Конспект урока во 2 классе по живому миру по теме «Дикие и домашние животные»
план-конспект на тему

Пуляева Ольга Викторовна

Цель урока:

ü расширять представления о диких и домашних животных, развивать связную речь.

Задачи урока:

Образовательные:

ü обобщить знания учащегося о диких и домашних животных на основе сравнения зайца и кролика.

Коррекционные:

ü корректировать мышление на основе упражнений в сравнении, классификации;

ü корректировать и развивать связную устную речи через участие в беседе, полные ответы на вопросы, называние, характеристику и сравнение двух предметов, составление простых распространённых предложений.

Воспитательные:

ü способствовать развитию интереса к учебе.
Задачи урока: создать условия для развития:

1. Предметных компетенций посредством расширения представлений о диких и домашних животных, развития связной речи.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

ü - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Тип урока: повторение и применение изученного материала

Оборудование: презентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик», контурные изображения зайца и кролика,  рисунки зайца и кролика, в которых показаны различия этих животных (1-кролик чёрной окраски и заяц белой окраски, 2- кролик в клетке, рядом с домом человека и заяц в лесу),  фигурка Максика (герой из учебника «Развитие речи»),  карточки «общие признаки», «отличия»,  карточки – символы «Где живёт?», «Какого цвета?», «Чем питается?», «Чем покрыто тело?», «Какого размера?», «Как передвигается?»,  карточки с контурными изображениями зайца и кролика с подписями «заяц», «кролик» (задание на самоподготовку).

Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные  технологии обучения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

ВО 2 КЛАССЕ ПО ЖИВОМУ МИРУ

ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/10bb/00002442-bfee20c3/img8.jpg

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Пуляева Ольга Викторовна

2015 год

Конспект урока во 2 классе  по живому миру

по теме «Дикие и домашние животные»

Цель урока:

  • расширять представления о диких и домашних животных, развивать связную речь.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить знания учащегося о диких и домашних животных на основе сравнения зайца и кролика.

Коррекционные:

  • корректировать мышление на основе упражнений в сравнении, классификации;
  • корректировать и развивать связную устную речи через участие в беседе, полные ответы на вопросы, называние, характеристику и сравнение двух предметов, составление простых распространённых предложений.

Воспитательные:

  • способствовать развитию интереса к учебе.
    Задачи урока: создать условия для развития:

1. Предметных компетенций посредством расширения представлений о диких и домашних животных, развития связной речи.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  • - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Тип урока: повторение и применение изученного материала

Оборудование: презентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик», контурные изображения зайца и кролика,  рисунки зайца и кролика, в которых показаны различия этих животных (1-кролик чёрной окраски и заяц белой окраски, 2- кролик в клетке, рядом с домом человека и заяц в лесу),  фигурка Максика (герой из учебника «Развитие речи»),  карточки «общие признаки», «отличия»,  карточки – символы «Где живёт?», «Какого цвета?», «Чем питается?», «Чем покрыто тело?», «Какого размера?», «Как передвигается?»,  карточки с контурными изображениями зайца и кролика с подписями «заяц», «кролик» (задание на самоподготовку).

Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные  технологии обучения.

Ход урока.

Ι.Организационный момент.

1) Проверка готовности к уроку.

- На столе карточки, прочитай, что на них написано.

) Психологический настрой на работу.

- И настроение?

- Отличное!

- А улыбки?

- Дело привычное!

- Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора!

ΙΙ. Введение в тему.

  1. Игра «Кто как голос подаёт?»

- Начнём урок с весёлой игры «Кто как голос подаёт?».

- Как одним словом назвать тех, кого видел на экране? (животные)

2) Игра «Кто лишний?»

- А сейчас внимательно посмотри на экран и скажи, кто среди этих животных лишний?

Слайд:

Собака, свинья, корова, заяц.

- Почему заяц лишний? (заяц – это дикое животное, а собака, свинья и корова – это дикие животные)

- Каких животных называют домашними?

- Теперь назови, кто лишний?

Слайд:медведь, лиса, кролик, белка.

- Почему кролик лишний?

- Каких животных называют дикими?

- Какие же животные оказались лишними? (заяц и кролик)

- Правильно.

Слайд: заяц, кролик.

ΙΙΙ. Сообщение темы, задач урока.

