Задания к дефектологическим занятиям
методическая разработка на тему
Практические задания к дефектологическим занятиям по развитию ВПФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_k_zanyatiyam._metodicheskaya_razrabotka.docx | 130.66 КБ |
Предварительный просмотр:
- Расшифруй послание:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
9 | 5 | 18 | 1 | 3 | 19 | 20 | 3 | 21 | 11 | 20 | 6 | , | 18 | 6 | 2 | 33 | 20 | 1 | ! |
33 | 18 | 1 | 5 | 1 | 19 | 3 | 1 | 14 | 10 | 15 | 1 | 25 | 1 | 20 | 30 | ||||
21 | 25 | 6 | 2 | 15 | 29 | 11 | 4 | 16 | 5 | ! | |
2. Побудь учителем. Проверь свою орфографическую зоркость. Исправь ошибки в следующем тексте:
Была серидина(*) марта. Весна в этом году выдалась дружная. Изредко(*) выпадали обильные но короткие дожди. Берёзовые почьки(*) набухли. Барашки на вербах из белых стали жолтыми(*), пушыстыми(*) и огромными. Зацвела ива. На лесных полянах ропко(*) показались первые подснежнике(*). (7 ошибок.)
3. Нарисуй небольшой диктант. Что получилось? Добавь недостающие детали, раскрась.
Диктант.
3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 7 | 3 | 5 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ:_______________________________________________________________________
Поставь себе оценку за проделанную работу –
4. Найдите и зачеркните лишнее слово:
ТЕПЕРЬ, ВСЕГДА, СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС;
СОБАКА, УЖ, АМУР, ОГУРЕЦ;
ЗЕМЛЯ, УРАН, ЧЕРНОЗЁМ, НЕПТУН;
СТАРИК, ЖЕНЩИНА, ЮНОША, МУЖЧИНА;
БАССЕЙН, ПРУД, АКВАРИУМ, МОРЕ;
КОТИК, МОРЖ, ПИНГВИН, НЕРПА;
КАПУСТА, ПАРУС, КОРРИДА, ПАРТА;
УЗОР, АМУР, ЗАБОР, ОМАР.
5. Нарисуйте узор в обратную сторону:
6. Собери пары слов:
БЛЕСНА ЯЩИК ДЛЯ МУКИ
ТУР ПОГОНЩИК СОБАЧЬЕЙ УПРЯЖКИ
ЭФЕС РЫБЬЯ ПРИМАНКА (ЛАТУНЬ)
ЛАРЬ ГИМАЛАЙСКИЙ КОЗЁЛ
ТОПЬ ЧАСТЬ ШПАГИ
КАЮР БОЛОТО
7. Нарисуйте:
Круг слева от треугольника, справа от квадрата, выше ромба, ниже прямоугольника, за трапецией
8. Восстановите текст:
? САЧ ЙЫРОТОК. ТЯОТС ЕЩБООВ ИЬТЕРТ А, ТЮАТСТО ТУНИМ 02 АН ЕЫРОТВ, ТАШЕПС ТУНИМ 01 АН ИНДО. ЯМЕРВ ЕОНЧОТ ТЮАВЫЗАКОП ЕН ХИН ЗИ ИНДО ИН ОН, ВОСАЧ ЕОРТ ИДАЩОЛП АН…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Попробуйте сами написать стихотворение наоборот:
Рано-рано встану я,
В сад гулять пойду.
Яблоки румяные
Соберу в саду.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Ответь на вопросы:
ВКАКОЕВРЕМЯГОДАКУКУЕТКУКУШКА?
____________________________________________________________________________
СКОЛЬКОМЕСЯЦЕВВГОДУТЫУЧИШЬСЯ?
____________________________________________________________________________
ГДЕЖИВУТПИНГВИНЫ,АГДЕБЕЛЫЕМЕДВЕДИ?
____________________________________________________________________________
СКОЛЬКОТЕБЕЛЕТ?
____________________________________________________________________________
Поставь себе оценку за проделанную работу –
11. Графический диктант.
| |||||||||||||||||||
12. Отгадай загадки, напиши отгадки:
- КТО НАД НАМИ ВВЕРХ НОГАМИ БЕГАЕТ ПО ПОТОЛКУ?
_________________
- В КАКОМ СЛОВЕ 7 «Я»? _________________
- У ИВАНА ПЕТРОВИЧА СЫН СЕРГЕЙ И ВНУК ПАВЕЛ. НАЗОВИ ОТЧЕСТВО
ПАВЛА_____________________
СЕРГЕЯ_____________________
ИВАНА______________________
- В ТЁМНОЙ КОМНАТЕ ЧЕТЫРЕ УГЛА.
В КАЖДОМ УГЛУ – ЧЕТЫРЕ ЧЁРНЫЕ КОШКИ.
