Главные вкладки
Копытова Наталья Евгеньевна
сайт учителя социально-бытовой ориентировки (СБО)
Профессия: Учитель социально-бытовой ориентировки (СБО)
Профессиональные интересы: Социализация учащихся с ОВЗ на уроках СБО и во внеурочной деятельности
Увлечения: Активный отдых
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: Смоленск
Место работы: ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г.Смоленска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kopytova-natalya-evgenevnaБлагородные люди, друг друга любя, видят горе других, забывают себя. Если чести и блеска зеркал ты желаешь, - Не завидуй другим, - и возлюбят тебя.
Что нужно знать каждому педагогу:
Признаки педагогического такта:
o · требовательность без грубости, унижения личного достоинства и мелочной придирчивости;
o · естественность, простота общения, не допускающей фамильярности и панибратства;
o · принципиальность и настойчивость без упрямства;
o · внимательность и чуткость без подчеркивания этого;
o · юмор и ирония без насмешливости, унижающей достоинство личности человека;
o · воздействие в форме убеждений, внушений, предупреждений, предложений и наказаний без подавления и унижения;
o · умение выражать распоряжения, указания и даже просьбы без упрашивания или высокомерия;
o · способность обучать и воспитывать без подчеркивания своего превосходства в знаниях и уровне профессиональной подготовленности;
o · умение слушать собеседника, серьезно подходить к формулировке ответа на его вопрос и других.
(Из курса "Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности" )
О себе
Образование (учебное заведение, год окончания) высшее (Смоленский Государственный Педагогический институт ), 1983
Специальность по диплому учитель биологии и химии
Занимаемая должность учитель
Общий стаж работы с 1983
Педагогический стаж с 1983
Стаж работы в данном учреждении с 2013
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башне"
В. Пикуль "Фаварит", А.Н. Толстостой "Петр I" и другие
Мой взгляд на мир
При любых обстоятельствах всегда оставаться Человеком, не унывать и не падать духом.
Мои достижения
Награды - Грамота Департамента смоленской области по образованию и науке (2006г.), Грамота Министерства Образования РФ 2008г.
Участие в конкурсах, экспериментальной работе:
Участие в региональном заочном конкурсе инновационных программ, проектов, методических разработок педагогов образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ – программа по профильному труду «Кухонный рабочий»
Повышение квалификации:
2014г- Смоленский Государственнй Университет ( Научно-практический семинар "Ранний детский аутизм, как вид искаженного развития")
2014г- СОИРО (Организация инклюзивного образования детей инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях)
2015г- СОИРО (Очно-заочная межрегиональная научно-практическая конференция "Воспитательная система образовательной организации, детского объединения как условие развития личности обучающегося")
2015г- Смоленский Государственный Университет ( Международная научно-практическая конференция "Нарушения психического развития у детей - междисциплинарная проблема. Детско-родительское взаимодействие в условиях психологического дизонтогенеза")
2015-2017г - СОИРО (Курсы переподготовки "Дефектология")
Моё портфолио
Преодолеть социальные последствия дефекта умственно отсталого ребенка, а также добиться его социальной адаптации можно лишь своевременно подготавливая его к активному и посильному участию в жизни общества, в общественно полезной деятельности. Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО – социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Занятия помогают развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде. Школьники получают элементарные экономические знания (стоимость товаров и услуг, бюджет семьи и т.д.). На занятиях они получают информацию и навыки пользования услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта и медицинской помощи.
Неотъемлемая часть занятий – формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях. Обязательно присутствие на занятиях моментов эстетического воспитания: развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, развитие умения видеть красивое во внешнем виде, в организации быта.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты