Конспект индивидуального занятия в 11 классе на тему: " Майские праздники". Слитность. Интонация. Звуки: г-к-х. Текст: " Хоста"
план-конспект урока (11 класс) на тему
Данный урок по РРС и ФП с заданиями на тему; Майские праздники". , задания по слитности и интонации., работа над звуками и текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rrs_i_fp_v_11_klasse.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат г.Тихорецк
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 11 классе
на тему: «Майские праздники» Слитность.Интонация.Звуки:к-г-х.
Текст «Хоста»
Учитель слуховой работы:
СтрельцоваГ.В.
2016
Тема: Текст «Хоста»
Майские праздники. Слитность. Интонация. Звуки: к – г – х.
Цели: - воспринимать вопросы и задания к тексту;
- воспринимать материал текста со ЗУА и без ЗУА;
- воспринимать вопросы по теме «Майские праздники»;
- соблюдать слитность произношения, интонацию;
- следить за правильным произношением всех звуков;
- дифференцировать на слух и в речи звуки к – г – х;
Ход урока:
I. Организационный момент. Проверка работы ЗУА.
Начинаем наш урок. Сегодня на уроке ты будешь слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания, будешь стараться правильно произносить звуки к – г – х, а также все звуки, будешь следить за интонацией и соблюдением слитности произношения.
II. РРС
1. Восприятие на слух с ЗУА вопросов по теме «Майские праздники».
- Я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать;
- Какие праздники мы празднуем в мае?
- Как вы дома отмечаете майские праздники?
- Когда отмечают День Победы?
- Как отмечают этот праздник
- Ты видел праздничный салют?
- Когда началась (закончилась) ВОВ?
- Кто из твоей семьи участвовал в ВОВ?
2. Слуховая дифференцировка звуков к – г – х
- Я буду читать слова, а ты будешь слушать и называть слова со
звуками к – г – х
кукла, груша, холм, книга, радуга, пароход, город, кот, халат, голос, кубик, гости, кошка, губы, халва, гуси, голубь, хвост.
III. ФП
Работа над звуками к – г – х
- Прочитай задания и выполни их. Следи за правильным произношением.
а) прочитай слова
кобра – говор – холл
кожа – гончая – холст
колба – гордость – холм
конница – горло – художник
художественная химия
пароходный гимнастика
хореографическое гудок
органическая искусство
б) прочитай пословицы
Вещь хороша, когда новая, а друг – когда старый.
Роль на выдумки хитра.
3. Работа над интонацией. Прочитай предложения, соблюдая интонацию восклицательного предложения.
Я выбрал сам дорогу к свету
И презирая сигарету,
Не стану ни за что курить!
Я! Человек! Я должен сильным быть!
4. Работа над слитностью произношения.
Каждое предложение говори слитно на одном выходе.
М – ам – а.
М – оя – м – ам – а.
М – оя – м – илая м – ам – а.
М – оя м – илая м – ам – а пиш – ет .
М – оя м – илая м – ам – а пиш – ет пись – мо.
Послушай, как говорит учитель. Повтори.
Рвется огонь из объятий гранита.
Рвется к тебе, и к нему, и ко мне,
Требуется кровь, что отцами пролита –
Люди! Поставьте преграду войне!
IV. РРС.
1. Работа над текстом.
- Сейчас мы будем работать с текстом. Как называется текст, который мы слушали на прошлом занятии?
- Текст называется «Хоста».
- Как ты работал с текстом на прошлом занятии?
- Я слушал текст, читал.
- Сегодня мы будем отвечать на вопросы.
б) восприятие текста слухо – зрительно.
- Прочитайте внимательно текст;
- Где располагается городок Хоста?
- Куда мы решили поехать?
- Что находится на вершине горы?
- Что можно увидеть с вершины башни?
в) восприятие заданий к тексту.
Прочитай в третьем абзаце первое предложенье.
Найди в нем глаголы и определи их время.
Продолжи предложение:
Дома его казались……….
Найди предложение по его концу:
………………. на гору Ахун.
………………. Голубое Озеро.
Прочитай, как выглядят дома с вершины башни.
Разбери по составу слово Водолечебница.
Прочитай и расставь паузы в четвертом абзаце.
а) опознавание фраз и повторение вслед за учителем.
С мамой ездили в Хосту.
Мы решили поехать на гору Ахун.
Здание в водолечебницы в Мацесте.
На вершине горы стоит башня.
Мы ездили на озеро Рицу.
Видели Голубое озеро.
V. Подведение итогов урока.
- Ты справился со всеми заданиями.
Старался, правильно произносил все звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...
Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»
Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:ОбразовательныеЗакрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, си...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Постановка, автоматизация и дифференциация звука [М]"
Данная презентация содержит материал по постановке звука, его коррекции, автоматизации и дифференциации....
конспект урока в 6 классе по теме "Британские праздники"
Урок с презентацией по теме "Британские праздники"...
Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.
Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....