- Итак, тема нашего урока (слайд) « Дикие и домашние животные. Заяц и кролик. »  Или я ошибаюсь?  …, прочти, пожалуйста, тему урока.

Ты правильно определи, где заяц, а где кролик. Не зря мы о них говорили на прошлых уроках!..  

А ты не заметил, что Максика не было с нами на этих уроках? (Появляется фигура Максика). И вот, что случилось: в школе Максику дали задание нарисовать кролика и зайца. Рисунки у него получились красивые.  (Показ контурных изображений зайца и кролика.) Но ты сможешь определить по ним, где заяц, а где кролик? (нет)

- Почему? (одинаковые по форме)

- Давай поможем Максику правильно выполнить задание. А для этого расскажем ему, в чём отличия зайца и кролика (карточка  «отличие») и какие общие признаки есть у зайца и кролика (карточка «общие признаки»).

ΙV. Актуализация знаний.

1) - Какой общий признак зайца и кролика мы уже назвали?

- Карточка со словами «форма тела»?

- Помести её в нужный столбик.  («Общие признаки»)

- Чтобы правильно выполнить следующее задание, внимательно послушай.

2) Слайд: заяц.

- Кто это?

- Задай вопрос о зайце с помощью карточки («Какого размера?»).

- Как ответить на этот вопрос?

- Заяц маленький. А какое дикое животное большого размера?

Слайд: кролик.

- А кролик какого размера?

- Назови домашнее животное большого размера.

- Итак, мы выяснили, что заяц и кролик маленькие. Слайд: заяц, кролик.

- Значит заяц и кролик по размеру одинаковые или разные?

-У кого карточка со словами «размер»?

- Помести её в нужный столбик.  («Общие признаки»)

3) Слайд: заяц.

- Задай вопрос о зайце по карточке («Чем покрыто тело?»).

- Ответь на вопрос.

Слайд: кролик.

- А чем покрыто тело кролика?

Слайд: заяц, кролик.

- И у кролика и у зайца тело покрыто мехом.

- Карточка со словом «мех»?

- В какой столбик нужно поместить карточку? («Общие признаки»)

4) Слайд:  белый заяц.

- Задай вопрос о зайце с помощью карточки («Какого цвета?»).

- Ответьте на вопрос.

- В какое время года заяц белый?

- Для чего зимой заяц становится белым?

- Какого цвета заяц летом?

- Правильно, летом заяц серый.  Слайд: заяц летом.

- Почему летом он серый?

Выбери картинку, на которой изображена зима (аппликации «Зима», «Лето»)

- Зайца какого цвета ты сюда поселишь? (фигурки зайца белого и серого цвета)

- Какое время года изображено на картинке? (аппликация «Лето»)

- Зайчика какого цвета ты сюда поселишь? (фигурка зайца серого цвета)

- Приклей зайцев на картинки.

Слайд: кролики разной окраски.

- Скажи мне, какого цвета бывают кролики?

- Зимой меняется ли цвет меха у кроликов?

Слайд: кролик и заяц.

- Значит по цвету заяц и кролик одинаковые или разные?

- Карточка со словами «цвет»?

- Помести в нужный столбик. («Отличия»)

5) Слайд: заяц.

- Задай вопрос о зайце по карточке («Как передвигается?»).

- Как зайцы передвигаются, мы не скажем, а покажем.

Динамическая пауза.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-скок, прыг-скок.

И … под кусток.

Ведь лиса идёт по лесу. Слайд: лиса.

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут. Слайд: зайцы.

Прыг-скок, прыг-скок

Под кусток … и молчок.

- Как же передвигаются зайцы?

Слайд: кролик.

- А кролики как передвигаются?

- Итак, и кролик, и заяц прыгают. 

- Карточка со словами «способ передвижения»?

- Помести в нужный столбик. («Общие признаки»)

6)  Слайд: заяц, кролик.

- Задай вопрос о зайце по карточке («Чем питается?»).

- Ответь на вопрос.

- Что очень любят кушать зайцы?

- Вот такие морковки я вырезала, но не успела их раскрасить. Помоги мне красиво и аккуратно раскрасить эти морковки. (Контурные изображения морковок, оранжевый карандаш.)

- Подскажи мне, можно ли сказать, что кролик  питается тем же, что и заяц?

