и творческие способности.
Дидактическая цель для учителя: создать условия для проявления у обучающихся, воспитанников мотивационной заинтересованности к обучению посредством нетрадиционной организации внеурочной деятельности по предметам.
Методическая цель: нетрадиционные приемы активизации познавательной деятельности и развития высших психических функций у обучающихся, воспитанников с ОВЗ.
Задачи:
Воспитательные:
-Вызывать эмоциональный отклик на нетрадиционные приемы организации внеурочной деятельности.
-Способствовать социализации, творческому и эстетическому восприятию мира, усилению речевой активности, коллективной деятельности в условиях коррекционно- развивающего обучения и воспитания.
-Воспитывать инициативность, положительные качества личности, уважение к творчеству людей, мотивацию к обучению.
Образовательные:
-Совершенствовать умения анализировать представленные объекты (определять форму, цвет, размер), умения использовать знания, приобретенные на уроках чтения, математики, рисования, развития речи.
-Расширять кругозор воспитанников, обогащать их словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
-Коррекция аналитико- синтетической деятельности, зрительного восприятия, внимания, процессов памяти.
-Развивать речь, координацию рук, умения соединять и комбинировать простые элементы, объекты композиции, развивать творческие способности, воображение и восприятие.
-Формирование эмоционального контакта со взрослыми.
Оборудование: тематически оформленная доска в кабинете (название мероприятия «Мир любимых предметов», картинки с изображением цифр, геометрических фигур и объектов, кисточки для рисования большого размера и бумажная коробочка от акварельных красок, прикрепленные к доске, плакат со смайликом), лента букв, лента цифр, указка, воздушные шары, вырезанные из цветного картона макеты «ковриков», конверты с геометрическими фигурами разного цвета, задачи- шутки, загадки, стихи, стихи об учебных предметах, набор карточек «Бытовые приборы», правила пользования бытовыми электрическими приборами, разрезные картинки «Лето», «Радуга» (формата А-3), «волшебная коробка» с цветными карандашами, нарисованное изображение холодильника, прикрепленного к дверям кабинета, нарисованное изображение телевизора, прикрепленного к боковой части стола учителя, коробка с сюрпризами для участников мероприятия и гостей, отрез ткани «Жатка» (бежевого цвета) для драпировки стола учителя, тренажер для развития равновесия (из мягких круглых модулей с цифрами), заранее разложенный на паласе в кабинете, ноутбук, запись песен: «А кто такие фиксики?», «Телевизор, холодильники др…» из м/ф «Фиксики», запись песни «В коробке с карандашами», запись «Звук открывающейся двери», оформленная выставка детских рисунков.
Форма проведения: игра- путешествие, внеклассное мероприятие в нестандартной форме. Участники: педагоги- герои из м/ф «Фиксики»: Симка и Нолик в костюмах, обучающиеся, воспитанники 3б,5б классов, гости.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
1. Построение, создание положительного эмоционально-психологического настроя.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
звучит звуковая заставка «Звук открывающейся двери» и следом
муз. песенка «А кто такие Фиксики?» (из м/ф «Фиксики»), в ходе
которых в классе появляются герои м/ф - Симка и Нолик
2. Игровой момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?
п/о: Да, узнали, Вы – Фиксики: Симка и Нолик.
Симка: Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие – исследование наших любимых предметов: математики, рисования, чтения, развития речи и физкультуры.
Нолик: Мы должны будем проявить все свои качества: инициативу, смелость, творчество, доброту, взаимоподдержку, чувство товарищества, а также внимание, смекалку, логику и память.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели.
Симка: А отправимся мы в путешествие по любимым предметам на Коврах- самолетах. Но, посмотрите, что с ними произошло…, они все дырявые и лететь на них нельзя. Ребята, давайте починим коврики и полетим исследовать любимые предметы.
обучающиеся, воспитанники «ремонтируют» коврики, подбирая вырезанные
фигуры по цвету, размеру
Нолик: Вот мы и починили ковры- самолеты, а теперь, отправляемся в путь: встаем, руки в стороны и …полетели!
