Конспект урока по развитию речевого слуха и вормированию произносительной стороны речи в 7 классе на тему:"Чистота-залог здоровья. Мой друг" Пауза.Логическое ударение. Звуки:ч-с,сь
план-конспект урока (7 класс) на тему
На данном уроке представлены задания по теме, работа над паузой, логическим ударением, звуками:ч-с,сь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind_zan_rrs_i_fp_v_7_klasse.docx | 252.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат г. Тихорецк
Конспект индивидуального занятия
по развитию речевого слуха
и формированию произносительной стороны речи
в 7 классе на тему: «Чистота-залог здоровья. Мой друг»
Пауза. Логическое ударение. Звуки:ч-с,сь.
Учитель слуховой работы:
СтрельцоваГ.В.
2016
Формирование произносительной стороны речи
Тема: Звуки: ч-с.сь. Пауза. Логическое ударение.
Цели: упражнять в дифференцированном произнесении звуков Ч-С,СЬ в
слогосочетаниях, словах и предложениях; формировать навык соблюдения пауз в речи; закреплять навык соблюдения в речи логического ударения;
Оборудование: индивидуальная ЗУА, пособие по произношению,
компьютерные слайды с тренировочными упражнениями.
Ход занятия.
1.Орг.момент, установка режима усиления.
- Как ты слышишь?
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем? (учимся).
- Как называется день отдыха?
- Назови дни недели.
- Сегодня мы будем стараться говорить звуки Ч,С,СЬ .
1. Работа над звуками Ч-С,СЬ.
- Вспомним фоноритмические обозначения данных звуков.
- Прочитай слова и предложения, чётко произноси звуки Ч,С,СЬ.
АЧ – АС – АСЬ кала́ч – сейча́с – кара́сь
ОЧ – ОС – ОСЬ ночь – нос – лось
УЧ – УС – УСЬ о́бруч – ре́бус – гусь
ИЧ – ИС – ИСЬ кирпи́ч – лис – рысь
ЧА – СА – СЯ АЧА – АСА – АСЯ свеча́ учу́сь сучо́к
ЧО – СО – СЁ ОЧО – ОСО – ОСЁ ча́сто слу́чай качу́сь
ЧУ – СУ – СЮ УЧУ – УСУ – УСЮ му́чаюсь лечу́сь
- Прочитай, соблюдая паузы в стихотворении.
Я хочу́ чита́ть кни́ги больши́е,⃒
Я хочу́ самолёты во́дить,⃒
Я хочу́, что́бы всегда́ была́ ма́ма,⃒
И в стране́ бы́ло ве́село жить!⃒⃒
2. Работа над паузой.
- Прочитай предложения, соблюдая паузы.
В я́сную пого́ду / до́мик на приго́рке бы́ло хорошо́ ви́дно. //
К ве́черу / всё уже́ бы́ло покры́то сне́гом. //
Дере́вья оде́лись в пуши́стые шу́бы. // Прекра́сен лес зимо́й. //
3. Работа над логическим ударением.
- Прочитай предложение, выделяя слово, на которое падает логическое
ударение.
Лена купила тетрадь и ручку в магазине.
Кто купил тетрадь и ручку в магазине?
Что сделала Лена в магазине?
Что купила Лена в магазине?
Где Лена купила тетрадь и ручку?
2. Физминутка.
- Упражнения для глаз: сжимание и разжимание век, вращательные движения зрачков вправо и влево, слежение глазами за рукой учителя.
- Упражнения для рук: поглаживание ладней, сгибание – разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами вперед-назад.
- Потягивание за мочку уха, потирание мочек уха.
3. Развитие речевого слуха.
Тема: Чистота – залог здоровья. Мой друг.
Цель: опознавание и распознавание слухо-зрительно и частично на слух материала по темам; закрепление коммуникативного общения;
Оборудование: ЗУА инд. пользования; карточка и компьютерные слайды с заданиями по теме;
1. Восприятие вопросов разговорно-обиходного характера:
– Какое сейчас время года?
– Назови зимние месяцы.
– Какой сейчас месяц?
– Какие праздники были в этом месяце? Назови их.
– Какой месяц наступит после января?
– Какой сейчас год?
2. Работа по теме: «Чистота – залог здоровья»
– Над какой темой мы работаем?
– Какие новые слова ты узнал?
Ответь на вопросы.
– Зачем нужно чистить зубы?
– Чтобы зубы не портились и не болели.
– Сколько раз в день нужно чистить зубы?
– Два раза в день (Утром, после завтрака и вечером перед сном).
– Сколько раз в день ты чистишь зубы? … … .
Повтори: Раз в год нужно посещать стоматолога.
– Зачем нужно мыть руки?
– Чтобы они были чистыми.
– Когда моют руки?
– Перед едой, после прогулки, …
– Прочитай, как надо мыть руки.
3. Работа по теме «Мой друг».
– Над какой темой мы работаем? Какие новые слова ты узнал?
Ответь на вопросы.
– С кем из класса ты дружишь?
– Я дружу с … .
– У вас дружный класс?
– У нас дружный класс.
– У тебя есть подруга дома?
– Да, у меня есть подруга.
– Опиши свою подругу:
(Имя) … ро́ста. (высо́кого, сре́днего, ни́зкого)
У него́ (неё) … глаза. (си́ние, ка́рие, …)
У (имя) … … во́лосы. (све́тлые, тёмные, чёрные; прямы́е,
волни́стые, кудря́вые; дли́нные, коро́ткие)
Он (она́) … . (весёлый(ая), до́брый(ая), у́мный(ая), …)
- Предъявление и различение слов и фраз на слух (работа на «голое» ухо).
ГЛАЗА, ВОЛОСЫ, СВЕТЛЫЕ, КАРИЕ, КУДРЯВЫЕ, ВОЛНИСТЫЕ.
4. Итог занятия.
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Мы учились слушать и говорить правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
Презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему:"Дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока: "Работа над рассказом Л.Н.То...
презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
Презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему:" Дифференциация звуков "Ш-Ж" на материале темы "Работа по картине Саврасова "Грачи прил...
презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
Презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему:" Дифференциация звуков "С-З" на материале темы:"работа по картине И.И. Левитана Золотая осень"...
Уроки по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
Разработанные материалы предназначены для применения в работе с детьми имеющими тяжёлые нарушения слуха и речи. ...
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид)
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид) представляет интерес для педагогов коррекционных школ I вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид)
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид) представляет интерес для учителей коррекционных школ I вида...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...