презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
презентация к уроку (6 класс) по теме
Презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему:
"Дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока: "Работа над рассказом Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" . Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа. Рассказ – любое небольшое повествовательное произведение. Быль – повествование о событиях, происходивших на самом деле. Плен – неволя. Пленник – взятый в плен, невольник. Пленять – 1) захватить, 2) подчинить. Война – вооруженная борьба между государством и народами, между классами внутри государства. Аул – горное селение у кавказских горцев и у крымских татар.
Костылин предложил Жилину отправиться домой без охраны. По дороге на Жилина напал отряд татар. Татары подстрелили лошадь Жилина и захватили его в плен. В плену Жилин сумел прижиться в ауле. Жилин постоянно помогал татарам, потому что не мог сидеть без дела. Жилин не хотел расстраивать свою маму, поэтому он отказался писать ей письмо о выкупе. В письме матери он написал неверный адрес, чтобы письмо не дошло. Жилин сумел бежать от татар с помощью Дины.
Кост ы лин предлож и л Ж и лину отпр а виться дом о й без охр а ны. По дор о ге на Ж и лина нап а л отр я д тат а р. Тат а ры подстрел и ли л о шадь Ж и лина и захват и ли ег о в пл е н. В плен у Ж и лин сум е л приж и ться в а у ле. Ж и лин посто я нно помог а л тат а рам, потом у что не м о г сид е ть без д е ла. Ж и лин не хот е л расстр а ивать сво ю м а му, по э тому он отказ а лся пис а ть ей письм о о в ы купе. В письм е м а тери он напис а л нев е рный а дрес, чт о бы письм о не дошл о . Ж и лин сум е л беж а ть от тат а р с п о мощью Д и ны.
В какое время происходили события рассказа? Почему в то время на Кавказе было опасно ездить по дорогам? Кого из героев рассказа называют «Кавказский пленник»? Куда отправился Жилин? Почему? Почему Жилин и Костылин поехали отдельно от обоза? Почему татары смогли захватить в плен Жилина? Как вел себя Жилин в плену? Почему Жилину удалось бежать из плена? Охарактеризуй Жилина. Охарактеризуй Костылина. Кто тебе понравился из героев больше? Почему? Чему научило тебя это произведение?
Охарактеризуй Жилина по вопросам. Как относится Жилин к матери? Какие чувства проявлял Жилин к Дине? Какое отношение было у Жилина к Костылину? Как относился Жилин к татарам? Используй слова: заботливый, любящий, не тревожит, с добротой, заботливый, помощь, уважение, понимание .
Найди в тексте описание Костылина. Как Костылин попал в плен? Ждёт ли Костылин помощи от матери? Способен ли Костылин на предательство? Как относился к татарам Костылин? Используй слова : слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи, раскис, упал духом, не принимает других людей.
Грамматические задания. 1. Составь предложение по схеме, на тему «Как Жилин попал в плен». Используй слова: плен, татары, лошадь. 2. Составь предложение по схеме, на тему «Как Жилин вёл себя в плену». Используй слова: помощь, татары, плен.
Трудолюбив…. Жилин… татары посадили в ям…. Жилин в сара… увидел Костылин…. К Жилин… в сарай пришла тоненьк… худеньк…. девочк… Жилин начал тянуть грузн… пухл… Костылина. Выполни морфологический разбор имени существительного сарай.
Высокие деревья в ауле. Место событий. Татарин, который выкупил Жилина. Девочка- “спасительница” Жилина. Народность, говорящая на языке, близком татарскому. Название деревни у татар.
(Чинара, Кавказ, Абдул, Дина, нагаец, аул)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
Презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему:" Дифференциация звуков "Ш-Ж" на материале темы "Работа по картине Саврасова "Грачи прил...
презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
Презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему:" Дифференциация звуков "С-З" на материале темы:"работа по картине И.И. Левитана Золотая осень"...
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха....
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
Урок в 9 классе включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и работу над развитием речевого слуха.Учащимся предъявляется речевой материал по теме урока, текст, вопросы к тек...
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В....
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Уроки по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
Разработанные материалы предназначены для применения в работе с детьми имеющими тяжёлые нарушения слуха и речи. ...