Игра- путешествие "Мир любимых предметов", внеклассное мероприятие в нестандартной форме
план-конспект на тему

Колтунова Татьяна Викторовна

Тема: «Мои любимые предметы».

Дидактическая цель мероприятия для обучающихся, воспитанников: показать  возможность организации внеурочной предметной деятельности в нетрадиционной форме, научить проявлять познавательную активность и творческие способности.

Дидактическая цель для учителя: создать условия для проявления у обучающихся, воспитанников мотивационной заинтересованности к обучению посредством нетрадиционной организации внеурочной деятельности по предметам.

Методическая цель: нетрадиционные приемы активизации познавательной деятельности и развития высших психических функций у обучающихся, воспитанников с ОВЗ. 

Форма проведения: игра- путешествие, внеклассное мероприятие  в нестандартной форме. Участники: педагоги- герои из м/ф «Фиксики»: Симка и Нолик в костюмах, обучающиеся, воспитанники 3б,5б классов, гости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мои любимые предметы».

Дидактическая цель мероприятия для обучающихся, воспитанников: показать  возможность организации внеурочной предметной деятельности в нетрадиционной форме, научить проявлять познавательную активность и творческие способности.

Дидактическая цель для учителя: создать условия для проявления у обучающихся, воспитанников мотивационной заинтересованности к обучению посредством нетрадиционной организации внеурочной деятельности по предметам.

Методическая цель: нетрадиционные приемы активизации познавательной деятельности и развития высших психических функций у обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

Задачи:

Воспитательные:

-Вызывать эмоциональный отклик на нетрадиционные приемы организации внеурочной деятельности.

-Способствовать социализации, творческому и эстетическому восприятию мира, усилению речевой активности, коллективной деятельности в условиях коррекционно- развивающего обучения и воспитания.

-Воспитывать инициативность, положительные качества личности, уважение к творчеству людей, мотивацию к обучению.

Образовательные:

-Совершенствовать умения  анализировать представленные объекты (определять форму, цвет, размер), умения использовать знания, приобретенные на уроках чтения, математики, рисования, развития речи.

-Расширять кругозор воспитанников, обогащать их словарный запас.

Коррекционно - развивающие:

-Коррекция аналитико- синтетической деятельности, зрительного восприятия, внимания, процессов памяти.

-Развивать речь, координацию рук, умения соединять и комбинировать простые элементы, объекты  композиции, развивать творческие способности, воображение и восприятие.

-Формирование эмоционального контакта со взрослыми.

Оборудование: тематически оформленная доска в кабинете (название мероприятия «Мир любимых предметов», картинки с изображением цифр, геометрических фигур и объектов, кисточки для рисования большого размера и бумажная коробочка от акварельных красок, прикрепленные к доске, плакат со смайликом), лента букв, лента цифр, указка, воздушные шары, вырезанные из цветного картона макеты «ковриков», конверты с геометрическими фигурами разного цвета, задачи- шутки, загадки, стихи, стихи об учебных предметах, набор карточек «Бытовые приборы», правила пользования бытовыми электрическими приборами, разрезные картинки «Лето», «Радуга» (формата А-3), «волшебная коробка» с цветными карандашами, нарисованное изображение холодильника, прикрепленного к дверям кабинета, нарисованное изображение телевизора, прикрепленного к боковой части стола учителя, коробка с сюрпризами для участников мероприятия  и гостей, отрез  ткани «Жатка» (бежевого цвета) для драпировки стола учителя, тренажер для развития равновесия (из мягких круглых модулей с цифрами), заранее разложенный на паласе в кабинете, ноутбук, запись песен: «А кто такие фиксики?», «Телевизор, холодильники др…» из м/ф «Фиксики», запись песни «В коробке с карандашами», запись «Звук открывающейся двери», оформленная выставка детских рисунков.

Форма проведения: игра- путешествие, внеклассное мероприятие  в нестандартной форме. Участники: педагоги- герои из м/ф «Фиксики»: Симка и Нолик в костюмах, обучающиеся, воспитанники 3б,5б классов, гости.

Ход  мероприятия.

I. Организационный момент.

1. Построение, создание положительного эмоционально-психологического настроя.

      Прозвенел звонок весёлый

      Все готовы? Всё готово?

      Мы, сейчас, не отдыхаем,

      Мы, работать начинаем.

                                          звучит звуковая заставка «Звук открывающейся двери» и следом

                                          муз. песенка «А кто такие Фиксики?» (из м/ф «Фиксики»), в ходе

                                          которых в классе появляются герои м/ф - Симка и Нолик

    2. Игровой момент.

   - Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?

п/о: Да, узнали, Вы – Фиксики: Симка и Нолик.

Симка: Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие – исследование наших любимых предметов: математики, рисования, чтения, развития речи и физкультуры.

Нолик: Мы должны будем проявить все свои качества: инициативу, смелость, творчество, доброту, взаимоподдержку, чувство товарищества, а также внимание, смекалку, логику и память.

II. Основная часть.

   1. Сообщение темы и цели.

Симка: А отправимся мы в  путешествие по любимым предметам на Коврах- самолетах. Но, посмотрите, что с ними произошло…, они все дырявые и лететь на них нельзя. Ребята, давайте починим  коврики и полетим исследовать любимые предметы.

                                 обучающиеся, воспитанники «ремонтируют» коврики, подбирая вырезанные  

                                 фигуры по цвету, размеру

Нолик: Вот мы и починили ковры- самолеты, а теперь, отправляемся в путь: встаем, руки в стороны и …полетели!

                                 обучающиеся, воспитанники  встают из- за парт, разводят в стороны руки  

                                   и  имитируют вместе с героями полёт

   2. Предмет - Математика.

Симка:  Добро пожаловать в гости к Математике!

          У математики- царицы всех наук,

          Считать мы можем, про себя и вслух.

          Все цифры, числа вместе соберем

          И попадём в волшебную страну.

Нолик: Так- так- так…, здесь живут арифметические знаки, цифры, числа и геометрические фигуры.  

                                  Нолик заглядывает  в «волшебную коробку», смотрит на оформленную  доску

Симка: А также веселые задачи- шутки, ребята, вы готовы их разгадать?                                    

п/о: да.

           На крыльце сидит щенок,

           Греет свой пушистый бок.

           Прибежал ещё один

           И уселся рядом с ним.

- Сколько стало щенков?

п/о: два.

     Как – то вечером к медведю

     На пирог пришли соседи:

     Еж, енот, барсук, косой,

     Волк с плутовкою лисой,

     А медведь никак не мог

     Разделить на всех пирог.

- Сколько гостей собралось у медведя?

п/о: семь.

 - Молодцы! А вот и загадки, будьте внимательны!

           Я – добрый знак соединения,

           И в том моё предназначение.

           И этим я – горжусь!

           Я для сложения гожусь!

п/о: арифметический знак  «+».

           Я тоже очень добрый знак,

           Ведь не со зла я отнимаю,

           А роль свою лишь выполняю!

п/о: арифметический знак  «-».

Нолик: А  я хочу вам, ребята, предложить немного поиграть с числовым рядом в пределах 10, готовы?

п/о: да.

                                     обучающиеся, воспитанники должны пройти  по тренажеру для развития

                                     равновесия (из мягких круглых модулей с цифрами) и правильно называть

                                     заданные числовые объекты

     - Посмотрите на доску, там тоже представлен числовой ряд в пределах 20. Вам нужно по заданию назвать соседей числа.

                             обучающиеся, воспитанники  выходят к доске и называют «соседей числа»

 3.Микроитог.

 - Ребята, вам понравилось в гостях у Математики? Тогда пора отправляться дальше в гости к Развитию речи, руки в стороны и полетели…

4. Предмет – Развитие речи.

Нолик: Да, ребята, без математики – никуда: ни в жизни, ни в быту, особенно без приборов- помощников.

Симка: По мере того, как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое применение находят в наших домах электрические приборы. Давайте вспомним и назовём бытовые приборы?

   п/о: утюг, телевизор, холодильник, магнитофон, чайник, микроволновка и т.п.

                                       обучающиеся, воспитанники  называют бытовые приборы на картинках

   Нолик: А что вы знаете об утюге? Чайнике? Холодильнике? Телевизоре?

                                           обучающиеся, воспитанники  отвечают

   Симка: Правильно, бытовые приборы- это незаменимые помощники нашего дома, нам с ними повезло. Ведь если бы не было, например, холодильника, нам бы приходилось всё приготовленное сразу съедать. А, если бы не было телевизора, мы не смогли бы узнать новости.

   Нолик: Все мы пользуемся бытовыми электрическими приборами, но не надо забывать ещё и о том, что неправильное их использование может привести к беде, и поэтому надо помнить правила:

    - Уходя из дома, обязательно выключи приборы;

    - Не тяни за электрический провод руками;

    - Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

                                           обучающиеся, воспитанники  обсуждают и другие правила

5.Микроитог.

 - Ребята, у нас всё получилось правильно в гостях у развития речи? Но, пора отправляться дальше в гости к Физкультуре, руки в стороны и полетели…

III. Физминутка.

6. Предмет - Физкультура.

Нолик:

                  Физкультура-физкультура, 
                 Ты – любимый мой урок! 
                 Тренируем-тренируем 
                 Силу рук и силу ног! 

                                       обучающиеся, воспитанники  встают из- за парт, встают в круг и вместе

                                       с  героями  Симкой  и  Ноликом  танцуют под муз. песенку «Телевизор,

                                       холодильник и др.»…

7. Микроитог.

