внеклассное мероприятие по школьной форме
классный час
Данная разработка будет полезна классным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по школьной форме | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронцова Ольга Сергеевна
учитель технологии
МБОУ СОШ № 27 г. Йошкар-Ола
Сценарий внеклассного мероприятия
Школьная форма: за и против. Разработка модели школьной формы
6 класс
Цель: 1) Рассмотреть историю появления школьной формы, её развитие.
2) Ознакомить учащихся со школьной формой в других странах.
3) Провести обсуждение по данной теме с учениками.
4) Разработать модели школьной формы
Тип мероприятия: круглый стол
Оборудование: компьютер, проектор.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Введение
Психологи утверждают, что форма прививает детям стиль в одежде. Каждый человек должен понимать ЧТО и КУДА надевать. Спортивная одежда для спорта и активных прогулок, торжественная одежда для праздников или важных событий, а деловая одежда для школы, работы и т.д. Плюс школьная форма поддерживает имидж школьного учреждения. К тому же, школьная форма растворяет социальные слои, из-за которых, порой, формируются комплексы. Ведь дети в школе из разных семей. Кто-то может себе позволить модную одежду, а кто-то донашивает рубашки старших братьев.
Надевая классический костюм, ребенок осознает, что в общественном месте необходимо выглядеть опрятно, красиво, элегантно. Он растет морально.
Конечно, детям хочется проявить себя, свой характер и вкус в одежде. Однако с раннего возраста необходимо воспитывать этот вкус. Поэтому выразить себя в одежде возможно на улице, дома, на даче, а посещать учреждения надо в другом виде.
Далеко не всегда ребенок протестует против школьной формы. Обучаясь в некоторых гимназиях, где есть своя специализированная одежда, он наоборот гордится ей.
1. История школьной формы в России.
В Россию школьная форма пришла из Англии в 1834 году. До 1917 года форма гимназистов была привилегированной одеждой, т.к. учились в гимназиях дети не бедные. Такая форма была предметом гордости!
В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.
Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Сходные по фасону, их фуражки, шинели и гимнастёрки отличались цветом, кантами, а также пуговицами и эмблемами. У учащихся гимназий были светло-синие фуражки с чёрным козырьком, цветным кантом и эмблемой.
Повседневная форма гимназистов состояла из суконной гимнастёрки синего цвета (ткань темнее, чем на фуражке) с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанной чёрным лакированным ремнем с серебряной пряжкой. Брюки у гимназистов были чёрные, без канта. Ботинки были чёрные, на шнуровке. Летом гимназисты носили гимнастёрки с серебряными пуговицами.
В женских гимназиях также существовала форма. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки — чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
В 1917 году форма была отменена, по официальным сведениям, как пережиток буржуазного прошлого, а фактически из-за бедности населения, которое просто одежду не могли себе позволить купить, не то что форму.
Вновь школьная форма появляется в 1948 году, причем по всем параметрам она напоминала ту, буржуазную.
Эта форма существовала до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики 1 сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме — без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.
У девочек это темно-коричневых шерстяные платьях и черные передники , в праздничные дни фартуки заменялись на белые. На платьях в виде украшения предполагались белые воротники и манжеты.
А у мальчиков форма состояла из серых военных гимнастерок и брюк. Позже, примерно в 1973 году, мальчики стали носить синие костюмы. На них в виде украшения была эмблема.
В 1984 году появилась новая форма для старшеклассниц, это был костюм-тройка синего цвета, который состоял из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Сочетать эти вещи можно была в нескольких вариациях. Советские старшеклассницы гордо носили блузки с этим «чудо» костюмом, но это был уже прорыв и первые попытки выглядеть моднее.
У мальчиков синие брюки и куртка преобразовались в костюм того же цвета.
Ещё одним украшение формы были значки - октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах). Пионеры с гордостью носили пионерский галстук.
Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду.
2. Школьная форма других стран.
А как же в других страна? Носят ли школьники форму ?
Великобританию считают местом, где впервые появилась школьная форма. В каждой школе есть своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно. К форме обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.
