Конспект индивидуального занятия по предмету «Человек». Тема: «Узнавание (различение) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)»
план-конспект

Константинова  Надежда  Владимировна

Конспект индивидуального занятия по предмету «Человек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по предмету «Человек». Тема: «Узнавание (различение) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)»


Задачи урока:

  • Образовательные: упражнять в узнавании (различении) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки));
  • Коррекционно-развивающие:
  • развитие речи на основе упражнений в словоизменении;
  • коррекция памяти и внимания на основе выполнения упражнений «Оденемся для прогулки», «Четвёртый лишний» и «Отгадки-загадки», «Собери картинку».
  • Воспитательные: воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование: 2 снежинки на ниточках, картинки куртки, шапки, шарфа, варежек; кукла, зимняя одежда для куклы, мяч, презентация, конверты с разрезными картинками.

Ход урока

I. Организационный момент

- Встань ровно. Садись.

- Сейчас у нас будет открытый урок по предмету «Человек». Я приготовила много интересных заданий. Поэтому постарайся быть очень внимательным.

- Давай вспомним, какое сейчас время года?

- А какое время года наступит после зимы?

- Какое время года было до зимы?

- Что происходит в природе зимой?

На уроке мы будем много разговаривать, поэтому нам надо размять язычок.

- Посмотри, к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (Каждому ребенку дать снежинку на ниточке.)

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно набери воздух через нос. Щеки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинку.

Ручки замёрзли от снежинок?

Подуй на них холодным воздухом сначала. Дуй и произноси звук ф.

А теперь дыханием тёплым.

Согреем мы их. Подуй на руки тёплым воздухом. Дуй и произноси звук ф.

- Сейчас я предлагаю тебе отгадать о чем мы будем говорить на уроке. Выходи к доске. Я буду загадывать тебе загадки, а отгадки ты будешь выбирать среди картинок на столе и вешать эти картинки на доску. Слушай внимательно.

Нас от холода прячет,
Капюшоном закрывает.
(Куртка)

Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму.
(Шапка)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

- Вместо варежек какой предмет одежды можно носить?

- Назови все предметы, изображенные на картинках.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (одежда)

- Какая это одежда?

- Какая ещё одежда бывает?

- Сегодня мы поговорим о предметах зимней одежды.

- Для чего нужна зимняя одежда?

- Из чего шьют одежду?

«Собери картинку»

- Сейчас проверим, сможешь ли ты собрать из частей целое. В конвертах лежат такие же картинки как на доске, но они разрезаны на части. Тебе нужно сделать из них целые.

- Можешь приступать.

Физминутка

Игра с мячом «Назови ласково»

- А сейчас мы немного отдохнём. Я буду бросать тебе мяч и называть предмет одежды, а ты должен бросить мне мяч обратно, назвав этот предмет одежды ласково. Давай попробуем.

Куртка - курточка,
Шапка - шапочка,
Шарф - шарфик
Перчатки - перчаточки,
Ботинки - ботиночки,
Штаны - штанишки.

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

- А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» на ноутбуке. В этой игре нужно найти лишний предмет. Посмотри, на каждом слайде находится несколько предметов. Один из них лишний. Если ты назовешь правильный предмет, то при нажатии он исчезнет.

- Какой предмет одежды на этой картинке лишний и почему?

- Нажимай на него. Правильно? Исчез тот предмет, который ты назвал?

- Молодец! Ты отлично справился с заданием.

Игра «Оденем куклу на прогулку»

- А теперь переходим к последнему заданию. Егор, посмотри, я принесла куклу. Этого малыша зовут Ванюша. Он совсем маленький и пока сам не может одеться на зимнюю прогулку. Поможешь ему?

- Посмотри какая зимняя одежда есть у Ванюши. Перечисли её.

- Что сначала оденем на Ванюшу?..

- Приступай к выполнению задания. (Ученик одевает куклу, комментируя свои действия)

- Красиво одет Ванюша?

- Что нужно делать, чтобы одежда всегда была чистой, красивой и аккуратной?

- Чтобы верхняя зимняя одежда тебе долго служила и была всегда чистой и опрятной, тебе необходимо обращаться с ней бережно и аккуратно, содержать её в чистоте и порядке.

- Что значит обращаться бережно?

- Расскажи, что ты делаешь с одеждой, когда возвращаешься с прогулки?

II. Итог урока

- О чем говорили на занятии?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия 2 «Б» класс Тема: Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед проводит работу по закреплению правильного произношения  звука [с] в слогах, словах и предложениях. Большое внимание уделяется развитию фонематического восприяти...

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:ОбразовательныеЗакрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, си...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...