Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_korrektsionnogo_klassa.docx | 62.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по физической культуре
для 3 класса
(по специальной (коррекционной) программе VIII вида)
|
Составитель: Сухарская Юлия Ярославовна Учитель физической культуры первой квалификационной категории
|
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0 – 4 классов под редакцией И.М. Бгадноковой и авторской программы «Физическая культура»А.А. Дмитриева.
Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества детей с проблемами в развитии, способствует их социальной интеграции в общество.
Преподавание предмета «Физическая культура» в 4кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.
Разнородность состава учащихся по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
•укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
•развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.);
•формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
•коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
•формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических
упражнений;
•поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
•формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
•воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
•воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
•содействие военно-патриотической подготовке.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Содержание программы
Содержание учебного материала состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Программа состоит из следующих основных разделов:
-Легкая атлетика (25ч)
- Гимнастика (24ч)
-Подвижные игры и пионербол (25ч).
- Игры на основе гимнастики, лёгкой атлетике (28)
2
Такое планирование позволит правильно использовать все виды упражнений с учётом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков.
Раздел «Легкая атлетика» включает теоретические сведения:
-ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе.
Практический материал:
-ходьбу и бег в медленном, среднем и быстром темпе;
-ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями;
-со сменой положений рук:вперёд, вверх, с хлопками и т.д.
-бег с заданиями.
-различные прыжки.
-метание теннисного мяча.
-ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Занятия лёгкой атлетикой помогают преподавателю обучать школьников всем этим жизненно важным двигательным навыкам. Обучение элементам лёгкой атлетики и их совершенствование должно
осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, а также использования в занятиях специальных упражнений.
Особое место в данном разделе уделено метанию мяча. При выполнении этих упражнений у детей развиваются умение и ловкость действий с мелкими предметами, а также глазомер и меткость. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой) и умению технически правильно выполнять бросок, распределяя внимание на захват мяча, на соизмерение полёта мяча с ориентиром.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития.
В отличие от программы общеобразовательной школы в самостоятельный раздел выносятся общеразвивающие и корригирующие упражнения, а также дыхательные упражнения, так как они способствуют коррекции нарушений дыхания.
Упражнения для укрепления мышц кистей рук способствуют успешному овладению письмом. Упражнения для формирования и коррекции осанки помогают ребёнку правильно держать своё тело сидя, стоя, при ходьбе и беге.
На занятиях гимнастикой такие дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения на сохранение равновесия способствуют развитию вестибулярного аппарата, выработке координации движений, ориентировке в пространстве, корригируют недостатки психической деятельности (страх, завышенная самооценка, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях и т.д.).
В раздел «Игры» включены теоретические сведения:
- правила игры;
-элементарные игровые технико-тактические взаимодействия;
Практический материал:
-коррекционные игры;
- с элементами общеразвивающих упражнений;
- с бегом;
- с прыжками;
- с бросанием, ловлей и метанием;
Общие сведения теоретического характера даются во время уроков. Они содержат краткую информацию о технике изучаемых упражнений, о правилах судейства, о требованиях к спортивной форме, инвентарю, о подготовке мест для занятий.
3
Так же в каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.
Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:
- Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.
- Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат.
- Содействовать формированию у учащихся правильной осанки
- Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе, бегу и играм.
- Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
- Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.
Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
3
Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• положение частей тела во время ходьбы;
• строевые команды;
• как оттолкнуться при соскоке с гимнастической стенки, как приземлиться;
• правила поведения на занятиях;
• 1-2 комплекса утренней зарядки;
• правила техники безопасности на уроках;
• правила 2-3 разученных игр;
• как выбрать место и взаимодействовать с партнёром, командой и соперником;
Учащиеся должны уметь:
• самостоятельно играть в простые игры под контролем учителя;
• выполнять высокий старт;
• бежать в медленном темпе 2 мин;
4
• принимать правильную осанку;
• перелезать через препятствия;
• сохранять равновесие на гимнастической скамейке;
• выполнять упражнения с предметами и в парах;
• ходить в различном темпе, выполнять бег с низкого старта;
• бежать в медленном темпе, мягко приземляться при прыжках в высоту и
в длину;
• метать теннисный мяч на дальность с одного шага;
• ловить мяч, выполнять передачу от груди;
Распределение учебного времени на прохождение разделов программы
Разделы программы | Распределение часов |
Сведения по физической культуре | В процессе учебной деятельности |
Спортивные игры. Игровые упражнения. | 42 |
Гимнастика с основами акробатики | 24 |
Подвижные игры. | 36 |
Виды самостоятельных занятий | В процессе уроков |
Всего часов | 102 |
5
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Комплексная программа «Физическое воспитание» | Д | 1 шт. |
Учебно - практическое оборудование | ||
Козел гимнастический Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая (перекладина,) Мячи: мяч малый (теннисный) мяч малый (мягкий) Скакалка гимнастическая Мат гимнастический Кегли
| П П П П П П П П
| 1 шт. 1 шт. 6 шт. 1 шт. 3 теннисных, 3 малых. 12 шт. 3 шт. 12 шт.
|
Определение количественных характеристик (необходимый минимум)
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).
6
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности.
Нормативы | 3 класс | ||||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 |
д | 140 | 125 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 |
д | 70 | 65 | 60 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 |
д | 80 | 70 | 60 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 |
д | 8 | 6 | 4 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 |
д | 12 | 10 | 8 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 |
м | 28 | 26 | 24 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 |
д | 38 | 36 | 34 |
7
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
по физической культуре за работу на уроке, за технику выполнения упражнений и уровень развития двигательных качеств таковы:
«5» __ проявление настойчивости для успешного овладения упражнениями или
совершенствования физических качеств, безукоризненное поведение в сочетании с двигательной активностью;
«4» __ недостаточно настойчивое стремление к успеху при овладении упражнениями или совершенствовании физических качеств, безукоризненное поведение;
«3» __ посредственное отношение к собственной успешности при овладении
упражнениями или совершенствовании физических качеств, пассивность или
отрицательные формы поведения в классном коллективе;
«2» __ невыполнение учебных требований программы.
8
Литература
- «Подвижные игры 1-4 классы»; автор-составитель: А.Ю.Патрикеев; издательство «ВАКО» 2007.
- «Поурочные разработки по физкультуре 3 класс»; автор – В.И.Ковалько; издательство «ВАКО» 2006.
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
9
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з |
1 | 1 четверть. Лёгкая атлетика. Ходьба и бег .Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. | 1 | Вводный | Ходьба с сохранением правильной осанки, с различным положением рук, в полуприседе, приседе. Бег с высоким подниманием бедра. Бег. ОРУ. Игра «Пустое место». | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать со скоростью 30 м | Текущий | Комплекс угг. |
2-3 | Ходьба и бег .Развитие скоростных способностей. | 3 | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать со скоростью 30 м | Текущий | Комплекс угг |
4-5 | Ходьба и бег .Развитие скоростных способностей. | 1 | Учетный | Бег на результат 30, 60 м. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать со скоростью 30 м | Фронтальный .зачет | Понятия эстафета, старт, финиш. |
6-8 | Прыжки. Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. | 3 | Комплексный учётный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». | Уметь правильно выполнять движения в прыжках. | Текущий | Влияние бега на здоровье |
9-11 | Метание. Развитие скоростно-силовых качеств. | 3 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Олимпийское движение современности. | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | Многоскоки |
