Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»
план-конспект занятия на тему
Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).
Задачи:
Образовательные
- Закрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый).
- Закрепить понятия «такой же», «одинаковые».
- Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.
- Развивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.
- Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения упражнения с заколками «крабиками».
- Развивать элементарные графические умения работы с кисточкой и акварельными красками.
- Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
- Воспитывать эстетическое чувство во внешнем виде куклы.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensorike.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект индивидуального занятия по сенсорике
на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»
Провела:
учитель-дефектолог
Иванова И.Н.
Москва - 2014
Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый).
Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).
Задачи:
Образовательные
- Закрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый).
- Закрепить понятия «такой же», «одинаковые».
- Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.
Коррекционно-развивающие
- Развивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.
- Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения упражнения с заколками «крабиками».
- Развивать элементарные графические умения работы с кисточкой и акварельными красками.
- Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
Воспитательные
- Воспитывать эстетическое чувство во внешнем виде куклы.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: 1. воздушные шары красного, зеленого, желтого, синего цветов (по три штуки каждого цвета); 2. четыре большие куклы в платьях красного, синего, зеленого и желтого цветов; 3. акварельные краски, кисточки, баночка с водой; 4. картинка на альбомном листе с изображением кукол в разноцветных платьях и воздушными нераскрашенными шарами; 5. четыре прозрачных контейнера; 6. четыре контейнера красного, зеленого, желтого и синего цветов; 7. карточки с изображением одинаковых предметов, но разных по цвету (по 5 штук каждого цвета); 8. заколки «крабики» красного, желтого, синего и зеленого цветов; 9. разноцветные бусины.
Перед началом занятия следует украсить кабинет воздушными шарами красного, желтого, синего, зеленого цветов. Шары каждого цвета связаны по три штуки.
Ход занятия
- Орг. момент
Приветствие. Создание эмоционального положительного фона.
- Посмотри, как красиво в кабинете! Как много разноцветных воздушных шаров!
- Покажи шарики красного цвета. (Ребенок показывает).
- Где шарики синего цвета? (Ребенок показывает)
- Покажи зеленые шары. (Показывает).
- Где желтые шарики? (Показывает)
- Молодец!
Вместе с ребенком собираем шары и откладываем их в сторону.
- Основная часть
Упражнение «Раздадим куклам шары»
Сажаю на ковер четыре большие куклы в платьях красного, желтого, синего и зеленого цветов.
- Посмотри, какие красивые куклы пришли к нам в гости.
Рассматриваем кукол, обращаю внимание ребенка на красивые, нарядные, разноцветные платья кукол.
- Покажи куклу в красном платье.
- Покажи куклу в синем платье.
- Покажи куклу в желтом платье.
- Покажи куклу в зеленом платье.
Беру в руки связку воздушных шаров.
- Возьми воздушные шары и раздай их куклам. Каждой кукле нужно дать шары такие же по цвету, как и её платье.
После выполнения ребенком задания обращаю внимание на то, что платье каждой куклы и шары по цвету одинаковые.
Упражнение «Раскрась шарики»
Приглашаю ребенка за стол, на котором помещены рисунок, акварельные краски, баночка с водой, кисточки. Напоминаю технику работы с красками и водой.
- А сейчас выполним задание на этом альбомном листе. Здесь нарисованы куклы. У кукол разноцветные платья.
- Покажи куклу в красном (синем, желтом, зеленом) платье.
- Куклы в руках держат воздушные шары.
Показываю на одну из кукол.
-Сейчас ты раскрасишь шарик у этой куклы так, чтобы шарик и платье были одинаковыми по цвету. Шарик будет таким же, как и платье у куклы. Возьми кисточку, обмакни её в воду, а теперь в красную краску, раскрась шарик у куклы в красном платье.
Ребенок выполняет задание.
- Молодец!
- Теперь шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Шарик такой же, как платье.
- Покажи желтый шарик. Шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Платье желтое и шарик желтый. Шарик такой же, как платье.
Аналогично обращаю внимание на кукол в синем и зеленом платьях. Закрепляются понятия «одинаковые», «такой же».
Физ. минутка
Это платье для Наташки - | Выполняет четыре ритмичных поворота вправо-влево. Руки на поясе. |
Красные горошки. | Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. |
А на платье есть кармашки, | «Рисует» на животике кармашки. |
Спрячем в них ладошки. | Прикладывает обе ладошки к животику. |
Сортировка предметных картинок по основным цветам
Перед ребенком - четыре прозрачных контейнера. Для образца в каждом контейнере находится карточка с рисунком красного (желтого, зеленого, синего) цвета.
- Покажи контейнер с карточкой, на которой рисунок красного цвета. Синего. Зеленого. Желтого.
- Я сейчас буду тебе давать карточку с рисунками разных цветов. Ты должна быть внимательна, правильно сортировать карточки по контейнерам.
- Молодец! Ты была очень внимательна!
Упражнение для развития мелкой моторики рук
Возвращаемся на ковер к куклам.
- Посмотри, какие красивые волосы у наших кукол. Давай украсим их прически заколками.
Показываю заколки «крабики» четырех цветов.
- Заколки и платья кукол должны быть одинакового цвета.
- Выбери заколку для куклы в платье красного цвета.
Ребенок выбирает «крабик» красного цвета и прикрепляет его к волосам куклы в красном платье.
- Молодец! Заколка и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Заколка такая же, как и платье.
Аналогичная работа проводится с куклами в платьях желтого, синего и зеленого цветов.
- Молодец! Куклы очень рады.
- Заключительная часть
Сортировка бусинок разного цвета
На столе четыре небольших контейнера красного, синего, желтого и зеленого цвета. И один прозрачный контейнер с разноцветными бусинками.
- Куклы в красивых платьях, с красивыми заколками. Но они хотят, чтобы мы для них сделали еще бусы. Давай сначала рассортируем бусинки по цвету.
- В какой контейнер ты поместишь бусинки красного цвета? Синего? Зеленого? Желтого?
- Правильно. Теперь сортируй.
Ребенок самостоятельно выполняет это задание.
- Молодец! Ты очень старалась. И на следующем занятии мы обязательно для наших кукол сделаем бусы.
- Наше занятие заканчивается. Нужно прощаться с нашими гостьями. Скажи «пока» и помаши ручкой кукле в платье красного цвета (синего, желтого, зеленого цветов).
Слежу за прощальным жестом ребенка, хвалю за попытку произнести слово «пока» и убираю по очереди кукол. Оцениваю работу воспитанницы на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия 2 «Б» класс Тема: Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях.
На данном занятии учитель-логопед проводит работу по закреплению правильного произношения звука [с] в слогах, словах и предложениях. Большое внимание уделяется развитию фонематического восприяти...
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Цвета( красный, желтый, зеленый, синий)
Конспект по английскому языку для дошкольников. Дети знакомятся с названиями цветов ( красный, желтый, зеленый, синий)....
Конспект индивидуального занятия "Соотнесение числа и количества. Сравнение предметов"
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы с задержкой психического развития (ЗПР)...
Конспект индивидуального занятия по предмету «Человек». Тема: «Узнавание (различение) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)»
Конспект индивидуального занятия по предмету «Человек»...