СКОЛЬКО КОШЕК УВИДИШЬ ТЫ,
ЕСЛИ ВОЙДЁШЬ В КОМНАТУ? __________________
13. Преврати круги в предметы:
14. Перепиши без ошибок:
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ______________________________________________
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД В ОСНОВАНИИ ЗДАНИЯ ___________________________________________________
15. Найди и исправь «смысловые» ошибки:
1) ГРУША – ФРУКТ 2) КАРАНДАШ – ПЕНАЛ 3) ШЛЯПА – ГРИБОК
ПОМИДОР – ОВОЩ МОТОЦИКЛ – ГАРАЖ ЗОНТИК – ДОЖДЬ
4) АПЕЛЬСИН – ОРАНЖЕВЫЙ 5) ПЛАЩ – ПУГОВИЦА 6) ТАНК – ЗЕМЛЯ
МОРКОВЬ – ХВОСТИК БОТИНОК – ШНУРОК КОРАБЛЬ – НЕБО
16. Прочитай текст, заполни пропуски рифмой, затем улыбнись:
Я НА КОВРИКЕ СИДЕЛ
И КАСТРЮЛЯМИ _____________________. КАПОЙ
ПРИБЕЖАЛИ МАМА С ПАПОЙ,
ДЯДЯ ФЕДЯ С ТЁТЕЙ _________________, ПИЛУ
ВСЕ КАСТРЮЛИ ОТОБРАЛИ,
НО ОНИ НЕ ___________________________ ГРЕМЕЛ
ЧТО ПРИПРЯТАЛ Я В УГЛУ
СКОВОРОДКУ И ________________________. ОТОБРАЛИ
(Л.Яковлев)
17. Нарисуйте узор вверх ногами:
18. Запомни стихотворение:
ЕХАЛ ВАНЯ В КРАСНОЙ ШАПКЕ НЕТУ ДОМА НИКОГО:
НА ЗЕЛЁНЕНЬКОЙ ЛОШАДКЕ. НИ ПАПАШИ, НИ МАМАШИ,
ПОСТУЧАЛСЯ ОН В ОКНО. НИ СЕСТРЁНОЧКИ НАТАШИ.
19. Ответь на вопросы:
Какая была шапка?_____________________________(напиши, нарисуй раскрась);
Лошадь синяя, красная или зелёная? (подчеркни);
Сколько детей в семье? ____ (ответь и запиши);
Во что стучал мальчик? (дверь, калитка, окно) (подчеркни);
Мальчика звали __________________________ (напиши имя);
Девочку звали ____________________________ (напиши имя);
Ему лет столько, сколько и тебе, если ты мальчик ____ (напиши сколько);
Ей лет столько, сколько и тебе, если ты девочка _____ (напиши сколько);
Нарисуй картинку к стихотворению:
Запиши стихотворение по памяти:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставь себе оценку за проделанную работу –
20. «Цепочка слов». Разрежь цепочку на слова, из которых она состоит:
РАКЛАКМАКЖУКЛУКСУКТОМДОМКОММЫШЬТИШЬНОЧЬДОЧЬДЫМДОМДАМ
ТОЧКАДОЧКАКОЧКАПОЧКАНОЧКАБОЧКАРУЧКАЖУЧКАТУЧКАКУЧКАКОРКА
СУПСОКСОНСЫНСЫРКУСТДУСТТОСТПОСТТОРТКОРТБОРТКОТГОДРОТРОДКОД
21. «Сосчитай»:
А | И | Ы | О | У | Ю | А | Ы | У | Э |
Ь | Ё | Э | А | И | Е | О | И | У | Ю |
Я | О | А | Ё | А | У | И | Ё | А | О |
И | О | У | Э | Я | А | Ы | Ю | Ь | И |
А | О | У | Ы | О | Ы | Ь | У | Я | У |
Э | Ы | А | О | И | Ё | Э | Е | О | О |
А | Ь | Э | Ё | Ю | А | И | Ь | Ы | И |
А | О | И | У | Ы | Э | Ё | Ю | Я | Е | Ь |
22. «Венгерский кроссворд». По горизонтали и вертикали в кроссворде спрятались следующие слова: КОТИК, НИТКА, КАТОК, КАРП, ПРИКАЗ, ЗАКОН, НОТЫ, ТОРТ, КОРТИК, НОРА, РАНТ. Найди и вычеркни их одной линией, учти, что одни и те же буквы могут образовывать разные слова. Твоя задача – найди как можно больше слов.
Т | И | Н | И | К |
К | О | К | Т | Н |
А | Т | О | Р | А |
Р | И | К | О | Н |
П | З | А | Т | Ы |
23. Прочитай чистоговорки. Обращай внимание на каждое слово:
- ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЁНКА.
- НАСЫПАЛ ПАРАМОШКА ГОРОШКУ НА ДОРОЖКУ.
- ЕХАЛ ГРЕКА ЧЕРЕЗ РЕКУ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, НО НЕ ДОЕХАЛ НИКУДА. ВОТ ЭТО ДА!
- ВЁЗ КОРАБЛЬ КАРАМЕЛЬ, НАСКОЧИЛ КОРАБЛЬ НА МЕЛЬ.
