коррекционная программа
методическая разработка (10, 11 класс) на тему
Программа коррекционной работы психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС СОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС СОО
10 – 11 классы
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта, а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике.
Программа направлена на создание системы коррекции недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, оказание комплексной помощи в освоении образовательной программы.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Цель: организация коррекционно-образовательного процесса для подростков испытывающих трудности в учебной деятельности.
Задачи программы
— своевременное выявление детей с трудностями адаптации;
— определение особых образовательных потребностей подростков, испытывающих трудности в обучении;
— создание условий, способствующих освоению подростками испытывающими трудность в обучении образовательной программы;
— разработка и реализация индивидуальных учебных планов; организация индивидуальных и групповых занятий для обучающихся;
— создание условий способствующих преодолевать учащимися затруднения, возникшие в учебной деятельности на ступени среднего (полного) общего образования;
— создание условий развития потенциала учащихся, испытывающих трудности в обучении.
Основные направления работы:
— диагностическое направление: выявление подростков, испытывающих трудности в обучении;
— коррекционно-развивающее направление: специализированная помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков подростков испытывающих трудности в обучении;
— консультативное направление: специальное сопровождение подросков испытывающих трудности в обучении, их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
— информационно-просветительское направление: разъяснительная деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории подростков, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Характеристика содержания
Диагностическая работа включает:
— своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
— диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
— выявление психологических особенностей подростка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка испытывающего трудности в обучении и в общении;
— разработку и внедрение развивающих программ для учащихся с учетом возрастных особенностей;
— анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работа включает:
— выбор оптимальных для развития подростка коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
— организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
— системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
— коррекцию и развитие высших психических функций;
— развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
— социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
— выработку совместных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся;
— консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы;
— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения.
Информационно-просветительская работа предусматривает:
— различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы),
— проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей.
Этапы реализации программы
Коррекционная работа реализуется поэтапно.
I этап (сентябрь). Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; решение педагогического совета о необходимости формирования психолого-педагогической комиссии для определения индивидуальной траектории обучения;
II этап (октябрь – март.) Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального сопровождения детей испытывающих трудности в обучении.
III этап (апрель.) Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям подростка.
IV этап (май). Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения подростков испытывающих трудности в обучении, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.
Механизм реализации программы
Механизм взаимодействия – психологическое и педагогическое сопровождение.
Механизм реализации программы – организация индивидуальной траектории обучения:
1. Индивидуальное обучение по адаптационному учебному плану;
2. Внеурочная индивидуальная или работа в группах с целью ликвидации пробелов знаний;
Социальное партнерство:
Родительская общественность
Требования к условиям реализации программы
Психолого-педагогическое обеспечение:
— обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок)
— обеспечение психолого-педагогических условий (учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);
— обеспечение здоровьесберегающих условий (профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).
Программно-методическое обеспечение:
В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно-развивающие программы педагога-психолога.
Материально-техническое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально-технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды образовательного учреждения.
Информационное обеспечение:
Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения подростков, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Система комплексного сопровождения детей испытывающих трудности в обучении.
Диагностическое направление
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-
Коррекционно-развивающее направление
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Консультативное направление
Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Информационно – просветительская работа
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам доступности образования со всеми участниками образовательного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 7 класса (коррекционная программа VIII вида)
В папке собраны рабочие программы по математике, русскому языку, чтению и развитию речи, биологии, истории для 7 класса с тематическим планированием для надомного обучения....
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа по технологии 6-кл. обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федера...
Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная
Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная...
Рабочая программа учебного предмета «География» 9 класс, по коррекционной программе VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...