УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цель урока:
ü актуализировать и упорядочить знания о значении воды для жизни на Земле.
Задачи урока:
Образовательные:
ü познакомить учащегося со значением воды для живых организмов, обратить внимание на проблему охраны воды на Земле;
ü работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия;
ü подвести к выводу, что вода одно из важнейших условий возникновения и поддержания жизни на Земле.
ü расширить представления о значении воды на Земле, где она бывает, об основных путях загрязнения природной воды и о последствиях такого загрязнения.
Коррекционные:
ü формировать познавательный интерес к окружающему миру;
ü развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы;
ü развивать устную речь учащихся;
ü развивать речь, обогащать активный словарный запас.
Воспитательные:
ü формировать бережное отношение к воде;
ü создавать условия для формирования эмоционально-эстетического отношения к природе, воспитания любви и добра к окружающему миру, интереса к охране окружающей среды.
Оборудование: медиапроектор, фильм «Экологический альманах», на столе стаканы с пресной и солёной водой, глобус, две веточки от комнатных растений (одна срезанная накануне, другая свежесрезанная), диск «Звуки природы»
Задачи урока: создать условия для развития:
1. Предметных компетенций посредством формирования общего представления об актуализации и упорядочения знаний о значении воды для жизни на Земле.
2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
3. Ключевых компетенций:
ü информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
ü коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
ü социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
Тип урока: усвоение новых знаний, комбинированный.
Педагогические технологии, применяемые на уроке: проблемная технология
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме Значение воды для жизни живых организмов. Охрана вод
Урок естествознания по теме " Значение воды для жизни живых организмов. Охрана вод. " К данному уроку имеется флипчарт , маршрутный лист....
Разработка урока по биологии для 6 класса на тему: "Значение воды в жизни растений" (с использованием ИКТ).
Тема урока: Значение воды в жизни растений Тип урока: комбинированный.Цель урока: систематизировать знания о значении воды в жизни растений.Задачи:1) расширить знания об испарении воды раст...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО УСТНОЙ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель урока:ü показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека;ü узнать (биографию) историю семьи, о ...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА»
Цель урока:ü познакомить с окончаниями существительных множественного числа в родительном падеже; развивать умения правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имен существите...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»
Цель урока:ü дать представление о новом органе, познакомить со строением, значением и функциями кожи.Задачи урока:Образовательные:ü дать представление о значении и строении кожи её свойст...