Игра 100 к 1 (Внеклассное мероприятие)
методическая разработка (5,6,7,8,9 класс) по теме
Пояснительная записка
Работа выполнена по принципу телевизионной передачи «Сто к одному». Может проводиться как самостоятельное внеклассное мероприятие или быть частью какого-либо большого праздника.
Игра требует предварительной подготовки. Творческая группа, готовящая игру, проводит опрос: 100 человек отвечают на одни и те же вопросы. Затем подсчитывается количество совпадающих ответов. 6 наиболее популярных ответов записываются, фиксируется число учащихся, ответивших так же.
Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы людей с улицы на предложенные вопросы.
«Сто к одному»— командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом.
Команды формируются во время игры. Всем участникам задаются шуточные загадки. Тот, кто первым дал ответ на загадку, становится участником команды.
Правила игры
В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из четырёх «игр»— простой, двойной, тройной и игры наоборот.
Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых).
Простая игра
Простая игра начинается с «розыгрыша». К ведущему подходят капитаны команд. Ведущий задает вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.
Двойная игра и тройная игра
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).
Игра наоборот
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.
Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход соревнований.
Цели: Развитие логического мышления;
умения анализировать;
развитие быстроты реакции;
расширение кругозора;
развитие коммуникативных навыков.
Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Сценарий игры
Ведущий: Ребята, Я предлагаю вам сыграть в игру "Сто к одному", известную вам по телепередаче. Все задания составлены по результатам опроса. Ваша цель состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответына предложенные вопросы. Весь игровой процесс состоит из четырёх «игр» — простой, двойной, тройной и игры наоборот.
Сегодня с нами играют две команды.
Ведущий: Итак, начнем.Простая игра.
Простая игра начинается с «розыгрыша».
Ведущий: Прошу подойти к столу капитанов команд. Я задам вам вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым.
Простая игра
Вопрос: Что прячут от детей?
Ответы: Число ответов:
- Спички 58
- Лекарства 12
- Конфеты 6
- Острые предметы 6
- Все 3
- Книги 2
Двойная игра
Вопрос: Кто плавает во льдах?
Ответы: Число ответов:
- Ледокол 25
- Морж 20
- Тюлень 16
- Айсберг 14
- Пингвин 7
- Белый медведь 5
Тройная игра
Вопрос: Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?
Ответы: Число ответов:
- Болтать 41
- Играть 11
- Спать 10
- Смеяться 9
- Списывать 5
- Есть / Жевать 5
Игра наоборот
Вопрос: Самое важное изобретение человечества?
- Колесо 15
- Велосипед 30
- Свет, электричество 60
- Телевизор 120
- Телефон 180
- Огонь 240
Подведение итогов.Награждение победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
100k1.ppt | 447 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простая одинарная игра Тур 1 Каждое очко, заработанное командой, умножается на единицу.
Вопрос: Что прячут от детей? ×1 ×1 1 2 3 4 5 6 Спички 58 12 Лекарства Конфеты 6 Острые предметы 6 Все 3 2 Книги
Двойная игра Тур 2 Каждое очко, заработанное командой, умножается на два.
Вопрос: Кто плавает во льдах? ×2 ×2 1 2 3 4 5 6 Ледокол Морж Тюлень Айсберг Пингвин Белый медведь 25 20 16 14 7 5
Тройная игра Тур 3 Каждое очко, заработанное командой, умножается на три.
Вопрос: Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется? ×3 ×3 1 2 3 4 5 6 Болтать Играть Спать Смеяться Списывать Есть / Жевать 41 11 10 9 5 5
Игра наоборот Команды должны отгадать самый редкий ответ, который находится на самой нижней строчке табло.
Вопрос: Самое важное изобретение человечества? ? ? 1 2 3 4 5 6 Колесо Велосипед Свет,электричество Телевизор Телефон Огонь 15 30 60 120 180 240
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов
Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...
Большая математическая игра "Фортуна". Внеклассное мероприятие по математике.
Большая математическая игра «Фортуна» проводится в рамках недели математики, II и III туры проходят в актовом зале в присутствие педагогов и остальных учащихся.I тур. «Отборочный»На этот тур приглашаю...
Своя игра. Презентация внеклассного мероприятия по алгебре в 9 классе по теме "Квадратичная функция"
Одна из популярных форм при повторении и систематизации учебного материала для учащихся является внеклассное мероприятие "Своя игра". В зависимости от класса её можно проводить как отдельно...
Игры на внеклассных мероприятиях
Подобные игры можно проводить с классом в загородных выездах, на прогулках, с отрядами в лагерях, во внеурочное время...
Интеллектуальный тир (игра для внеклассных мероприятий по химии и биологии)
Игра предназначена для использования во время проведения недели химии и биологии в основной и средней школах....
Интеллектуальная игра "Знатоки". Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра по русскому языку "Знатоки" среди 5-х классов...
Своя игра для внеклассного мероприятия "Лабиринт Информации"
В презентации представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по Информатике. Цель данного мероприятия: повышение у кадет мотивации к изучению информатики и развитие критического мыш...