Развитие речи, 2 класс, тема"Дикие и домашние животные", конспект урока
план-конспект урока по теме
Конспект урока "Дикие и домашние животные", 2 класс, коррекционная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_kl.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие и домашние животные»
Цель:
- Познакомить и уточнить представления детей о диких и домашних животных.
- Отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.
- Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.
- Воспитание мотивации к учению.
Ход урока:
Орг. момент:
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
Проверка домашнего задания.
«Вам на дом был задан описательный рассказ о кролике и о зайце. Мы будем рассказывать по плану, давайте его вспомним. Кто желает рассказать о кролике, о зайце?...»
- скажите в чем сходство зайца и кролика?
-в чем отличия?
3. Введение в тему.
Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних и диких животных, и учиться делить их на 2 основные группы.
Ребята, а вы хотите, узнать откуда появились домашние животные? Слушайте.
Изучение нового.
Давным-давно когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними, так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Ребята, скажите, кто по рассказу был диким животным, а кто домашним?
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)
И их лучики согрели. (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (сели)
Игра. «Разбей на группы»
«Посмотрите, у меня на доске все животные перепутались и не знают, в какую группу им встать к диким или домашним животным. Давайте им поможем! Послушайте загадку про кого я говорю:
«Шубка серая для лета, для зимы другого- цвета?» (заяц)
«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое» (корова)
«Лесной колобок- колючий бок. Кто это?» (ёж)
«Не прядет, не ткет, а людей одевает» (овца)
«Серый разбойник – зубастая пасть. Страшно злодею в лапы попасть» (волк)
«Любит кушать он морковку и капусту для сноровки, а следит за клеткой Толик, там живет пушистый…» (кролик)
«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кусом» (лиса)
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком» (собака)
«Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кошка)
«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна - просыпается от сна» (медведь)
«Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы?» (белка)
«Спереди – пятачок, сзади – крючок. Посередине – спинка, а на ней щетинка» (свинья)
7. Дикими животные называются те - которые сами себе добывают пищу, самостоятельно защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство и заботятся сами о нем. А домашние животные это те - которых разводят люди. Люди их кормят и защищают, строят для них жилье и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.
А что человек получает от домашних животных?
(работа с учебником стр.73 зад.2)
8.А вы знаете, где живут животные? Давайте проверим Вас. Я буду называть животное, а вы его дом где он живет.(игра с мячиком)
Кошка – в доме,
Собака – в конуре,
Корова – в коровнике,
Белка – в дупле,
Медведь – в берлоге,
Лиса – в норе,
Свинья – в свинарнике,
Кролик – в крочальнике,
Овца, коза – в хлеву.
9. Зимой и весной у животных рождаются детеныши. «Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай детеныша», у Вас на столах лежат, пазлы соберите их и скажите нам, что у Вас получилось».
10.Обобщение по уроку.
«Мы говорили сегодня, что человек заботится о домашних животных. А скажите, только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?
Ребята, а как вы думаете могут ли домашние животные стать дикими?
- Бывает так, что люди бросают животных.
Правильно ли они поступают?
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
11. Объяснение домашнего задания.
Нарисовать в тетради своего домашнего животного, и подготовить рассказ о нем (какой он, как вы будете о нем заботиться), а у кого нет, то нарисовать и рассказать о том животном какого бы вы хотели завести у себя дома.
12. Оценка деятельности учащихся.
13. Итог урока.
С какими 2-я группами животных мы познакомились сегодня на уроке?
(Закончи предложения:
Животные которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются……
Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для них жилища и заботятся о их потомстве называются……)
Что вам запомнилось на уроке?
Урок окончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию речи во 2 классе. Тема "Дикие и домашние животные».
Урок по развитию речи систематизирует знания учащихся по теме, "Дикие и домашние животные" расширяет знания, обогащает словарный запас. Воспитывает любовь и бережно...
Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.
Урок разработан для детей с лёгкой (F 70) и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...
Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"
Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...
Конспект урока во 2 классе по живому миру по теме «Дикие и домашние животные»
Цель урока:ü расширять представления о диких и домашних животных, развивать связную речь.Задачи урока:Образовательные:ü обобщить знания учащегося о диких и домашних животных на основе сравнения зайца ...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение". 2 класс
Материал соответствует АООП по ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 1 вариант...
Презентация по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" На тему: "Дикие и домашние животные"
Презентация по предмету: "Развитие речи и окружающий мир"На тему: "Дикие и домашние животные" Цели: формирование представлений о диких и домашних животныхЗадачи: 1. учит...