рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_rabochaya_programmastolyarnoe_delo.docx | 92.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Исилькульская адаптивная школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Исилькульская школа-интернат»
___________Е. Е. Маштакова
Приказ №_____
от «___» __________2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессионально-трудовому обучению
профиль «Столярное дело» для учащихся 8 «а» класса
на 2022-2023 учебный год
Составитель: учитель трудового обучения Р.К. Жакупов
Рабочая программа рассмотрена на заседании МО трудового обучения и СБО
«__» ______2022 г., протокол №______
Руководитель МО
Е.В. Китенко____________
Согласовано:
заместитель директора Н.Б.Дудко_____________
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению для учащихся 8 класса КОУ «Исилькульская школа – интернат» составлена в соответствии с следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года. № 1599 об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат»;
- типовой программы «Столярное дело, 5-9 классов» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сборник №2 авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева 1л.А.,Васенков Г.В. / под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2015г.
Программа ориентирована на учебник Столярное дело: для 5-6 и 7-8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор Б.Д. Журавлев Москва. Издательство «Просвещение», 1992 и 1993г.
Реализация воспитательного потенциала каждого урока, заложенного в модуль «Школьный урок» Программы воспитания КОУ «Исилькульская школа-интернат» предполагает его организацию с учетом совокупности методов, приемов, направленных на воспитание обучающихся. Воспитывающее содержание урока направлено на побуждение школьников, задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах. Добиться этого можно, предъявляя детям на уроке воспитывающую информацию: о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о классической и массовой культуре, о перипетиях судьбы литературных и исторических персонажей; информацию затрагивающую социальные, нравственные, этические вопросы; особенности межличностных, межгрупповых, межнациональных или межконфессиональных отношений; проблемы политической, экономической, культурной жизни людей. (Для 5-9 классов Важно акцентировать внимание учащихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке.)
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров осознанного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, анализа жизненных историй, поступков и ситуаций организуется путём проведения единых тематических уроков в образовательных областях: язык и речевая практика, естествознание, человек и общество, искусство, технология.
Применение на уроках совместных интерактивных форм работы (учитель-ученики, ученик-ученик, ученики-ученики) дают учащимся возможность приобретения эстетических и нравственных переживаний, помогают осваивать опыт ведения диалога, излагать личное мнение, искать пути решения поставленных задач, воспитывают умение работать в парах и группах, в команде, распределять роли и добиваться совместного результата.
Реализация вышеизложенных идей, форм и видов воспитания умственно-отсталых учащихся на школьном уроке предусматривает использование соответствующих педагогических технологий, которые существенным образом перестраивают учебный процесс, обеспечивая взаимодействие его участников, обеспечивая высокий воспитательный результат обучения.
С целью решения вопросов по профориентации обучающихся на уроках по предмету профильный труд (столярное дело) планируется включать материал, направленный на знакомство учащихся с многообразием мира профессий; на формирование умения осознавать особенности своей личности готовой к самостоятельной жизни с учетом профессионального самоопределения.
на уроках, где рассматриваются вопросы профориентационного характера, решаются следующие задачи (или ведется работа по)
- в 5–9 классах:
- работа направлена на развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование личного образа); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: строительства, технике, сельском хозяйстве, сфере бытового обслуживания. Создаются условия для выполнения обучающимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
Цель программы:
Создание условий для приобретения учащимися необходимого обьема профессиональных знаний и общетрудовых навыков в области ручной и механической обработки древесины.
Задачи курса 8класса
- обучение общетрудовым знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;
- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;
- овладение, доступными школьникам, техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;
- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
Рабочая программа 8 класса рассчитана на 272 часа, 8 часов в неделю.
Особенность методики преподавания.
Рабочая программа составлена с учетом возраста учащихся. Программа включает теоретические и практические задания. Предусматриваются лабораторные работы. Для отработки профессиональных приемов работы предусматривается изготовление изделий имеющих практическую значимость и полезность. Для этого в планирование включается выполнение производственных заданий.
При обучении учащихся в 8 классе углубляются знания о пороках и дефектах древесины и приемах их заделки. В программу включены темы по изготовлению столярно-мебельных изделий. Углубляются навыки и умения обработки древесины на токарном станке.