12-13 | Бег с препятствиями. Развитие выносливости | 2 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «через кочки и пенечки». Измерение роста, веса, силы. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Измерение роста, веса, силы |
14-18 | Бег с препятствиями. Расслабление и напряжение мышц. | 5 | Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс уг |
19-20 | Преодоление пяти препятствий в зале. | 2 | Комплексный | Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс уг |
21-23
| Преодоление препятствий. Выполнение основных движений. | 3 | Комплексный | Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».Выполнение основных движений. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс уг |
24 | Бег 1 км. Без учёта времени. | 1 | Учетный | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Сдача норм без учета в. | Задания индивидуально |
25-28 | 2 четверть Акробатика. Строевые упражнения. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | 4 | Изучение нового материала | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты в группировке. Кувырок вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Выполнение строевых команд |
29-33 | Строевые упражнения. Стойка. Упражнение «Мост». | 5 | Комбинированный | Выполнять команд. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы. | Текущий | Выполнение строевых команд |
34-35 | Строевые упражнения. Перекаты, стойка. Упражнение «Мост». | 2 | Совершенствование | Выполнение строевых команды Перекаты и группировка. 2–3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост. ОРУ. Игра «Совушка». | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы. | Выполнение строевых команд | |
36-40
| Упражнения на формирование правильной осанки. | 5 |
| Упражнения на гимнастической скамейки с заданием и применением разных предметов. | Уметь выполнять упражнения в равнавесии. | Упражнения на равновесие. | |
41 | Строевые упр. Акробатическая комбинация. | 1 | Учетный | Выполнение строевых команд: Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения комбинации | Выполнение строевых команд |
42-43 | Строевые упр. Висы. Упражнения на г/скамейке. | 2 | Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на г\ скамейке. ОРУ. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | Отжимание, приседание |
44
| Строевые упр. Висы. Подтягивание. | 1 | Учетный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на г/скамейке. ОРУ с предметами. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Подтягивание: «5» – 5; «4» – 3; «3» – 1. Отжимание «5» – 16; «4» – 11; «3» – 6 | Задание индивидуально |
45-47 | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии. | 3 | Изучение нового материала | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Перелезание через г\ коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Ходьба различными способами |
48 | Подвижные игры. | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи», «Волк во рву». Эстафеты. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 1 |
49-53 | 3 четверть. Подвижные игры на основе б\б. Развитие координационных способностей | 5 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини б\б | Текущий | Упражнения на координацию |
54-58 | Передачи мяча. Броски.
| 5 | Комплексный | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини б\б | Текущий | Упражнения на координацию |
59-63 | Броски мяча, ведение. | 5 | Комплексный | Ведение мяча с изменением направления. Бросок от груди. ОРУ. Игра «Мяч в воздухе». | Уметь владеть мячом: броски в процессе подвижных игр. | Текущий | Упражнения на координацию |
64-68 | Передачи мяча в круге. Ведение в разных напрвлениях | 5 | Совершенствование | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу », в мини Б\Б | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини б\б | Текущий | Упражнения на координацию |
69-74 | Игры –эстафеты Развитие скоростных способностей | 6 | Комплексный | ОРУ с предметами. Эстафеты с мячами, с использованием другого инвентаря. | Уметь владеть мячом в игре | Упражнения на скорость | |
75-79 | Игры с заданиями. | 5 | Комплексный | ОРУ в парах. Игры с заданием с использованием различных предметов. | Уметь владеть мячом в игре | Упражнения на скорость | |
80 | 4 четверть Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. Инструктаж поТБ. | 1 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс 2 |
81-84 | Бег 4 мин. С преодолением пяти препятствий в зале. | 4 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше»,»Волк во рву» | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс 2 |
85-86 | Бег 5 мин. С преодолением пяти препятствий в зале. | 2 | Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс 2 |
87 | Бег 1 км. Без учёта времени. | 1 | Учетный | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Без учета времени и остановки | Упражнения индивидуально |
88-93 | Ходьба и бег. Развитие скоростных способностей | 6 | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Круговая и встречная эстафеты. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Ходьба и бег с заданием |
