Конспект индивидуального занятия в 11 классе на тему: " Майские праздники". Слитность. Интонация. Звуки: г-к-х. Текст: " Хоста"
план-конспект урока (11 класс) на тему

Стрельцова Галина Викторовна

Данный урок по РРС и ФП с заданиями на тему; Майские праздники". , задания по слитности и интонации., работа над звуками и текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_rrs_i_fp_v_11_klasse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат г.Тихорецк

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в  11 классе

 на тему: «Майские праздники» Слитность.Интонация.Звуки:к-г-х.

Текст «Хоста»

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       Учитель слуховой работы:

                                                                                                          СтрельцоваГ.В.

                                                             

                                                              2016

Тема:  Текст «Хоста»

Майские праздники. Слитность. Интонация. Звуки: к – г – х.

Цели: - воспринимать вопросы и задания к тексту;

- воспринимать материал текста со ЗУА и без ЗУА;

- воспринимать вопросы по теме «Майские праздники»;

- соблюдать слитность произношения, интонацию;

- следить за правильным произношением всех звуков;

- дифференцировать на слух и в речи звуки к – г – х;

Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка работы ЗУА.

Начинаем наш урок. Сегодня на уроке ты будешь слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания, будешь стараться правильно произносить звуки к – г – х, а также все звуки, будешь следить за интонацией и соблюдением слитности произношения.

II. РРС

1. Восприятие на слух с ЗУА вопросов по теме «Майские праздники».

- Я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать;

- Какие праздники мы празднуем в мае?

- Как вы дома отмечаете майские праздники?

- Когда отмечают День Победы?

 - Как отмечают этот праздник

- Ты видел праздничный салют?

- Когда началась (закончилась) ВОВ?

- Кто из твоей семьи участвовал в ВОВ?

2. Слуховая дифференцировка звуков к – г – х

- Я буду читать слова, а ты будешь слушать и называть слова со

звуками к – г – х

кукла, груша, холм, книга, радуга, пароход, город, кот, халат, голос, кубик, гости, кошка, губы, халва, гуси, голубь, хвост.

III. ФП

Работа над звуками к – г – х

- Прочитай задания и выполни их. Следи за правильным произношением.

а) прочитай слова

кобра – говор – холл

кожа – гончая – холст

колба – гордость – холм

конница – горло – художник

художественная                                         химия

пароходный                                                гимнастика      

хореографическое                                      гудок

органическая                                              искусство

б) прочитай пословицы

Вещь хороша, когда новая, а друг – когда старый.

Роль на выдумки хитра.

3. Работа над интонацией. Прочитай предложения, соблюдая  интонацию восклицательного предложения.

Я выбрал сам дорогу к свету

И презирая сигарету,

Не стану ни за что курить!

Я! Человек! Я должен сильным быть!

4. Работа над слитностью произношения.

Каждое предложение говори слитно на одном выходе.

М – ам – а.

М – оя – м – ам – а.

М – оя – м – илая  м – ам – а.

М – оя    м – илая  м – ам – а пиш – ет .

М – оя    м – илая  м – ам – а пиш – ет пись – мо.

Послушай, как говорит учитель. Повтори.

Рвется огонь из объятий гранита.

Рвется к тебе, и к нему, и ко мне,

Требуется кровь, что отцами пролита –

Люди! Поставьте преграду войне!

IV. РРС.

1. Работа над текстом.

-  Сейчас мы будем работать с текстом. Как называется текст, который мы слушали на прошлом занятии?

- Текст называется «Хоста».

- Как ты работал с текстом на прошлом занятии?

- Я слушал текст, читал.

- Сегодня мы будем отвечать на вопросы.

б) восприятие текста слухо – зрительно.

- Прочитайте внимательно текст;

- Где располагается городок Хоста?

- Куда мы решили поехать?

- Что находится на вершине горы?

- Что можно увидеть с вершины башни?

в) восприятие заданий к тексту.

Прочитай в третьем абзаце первое предложенье.

Найди в нем глаголы и определи их время.

Продолжи предложение:

Дома его казались……….

Найди предложение по его концу:

………………. на гору Ахун.

………………. Голубое Озеро.

Прочитай, как выглядят дома с вершины башни.

Разбери по составу слово Водолечебница.

Прочитай и расставь паузы в четвертом абзаце.

а) опознавание фраз и повторение вслед за учителем.

С мамой ездили в Хосту.

Мы решили поехать на гору Ахун.

Здание в водолечебницы в Мацесте.

На вершине горы стоит башня.

Мы ездили на озеро Рицу.

Видели Голубое озеро.

V. Подведение итогов урока.

-  Ты справился со всеми заданиями.

Старался, правильно произносил все звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:ОбразовательныеЗакрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, си...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Постановка, автоматизация и дифференциация звука [М]"

Данная презентация содержит материал по постановке звука, его коррекции, автоматизации и дифференциации....

конспект урока в 6 классе по теме "Британские праздники"

Урок с презентацией по теме "Британские праздники"...

Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.

Конспект дефектологического занятия 1 класс  по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....