- ЧЕТЫРЕ ЧЁРНЕНЬКИХ, ЧУМАЗЕНЬКИХ ЧЕРТЁНКА. ЧЕРТИЛИ ЧЁРНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ ЧЕРТЁЖ.
- ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ.
Поставь себе оценку за проделанную работу –
24. «Соединялки». Соедини название произведения с аббревиатурой авторов:
«ФЕДОРИНО ГОРЕ» С.Я.М.
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» ДЖ.Р.
«ЧУК И ГЕК» С.В.М.
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…» А.С.П.
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО» К.И.Ч.
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» Г.Х.А.
«ДЯДЯ СТЁПА» А.П.Г.
Подсказка: Аркадий Петрович Гайдар, Корней Иванович Чуковский, Александр Сергеевич Пушкин, Ганс Христиан Андерсен, Сергей Владимирович Михалков, Джанни Родари, Самуил Яковлевич Маршак.
25. Нарисуйте узор из элементов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: используй те элементы, без которых ты не обойдёшься. Не обязательно использовать все элементы. Сделай свой рисунок самым красивым.
26. «Рифмовочки». Прочитай, подумай, допиши слово.
От досады чуть не плачу – Мы не ели и не пили,
Не могу решить ________________________. Бабу снежную ______________.
– Заг, идём играть в футбол, Тёмной ночью светлячок
Забивай скорее _____________________. Светит, словно _____________.
Есть домишко из иголок Сорок сорок
На земле, у самых ___________________. Прилетели на ______________.
27. «Парочки». Найди каждому животному мужского пола его пару женского пола.
МОРЖ ОВЦА БЫК УТКА
КОЗЁЛ КУРИЦА КАБАН ЦЕСАРКА
ПЕТУХ НЕРПА СЕЛЕЗЕНЬ КОРОВА
БАРАН КОЗА ИНДЮК СВИНЬЯ
28. «Маляры». Закрась только те прямоугольники, где живут домашние животные.
Слон морж козёл
кролик кот олень
конь стриж павлин
29. «Снайпер». Из игрового поля выбрать и раскрасить красным карандашом все прямоугольники с числом 37 в ответе:
45 – 6= | 47 – 10= | 22 + 22= |
30 + 7= | 65 – 15= | 40 – 3= |
27 + 10= | 20 + 27= | 13 + 24= |
100 – 63= | 84 – 82= | 78 – 41= |
16 + 4= | 51 – 14= | 17 +14= |
30. «Собери предметы в группы». Соедини названия предметов с их общим названием. Учти, что не все слова подходят к этим группам:
ПЛАНЕТЫ | ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ | ЯГОДЫ | ПОСТРОЙКИ | ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ | РЫБА | ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ |
КЛУБНИКА ШЛЯПА САРАЙ РОМАШКА ЁРШ ЛИПА
ЕЛЬ РОЗА ЗЕМЛЯ МАРС БЕРЕТ КВАРТИРА
ДОМ ШКОЛА ПЛАТОК ОСИНА СМОРОДИНА ПАПОРОТНИК
ЩУКА КЕДР ЧЕРЕПАХА НОСКИ ВЕНЕРА АРБУЗ
31. «Рисовалка». Возьми в руки синюю и зелёную ручки. Синюю – в правую руку, зелёную – в левую. По команде нарисуй квадрат и треугольник одновременно. Квадрат – правой рукой, а треугольник – левой.
Поменяй ручки в руках. Нарисуй снова квадрат и треугольник теми же руками. Квадрат – правой рукой, а треугольник – левой.
32. «Задача».
Из деревни в город шагал человек. Навстречу ему шли двое. Сколько человек шло в город, если известно, что корзинки были у всех? Если сомневаешься в ответе, нарисуй его.
___________________________________________
33. «Нарисуй по инструкции». Перед тобой квадрат, в котором необходимо разместить геометрические фигуры: жёлтый треугольник – в центре квадрата, справа от него – красный квадрат. Над красным квадратом зелёный овал. Слева от жёлтого треугольника – синий ромб. В левом верхнем углу оранжевый прямоугольник. В правом нижнем углу – фиолетовый ромб. В левом нижнем углу – коричневый треугольник. Верхний ряд пустая клетка – синяя трапеция. Розовый круг в последней клетке.
34. «Кто где живёт?».
4
| (3;4) (2;1) | |||||
3 | (1,3) (4;4) | |||||
2 | (2;2) (1;1) | |||||
1 | (3;1) (3;3) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 |
35. «Гусеница». Раскрась подряд 7 квадратов в 1, 3, 5, 6, 8 рядах по формуле «Ф-Ж-З-С-Кр-Г-Р» в следующих местах: 1 ряд с 5 по 11 квадраты; 3 ряд с 14 по 20; 5 ряд с 1 по 7; 6 ряд с 12 по 18; 8 ряд с 18 по 24. Остальное поле сделай светло-зелёным или салатовым.
8 | ||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
36. «Большой - маленький».
Подумай какую букву надо вставить вместо точек.
В деревне (Г/г) …. рязи много (Г/г) … рязи.
