Положение о Центре ППМС
проект

Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ "СШ №19"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_tsentre_ppms.docx349.84 КБ

Предварительный просмотр:

               

ПОЛОЖЕНИЕ

о Центре психолого-педагогической, медицинской  социальной помощи в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя школа №19» (МБОУ «СШ №19»)

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, организованном на базе общеобразовательной организации (далее – ППМС-центр).
  2. Цель деятельности ППМС-центра заключается в обеспечении предоставления доступной и качественной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС помощь) обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ.
  1. Порядок создания ППМС-центра
  1. ППМС-центр создается приказом директора МБОУ «СШ №19».

Для создания ППМС-центра в МБОУ «СШ №19» имеются кадровые и материально- технические  ресурсы  для оказания ППМС помощи:

  • укомплектованность штатного расписания ставками педагога-психолога, социального педагога, учителя – логопеда;
  • наличие кабинетов психолога, логопеда, социального педагога;
  1. Приказом директора МБОУ «СШ №19»  назначается руководитель ППМС-центра, определяется состав ППМС-центра.

В состав работников ППМС-центра входят педагог-психолог, социальный педагог, учитель – логопед, другие работники по усмотрению общеобразовательной организации.

  1. Организация деятельности ППМС-центра.
  1. Руководитель общеобразовательной организации:
  1. обеспечивает предоставление ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ;
  2. утверждает пакет локальных актов, регламентирующих оказание ППМС помощи в МБОУ «СШ №19», контролирует их исполнение;
  3. обеспечивает повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.
  1. Руководитель ППМС-центра:
  1.  организует планирование деятельности ППМС-центра, выполнение планов работы ППМС-центра;
  2. курирует работу членов ППМС-центра в части оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ.

3.3. Члены ППМС-центра:

3.3.1.  оказывают психолого-педагогическую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ в рамках своих функциональных обязанностей;

3.3.2. обеспечивают ведение следующей документации в рамках своих функциональных обязанностей:

  • список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в субъектах профилактики правонарушений, приживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также имеющих суицидальные попытки;
  • список обучающихся, не ликвидировавших по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы академической задолженности с момента ее образования;
  • список обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • письменное согласие родителей (законных представителей) обучающихся об оказании ППМС помощи;
  • планы работы с обучающимися, индивидуальные программы сопровождения,
  • журналы учета различных видов работы;
  • журнал выдачи справок, характеристик, рекомендаций;
  • отчеты о деятельности;

3.3.3. обеспечивают хранение документов с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.

3.4. ППМС помощь предоставляется на безвозмездной основе, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся с учетом заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК), индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), рекомендаций территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Нижневартовска (ТКДН) в следующих формах:

  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
  • помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

4. Предоставление ППМС помощи обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций, в штатных расписаниях которых отсутствует ставки (имеется вакансия) педагога-психолога

4.1. Основанием для взаимодействия ППМС-центра с общеобразовательными организациями, в штатных расписаниях которых отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога, является Договор о взаимодействии (приложение).

4.2. К договору о взаимодействии общеобразовательная организация, в штатном расписании которой отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога, прилагает:

  • положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее – ПМПк), график его плановых заседаний;
  • заверенные копии ТПМПК на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, справки структур учреждений Бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на детей-инвалидов;
  • список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в субъектах профилактики правонарушений, приживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также имеющих собственные суицидальные попытки либо суицидальные попытки (факты суицидов) среди родственников;
  • список обучающихся, не ликвидировавших по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы академической задолженности с момента ее образования;
  • письменное заявление (согласие или несогласие) родителей (законных представителей) обучающихся об оказании ППМС помощи.

4.3. В соответствии с указанными документами утверждается график и место оказания ППМС помощи обозначенной категории обучающихся, совместный план мероприятий, который может включать следующие виды услуг:

  • участие специалистов ППМС-центра, организованного на базе общеобразовательной организации, в работе ПМПк в соответствии с графиком его работы;
  • проведение углубленной диагностики обучающихся в рамках ПМПк, в части своей компетенции;
  • участие в разработке, согласовании и реализации индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе полученных рекомендаций ТПМПК;
  • участие в разработке и реализации индивидуальной программы психолого-педагогической и социально-педагогической помощи и психологического сопровождения обучающихся, находящихся в социально опасном положении;
  • контроль за динамическим развитием обучающихся, в части своей компетенции;
  • профдиагностика и профконсультирование обучающихся и их родителей (законных представителей), консультирование педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения и развития конкретных обучающихся и ученических групп.

4.4. ППМС-центр может реализовывать совместные планы с несколькими общеобразовательными организациями при наличии достаточного количества специалистов ППМС сопровождения.

4.5. Специалистами ППМС-центра ведется отчетная документация по каждой общеобразовательной организации, с которой заключен договор о взаимодействии. Психологические заключения, рекомендации, характеристики предоставляются заявителям, родителям (законным представителям) обучающихся с фиксированием в журнале выдачи справок, характеристик, рекомендаций. Передача информации третьим лицам не допускается.  

4.6. ППМС-центром обеспечивается хранение документов, в том числе психологических заключений, рекомендаций, характеристик с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о Центре дистанционного образования Базовой школы

Цели создания Центра дистанционного образования:ликвидация разрыва между образовательными  потребностями учащихся  и возможностью  общеобразовательной  школы удовлетворить да...

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ 3ДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Настоящее  положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра  содействия  укреплению  здоровья обучающихся МОУ Октябрьская СОШ. 1.2. Центр  является...

положение о центре кружковой работы

Положение о Центре круждковой работы в гимназии...

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...

Комплексный подход в работе с ребенком с ОВЗ в условиях центра ППМС

Комплексная система деятельности службы сопровождения  направленна на создание благоприятных  условий для обучения и воспитания ребенка, успешной адаптации и интеграции его в общество....

Положение о службе ППМС сопровождения в общеобразовательном учреждении

Структура положения о службе ППМС сопровождения в общеобразовательном учреждении, необходимая документация...

положение о центре ППМС

Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ "СШ №19"...