94 | Бег 30, 60 м. | 1 | Учетный | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать со скоростью 60 м | Текущий | Ходьба и бег с заданием |
95-98 | Прыжки. Развитие скоростно-силовых качеств | 4 | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Прыжки |
99-102 | Метание . Развитие скоростно-силовых качеств | 4 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». | Уметь правильно выполнять движения в метании на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Задания индивидуально |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата | ||
план | факт | |||||||||
1 | 1 четверть. Лёгкая атлетика Ходьба и бег. Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. | 1 | Вводный | Ходьба с сохранением правильной осанки, с различным положением рук, в полуприседе, приседе. Бег. ОРУ. Игра «Пустое место». | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать со скоростью 30 м | Текущий | Комплекс угг. |
| ||
2-3 | Ходьба и бег. Олимпийские игры - история возникновения. | 3 | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Бег со скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». | Уметь пробегать со скоростью 30 м | Текущий | Комплекс угг | |||
4-5 | Ходьба и бег .Развитие скоростных способностей. | 1 | Учетный | Бег на результат 30, 60 м. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге. | Фронтальный зачет | Понятия эстафета, старт, финиш. | |||
6-8
| Прыжки. Развитие скоростно-силовых качеств | 3 | Комплексный учётный | Прыжок в длину с разбега и с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Влияние бега на здоровье | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Влияние бега на здоровье | |||
9-11 | Метание. Олимпийское движе-ние современности. | 3 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность,на заданное расстояние,в цель с 4–5 м. Игра «Снайпер». | Уметь выполнять движения в метании, метать мяч в цель | Текущий | Многоскоки | |||
12-14 | Бег с препятствиями. Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | 3 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Через кочки и пенёчки». | Уметь пробегать в темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Задания индивидуально | |||
15-18 | Бег с препятствиями. Расслабление и напряжение мышц. | 4 | Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». | Уметь пробегать в темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс уг | |||
19-20 | Преодоление пяти препятствий в зале. | 2 | Комплексный | Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 )Игра.»Гуси-лебеди». | Уметь пробегать в темпе 10 минут, чередовать бег и | Текущий | Комплекс уг | |||
21-23
| Преодоление препятствий. Выполнение основных движений. | 3 | Комплексный | Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | Текущий | Комплекс уг | |||
24 | Бег 1 км. Без учёта времени. | 1 | Учетный | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». | Уметь пробегать чередовать бег и ходьбу | Сдача норм без учета времени. | Задания индивидуально | |||
25-28 | 2 четвертьАкробатика.Стр.упр. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | 4 | Изучение нового материала | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты в группировке. Кувырок вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Выполнение строевых команд |
| ||
29-33 | Строевые упражнения. Стойка. Упражнение «Мост». | 5 | Комбинированный | Выполнять команды. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы. | Текущий | Выполнение строевых команд | |||
34-35 | Строевые упражнения. Перекаты, стойка. Упражнение «Мост». | 2 | Совершенствование | Выполнение стр. команд. Перекаты и группировка. 2–3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост. ОРУ. Игра «Совушка». | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы. | Выполнение строевых команд | ||||
36-40 | Упражнения на формирование правильной осанки. | 5 |
| Упражнения на г\скамейки с заданием и применением разных предметов. | Уметь выполнять упражнения в равнавесии. | Упр-ния на равновесие. | ||||
41 | Строевые упр. Акробатическая комбинация. | 1 | Учетный | Выполнение стр. команд. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. «Мост» ОРУ. Игра «Совушка». | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения комбинации | Выполнение строевых команд | |||
42-43 | Строевые упр. Висы. Упражнения на г/скамейке. | 2 | Комплексный | Перестроение из шеренги в круг. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упр. в упоре лежа и стоя на коленях на г\ скамейке. ОРУ. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | Отжимание, приседание | |||
44 | Строевые упр. Висы. Подтягивание. | 1 | Учетный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на г/скамейке. ОРУ с предметами. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Подтягивание: «5» – 5; «4» – 3; «3» – 1.Отжим. «5» – 16; «4» – 11; «3» – 6 | Задание индивидуально | |||