Шла по (П/п) …олю тётя (П/п) …оля и несла цветочек (П/п) …оле.
У берёзки есть (С/с) …ерёжки, есть (С/с) …ерёжки у (С/с) …ерёжки.
В городе (П/п) …етушки весёлые (П/п) …етушки.
Я видел большого (О/о) …рла, летящего над городом (О/о) …рёл.
37. «Анаграммы» Реши анаграммы по теме «Животный мир», найди лишнее слово.
- ЛИС + СУК =__________________________
- ТАК + РАНА =__________________________
- ОСА + БАК =___________________________
- ЦЕНА + ГУСИ =_________________________
- ШАЛЬ + ДО =___________________________
- АН + БАК =_____________________________
- КУДА + РА + БАР =______________________
- ДАР + ВЫ =_____________________________
- РОБА + МЕТР =__________________________
38. «Поединок»: Придумайте как можно больше слов из слова АРТИСТКА и сразитесь со мной.
1. | 11. | 21. | 31. |
2. | 12. | 22. | 32. |
3. | 13. | 23. | 33. |
4. | 14. | 24. | 34. |
5. | 15. | 25. | 35. |
6. | 16. | 26. | 36. |
7. | 17. | 27. | 37. |
8. | 18. | 28. | 38. |
9. | 19. | 29. | 39. |
10. | 20. | 30. | 40. |
39. «Рисовалка». Нарисуй любой рисунок на этом поле.
40. «Задача».
Две женщины готовили обед для себя и двух подруг. Первая принесла для каши 3 фунта пшена, вторая – 2 фунта. Когда обед был готов пришли подруги. Вчетвером женщины сели за стол. За обед подруги заплатили, отдав по 1 пятаку. Какую сумму унесла домой каждая повариха?
Ответ:___________________________________________________________________
41. «Собери пары». Собери словосочетания в пары по смыслу. Учти, что одно и то же слово может принадлежать разным парам, но в данном задании каждое слово используется только один раз. Таким образом у тебя должно получиться 8 устойчивых выражений. Дерзай!
РЫЧАЖНЫЕ ПЛОД
СИМФОНИЧЕСКИЙ ТКАНЬ
БЕЛОВЕЖСКАЯ НОГА
ТРОПИЧЕСКИЙ ВЕСЫ
КОПЧЁНАЯ ТОН
ХИРУРГИЧЕСКАЯ ОРКЕСТР
ПРОЗРАЧНАЯ НИТЬ
ДУРНОЙ ПУЩА
42. «Придумай кличку».
КОТ _______________________________________
ОВЧАРКА _______________________________________
КОЗЁЛ ________________________________________
КОРОВА _________________________________________
ЖЕРЕБЁНОК __________________________________________
МОРСКАЯ СВИНКА ___________________________________
БЕГЕМОТ __________________________________________
43. «Запоминалки».
44. «Будь внимателен».
Сколько стрелок на этом поле? Ответ запиши в правом нижнем углу таблицы.
45. «Запоминалки»
Перед тобой 10 слов, внимательно прочитай их и постарайся запомнить. По сигналу взрослого закрой слова и попробуй записать их в любом порядке:
РОТ, СЫР, ЧАСЫ, УТЮГ, ШАПКА, КОТ, СОСИСКИ, ГЛАЗА, СОБАКА, ЮБКА.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
46. Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные буквы.
Ноги могут по дорог…
За гр…бами в лес ш…гать,
Топать в вал…нках по снегу,
Мчать по пляжу б…сиком,
Могут прыгать, могут бегать
И, устав, идти п…шком.
(Е.Ушан)
47. «Читайка-разгадайка». Распутай нити, отгадай слова, запиши их названия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
У | Ш | А | У | К | К | К | А | С | Е | М | Т | Н | А | Г | О | Ц | Р | Е | У |
1___________________________2___________________________3_______________________
48. «Реши задачи»:
1) Тройка лошадей пробежала из деревни в город расстояние длиной 27 км. Сколько километров пробежала отдельно каждая лошадь?
________________________________________________________ Ответ:______км
2) Жираф, стоя на четырёх ногах, весит 1200 кг. Сколько будет весить этот же жираф, если поднимет две лапы вверх?
________________________________________________________ Ответ:______кг
3) Ольга с Олегом отдыхали летом не дома. Где отдыхала Ольга, если родители купили билеты в горы и на море, а у Олега – морская болезнь?
Ответ: Ольга - ______________________________, Олег - ______________________________.
49. Угадай предмет по движениям.
Струится, вьётся, валит – дым
Кружится, падает, идёт, ложится – ___________
Скачет, цокает, бежит, пылит – ______________
Течёт, бежит, извивается – __________________
Восходит, заходит, поднимается, садится – _______________
Идёт, течёт, льётся, капает – _________________
Воет, дует, кружит, гоняет – _________________
Лежит, блестит, скользит – __________________
Летит, парит, кружит – _____________________
Спит, сосёт, шатается – _____________________
50. Напиши, что ты здесь видишь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
51. Прочитай чистоговорки. Обращай внимание на каждое слово:
- ЁЖИК ЖДЁТ УЖА НА УЖИН, УЖ ЕЖУ НА УЖИН НУЖЕН.