В Германии до сих пор нет единой школьной формы, в некоторых гимназиях имеется своя.
В США и Канаде в почти во всех частных школах имеется школьная форма , в государственных школах единой одежды нет, но может присутствовать dress code. Школьная форма в этих странах служит отличительной особенностью одного учебного заведения от другого.
На Кубе школьная форма обязательна , и не только для школьников, но и для студентов.
В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк - для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари, единого цвета и кроя. В дополнение галстук.
В Турции почти все школьники во всех государственных и частных образовательных учреждениях носят форму. На разных возрастных ступенях – различают цвета в форме. Летом ношение формы может быть отменено.
В Японии школьная форма обязательна. Впервые форму стали носить студенты Токийского императорского университета в 1885 году, и с тех пор уже более ста лет она не сильно изменилась. В каждой школе она своя, но обычно примерно одинаковая - это белая рубашка и темные пиджак и брюки, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек
Ещё немного разновидностей школьной формы из разных стран представлено на слайдах.
3. Современные школьники и школьная форма.
Вот уже больше десяти лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах.
Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Однако оказалось, что всё это также имеет свои минусы. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им отнюдь не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. У родителей появилась новая головная боль, возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды. Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, мягко говоря, выглядят на занятиях не очень эстетично.
4. Разработка модели школьной формы
Эта часть мероприятия проводится в форме обсуждения. Девочки делятся на 3 группы: «за школьную форму», «против школьной формы», жюри. Деление на группы происходит методом жеребьевки, но существует также возможность поменяться местами.
Задания для команд:
- Написать доводы за и против школьной формы, используя выражения-помощники.
Пока девочки обсуждают, на проекторе идет пятиминутный фильм «Нужна ли школьная форма?». Каждая команда выступает со своими доводами, жюри оценивает и задает дополнительные вопросы.
- Разработать свою модель школьной формы
Каждая команда с помощью цветной бумаги придумывает свою модель школьной формы. Жюри оценивает с помощью критериев предложенные варианты школьной формы команд.
5. Заключение
В заключении хотелось бы сказать следующее: в школьной форме одинаковое количество плюсов и минусов. Но все же, учитывая чрезмерную "демократичность" наших детей, форма помогает воспитывать внутреннюю дисциплину, прививает вкус. Посмотрите, в чем большинство школьников ходят на занятия: тут и спортивные костюмы, и голые животы с пирсингом, и декольте, и "шпильки"! Самое обидное то, что старшеклассники не понимают, что школа - это учреждение, а не ночной клуб и правило хорошего тона требуют носить деловую одежду, так принято во всем мире. Однако в последнее время есть тенденция к возврату школьной формы, особенно в лицеях, гимназиях и частных школах. Вопрос только в том какая она будет. Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Идеальный вариант – это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких аксессуаров для разных времен года. Думаю, что предпочтительней конечно, удобная практичная одежда, которая не мнется и не требует особого ухода.
Школьной форме быть. А какой именно решаете вы.
В конце мероприятия каждая ученица пишет на доске прилагательное, относящееся к школьной форме (Школьная форма какая?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Осенний школьный КВН"
Внеклассное мероприятие "Осенний школьный КВН". Данный материал был использован в 6-9классах. Школьные команды соревновались в находчивости по теме "Осень"...
Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья».
Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья»....
Внеклассное мероприятие "Лучший школьный концерт"
Внеклассное мероприятие "Лучший школьный концерт"....
Внеклассное мероприятие в игровой форме 10 класс
Внеклассное мероприятие в игровой форме 10 класс...
УГА - 2017 Внеклассное занятие. Тема "Школьная форма"
Занятие для ребят 12-16 лет. Беседа о школьной форме. Время -20 минут....
Игра- путешествие "Мир любимых предметов", внеклассное мероприятие в нестандартной форме
Тема: «Мои любимые предметы».Дидактическая цель мероприятия для обучающихся, воспитанников: показать возможность организации внеурочной предметной деятельности в нетрадиционной форме...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики».(форма 16)
внеклассная работа по математике...