Комплексный подход в работе с ребенком с ОВЗ в условиях центра ППМС
статья по теме
Комплексная система деятельности службы сопровождения направленна на создание благоприятных условий для обучения и воспитания ребенка, успешной адаптации и интеграции его в общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_podhod_v_rabote_s_rebenkom_s_ovzv_usloviyah_tsentra_ppms.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный подход
в работе с ребенком с ОВЗ в условиях центра ППМС
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а так же могут привести школьников к неуспеваемости по многим предметам.
Повышение эффективности коррекционной логопедической работы у дошкольников является одной из актуальных проблем. Количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Тем не менее успешное обучение и воспитание детей названной категории в дошкольном возрасте является предпосылкой их полноценной подготовки к усвоению школьных навыков и успешной адаптации в школе.
В связи с гуманизацией современного образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. В связи с этим задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.
В «Гурьевском центре психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения «Доверие» одним из приоритетных направлений деятельности является психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Это связано с несколькими причинами:
1. Увеличилось количество детей с пограничными и сочетанными нарушениями.
2. Многие образовательные учреждения не укомплектованы специалистами: психологом, логопедом, дефектологом.
3. Многие дети остаются не выявленными и в связи с этим испытывают стойкие трудности при усвоении всех или некоторых разделов программы дошкольного образовательного учреждения или школы, т.к. оказываются без специально организованной коррекционно-педагогической помощи в среде нормально развивающихся сверстников.
Им требуется пристальное внимание врачей, педагогов, логопедов, психологов, дефектологов, целенаправленная помощь, учитывающая проблемы и потребности каждого ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ – это комплексная система деятельности службы сопровождения: психологов, врачей, логопедов, дефектологов, социальных педагогов, воспитателей, учителей, направленных на создание благоприятных условий для обучения и воспитания ребенка, успешной адаптации и интеграции в общество.
В ППМС центре осуществляется комплексный непрерывный подход в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии. Проводится комплексная диагностика развития ребенка, что обеспечивает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка специалистами в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, уровнем актуального и потенциального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Для полноценной работы с ребенком в центре создана достаточная предметно-игровая среда. Работа по оказании коррекционной помощи проводится при тесном взаимодействии специалистов.
Одним из важнейших направлений работы является работа с родителями. Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий само по себе не гарантирует переноса позитивных сдвигов в реальную жизнедеятельность ребенка. Необходимым условием закрепления достигнутого является активное воздействие на близких ребенку взрослых с целью изменения их позиции и отношения к ребенку, вооружение родителей адекватными способами коммуникации. Поэтому большое значение в коррекционной работе придается родителям.
Участниками образовательного процесса в рамках реализации программ являются родители детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия. Родители имеют возможность посещать консультации специалиста по возникающим вопросам и выявленным проблемам в ходе реализации программ, знакомиться с результатами диагностики, посещать занятия, родительский лекторий, консилиумы, высказывать свои пожелания и рекомендации по текущим вопросам, касающимся образовательного процесса.
Работа специалистов центра совместно с педагогами образовательных учреждений:
- Консилиумы
- Семинары – практикумы
- Творческие отчеты
- Круглые столы
- Мастер-классы
- Открытые мероприятия
- Изучение и распространение эффективного опыта работы
- Методические объединения
Служба сопровождения – это команда специалистов, которые не только помогают в решении проблем, но и занимаются профилактикой нарушений. Для этого проводятся выездные обследования детей в детских садах и школах. Проводятся консультации, мастер-классы для родителей и педагогов. Таким образом, комплексный подход в оказании коррекционной помощи детям с ОВЗ, основанный на результатах комплексной диагностики и осуществляемый специалистами «Гурьевского центра «Доверие», привлечение врачей и родителей дает эффективный результат в обучении и воспитании детей с отклонениями в развитии.
Учитель-логопед Ершова Л.П.
При составлении статьи использовались материалы сайтов: cyberleninka.ru, infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с допризывной молодежью в условиях Центра образования.
Работа с допризавной молодежью в ЦО № 167...
Программа "Защити себя сам" (предназначена для работы с детьми дошкольного возраста ,воспитывающихся в условиях центра социальной реабилитации по формированию основ правового сознания)
В настоящее время возрастает актуальность проблемы "гражданско-правовых знаний у детей". Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми. В...
Программа "Защити себя сам" (предназначена для работы с детьми дошкольного возраста ,воспитывающихся в условиях центра социальной реабилитации по формированию основ правового сознания)
В настоящее время возрастает актуальность проблемы "гражданско-правовых знаний у детей". Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми. В...
План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.
План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...
Комплексная психолого-педагогическая коррекция детей с РДА – необходимое условие успешной интеграции ребенка в социум
Коррекционная работа с аутичным ребенком будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: врачом-психиатром, неврологом, психологом, нейропсихологом, дефектологом, логопедом, ...
Положение о Центре ППМС
Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ "СШ №19"...
положение о центре ППМС
Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ "СШ №19"...