- НА ЛУГУ ЖАЛОБНО РЖАЛ ЖЕРЕБЁНОК.
- МАША ШИЛА ДЛЯ МАРТЫШКИ ШУБКУ, ШАПКУ И ШТАНИШКИ.
- У ОВЕЧКИ ШЕРСТЬ В КОЛЕЧКАХ.
- В КВАРТИРЕ У КАТЕРИНЫ КРАСИВЫЕ КАРТИНЫ.
- АРТЁМ НА ТЁРКЕ ТЁР МОРКОВЬ.
- НА ОКОШКЕ МОШКУ-КРОШКУ ЛОВКО ЛОВИТ ЛАПОЙ КОШКА.
52. Ответь на вопросы по чистоговоркам, выполни задания:
Кто хозяин картин? ______________________
|
Что шила Маша мартышке? (запиши) _______________________________________ ________________________________________ ________________________________________ _________________________________________ |
Кто тёр морковь на тёрке? (дай полный ответ) _______________________________________
________________________________________________________________________________
| Нарисуй овечке шерсть. |
53. «Внимание, на старт!» Реши примеры, начерти путь лыжника с горы.
СТАРТ |
3 : 3 = 16 : 4 =
12 : 6 =
15 : 5 = 21 – 16 =
36 : 6 х 1 =
77 – 66 – 4 = 8 х 1 =
(100 – 10) : 10 = 100 : 10 =
ФИНИШ |
54. «Продолжи ряд»:
А | П | К | Л | Т | Ю | Ш | У | ||||||||||||
2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 9 | 11 | 12 | ||||||||||||
55. «Учитель». Проверь диктант, исправь ошибки:
Утро. Идёт силный дошдь. У клирьца бальшые лужи. Кот васька прыгнул на камень. Он стал пит воду ис лужы. Лапки у ката сухие. Хитрый котик!
Определи количество ошибок в данном диктанте
56. «Рисовалка». Нарисуй как можно больше треугольников (лучше это сделать разноцветными карандашами), сосчитай и запиши их количество:
∙ ∙ ∙
∙ ∙
∙ ∙ ∙ у меня получилось треугольников
57. «Анаграммы». Перед тобой игровое поле со словами. Эти слова спрятались в других словах. Твоя задача – восстановить задуманные слова, решив анаграммы. Тебе в этом поможет определение записанное в скобках.
Образец: сосна = насос (приспособление для подачи и перекачки воды).
БАРК = _______________(морское животное семейства ракообразных);
ЖИЛЫ = ______________(инвентарь для занятий зимним видом спорта);
КАРА = _______________(полукруглый проход в стене);
РАБА = _______________(двухколёсная повозка у жителей гор);
СКОТ = ________________(приспособления для слива воды);
ТЕЛО =_________________(время года);
ТОРФ = ________________(военное укрепление);
СОРТ = ________________(толстая верёвка).
58. «Логическая задача». Какой фигуры не хватает? Соедини линией пустую ячейку с нужным квадратом.
| |||
59. Раскрась стрелки так, чтобы всё, что смотрит вправо было красным, влево – зелёным, вверх – фиолетовым, вниз – белым.
60. «Деформированное предложение». Перед тобой 7 предложений, слова в которых перемешались. Восстанови порядок слов и получи смысл.
1) МАМА ( ) СО ( ) ЗДОРОВОГО ( ) КОРЗИНКИ ( ) ДОСТАЛА ( ) ДНА ( ) МИШКУ ( ) ПЛЮШЕВОГО ( )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) ДЕРЕВО ( ) НА ( ) И ( ) УВИДЕЛА ( ) МАША ( ) ОГОНЁК ( ) ЗАЛЕЗЛА ( ) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) ИЗ ( ) СТРАН ( ) ЖАВОРОНОК ( ) ДАЛЁКИХ ( ) ПРИЛЕТЕЛ ( ) ТЁПЛЫХ ( ) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4) НЕЗНАЙКА ( ) ЧТО-ТО ( ) ДЕНЬ ( ) БРОДИЛ ( ) И ( ) ПРО ( ) ЦЕЛЫЙ ( ) КОМНАТЕ
( ) БОРМОТАЛ ( ) ПО ( ) СЕБЯ ( )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5) ВАЛЯ ( ) КОСТОЧКОЙ ( ) ЕЛА ( ) ДЕВОЧКА ( ) РЫБУ ( ) ПОДАВИЛАСЬ ( ) И ( ) ВДРУГ ( ) ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6) В ( ) КОЗЁЛ ( ) СДУРУ ( ) КОЛОДЕЦ ( ) ПРЫГНУЛ ( ) ГЛУБОКИЙ ( )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
61. «Реши примеры с посланием». Реши примеры, вместо чисел в ответ запиши буквы, сложи слова и прочитай послание.
