положение о центре ППМС
проект
Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ "СШ №19"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._polozhenie_o_ppms-tsentre.docx | 350.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре психолого-педагогической, медицинской социальной помощи в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя школа №19» (МБОУ «СШ №19»)
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет порядок создания и организации деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, организованном на базе общеобразовательной организации (далее – ППМС-центр).
- Цель деятельности ППМС-центра заключается в обеспечении предоставления доступной и качественной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС помощь) обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ.
- Порядок создания ППМС-центра
- ППМС-центр создается приказом директора МБОУ «СШ №19».
Для создания ППМС-центра в МБОУ «СШ №19» имеются кадровые и материально- технические ресурсы для оказания ППМС помощи:
- укомплектованность штатного расписания ставками педагога-психолога, социального педагога, учителя – логопеда;
- наличие кабинетов психолога, логопеда, социального педагога;
- Приказом директора МБОУ «СШ №19» назначается руководитель ППМС-центра, определяется состав ППМС-центра.
В состав работников ППМС-центра входят педагог-психолог, социальный педагог, учитель – логопед, другие работники по усмотрению общеобразовательной организации.
- Организация деятельности ППМС-центра.
- Руководитель общеобразовательной организации:
- обеспечивает предоставление ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ;
- утверждает пакет локальных актов, регламентирующих оказание ППМС помощи в МБОУ «СШ №19», контролирует их исполнение;
- обеспечивает повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.
- Руководитель ППМС-центра:
- организует планирование деятельности ППМС-центра, выполнение планов работы ППМС-центра;
- курирует работу членов ППМС-центра в части оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ.
3.3. Члены ППМС-центра:
3.3.1. оказывают психолого-педагогическую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ в рамках своих функциональных обязанностей;
3.3.2. обеспечивают ведение следующей документации в рамках своих функциональных обязанностей:
- список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в субъектах профилактики правонарушений, приживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также имеющих суицидальные попытки;
- список обучающихся, не ликвидировавших по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы академической задолженности с момента ее образования;
- список обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- письменное согласие родителей (законных представителей) обучающихся об оказании ППМС помощи;
- планы работы с обучающимися, индивидуальные программы сопровождения,
- журналы учета различных видов работы;
- журнал выдачи справок, характеристик, рекомендаций;
- отчеты о деятельности;
3.3.3. обеспечивают хранение документов с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.
3.4. ППМС помощь предоставляется на безвозмездной основе, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся с учетом заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК), индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), рекомендаций территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Нижневартовска (ТКДН) в следующих формах:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
4. Предоставление ППМС помощи обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций, в штатных расписаниях которых отсутствует ставки (имеется вакансия) педагога-психолога
4.1. Основанием для взаимодействия ППМС-центра с общеобразовательными организациями, в штатных расписаниях которых отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога, является Договор о взаимодействии (приложение).
4.2. К договору о взаимодействии общеобразовательная организация, в штатном расписании которой отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога, прилагает:
- положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее – ПМПк), график его плановых заседаний;
- заверенные копии ТПМПК на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, справки структур учреждений Бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на детей-инвалидов;
- список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в субъектах профилактики правонарушений, приживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также имеющих собственные суицидальные попытки либо суицидальные попытки (факты суицидов) среди родственников;
- список обучающихся, не ликвидировавших по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы академической задолженности с момента ее образования;
- письменное заявление (согласие или несогласие) родителей (законных представителей) обучающихся об оказании ППМС помощи.
4.3. В соответствии с указанными документами утверждается график и место оказания ППМС помощи обозначенной категории обучающихся, совместный план мероприятий, который может включать следующие виды услуг:
- участие специалистов ППМС-центра, организованного на базе общеобразовательной организации, в работе ПМПк в соответствии с графиком его работы;
- проведение углубленной диагностики обучающихся в рамках ПМПк, в части своей компетенции;
- участие в разработке, согласовании и реализации индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе полученных рекомендаций ТПМПК;
- участие в разработке и реализации индивидуальной программы психолого-педагогической и социально-педагогической помощи и психологического сопровождения обучающихся, находящихся в социально опасном положении;
- контроль за динамическим развитием обучающихся, в части своей компетенции;
- профдиагностика и профконсультирование обучающихся и их родителей (законных представителей), консультирование педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения и развития конкретных обучающихся и ученических групп.
4.4. ППМС-центр может реализовывать совместные планы с несколькими общеобразовательными организациями при наличии достаточного количества специалистов ППМС сопровождения.
4.5. Специалистами ППМС-центра ведется отчетная документация по каждой общеобразовательной организации, с которой заключен договор о взаимодействии. Психологические заключения, рекомендации, характеристики предоставляются заявителям, родителям (законным представителям) обучающихся с фиксированием в журнале выдачи справок, характеристик, рекомендаций. Передача информации третьим лицам не допускается.
4.6. ППМС-центром обеспечивается хранение документов, в том числе психологических заключений, рекомендаций, характеристик с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о Центре дистанционного образования Базовой школы
Цели создания Центра дистанционного образования:ликвидация разрыва между образовательными потребностями учащихся и возможностью общеобразовательной школы удовлетворить да...
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ 3ДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра содействия укреплению здоровья обучающихся МОУ Октябрьская СОШ. 1.2. Центр является...
положение о центре кружковой работы
Положение о Центре круждковой работы в гимназии...
План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.
План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...
Комплексный подход в работе с ребенком с ОВЗ в условиях центра ППМС
Комплексная система деятельности службы сопровождения направленна на создание благоприятных условий для обучения и воспитания ребенка, успешной адаптации и интеграции его в общество....
Положение о службе ППМС сопровождения в общеобразовательном учреждении
Структура положения о службе ППМС сопровождения в общеобразовательном учреждении, необходимая документация...
Положение о Центре ППМС
Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ "СШ №19"...