Комплексный подход в работе с ребенком с ОВЗ в условиях центра ППМС
статья по теме

Комплексная система деятельности службы сопровождения  направленна на создание благоприятных  условий для обучения и воспитания ребенка, успешной адаптации и интеграции его в общество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексный подход

 в работе с ребенком с ОВЗ в условиях центра ППМС

    Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а так же могут привести школьников к неуспеваемости по многим предметам.

    Повышение эффективности коррекционной логопедической работы у дошкольников  является  одной из актуальных проблем. Количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Тем не менее успешное обучение и воспитание детей названной категории в дошкольном возрасте является предпосылкой их полноценной подготовки к усвоению школьных навыков и успешной адаптации в школе.

    В связи с гуманизацией современного образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. В связи с этим задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.

    В «Гурьевском центре психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения «Доверие» одним из приоритетных направлений деятельности является психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Это связано с несколькими причинами:

1. Увеличилось количество детей с пограничными и сочетанными нарушениями.

2. Многие образовательные учреждения не укомплектованы специалистами: психологом, логопедом, дефектологом.

3. Многие дети остаются не выявленными и в связи с этим испытывают стойкие трудности при усвоении всех или некоторых разделов программы дошкольного образовательного учреждения или школы, т.к. оказываются без специально организованной коррекционно-педагогической помощи в среде нормально развивающихся сверстников.

Им требуется пристальное внимание врачей, педагогов, логопедов, психологов, дефектологов, целенаправленная помощь, учитывающая проблемы и потребности каждого ребенка.

    Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ – это комплексная система деятельности службы сопровождения: психологов, врачей, логопедов, дефектологов, социальных педагогов, воспитателей, учителей, направленных на создание благоприятных  условий для обучения и воспитания ребенка, успешной адаптации и интеграции в общество.

    В ППМС центре осуществляется комплексный непрерывный подход в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии. Проводится комплексная диагностика развития ребенка, что обеспечивает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка специалистами в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, уровнем актуального и потенциального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Для полноценной работы с ребенком в центре создана достаточная предметно-игровая среда. Работа по оказании коррекционной помощи  проводится при тесном взаимодействии специалистов.

    Одним из важнейших  направлений работы является работа с родителями. Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий само по себе не гарантирует переноса позитивных сдвигов в реальную жизнедеятельность ребенка. Необходимым условием закрепления достигнутого является активное воздействие на близких ребенку взрослых с целью изменения их позиции и отношения к ребенку, вооружение родителей адекватными способами коммуникации.     Поэтому большое значение в коррекционной работе придается родителям.

Участниками образовательного процесса в рамках реализации  программ  являются родители детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия. Родители имеют возможность посещать консультации специалиста по возникающим вопросам и выявленным проблемам в ходе реализации программ, знакомиться с результатами диагностики, посещать занятия, родительский лекторий, консилиумы, высказывать свои пожелания и рекомендации по текущим вопросам, касающимся образовательного процесса.

Работа специалистов центра совместно с педагогами образовательных учреждений:

  1. Консилиумы
  2. Семинары – практикумы
  3. Творческие отчеты
  4. Круглые столы
  5. Мастер-классы
  6. Открытые мероприятия
  7. Изучение и распространение эффективного опыта работы
  8. Методические объединения

    Служба сопровождения – это команда специалистов, которые не только помогают в решении проблем, но и занимаются профилактикой нарушений. Для этого проводятся выездные обследования детей в детских садах и школах. Проводятся консультации, мастер-классы для родителей и педагогов. Таким образом, комплексный подход в оказании коррекционной помощи детям с ОВЗ, основанный на результатах комплексной диагностики и осуществляемый  специалистами «Гурьевского центра «Доверие»,  привлечение врачей и родителей дает эффективный результат в обучении и воспитании детей с отклонениями в развитии.

Учитель-логопед Ершова Л.П.

При составлении статьи использовались материалы сайтов: cyberleninka.ru,  infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с допризывной молодежью в условиях Центра образования.

Работа с допризавной молодежью в ЦО № 167...

Программа "Защити себя сам" (предназначена для работы с детьми дошкольного возраста ,воспитывающихся в условиях центра социальной реабилитации по формированию основ правового сознания)

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "гражданско-правовых знаний у детей".  Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми. В...

Программа "Защити себя сам" (предназначена для работы с детьми дошкольного возраста ,воспитывающихся в условиях центра социальной реабилитации по формированию основ правового сознания)

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "гражданско-правовых знаний у детей".  Социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми. В...

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...

Комплексная психолого-педагогическая коррекция детей с РДА – необходимое условие успешной интеграции ребенка в социум

Коррекционная работа с аутичным ребенком будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: врачом-психиатром, неврологом, психологом, нейропсихологом, дефектологом, логопедом, ...

Положение о Центре ППМС

Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ "СШ №19"...

положение о центре ППМС

Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ "СШ №19"...