План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
План самообразования педагога-психолога Центра ППМС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СО «Центр ППМС» п.Модин Озинского района
План самообразования
Педагога-психолога
ГБУ СО
«Центр ППМС» п.Модин
Озинского района
Кривего Ирины Александровны
на 2016-2017 учебный год
2016-2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ:
- Личные данные педагога-психолога.
- Перспективный план на 2016-2017 год.
- Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
- Изготовление методического материала.
Фамилия: Кривего
Имя: Ирина
Отчество: Александровна
Образование: высшее, в 2011 году окончила РГСУ филиал ИСО в г. Саратове
Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.
Стаж работы: 5 лет.
Категория первая.
Тема самообразования
«Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».
Курсы повышения квалификации:
- с 22 сентября по 27 октября 2014 года прошла курсы повышения квалификации в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме: «Организация работы с замещающими семьями»;
- с 13 октября по 31 октября 2014 года прошла курсы повышения квалификации в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» по программе: «Индивидуальное комплексное сопровождение замещающих и приемных семей»;
- с 28 августа по 26 сентября 2014 года в Частном учреждении дополнительного профессионального образования «Международная бизнес академия» по программе «Реализация успешных моделей социальной адаптации и социально-психологического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-с 29 августа по 30 сентября 2016 года прошла курсы повышения квалификации для специалистов ПМПК в г. Москва.
Цели профессионального развития педагога-психолога:
1.Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
2.Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
3.Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;
4.Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
Задачи:
1.Изучить современную литературу по теме самообразования;
2.Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
3.Овладение достижениями психолого-педагогической науки;
4.Повышение общекультурного уровня;
5.Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2016-2017 год. | Изучение нормативных документов. | Систематически. |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. | В течение года. | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | В конце учебного года. | |
Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов других учреждений. | Систематически. | |
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. | Систематически. | |
Применение психодиагностического инструментария. | В течение года. | |
Обобщение и распространение собственного опыта | Систематически. | |
Участие в семинарах для педагогов-психологов. | В течение года. | |
Продолжать работу над составлением авторской программы | Систематически. | |
Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. | В течение года. |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ.
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
Методическая литература ФГОС | ||||
1 | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. | Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. | М.: Просвещение, 2009г.-24 с. | Сентябрь |
2 | Фундаментальное ядро содержания общего образования. | Козлова С.А. | М.: Просвещение, 2005г.-79 с. | Октябрь |
3 | Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. | Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. | М.: Просвещение, 2010г.-111 с. | Ноябрь-Декабрь |
4 | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. | Григорьев Д.В., Степнанов П.В. | М.: Просвещение, 2011г.-224 с. | Январь |
5 | Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа. | Роговцева Н.И. | М.: Просвещение, 2011г.-96 с. | Февраль |
6 | Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. | Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. | М.: Просвещение, 2011г.-80 с. | Март |
7 | Развитие критического мышления на уроке. | Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. | М.: Просвещение, 2005г.-94 с. | Апрель |
8 | Теория обучения в информационном обществе. | Иванова К.О., Осмоловская И.М. | М.: Просвещение, 2011г.-96 с. | Май |
Литература по психологии | ||||
1 | Психология | Выготский Л.С. | М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г | Сентябрь |
2 | Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. | Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. | М.: Изд-во Московского Университета, 1981. | Октябрь |
3 | Детская психология. | Люблинская А.А. | М.: Просвещение, 1971 г. | Ноябрь |
4 | Психология развития. | Крайг Г. | СПб, 2000 г. | Декабрь |
5 | Подростковый и юношеский возраст. | Ремшмидт Х. | М.: Мир, 1994 г. | Январь |
6 | Диагностика умственного развития детей | М. К. Акимова, В. Т. Козлова | М.: Просвещение, 2006 г. | Февраль |
7 | Психология формирования и развития личности | Л.И. Анциферовой. | М.: Просвещение, 1961 г | Март |
8 | Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. | Апрель |
9 | Практикум по детской психологии. | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., | М.: Генезис, 1995 г | Май |
10 | Диагностика развития ребенка | А. А. Потапчук | М.: Генезис, 2007 г. | Июнь |
11 | Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | О. В. Хухлаева | М. «Академия», 2003 | Июль |
12 | Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | А. Ф. Тумашенко | М.: Детство-Пресс, | Август |
13 | Программы социально-психологических тренингов | Л. Н. Шепелева | Питер | В течение года. |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Название | Цель | Период изготовления 2016-2017 учебный год. |
1 | Создание минут релаксации, психологических настроев. | Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса. | Сентябрь-октябрь. |
2 | Создание картотеки диагностического инструментария. | Организация оптимального мониторинга. | Ноябрь-декабрь. |
3 | Создание картотеки игр и упражнений. | Коррекция и развитие психических процессов обучающихся. | Январь-февраль |
4 | Изготовление памяток для педагогического коллектива. | Повышение психологических знаний. | Март-апрель. |
5 | Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с воспитателями, воспитанниками. | Моделирование различных ситуаций. | Май-июнь. |
6 | Изготовление памяток для будущих замещающих родителей. | Повышение психологических знаний. | В течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования педагога-психолога
Материал квлючает в себя перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...
Перспективный план самообразования педагога-психолога
Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План самообразования педагога-психолога
Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифициров...
План самообразования педагога-психолога
План самообразования...
План самообразования педагога-психолога
План самообразования педагога-психолога Сафиной Айгуль Разимовны...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Вештемовой Елены Николаевны
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАВештемовой Елены Николаевны...