Д | И | Е | П | Ц | Ё | Ш | В | А | М | Ч | О | Т | У | С | Л | К | Н |
9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 | 33 | 35 | 37 | 39 | 41 | 43 |
81 : 9 = 100 – 91 = 74 : 2 = 75 : 5 =
15 + 16 = 74 : 2 – 6 = 13 х 3 = 50 – 19 =
7 х 3 = 100 : 4 = 18 + 11 =
39 : 3 = 20 + 7 х 3 = 46 – 23 = 84 – 65 =
48 : 6 + 1 = 50 х 2 – 69 = 5 х 5 = 11 х 3 =
71 – 50 = 50 – 7 =
26 : 2 = 10 х 2 – 3= 22 : 2 =
9 х 3 = 125 : 5 =
40 – 5 =
62. «Угадай, кто я такой».
Вспомни имена героев сказок разных авторов, опираясь на описания, представленные ниже:
Снежная девочка _______________________________________________________(В.И.Даль)
Друг крокодила ___________________________________________________(Э.Н.Успенский)
Человечек, который живёт на крыше ____________________________________ (А.Линдгрен)
Девочка в шапочке _____________________________________________________ (Ш.Перро)
Грязная девочка ________________________________________________________ (Ш.Перро)
Круглый путешественник __________________________________ (Русская народная сказка)
Волшебник из бутылки ________________________________________________ (Л.И.Лагин)
Поросёнок – любитель воздушных шаров _________________________________ (А.А.Милн)
Утка-лебедь _______________________________________________________ (Г.Х.Андерсен)
Деревянный человечек _______________________________________________ (А.Н.Толстой)
Четвероногий друг Элли ______________________________________________ (А.М.Волков)
Мальчик, который умел летать _______________________________ (Мифы Древней Греции)
Крошечная девочка _________________________________________________ (Г.Х.Андерсен)
Лыковый друг Пузыря и Соломинки _________________________ (Русская народная сказка)
Мальчик, который ничего не знал _______________________________________ (Н.Н.Носов)
Любимый цветок девочки Жени ________________________________________ (В.П.Катаев)
63. «Рисовалка». Нарисуй любого героя из задания № 67.
64. Найди вторую половину выражения.
КАШУ МАСЛОМ НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ
ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ ПОТЕХЕ ЧАС
ОДИН УМ ХОРОШО КРАСЕН
НАПИСАННОЕ ПЕРОМ НЕ ИСПОРТИШЬ
ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ДВА ЛУЧШЕ
ДЕЛУ ВРЕМЯ ХИТРА
65. Объясни значение выражения:
ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ ______________________________________________
________________________________________________________________________________
ДЕРЖАТЬ НОС ПО ВЕТРУ _____________________________________________________
ДЕНЕГ КУРЫ НЕ КЛЮЮТ _____________________________________________________
66. «Таблица умножения».
Расшифруй фразу с помощью таблицы умножения. Запиши её. К какой русской народной сказке она имеет отношение?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 8 | 5 | 15 | 8 | 20 | 25 | 5 | 7 | |||||
2 | К | Ш | Ъ | С | П | 8 | 25 | 8 | 5 | 14 | 28 | 15 | 35 | 25 | 3 | ||
3 | Й | Ъ | Б | У | А | 9 | 15 | 9 | 12 | 4 | 2 | 7 | 35 | ||||
5 | М | П | А | Л | О | 20 | 15 | 10 | 25 | 28 | 21 | ||||||
7 | И | Е | Ь | Т | Н | 8 | 6 | 14 | 4 | 21 | . |
Название сказки: ____________________________________________________
67. Графический рисунок. Нарисуй паровоз в другую сторону.
68. «Кому что по вкусу». Прочитай текст. Узнай что-то новое для себя. Сделай задание по тексту.
Природа помогла животным добывать необходимую им пищу. Узкую мордочку и липкий язык она дала муравьеду. Узкую мордочку можно просунуть в любую щель.
Длинную шею жираф имеет потому, что питается верхними побегами кустов деревьев.
Крохотная птичка колибри питается нектаром. Через тонкую трубочку-клюв она сосёт цветочные соки.
Верблюд любит сухую колючую пустынную траву. Мягкие травы и сено ему не по нутру. Вот и откладывает верблюд любимую пищу в горбы, чтобы хватило её на длинную дорогу.
(По В. Пескову)
Найди ответы, продолжи мысль:
Верблюд любит ________________________________________________________________ .
Верблюд не любит ______________________________________________________________ .
Верблюд откладывает ___________________________________________________________ .
Жираф питается верхними побегами кустов деревьев, поэтому __________________________
_______________________________________________________________________________ .
Колибри питается __________________________ . Она сосёт сок _______________________ .
Для того чтобы просунуть мордочку в любую щель природа сделала её __________________
_____________________. В придачу дала ___________________________________________ .
69. «Кто чем поёт?» Прочитай текст, дополни его недостающими словами из словаря, догадавшись чем поёт каждый предмет.
Косарь поёт _____________________,
Поднявшись спозаранку.
Трава поёт _________________,
А плотники – ___________________.
