Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ЖИВОМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Подготовила учитель надомного обучения: ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской Пуляева Ольга Викторовна
2015 год
Конспект урока во 2 классе по живому миру по теме «Дикие и домашние животные» Цель урока: - расширять представления о диких и домашних животных, развивать связную речь.
Задачи урока: Образовательные: - обобщить знания учащегося о диких и домашних животных на основе сравнения зайца и кролика.
Коррекционные: - корректировать мышление на основе упражнений в сравнении, классификации;
- корректировать и развивать связную устную речи через участие в беседе, полные ответы на вопросы, называние, характеристику и сравнение двух предметов, составление простых распространённых предложений.
Воспитательные: - способствовать развитию интереса к учебе.
Задачи урока: создать условия для развития:
1. Предметных компетенций посредством расширения представлений о диких и домашних животных, развития связной речи. 2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 3. Ключевых компетенций: - - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
- - коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
- - социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
- - личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.
Тип урока: повторение и применение изученного материала Оборудование: презентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик», контурные изображения зайца и кролика, рисунки зайца и кролика, в которых показаны различия этих животных (1-кролик чёрной окраски и заяц белой окраски, 2- кролик в клетке, рядом с домом человека и заяц в лесу), фигурка Максика (герой из учебника «Развитие речи»), карточки «общие признаки», «отличия», карточки – символы «Где живёт?», «Какого цвета?», «Чем питается?», «Чем покрыто тело?», «Какого размера?», «Как передвигается?», карточки с контурными изображениями зайца и кролика с подписями «заяц», «кролик» (задание на самоподготовку). Педагогические технологии, применяемые на уроке: информационно - коммуникационные технологии обучения.
Ход урока. Ι.Организационный момент. 1) Проверка готовности к уроку. - На столе карточки, прочитай, что на них написано. ) Психологический настрой на работу. - И настроение? - Отличное! - А улыбки? - Дело привычное! - Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора! ΙΙ. Введение в тему. - Игра «Кто как голос подаёт?»
- Начнём урок с весёлой игры «Кто как голос подаёт?». - Как одним словом назвать тех, кого видел на экране? (животные) 2) Игра «Кто лишний?» - А сейчас внимательно посмотри на экран и скажи, кто среди этих животных лишний? Слайд: Собака, свинья, корова, заяц. - Почему заяц лишний? (заяц – это дикое животное, а собака, свинья и корова – это дикие животные) - Каких животных называют домашними? - Теперь назови, кто лишний? Слайд:медведь, лиса, кролик, белка. - Почему кролик лишний? - Каких животных называют дикими? - Какие же животные оказались лишними? (заяц и кролик) - Правильно. Слайд: заяц, кролик. ΙΙΙ. Сообщение темы, задач урока. - Итак, тема нашего урока (слайд) « Дикие и домашние животные. Заяц и кролик. » Или я ошибаюсь? …, прочти, пожалуйста, тему урока. Ты правильно определи, где заяц, а где кролик. Не зря мы о них говорили на прошлых уроках!.. А ты не заметил, что Максика не было с нами на этих уроках? (Появляется фигура Максика). И вот, что случилось: в школе Максику дали задание нарисовать кролика и зайца. Рисунки у него получились красивые. (Показ контурных изображений зайца и кролика.) Но ты сможешь определить по ним, где заяц, а где кролик? (нет) - Почему? (одинаковые по форме) - Давай поможем Максику правильно выполнить задание. А для этого расскажем ему, в чём отличия зайца и кролика (карточка «отличие») и какие общие признаки есть у зайца и кролика (карточка «общие признаки»). ΙV. Актуализация знаний. 1) - Какой общий признак зайца и кролика мы уже назвали? - Карточка со словами «форма тела»? - Помести её в нужный столбик. («Общие признаки») - Чтобы правильно выполнить следующее задание, внимательно послушай. 2) Слайд: заяц. - Кто это? - Задай вопрос о зайце с помощью карточки («Какого размера?»). - Как ответить на этот вопрос? - Заяц маленький. А какое дикое животное большого размера? Слайд: кролик. - А кролик какого размера? - Назови домашнее животное большого размера. - Итак, мы выяснили, что заяц и кролик маленькие. Слайд: заяц, кролик. - Значит заяц и кролик по размеру одинаковые или разные? -У кого карточка со словами «размер»? - Помести её в нужный столбик. («Общие признаки») 3) Слайд: заяц. - Задай вопрос о зайце по карточке («Чем покрыто тело?»). - Ответь на вопрос. Слайд: кролик. - А чем покрыто тело кролика? Слайд: заяц, кролик. - И у кролика и у зайца тело покрыто мехом. - Карточка со словом «мех»? - В какой столбик нужно поместить карточку? («Общие признаки») 4) Слайд: белый заяц. - Задай вопрос о зайце с помощью