обучающиеся, воспитанники встают из- за парт, разводят в стороны руки
и имитируют вместе с героями полёт
2. Предмет - Математика.
Симка: Добро пожаловать в гости к Математике!
У математики- царицы всех наук,
Считать мы можем, про себя и вслух.
Все цифры, числа вместе соберем
И попадём в волшебную страну.
Нолик: Так- так- так…, здесь живут арифметические знаки, цифры, числа и геометрические фигуры.
Нолик заглядывает в «волшебную коробку», смотрит на оформленную доску
Симка: А также веселые задачи- шутки, ребята, вы готовы их разгадать?
п/о: да.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
- Сколько стало щенков?
п/о: два.
Как – то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, енот, барсук, косой,
Волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
- Сколько гостей собралось у медведя?
п/о: семь.
- Молодцы! А вот и загадки, будьте внимательны!
Я – добрый знак соединения,
И в том моё предназначение.
И этим я – горжусь!
Я для сложения гожусь!
п/о: арифметический знак «+».
Я тоже очень добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю!
п/о: арифметический знак «-».
Нолик: А я хочу вам, ребята, предложить немного поиграть с числовым рядом в пределах 10, готовы?
п/о: да.
обучающиеся, воспитанники должны пройти по тренажеру для развития
равновесия (из мягких круглых модулей с цифрами) и правильно называть
заданные числовые объекты
- Посмотрите на доску, там тоже представлен числовой ряд в пределах 20. Вам нужно по заданию назвать соседей числа.
обучающиеся, воспитанники выходят к доске и называют «соседей числа»
3.Микроитог.
- Ребята, вам понравилось в гостях у Математики? Тогда пора отправляться дальше в гости к Развитию речи, руки в стороны и полетели…
4. Предмет – Развитие речи.
Нолик: Да, ребята, без математики – никуда: ни в жизни, ни в быту, особенно без приборов- помощников.
Симка: По мере того, как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое применение находят в наших домах электрические приборы. Давайте вспомним и назовём бытовые приборы?
п/о: утюг, телевизор, холодильник, магнитофон, чайник, микроволновка и т.п.
обучающиеся, воспитанники называют бытовые приборы на картинках
Нолик: А что вы знаете об утюге? Чайнике? Холодильнике? Телевизоре?
обучающиеся, воспитанники отвечают
Симка: Правильно, бытовые приборы- это незаменимые помощники нашего дома, нам с ними повезло. Ведь если бы не было, например, холодильника, нам бы приходилось всё приготовленное сразу съедать. А, если бы не было телевизора, мы не смогли бы узнать новости.
Нолик: Все мы пользуемся бытовыми электрическими приборами, но не надо забывать ещё и о том, что неправильное их использование может привести к беде, и поэтому надо помнить правила:
- Уходя из дома, обязательно выключи приборы;
- Не тяни за электрический провод руками;
- Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
обучающиеся, воспитанники обсуждают и другие правила
5.Микроитог.
- Ребята, у нас всё получилось правильно в гостях у развития речи? Но, пора отправляться дальше в гости к Физкультуре, руки в стороны и полетели…
III. Физминутка.
6. Предмет - Физкультура.
Нолик:
Физкультура-физкультура,
Ты – любимый мой урок!
Тренируем-тренируем
Силу рук и силу ног!
обучающиеся, воспитанники встают из- за парт, встают в круг и вместе
с героями Симкой и Ноликом танцуют под муз. песенку «Телевизор,
холодильник и др.»…
7. Микроитог.
- Вот так мы хорошо отдохнули, повеселились, потанцевали в гостях у Физкультуры! А теперь, отправляемся дальше.
8. Предмет - Рисование.
Симка:
Каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе.
обращает внимание детей и гостей на оформленную выставку детских
рисунков
Нолик: Ой, а здесь живут краски, кисточки, цветные карандаши.