45-47 | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии. | 3 | Изучение нового материала | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Перелезание через г\ коня. Лазание по наклонной скамейке..Игра «Посадка картофеля». | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Ходьба различными способами | |||
48 | Подвижные игры. | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи», «Волк во рву». Эстафеты. | Уметь играть в подвижные игры с бегом и ходьбой. | Текущий | Комплекс 1 | |||
49-53 | 3 четверть. Подвижные игры на основе б\б. Развитие координационных способностей | 5 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». | Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в мини б\б. | Текущий | Упражнения на координацию | |||
54-58 | Передачи мяча. Броски. | 5 | Комплексный | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Упражнения на координацию | |||
59-63 | Броски мяча, ведение. | 5 | Комплексный | Ведение мяча с изменением направления. Бросок от груди. ОРУ. Игра «Мяч в воздухе». | Уметь владеть мячом: броски в процессе подвижных игр. | Текущий | Упражнения на координацию | |||
64-68 | Передачи мяча в круге. Ведение в разных напрвлениях | 5 | Совершенствование | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу », в миниб\б | Уметь владеть мячом: броски в процессе подвижных игр; играть в мини б\б | Текущий | Упражнения на координацию | |||
69-74 | Игры –эстафеты Развитие скоростных способностей | 6 | Комплексный | ОРУ с предметами. Эстафеты с мячами, с использованием другого инвентаря. | Уметь владеть мячом в игре | Упражнения на скорость | ||||
75-79 | Игры с заданиями. | 5 | Комплексный | ОРУ в парах. Игры с заданием с использованием различных предметов. | Уметь владеть мячом в игре | Упражнения на скорость | ||||
80 | 4 четверть. Бег с преодоле-нием в зале. Развитие выносливости. Инструктаж поТБ. | 1 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс 2 | |||
81-84 | Бег 4 мин. С преодолением пяти препятствий в зале. | 4 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше»,»Волк во рву» | Уметь пробегать в равномерном темпе . чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс 2 | |||
85-86 | Бег 5 мин. С преодолением пяти препятствий в зале. | 2 | Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». | Уметь пробегать в равномерном темпе чередовать бег и ходьбу | Текущий | Комплекс 2 | |||
87 | Бег 1 км. Без учёта времени. | 1 | Учетный | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин. | Без учета времени | Упражнения индивидуально | |||
88-93 | Ходьба и бег. Развитие скоростных способностей | 6 | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Круговая и встречная эстафеты. Бег со скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». | Уметь выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать со скоростью 60 м | Текущий | Ходьба и бег с заданием | |||
94 | Бег 30, 60 м. | 1 | Учетный | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать со скоростью 60 м | Текущий | Ходьба и бег с заданием | |||
95-98 | Прыжки. Развитие скоростно-силовых качеств | 4 | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Многоскоски | |||
99-102 | Метание . Развитие скоростно-силовых качеств | 4 | Комплексный | Метание мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». | Уметь правильно выполнять движения в метании на заданное расстояние | Текущий | Задания индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Физической культуре для 5 - 9 специального (коррекционного) класса VIII вида.
Данная программа по физической культуре составлена на основе программы по физической культуре специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронкова В.В., авторской...
Статья на тему: "Актуальность курса «История и культура Санкт-Петербурга» в специальных (коррекционных) школах VIII вида."
Необходимость краеведческого образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по естествознанию "Растения, грибы, лишайники" 7 класс для специальных коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по естествознанию 7 класс составлена по программе В.В.Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией Никишова...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 - 9 классов для специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 - 9 классов для специальной (коррекционной) школыVIII вида...
Рабочая программа по математике для 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида
В программе представлено содержание изучаемого материала по математике в 5-9 классах специальной коррекционной школы 8 вида...
Программа "Математика" 5-9 класс для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Математика является одним из ведущих предметов в общеобразовательном специальном (коррекционном) учреждении VIII вида. Математика вносит существенный вклад в развитие речи, мышления,...