карточки («Какого цвета?»). - Ответьте на вопрос. - В какое время года заяц белый? - Для чего зимой заяц становится белым? - Какого цвета заяц летом? - Правильно, летом заяц серый. Слайд: заяц летом. - Почему летом он серый? Выбери картинку, на которой изображена зима (аппликации «Зима», «Лето») - Зайца какого цвета ты сюда поселишь? (фигурки зайца белого и серого цвета) - Какое время года изображено на картинке? (аппликация «Лето») - Зайчика какого цвета ты сюда поселишь? (фигурка зайца серого цвета) - Приклей зайцев на картинки. Слайд: кролики разной окраски. - Скажи мне, какого цвета бывают кролики? - Зимой меняется ли цвет меха у кроликов? Слайд: кролик и заяц. - Значит по цвету заяц и кролик одинаковые или разные? - Карточка со словами «цвет»? - Помести в нужный столбик. («Отличия») 5) Слайд: заяц. - Задай вопрос о зайце по карточке («Как передвигается?»). - Как зайцы передвигаются, мы не скажем, а покажем. Динамическая пауза. Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-скок, прыг-скок. И … под кусток. Ведь лиса идёт по лесу. Слайд: лиса. Кто там скачет, интересно? Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. Слайд: зайцы. Прыг-скок, прыг-скок Под кусток … и молчок. - Как же передвигаются зайцы? Слайд: кролик. - А кролики как передвигаются? - Итак, и кролик, и заяц прыгают. - Карточка со словами «способ передвижения»? - Помести в нужный столбик. («Общие признаки») 6) Слайд: заяц, кролик. - Задай вопрос о зайце по карточке («Чем питается?»). - Ответь на вопрос. - Что очень любят кушать зайцы? - Вот такие морковки я вырезала, но не успела их раскрасить. Помоги мне красиво и аккуратно раскрасить эти морковки. (Контурные изображения морковок, оранжевый карандаш.) - Подскажи мне, можно ли сказать, что кролик питается тем же, что и заяц? - У кого карточка со словом «питание»? - Питание – это общий признак или отличие? - Помести карточку в нужный столбик. («Общие признаки») 7) Слайд: заяц в лесу. - Задай вопрос о зайце по этой карточке («Где живёт?»). - Значит, заяц – это дикое или домашнее животное? - Почему заяц – дикое животное? (живёт в лесу) - Возьми высокую ёлку. (Высокая и низкая ёлки, вырезанные из бумаги.) - Приклей эту ёлку на свою картинку. - Наклей низкую ёлку на свою картинку. Слайд: кролик в клетке. - Где живёт кролик? - Значит, кролик какое животное? - Почему кролик – домашнее животное? Слайд: кролик в клетке и заяц в лесу. - Значит, место обитания кролика и зайца одинаковое или разное? - Карточка со словами «место обитания»? - Помести её в нужный столбик. («Отличия») - Мы составили таблицу. Давай посмотрим, какие аппликации мы сделали. - Это кто? - Какое время года? - Какого цвета заяц летом / зимой? - Где живёт заяц? - Со своими заданиями ты прекрасно справился. Вижу, что всё ты знаешь о зайце. Теперь сможешь справиться и с таким заданием: из частей собери фигурку зайца. - А мы продолжаем разговор. Итак, у нас получилась таблица, в которой мы показали, что общего у зайца и кролика и чем они отличаются друг от друга. Общие признаки.
| Отличия. | Форма тела. | Цвет. | Размер. | Место обитания. | Мех. |
| Способ передвижения. |
| Питание. |
|
Давай рассмотрим зайца и кролика, которых нарисовал Максик. Посмотри, форма тела у зайца и кролика одинаковые, размер одинаковый. Максик даже смог изобразить, что тело зайца и кролика покрыто мехом. То есть он показал в рисунках только общие черты зайца и кролика. Но мы-то и отличия этих животных знаем. Повтори первое отличие. - Что же может сделать Максик, чтобы одно из животных стало кроликом? (раскрасить кролика) - Правильно. Вот как мог Максик раскрасить кролика. (Рисунок с контурным изображением кролика заменяется рисунком кролика чёрной окраски.) Теперь мы видим белого зайца и чёрного кролика… А может быть это белый кролик и чёрный кролик? (да) - Опять мы не можем точно сказать, где здесь кролик, а где заяц… Назови мне второе отличие зайца и кролика. - Что ещё можно дорисовать, чтобы все увидели, где заяц, а где кролик? (лес – на рисунке, где заяц; клетку или дом человека – на рисунке, где кролик) - Правильно, вот какие рисунки (показ) должен сделать Максик, чтобы его зайца и кролика можно было отличить. Теперь Максик правильно справится со своим заданием. 9) - Думаю, будет интересно выполнить такое же задание. В конце урока я дам вот такие картинки (контурное изображение зайца с подписью «заяц», контурное изображение кролика с подписью «кролик»). Если попадётся картинка со словом «заяц», что ты должен будешь дорисовать? - Как на рисунке покажешь, что это кролик? V. Закрепление. - А сейчас выполним более сложное задание – составим предложения об этих зайце и кролике (рисунки). Для этого вставь нужные слова вместо точек. Слайд: Заяц маленький и кролик… . Заяц пушистый и кролик … . Заяц прыгает и кролик … . Заяц … , а кролик … . Заяц живёт … …, а кролик … …. … … . Заяц – это … животное, а кролик – это … …. . (Работа с текстом. VΙ. Итог урока. - Анализ работы учащегося на уроке.
- Выставление отметок.
|