Симка: Я знаю, что Королева красок может нарисовать что угодно для нас. А вы, ребята, умеете рисовать? А узнавать и называть цвета? Вот мы сейчас и узнаем это.
из «волшебной коробки» Симка достает цветные карандаши,
обучающиеся, воспитанники называют их цвета под муз. песенку
«В коробке с карандашами»
Нолик: Симка, ребята, посмотрите, что произошло, пока мы под музыку повторяли цвета: разбились на осколки картинки. Помогите их собрать.
обучающиеся, воспитанники, разбившись на 2 группы, собирают разрезные
картинки «Радуга», «Лето» (формата А-3).
9. Микроитог.
- Вам понравилось в гостях у Рисования? Тогда отправляемся дальше, нас ждет - Чтение.
10. Предмет - Чтение.
Симка:
Я – чтение, я- Королева слов и фраз,
И сказкой, и рассказом
Могу потешить вас!
Я очень начитана. Читаю, читаю…
Мне все говорят, что я книги глотаю.
Нолик: Главные жители этого предмета – буквы и звуки, слова и фразы. А вы готовы исследовать слова? Тогда, подберите слова, которые начинаются с буквы «А»? «М»? «Р»?
обучающиеся, воспитанники называют слова
Симка: Послушай, Нолик, а смогут ли, ребята, найти и показать с какой буквы начинаются наши имена: «Симка», «Нолик». Прочитаем их вместе. Кто покажет эти буквы?
обучающиеся, воспитанники читают имена героев напечатанные на
листах жёлтого и синего цвета, а затем показывают буквы «С», «Н» на
ленте букв
IV. Заключительная часть.
1. Подведение итогов и поощрение участников.
Симка: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы побывали в гостях и исследовали лишь небольшую часть учебных предметов, но работа в процессе обучения предстоит вам ещё большая.
«О, сколько нам открытий чудных …
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
- И, мы с Ноликом, приготовили для вас небольшие сюрпризы. 1,2,3…..,и…
Симка и Нолик имитируя крутят ручку телевизора и достают призы
для детей, раздают их
Нолик: На занятии вы показали знания, полученные на уроках, проявили упорство и настойчивость, творческие способности, вы сумели передать друг другу радость и хорошее настроение.
все вместе топаем, хлопаем в ладоши, улыбаемся друг другу и гостям
- Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. 1,2,3….., и…
Симка и Нолик имитируя крутят ручку телевизора и достают призы
для гостей, обучающиеся, воспитанники дарят гостям конфеты
«Весёлые смайлики»
2. Заключительное слово:
Спасибо, что пришли на праздник в нашем доме.
Со всеми поиграли мы, со всеми мы теперь знакомы.
В классе у каждого из нас есть золотые руки.
Кто пишет, вяжет, шьет, рисует и поет,
Тот не умрет со скуки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Сто к одному" (внеклассное мероприятие в начальной школе).
Цель разработки: проверка уровня усвоения изученного материала по темам 1-5 УМК "Милли" ля 2(3, 4 кл.), авт. Азарова С.И....
Игра 100 к 1 (Внеклассное мероприятие)
Пояснительная запискаРабота выполнена по принципу телевизионной передачи «Сто к одному». Может проводиться как самостоятельное внеклассное мероприятие или быть частью какого-либо большого праздн...
Интеллектуальная игра "Сталинградская битва" (конспект внеклассного мероприятия)
Интеллектуальная игра посвящена 70-летию победы советских войск в Сталинградской битве, отражает основные этапы битвы....
Игра "Безопасность – основа всего" (внеклассное мероприятие по ОБЖ)
Игра "Безопасность – основа всего" предназначается для учащихся 6-8 классов. Она не только закрепляет знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, но и способствует развитию кругоз...
Внеклассное мероприятие в игровой форме 10 класс
Внеклассное мероприятие в игровой форме 10 класс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики».(форма 16)
внеклассная работа по математике...
внеклассное мероприятие по школьной форме
Данная разработка будет полезна классным руководителям....
- Мне нравится (1)