На уроках используются различные методы обучения:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение);
- методы наглядной передачи информации: демонстрация образцов, работа с инструкционными и технологическими картами, работа с карточками, показ приемов работы;
- практические методы (практическое выполнение трудовых заданий).
Рабочая программа предусматривает следующие типы уроков:
- сообщения новых знаний
- формирование и закрепления новых знаний
- проверки и оценки знаний и умений
- комбинированные уроки
- экскурсии
Для контроля результативности на уроках труда после прохождения основных тем предполагаются тестовые задания. Каждую четверть завершает самостоятельная работа, а в конце года контрольная работа. Темы контрольной и самостоятельных работ, подобраны в соответствии с пройденным материалом.
В процессе обучения формируются базовые учебные действия (БУД):
Личностные БУД
- Положительное отношение к урокам трудового обучения.
- Осознавать себя как гражданина России, иметь чувство гордости за свою Родину.
- Высказывать свою точку зрения и уважительно относиться к иному мнению.
- Иметь представление о себе и собственных возможностях.
- Владеть навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
- Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
- Использовать приобретённые знания в обучении и повседневной жизни.
Регулятивные БУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные БУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативные БУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные результаты.
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.
- Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты освоения программы включают освоенные
обучающимися знания и умения по столярному делу, готовность их
применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются
основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в
следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными
обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к
получению ими образования по этому варианту программы. В том случае,
если обучающийся не достигает минимального уровня овладения
предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то
по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия
родителей (законных представителей) Организация может перевести
обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2.
Минимальный уровень:
-знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из
них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
-знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических
требований при работе с производственными материалами;
-знание принципов действия, общего устройства ручных инструментов и их
основных частей;
-знание и применение правил безопасной работы с инструментами и
оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении
работы;
-владение основами современного промышленного производства;
-чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления
изделия;
-составление стандартного плана работы;
-определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;
-понимание и оценка красоты труда и его результатов;
-использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе;
-эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в
соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;
-распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление
взаимопомощи;
-учет мнений товарищей и педагога при организации собственной
деятельности и совместной работы;
-комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений
товарищей;
Достаточный уровень:
-осознанное определение возможностей различных материалов,
осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими,
декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости
от задач предметно-практической деятельности;
-планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих
действий с поставленной целью;
-осуществление настройки и текущего ремонта швейных машин;
-отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей
оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной
обработки материалов;
-создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и
значение для удовлетворения общественных потребностей;
-самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной
последовательности действий для реализации замысла;
-прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и
способов работы для его получения;
-владение некоторыми видам общественно-организационного труда
(выполнение обязанностей бригадира рабочей группы);
-понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в
области трудовой деятельности; способность к самооценке;
-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного
мира с миром природы.
Планируемый результат изучения предмета «Столярное дело» в 8 классе
Учащиеся должны знать
- дефекты и пороки древесины.
- назначение и виды шпатлевки.
- приемы подготовки шпатлевки и места ее нанесения.
- устройство и назначение сверлильного станка.
- правила безопасной работы при сверлении.
- правила безопасной работы при долблении.
- виды клея и правила безопасной работы с ним.
- правила безопасной работы при строгании.
- виды и назначение пиломатериалов.
- характеристики основных видов пиломатериалов.
- виды мебели.
- названия операций по изготовлению изделий.
- виды отделки изделий.
- правила безопасной работы на токарном станке по дереву.
- устройство штангенциркуля.
- применение скобы и штангенциркуля.
- виды резания древесины.
- способы соединения деталей и сборочных единиц.
- виды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц.
- определять вид соединения деталей и узлов.
- виды ремонта мебели.
- правила пользования первичными средствами пожаротушения;
- правила и пути эвакуации.
- способы соединения деталей в столярных изделиях.
- виды гвоздей и сфера их применения.
- виды шурупов и их назначение.
- виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры и их назначение
Учащиеся должны уметь:
- определять пороки и дефекты древесины.
- заделывать пороки и дефекты древесины шпатлевкой
- организовывать рабочее место при сверлении.
- подготавливать сверлильный станок к работе.
