Игра "Безопасность – основа всего" (внеклассное мероприятие по ОБЖ)
материал (основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс) по теме
Игра "Безопасность – основа всего" предназначается для учащихся 6-8 классов. Она не только закрепляет знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, но и способствует развитию кругозора, интеллектуальных способностей, эрудиции в области изучения ОБЖ. Учащиеся в процессе игры учатся избегать и предотвращать опасные ситуации. Данную игру в процессе обучения можно использовать как отдельное внеклассное мероприятие, а так же, как фрагмент урока при изучении той или иной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_-_osnova_vsego_vneklass._meropriyatie_ilgam.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Безопасность – основа всего"
Класс: 6-8 классы
Форма проведения: Игра (внеклассное мероприятие по ОБЖ )
Цели и задачи:
- обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях
- научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации
- воспитывать дух соревнования, точность и быстроту ответов.
Форма работы: групповая, индивидуальная
Оборудование:
- карточки; конверты с заданиями; билеты; аптечка; грамоты
Ход мероприятия
Здравствуйте уважаемые игроки. Сегодня люди живут в благоустроенных домах, посещают супермаркеты, театры, кино и т.д. По пути им встречаются злые собаки, и не знаешь как себя вести, но это только цветочки… Ведь современный мир наполнен разными опасностями, просто они стали другими. Пешеходы недостанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
Сегодня мы собрались на игру "Безопасность – основа всего ". Вам предстоит показать свои знания, интеллект, эрудицию в области основ безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Вас ждёт увлекательная игра. Я разделил Вас на две команды. Вы должны были придумать оригинальные названия своим командам и девиз исходя из темы мероприятия.
- Пожалуйста, представьте свои команды. (Учащиеся говорят название своей команды и девиз).
- Ну, вот команды представлены. Начинаем работу, итак первый конкурс «Конкурс капитанов».
Конкурс №1 «Конкурс капитанов»
Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит из слов пословицу, тот и начнёт второй конкурс (на экране слова: броду, воду, не, в, суйся, зная, не )
НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ…
Конкурс №2 «Безопасность дома» (участвует вся команда)
Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе… (сверяют свои ответы с ответами на экране)
Ответы.
-Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
-Не суши волосы над газовой плитой.
-Не играй со спичками.
-Не выдергивай вилку из розетки за провод.
-Не открывай двери незнакомцам.
-Не ходи по льду.
-Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
-Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
-Не играй на проезжей части дороги.
-Пользуйся переходом.
-Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
-Не дразни собак.
-Отправляясь к другу, сообщи родителям.
-Не втыкай иголки в кресло.
-Будь осторожен с лекарствами.
-В вагоне не прислоняйся к дверям.
-Не высовывайся в окно.
-Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
-Не трогай оголенные провода руками.
-Не бросайте острые предметы без присмотра.
Конкурс №3 «Конкурс эрудитов» (участвует вся команда)
Ученик читает стихотворение «Опасный незнакомец»:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает,
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Учитель: Сейчас вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.
(Команды должны ответить на вопросы. Игроки достают, по очереди билет с вопросом).
Вопросы:
1. Опиши, как выглядят современные злодеи.
2.Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
3.Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
4.Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
5.На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
6.Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
7.Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
8.Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
Конкурс №4 «Литературная викторина» (участвует вся команда)
Учитель: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 3 минуты, после чего капитаны отвечают (сверяют свои ответы с ответами на экране)
Ответы
1 | “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, | чрезмерное доверие к незнакомцам |
2 | “Волк и семеро козлят” | не открывай дверь чужим |
3 | “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | слушай старших |
4 | “Спящая красавица” | будь осторожен с колющими и режущими предметами |
“Снежная королева” | нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
Вопросы болельщикам: (свой балл за правильный ответ могут отдать одной из команд)
-Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная Шапочка)
-Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша)
-Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
-Чем Малыш вылечил Карлсона? (Вареньем)
-Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? (Не умывался)
-Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? («Принцесса на горошине»)
-Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? (ела из чужой посуды, спала на чужой постели)
-Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? (В глаза. Андерсен)
-В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (Козлёнка. Русская народная сказка)
-В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? (Буратино)
Конкурс №5 «Конкурс 911» (по три участника от команды)
Учитель: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь.
В каждом доме есть аптечка (содержимое аптечки появляется на экране). Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Вам необходимо ответить на вопросы. Из аптечки выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь. Получите конверты с заданиями.
Вопросы в конвертах:
1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
3.Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
Аптечка
1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) | 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
2. АНАЛЬГИН | 7. ЖГУТ |
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ |
4. ВАЛИДОЛ | 9. БИНТ |
5. ВАТА | 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
Конкурс №6 «Конкурс 01»
Ученик читает шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички - лучшая игрушка,
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички,
Для пожара вам нужны.
Учитель:
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)
- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
- Сейчас многие дома, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях. Ваши действия. (Команды получают карточки с заданием)
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) позвать кого-нибудь на помощь в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01 |
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) пойду понюхаю, откуда пахнет в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света |
Вопросы болельщикам: (свой балл за правильный ответ могут отдать одной из команд)
-Сегодня понедельник, а Сергей купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? ( В среду)
-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)
-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)
-Перед отплытием, Петя помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Петя? (Петя только убирался)
-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)
Конкурс №7 « Вода, вода кругом вода» (участвует вся команда)
Задание: Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении
Не плыви | рукой |
Маши | громче |
Кричи | за судном |
Ненужные предметы | надежды |
Не теряй | выбрось |
Береги | одежду |
Не сбрасывай | силы |
Конкурс №8 «Завтрак туриста»
В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.
ХЛЕБ | |
ГРЕЧКА | |
КАПУСТА СОЛЕНАЯ | |
КАРТОФЕЛЬ | |
КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ | |
ЛУК | |
МАКАРОНЫ | |
КОЛБАСА | |
СУХАРИ | |
МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ | |
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ | |
МОЛОКО | |
МОРКОВЬ | |
МЯСО | |
БАНАНЫ | |
РЫБА | |
САХАР | |
ТОРТ | |
СОЛЬ | |
СЫР | |
УКСУС | |
ЯБЛОКИ | |
ЯЙЦА |
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
Учитель: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Сценарий внеклассного мероприятия «ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ!»
Цель : углубить знания учащихся о физических свойствах воды, о её применении, значении воды для животных и растений, развивать интерес учащихся к биологии, химии, литературе, музыке....
план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"
План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности. План расчитан на 5 лет. Представлены по годам пункты плана: организация ...
План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".
В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...
Мероприятие по предмету «Основы православной культуры» для среднего и старшего возраста Тема: «Святой Руси святые жены»
Цели и задачи: Дать представление о русской женской святости через галерею женщин , которые были прославлены Церковью в лике святых в России в разное время...
Внеклассное мероприятие в 5 классе по основам рационального питания «В гостях у Здоровей-ки».
В настоящее время в нашей стране большое внимание стало уделяться пропаганде здорового образа жизни в целом и такому его компоненту как рациональное питание. Рациональное питание играет немаловажную р...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку
Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....