- У кого карточка со словом «питание»?

- Питание – это общий признак или отличие?

- Помести карточку в нужный столбик. («Общие признаки»)

7) Слайд: заяц в лесу.

- Задай вопрос о зайце по этой карточке («Где живёт?»).

- Значит, заяц – это дикое или домашнее животное?

- Почему заяц – дикое животное? (живёт в лесу)

- Возьми высокую ёлку. (Высокая и низкая ёлки, вырезанные из бумаги.)

- Приклей эту ёлку на свою картинку.

- Наклей низкую ёлку на свою картинку.

Слайд: кролик в клетке.

- Где живёт кролик?

- Значит, кролик какое животное?

- Почему кролик – домашнее животное?

Слайд: кролик в клетке и заяц в лесу.

- Значит, место обитания кролика и зайца одинаковое или разное?

- Карточка со словами «место обитания»?

- Помести её в нужный столбик. («Отличия»)

- Мы составили таблицу. Давай посмотрим, какие аппликации мы сделали.

- Это кто?

- Какое время года?

- Какого цвета заяц летом / зимой?

- Где живёт заяц?

- Со своими заданиями ты прекрасно справился. Вижу, что всё ты знаешь о зайце. Теперь сможешь справиться и с таким заданием: из частей собери фигурку зайца.

- А мы продолжаем разговор.

Итак, у нас получилась таблица, в которой мы показали, что общего у зайца и кролика и чем они отличаются друг от друга.

Общие признаки.

Отличия.

Форма тела.

Цвет.

Размер.

Место обитания.

Мех.

Способ передвижения.

Питание.

Давай рассмотрим зайца и кролика, которых нарисовал Максик.

Посмотри, форма тела у зайца и кролика одинаковые, размер одинаковый. Максик даже смог изобразить, что тело зайца и кролика покрыто мехом. То есть он показал в рисунках только общие черты зайца и кролика.

Но мы-то и отличия этих животных знаем. Повтори первое отличие.

- Что же может сделать Максик, чтобы одно из животных стало кроликом? (раскрасить кролика)

- Правильно. Вот как мог Максик раскрасить кролика. (Рисунок с контурным изображением кролика заменяется рисунком кролика чёрной окраски.) Теперь мы видим белого зайца и чёрного кролика…  А может быть это белый кролик и чёрный кролик? (да)

- Опять мы не можем точно сказать, где здесь кролик, а где заяц… Назови мне второе отличие зайца и кролика.

- Что ещё можно дорисовать, чтобы все увидели, где заяц, а где кролик? (лес – на рисунке, где заяц; клетку или дом человека – на рисунке, где кролик)

- Правильно, вот какие рисунки (показ) должен сделать Максик, чтобы его зайца и кролика можно было отличить. Теперь Максик правильно справится со своим заданием.  

9) - Думаю, будет интересно выполнить такое же задание. В конце урока я дам вот такие картинки (контурное изображение зайца с подписью «заяц», контурное изображение кролика с подписью «кролик»).

Если попадётся картинка со словом «заяц», что ты должен будешь дорисовать?

- Как на рисунке покажешь, что это кролик?

V. Закрепление.

- А сейчас выполним более сложное задание – составим предложения об этих зайце и кролике (рисунки). Для этого вставь нужные слова вместо точек.

Слайд: Заяц маленький и кролик… .

Заяц пушистый и кролик … .

Заяц прыгает и кролик … .

Заяц … , а кролик … .

Заяц живёт … …, а кролик … …. … … .

Заяц – это … животное, а кролик – это … …. .

(Работа с текстом.

VΙ. Итог урока.

  1. Анализ работы учащегося на уроке.
  2. Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи, 2 класс, тема"Дикие и домашние животные", конспект урока

Конспект урока "Дикие и домашние животные", 2 класс, коррекционная школа...

Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.

Урок разработан для детей с лёгкой (F 70)  и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...

Конспект урока по теме: Дикие и домашние животные (Заяц, кролик) Сравнение.

Разработка урока и презентация  для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2 специальный (коррекционный) класс VIII вида. Урок  развитие устной речи на основе изучения предметов и явл...

Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"

Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...

Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"

Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"Цель:  Закреплять знания детей о  диких и домашних животных....

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...