- выполнять сверление отверстий на сверлильном станке.
- выполнять выдалбливание сквозных и несквозных гнезд.
- определять вид мебели на рисунке и по натуральному образцу.
- читать техническую документацию.
- подбирать материалы;
- выполнять технический рисунки, чертежи.
- составлять последовательность изготовления изделий с опорой на сборочный чертеж, предметно -технологическую карту, образец.
- выполнять разметку и выстрагивать детали по размерам.
- изготавливать вставные шипы.
- проверять состояние и пригодность к работе разметочных инструментов.
- использовать приемы работы со скобой и штангенциркулем.
- выполнять снятие конуса резцом.
- определять форму (элементы геометрии) резцов разных
дереворежущих инструментов.
- изготавливать столярно-мебельное изделие в масштабе 1:5 с пооперационным разделением труда.
- выявлять повреждения на мебели.
- планировать ремонт мебели.
- составлять дефектную ведомость на ремонтируемое изделие.
- выполнять ремонт столярного изделия.
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Уровень обучения.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Содержание учебного предмета «Столярное дело»
8 класс (299 часов)
1 четверть – 75час.
Вводное занятие - 3ч
Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.
Заделка пороков и дефектов древесины –11 час.
Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходы.
Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.
Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением
Умение. Заделка пороков и дефектов на древесине.
Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах.
Практические работы. Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовлений заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.
Пиломатериалы 7 час.
Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.
Умение. Распознавание видов пиломатериалов.
Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.
Изготовление столярно-мебельного изделия- 31 час.
Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.
Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).
Умение. Распознавание вида работ.
Упражнения. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.
Практические работы. Чтение технической документации. Изготовление
рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов
мебели.
Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.
Практическое повторение 21 час.
Виды работы. Изготовление табурета, выставочной витрины..
Самостоятельная работа 2 час.
По выбору учителя
II четверть 69 час.
Вводное занятие 2 час
План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.
Изготовление разметочного инструмента 20 час.
Изделия. Угольник столярный. Ярунок.
Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.
Умение. Приготовление разметочного инструмента.
Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой,
Токарные работы – 29 час.
Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.
Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности, виды и меры по предупреждению. Правила безопасной работы.
Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).
Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.
Практическое повторение – 16 час.
Виды работы. Изготовление скамейки, солонки.,
Самостоятельная работа – 2 час.
По выбору учителя
Ш четверть - 89 час.
Вводное занятие 2 час
План работы на четверть. Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента.
Изготовление столярного инструмента – 21час.
Изделие. Рейсмус. Киянка.
Теоретические сведения. Столярный инструмент: технические требования. Материал для изготовления.
Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.
Умение. Изготовление столярного инструмента.
Практические работы. Подбор заготовки для колодки рейсмуса и киянки. Разметка и обработка колодки. Разметка и обработка отверстий под рейки.. Обработка и подгонка реек. Проверка выполненного изделия. Приемы насадки колодки киянки на ручку.
Представление о процессе резания древесины –2час.
Объект работы. Дереворежущий инструмент.
Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.
Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.
Изготовление столярно-мебельного изделия – 35 час.
Изделия. Несложная мебель в масштабе 1:5.
Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц.. Бригадный метод работы.
Умение. Изготовление простейшей мебели.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда.
Практическое повторение – 27 час.
Виды работы. Изготовление стойка для цветов, выставочной витрины.
Самостоятельная работа 2 час.
IV четверть – 66 час.
Вводное занятие 2 час
План работы на четверть. Подготовка рабочего места.
Ремонт столярного изделия – 25 час.
Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.
Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.
Умение. Ремонт простейшей мебели.
Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками.. Изготовление и замена поврежденных деталей.
Безопасность труда во время столярных работ 4 час.
Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Предупреждение пожара. Действия при пожаре.
Крепежные изделия и мебельная фурнитура – 5 час.
Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.
Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.
Упражнения. Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.
Практическое повторение – 28 час.
Виды работы. Изготовление ящика для инструментов, настенной полки
Контрольная работа –2 час.