- Вот так мы хорошо отдохнули, повеселились, потанцевали  в гостях у Физкультуры! А теперь, отправляемся дальше.

8. Предмет - Рисование.

Симка:

                Каждый смело нарисует,
               
Всё, что его интересует.
               
Всё вызывает интерес:
               
Далёкий космос, ближний лес,
               
Цветы, машины, сказки, пляски...
               
Всё нарисуем! Были б краски,
               
Да лист бумаги на столе.

                                          обращает внимание детей и гостей на оформленную выставку детских

                                          рисунков

Нолик: Ой, а здесь живут краски, кисточки, цветные карандаши.

Симка: Я знаю, что Королева красок может нарисовать что угодно для нас. А вы, ребята, умеете рисовать? А узнавать и называть  цвета? Вот мы сейчас и узнаем это.

                                       из «волшебной коробки»  Симка   достает  цветные  карандаши,

                                       обучающиеся, воспитанники  называют  их  цвета  под  муз. песенку

                                       «В коробке  с карандашами»

Нолик: Симка, ребята, посмотрите, что произошло, пока мы под музыку повторяли цвета: разбились на осколки картинки. Помогите их собрать.

                              обучающиеся, воспитанники, разбившись на 2 группы, собирают разрезные

                              картинки «Радуга», «Лето» (формата А-3).

9. Микроитог.

- Вам понравилось в гостях у Рисования? Тогда отправляемся дальше, нас ждет - Чтение.

10. Предмет - Чтение.

Симка:

            Я – чтение, я- Королева слов и фраз,

            И сказкой, и рассказом

            Могу потешить вас!

            Я очень начитана. Читаю, читаю…
           Мне все говорят, что я книги глотаю.

 Нолик: Главные жители этого предмета – буквы и звуки, слова и фразы. А вы готовы исследовать слова?  Тогда, подберите слова, которые начинаются с буквы «А»? «М»? «Р»?        

                             обучающиеся, воспитанники называют слова

Симка: Послушай, Нолик, а смогут ли, ребята, найти и показать с какой буквы начинаются наши имена: «Симка», «Нолик». Прочитаем их вместе. Кто покажет эти буквы?

                             обучающиеся, воспитанники читают имена героев напечатанные на

                               листах жёлтого и синего цвета, а затем показывают буквы «С», «Н» на

                               ленте букв

    IV. Заключительная часть.

        1. Подведение итогов и поощрение участников.

Симка: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы побывали в гостях и исследовали лишь небольшую часть учебных предметов, но работа в процессе обучения  предстоит вам ещё большая.

              «О, сколько нам открытий чудных …

              Готовит просвещенья дух,

              И опыт – сын ошибок трудных,

              И гений – парадоксов друг»

- И, мы с Ноликом, приготовили для вас небольшие сюрпризы. 1,2,3…..,и…

                                        Симка и Нолик имитируя крутят ручку телевизора и достают призы

                                           для детей, раздают их

Нолик: На занятии вы показали знания, полученные на уроках, проявили упорство и настойчивость, творческие способности, вы сумели передать друг другу радость и хорошее настроение.

                                           все вместе топаем, хлопаем в ладоши, улыбаемся друг другу и гостям

- Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. 1,2,3….., и…

                                            Симка и Нолик имитируя крутят ручку телевизора и достают призы

                                           для гостей, обучающиеся, воспитанники дарят гостям конфеты

                                           «Весёлые смайлики»

          2. Заключительное слово:

Спасибо, что пришли на праздник в нашем доме.

Со всеми поиграли мы, со всеми мы теперь знакомы.

В классе у каждого из нас есть золотые руки.

Кто пишет, вяжет, шьет, рисует и поет,

Тот не умрет со скуки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Сто к одному" (внеклассное мероприятие в начальной школе).

Цель разработки: проверка уровня усвоения изученного материала по темам 1-5  УМК "Милли" ля 2(3, 4 кл.), авт. Азарова С.И....

Игра 100 к 1 (Внеклассное мероприятие)

Пояснительная запискаРабота выполнена по принципу телевизионной передачи «Сто к одному». Может проводиться как самостоятельное внеклассное мероприятие или быть частью какого-либо большого праздн...

Интеллектуальная игра "Сталинградская битва" (конспект внеклассного мероприятия)

Интеллектуальная игра посвящена 70-летию победы советских войск в Сталинградской битве, отражает основные этапы битвы....

Игра "Безопасность – основа всего" (внеклассное мероприятие по ОБЖ)

Игра "Безопасность – основа всего" предназначается для учащихся 6-8 классов. Она не только закрепляет знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, но и способствует развитию кругоз...

Внеклассное мероприятие в игровой форме 10 класс

Внеклассное мероприятие в игровой форме 10 класс...

внеклассное мероприятие по школьной форме

Данная разработка будет полезна классным руководителям....