Ночь звёздами защёлкала,
Колодец пел____________________,
А гречка в поле _________________,
А зелен луг – ___________________.
А путь запел ___________________.
А громы – _____________________.
А тёплый май – ________________.
А ветви – _____________________.
Мелодии разносятся,
Летят над белым светом.
Звенит разноголосица
Труда, земли и света. (В.Коломиец)
Слова для справок: бадьями, берёзами, ветерками, колёсами, косою, пчёлками, росою, рубанком, сверчками, тракторами.
70. «Как сказать правильно?» Поставь «+» около правильного ответа.
- У рыбов нет зубов? _____
- У рыбей нет зубей? _____
- У рыб нет зубов? ______
- У рыб нет зуб? _______
- У рыбов нет зубей? _____
71. «Твой словарь». Перед тобой несклоняемые существительные, которые мы используем в своей речи. А знаешь ли ты, что означают эти слова? Присвой каждому слову свой значок, опираясь на нижеприведённую таблицу:
Продукты питания | |
Транспорт | |
Культура | |
Одежда | |
Швейные принадлежности |
ДЕПО – …. , ШОССЕ – …. , КАКАО – …. , МУЛИНЕ – …. , КАШНЕ – …. , ТАКСИ – …. , ФОЙЕ – …. , РАДИО – …. , КИНО – …. , ПАЛЬТО – …. , АТЕЛЬЕ – … , МЕТРО – …. , КОФЕ – …. , КОНФЕРАНСЬЕ – …. , ПЮРЕ – …. .
72. «Найди потерянную часть». Из рисунка, нарисованного справа, исчезли три фигуры. Найди их на рисунке слева и закрась.
|
73. «Соединялки».
ХЛЕБНЫЙ ЗЛАК ПРИСТАНЬ ОСТАТОК ДЕРЕВА СВИРЕЛЬ
ЗАСТЫВШИЕ КАПЛИ МОЛЬ НАГРАДА ЯНТАРЬ
СУХОЙ КУСОК ЯЧМЕНЬ ИНСТРУМЕНТ ПЕНЬ
ПРИЧАЛ ДЛЯ СУДОВ СКАТЕРТЬ ЗАСТЫВШАЯ СМОЛА ОЗИМЬ
КЛАДУТ НА СТОЛ СОСУЛЬКИ ПАШЕТ ЗЕМЛЮ МЕДАЛЬ
ВРЕДИТЕЛЬ ШЕРСТИ СУХАРЬ РАННИЕ ВСХОДЫ ПАХАРЬ
Найдите одно слово из вторых столбиков, которое не подчиняется общему правилу, подчеркните его.
74. «Реши задачу».
В пятиэтажном доме на разных этажах (1,2,3,4) жили четверо друзей: Ольга, Ирма, Гена и Саша. Они учились в одной школе, но в разных классах (2,3,4,5). Иванов учится в 5 классе, он не Гена, живёт на 1 этаже. Ольга в списке после Гены, она живёт на 3 этаже. Степанова хочет быть мамой, хотя учится в 4 классе. Саша не знает кем быть, хоть и самый старший среди друзей. Ирма живёт на 2 этаже, а Петров хочет быть пожарным. Учителем будет тот, кто живёт на 3 этаже. Ирма не Николаева. Этажи в списке идут сверху вниз, а классы – по-порядку сверху-вниз. Заполни таблицу правильно.
имя | фамилия | класс | кем будет | этаж |
75. «Превращалки». Преврати прилагательные в однокоренные существительные.
ЯРОСТНЫЙ - ______________________ ЧЕСТНЫЙ - ____________________________
КОРЫСТНЫЙ - _____________________ КОСТНЫЙ - ____________________________
ТРУСЛИВЫЙ - ______________________ СОВЕСТЛИВЫЙ - ______________________
БОЯЗЛИВЫЙ - ______________________ ПОВЕРХНОСТНЫЙ - ___________________
КЛАССНЫЙ - _______________________ ЗАВИСТЛИВЫЙ - ______________________
76. «Графический диктант»
77. «Звуки и буквы».
Определи количество звуков и букв в нижеперечисленных словах, запиши их количество справа от слов.
ЁЖ – б. зв. ЛАВКА – б. зв. КОРАБЛЬ – б. зв.
НОЖ – б. зв. ВЬЮГА – б. зв. КУЛЬБИТ – б. зв.
ЕЛЬ – б. зв. ЗМЕЯ – б. зв. КОЛЬЕ – б. зв.
МОЯ – б. зв. ТЕАТР – б. зв. СЪЕЗД – б. зв.
78. «Прочитай и запиши».
Перед тобой фраза, зашифрованная в нескольких строках ниже. Выбери все буквы русского алфавита по порядку, запиши и прочитай послание.
С N J Д I V Е W V Z Л Y F D N А Л
J R Д Z V N J L U Е G Л R U U О J
– Z G Г R У N L V N Л Y L Я Й J F
U N V G С R L Q М Е W U Л V L О
________________________________________________________________________________
79. «Придумай слова».