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 КЛАСС
№ | Наименование темы | Кол-во часов |
1. | Вводные занятия. | 9 |
2. | Заделка пороков и дефектов древесины | 11 |
3. | Пиломатериалы | 7 |
4. | Изготовление столярно-мебельного изделия | 31 |
5. | Изготовление разметочного инструмента | 20 |
6. | Токарные работы | 29 |
7. | Изготовление столярного инструмента | 21 |
8. | Представление о процессе резания древесины | 2 |
9. | Изготовление столярно-мебельного изделия | 35 |
10. | Ремонт столярного изделия | 25 |
11. | Безопасность труда во время столярных работ | 4 |
12. | Крепежные изделия и мебельная фурнитура | 5 |
13. | Самостоятельные работы | 8 |
14. | Практическое повторение | 92 |
| Итого: | 299 |
№ п\п | Тема урока | Дидактическая цель | Основные виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности. | Изучение правил поведения и техники безопасности в мастерской | Слушание объяснения учителя. Работа с инструкциями по т/б. | 3 | 01.09 | |
Заделка пороков и дефектов древесины – 11 час. | ||||||
2 | Дефекты пороки древесины. Дефекты обработки, хранения, способы устранения дефектов. | Знакомство с дефектами и пороками древесины. | Слушание объяснения учителя. Наблюдение за практическими действиями учителя. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. | 2 | 05.09 | |
3 | Устройство сверлильного станка. ТБ при работе, обслуживание станка. | Ознакомление с работой на станке. | 2 | 06.09 | ||
4 | Последовательность устранения пороков и дефектов древесины ручным, механическим способом. | Последовательность устранения дефектов древесины. | 2 | 07.09 | ||
5 | Выявление пороков и дефектов древесины, разметка, заделка пороков древесины вручную. | Выявление и заделка пороков древесины. | Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением | 3 2 | 08.09 12.09 | |
Пиломатериалы 7 час. | ||||||
6 | Виды пиломатериалов: брус, доска, рейка, горбыль. Хранение. Обмер. Стоимость пиломатериала. | Ознакомить с видами пиломатериалов. | Слушание объяснения учителя. Распознавание видов пиломатериалов. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу. | 2 2 | 13.09 14.09 | |
7 | Определение вида пиломатериала по рисунку, образцу. Отличие, свойства пиломатериалов. | Ознакомить со свойствами пиломатериалов | 3 | 15.09 | ||
Изготовление столярно-мебельного изделия- 31 час. | ||||||
8 | Виды мебели. Назначение. Комплектация мебели для разных помещений. | Знакомство с видами мебели. | Слушание объяснения учителя. Обсуждение техники подготовки материала. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц). Чтение технической документации. Изготовление | 2 | 19.09 | |
9 | Содержание сборочного чертежа. Чтение чертежа. Обсуждение составных частей. Последовательность изготовления, сборка. | Ознакомление с чертежами мебели. | 2 | 20.09 | ||
10 | Заготовка материала для изготовления табурета. Разметка, распиловка материала. | Подточка брусков под размер по длине. | 2 | 21.09 | ||
11 | Заготовка брусков для ножек. Пиление брусков. | Подготовка брусков под размер по длине | Разметка изделия и деталей. Изготовление деталей по разметке. Обработка деталей. Сборка изделия. | 3 | 22.09 | |
12 | Обработка ножек по размеру 40x40 | Совершенствование разметки и строгание. | 2 | 26.09 | ||
13 | Разметка, долбление гнезд под царги. | Правила разметки. Долбление гнезд. | 2 | 27.09 | ||
14 | Разметка, обработка царг по размеру. | Правила разметки, обработки. | 2 | 28.09 | ||
15 | Разметка, распиловка и обработка проножек. | Правила разметки, обработки проножек. | 3 | 29.09 | ||
16 | Разметка и запиливание шипа на царгах и проножках. | Технология допиловки и подточки шипа. | Подготовка изделия к отделке, отделка изделия. | 2 2 | 03.10 04.10 | |
17 | Разметка и распиловка сидения для табурета. | Технология подгонки сидения. | 2 | 05.10 | ||
18 | Разметка сквозных отверстий на сидение, ножках, сверление, подточка шкантов. | Изучить последовательность подточки | 3 | 06.10 | ||
19 | Сборка табуретки из деталей на клей ишкантах | Технология сборки изделия | 2 | 10.10 | ||
20 | Зачистка и шлифовка изделия. | Изучить требования к готовому изделию. | 2 | 11.10 | ||
Практическое повторение23ч. | ||||||
21 | Заготовка материала для скамейки. | Знакомство с чертежом изделия. | Обсуждение последовательности изготовления изделия. Разметка изделия и деталей. Изготовление деталей по разметке. Обработка деталей. Сборка изделия. | 2 | 12.10 | |
22 | Разметка сверление отверстий для ножек. | Технология сверления сквозных отверстий. | 3 2 | 13.10 17.10 | ||
23 | Разметка, распиловка, обработка ножек под размер. | Последовательность изготовления ножек. | Чтение чертежа. Организация самостоятельной деятельности при изготовлении изделия | 2 | 18.10 | |
24 | Самостоятельная работа «Разметка, распиловка, обработка топорища». | Последовательность изготовления топорища | 2 | 19.10 | ||
25 | Черновая подточка ножек к отверстию округленного соединения. | Технология подточки сидения. | 3 2 | 20.10 24.10 | ||
26 | Подточка ножек к сидению посадка на клей. | Метод контроля крепления сидения. | 2 2 | 25.10 26.10 | ||
27 | Зачистка и покраска изделия. | Чистовая доводка изделия. | 3 | 27.10 | ||
2 четверть. | ||||||
28 | План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности. | Закрепление знаний по технике безопасности при работе | Повторение правил поведения в мастерских и технике безопасности. | 2 | 07.11 | |
Изготовление разметочного инструмента 20 час. | ||||||
29 | Подбор материала для изготовления столярного угольника. Заготовка и распиловка материала. | Изучение требований к материалу для столярного угольника. | Слушание объяснение учителя. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой, | 2 | 08.11 | |
30 | Виды разметочного инструмента, его назначение и применение. Твердые породы. | Знакомство с областью применения различных инструментов. | 2 | 09.11 | ||
31 | Обработка колодки и пера угольника под размер. | Изучение чертежа деталей угольника. | 3 | 10.11 | ||
32 | Разметка проушины, запиловка и долбление. Подгонка пера. | Технология изготовления проушины | 2 | 14.11 | ||
33 | Посадка деталей на клей с контролем прямоугольности по шаблону. Зачистка изделия. | Контроль за прямоугольно стью соединения. | 2 | 15.11 | ||
34 | Разметка и обработка колодки рейсмуса под размер. | Технология изготовления рейсмуса. | Соблюдение правил техники безопасности. | 2 | 16.11 | |
35 | Разметка, сверление и обработка отверстий под полочки и клин. | По следовательно сть разметки и обработки отверстий. | 3 | 17.11 | ||
36 | Обработка клина и палочек. Подгонка к отверстиям. | Технология изготовления деталей круглого и конусного сечения. | 2 | 21.11 | ||
37 | Зачистка деталей рейсмуса. Установка разметочных шпилек. | Последовательность установки разметочных шпилек. | 2 | 22.11 | ||
Токарные работы – 29 час. | ||||||
38 | Устройство назначение токарного станка. Объекты работы. Техника безопасности при работе на станке. | Изучение устройства токарного станка. | Слушание объяснения учителя. Практическое ознакомление с устройством станка и его частей. Отработка умений точения. | 2 | 23.11 | |
39 | Заготовка и обработка материала для точения. Правила центровки заготовки. | Знакомство с требованиями к материалу для токарных работ. | Токарный станок: управление, уход, неисправности, виды и меры по предупреждению. Правила безопасной работы. | 3 | 24.11 | |
40 | Правила установки заготовки на станок. Отработка навыков точения деталей цилиндрического и переменного профиля (ручка напильника). | Техника точения цилиндрической детали. | Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем. | 2 | 28.11 | |
41 | Изготовление скалки по чертежу и образцу. | Изготовление изделия по образцу. | 2 2 | 29.11 30.11 | ||
42 | Изготовление ручки, стамески по образцу. | Изготовление изделия по образцу. | 3 2 | 01.12 05.12 | ||
43 | Изготовление толкушки со сложным профилем по образцу. | Технология точения изделия со сложным профилем. | 2 2 | 06.12 07.12 | ||
44 | Составление эскиза подсвечника с последующим точением. | Технология изготовления подсвечника. | 3 2 | 08.12 12.12 | ||
45 | Точение ручек для шкафов и тумбочек. | Технология точения ручек. | 2 2 | 13.12 14.12 | ||
Практическое повторение – 18 час. | ||||||
46 | План изготовления скамейки. Заготовка материалов для ножек и сидения. Разметка. | Изучение плана изготовления скамейки. | Слушание объяснения учителя. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.