Придумай слова, состоящие из трёх букв, добавив всего по одной букве. Учти, что слова должны быть именами существительными и не должны повторяться.
О | М | О | М | О | М | |||||||
С | О | С | О | С | О | |||||||
К | Т | К | Т | Т | К | |||||||
Р | О | Р | О | Р | О | |||||||
А | К | А | К | А | К | |||||||
О | Г | О | Г | О | Г | |||||||
Т | И | М | И | П | И |
80. «Реши задачу».
Пять подруг увлекаются чтением книг: стихи и рассказы о войне, поэму о спорте, фантастический роман и русские сказки. Напиши, кто что читает, если известно, что Анна увлекается бегом, Ольга любит волшебство, Татьяна мечтает о космических путешествиях, Елена всегда ищет рифмы, а на войне погиб её прадедушка, Катя иллюстрирует рассказы.
Таня __________________________________________________________________________
Оля ____________________________________________________________________________
Катя ___________________________________________________________________________
Лена ___________________________________________________________________________
Аня ____________________________________________________________________________
81. «Продолжи ряд».
Нарисуй следующую фигуру так, чтобы она смотрела направо, за ней – похожую на букву М, последнюю – вверх ногами, между фигурами должно быть расстояние равное двум клеткам.
82. «Найди закономерность и продолжи ряд».
Подумай, какие цифры и буквы должны быть следующими в этих рядах. Найди закономерность и запиши ответ.
1 3 6 10 15 ___ ___ ___ ___
15 21 18 24 21 ___ ___ ___ ___
А Д З Л П ___ ___ ___ ___
А Е Ё И О У ___ ___ ___ ___
83. «Шифрограмма».
Отгадай фразу, используя русский алфавит. Ответь на вопрос. (Ответ:__________)
25 | 6 | 14 | 9 | 1 | 12 | 1 | 15 | 25 | 10 | 3 | 1 | 6 | 20 | 19 | 33 | 5 | 6 | 15 | 30 | 10 | 15 | 16 | 25 | 30 | ? | ||||
84. «Логический рисунок».
Нарисуй дом справа от дерева, но слева от машины, в центре листа под солнцем, над круглым озером, в котором плещется рыба. Справа от озера лес, слева – дорога, над лесом – три облака.
85. «Отгадай».
По чему плавает рыба?__________________________
Каким выходит гусь из воды?__________________________
Какой бывает лошадь, когда её покупают?_______________________________
Что общего у сосульки и свечки?__________________________________
Всегда во рту, а не проглотишь?_____________________________
Почему летают птицы?___________________________________________________
86. «Исправь ошибки во фразах».
- Мы долго двигались по шоссейной дороге из Петербурга в Москву.
- Дедушка с бабушкой слепили снежную Снегурочку.
- По песчаным дюнам двигался караван верблюдов.
- Снежная метель замела звериные следы.
- Олег ударил локоть руки и долго плакал от боли.
- По праздникам дети получают праздничные подарки.
- Серёжа потерял след группы в ледяных айсбергах.
87. «Реши кроссворд».
| ||||||||
Разгадай кроссворд, найди ответам место в кроссвордной сетке.
По горизонтали: 1. предмет для чаепития, 2. ребёнок лошади, 3.стул для царя, 4.пианино с мехами, 5.водопад на улице города, 6.домашнее животное с рожками, 7.морской брат рака, 8.конец фразы «есть у нас ….» (фрукт).
По вертикали: 1.строитель хаток, 2.бабочка, которая очень любит капусту, 3.баран – знак зодиака, 4.настенная лампа, 5.детская летняя шляпка, 6.солдат, который служит в десанте, 7. источник воды в квартире.
88. «Измени слово».
Измени одну букву в исходном слове, получи новое слово.
КОТ ___________________________ САМКА ____________________________
РУТА __________________________ БАЛКА _____________________________
ТОРФ __________________________ ПЕШКА _____________________________
ЛАВА __________________________ КОРМА ______________________________
СТУЛ __________________________ СКОБА _______________________________
СЫН ___________________________ ПЕЧКА _______________________________
КОРТ ___________________________ РУЗА __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.
Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...
Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. курс «Дефектологические занятия»
Программа составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответствии с требованиями ...
Комплекс заданий и упражнений по развитию ВПФ у детей с ЗПР на дефектологических занятиях»
Выступление на МО...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...
Конспект занятия по коррекционному курсу «Дефектологические занятия». Тема Развитие воображения и речи. «Продолжи историю».
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний по ранней пройдённой теме «Зима», развитие самостоятельного мышления, воображения, речи и планомерного выполнения зада...
Рабочая программа курса _Коррекционно-развивающие занятия. Дефектологические занятия_ (вариант 8.2)
Рабочая программа курса _Коррекционно-развивающие занятия. Дефектологические занятия_ (вариант 8.2)...
Рабочая программа курса _Коррекционно-развивающие занятия. Дефектологические занятия_ для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
Рабочая программа курса _Коррекционно-развивающие занятия. Дефектологические занятия_ для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)...