| 3 | 15.12 | |
47 | Обработка сидения, разметка и сверление отверстий под ножки. | Технология разметки и сверления отверстий. | 2 | 19.12 | ||
48 | Центровка заготовок и точение ножек скамейки. | Технология точения изделия конусного профиля | 2 2 | 20.12 21.12 | ||
49 | Подгонка ножек к отверстиям. Зачистка. Посадка на клей. | Технология сборки изделия | 3 | 22.12 | ||
50 | Самостоятельная работа. Точение скалки, ручки шкафа. | Точение изделия скалки | 2 | 26.12 | ||
51 | Точение подсвечника произвольного профиля. | Технология точения изделия произвольного профиля | 2 2 | 27.12 28.12 | ||
3 четверть. | ||||||
52 | План работы на четверть. Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента. | Закрепление знаний по технике безопасности при работе | Повторение правил поведения в мастерских и технике безопасности. | 2 | 11.01 | |
Изготовление столярного инструмента – 21час. | ||||||
53 | Подбор материала для изготовления столярного инструмента. Заготовка и распиловка материала. | Изучение требований к материалу для столярного инструмента. | Слушание объяснений учителя. Столярный инструмент: технические требования. Материал для изготовления. Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам. Подбор заготовки для колодки рейсмуса и киянки. Разметка и обработка колодки. Разметка и обработка отверстий под рейки.. Обработка и подгонка реек. Проверка выполненного изделия. Приемы насадки колодки киянки на ручку. | 3 | 12.01 | |
54 | Разметка и обработка колодки рейсмуса под размер. | Технология изготовления рейсмуса. | 2 | 16.01 | ||
55 | Разметка, сверление и обработка отверстий под полочки и клин. | По следовательно сть разметки и обработки отверстий. | 2 | 17.01 | ||
56 | Обработка клина и палочек. Подгонка к отверстиям. | По следовательно сть разметки и обработки отверстий. | 2 | 18.01 | ||
57 | Зачистка деталей рейсмуса. Установка разметочных шпилек. | Последовательность установки разметочных шпилек. | 3 | 19.01 | ||
58 | Заготовка материала для киянки. | Изучение требований к материалу. | 2 | 23.01 | ||
59 | Разметка и изготовление колодки | Технология изготовления колодки | 2 | 24.01 | ||
60 | Разметка и обработка ручки киянки. | Технология изготовления ручки киянки. | 2 | 25.01 | ||
61 | Сверление отверстия, подгонка ручки, насадка | Сверление отверстия, подгонка ручки, насадка | 3 | 26.01 | ||
Представление о процессе резания древесины –2час. | ||||||
62 | Резец: основные элементы, грани и углы | Знакомство с элементами резца. | Слушание объяснения учителя. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи. | 2 | 30.01 | |
Изготовление столярно-мебельного изделия – 35 час. | ||||||
63 | Технология изготовления сборочных узлов и деталей на примере школьной мебели. | Знакомство с технологией изготовления сборочных деталей. | Слушание объяснения учителя. Определение основных элементов соединения. Отработка умений разметки соединения. Определение причин и путей исправления брака в соединении. | 2 | 31.01 | |
64 | Способы соединения в сборочных зажимах и приснособлениях. Заготовка деталей. | Знакомство со способами соединения в зажимах. | 2 | 01.02 | ||
65 | Зависимость времени выдержки узла от свойств клея и древесины. Сборка узлов. | Изучение зависимости времени выдержки узла от свойств клея. | 3 | 02.02 | ||
66 | Брак при сборке изделия, его предупреждение и устранение. | Изучение видов брака при сборке. | 2 | 06.02 | ||
67 | Металлическая фурнитура для соединения сборочных деталей. Разметка и распиловка деталей. | Знакомство с видами металлических соединений. Фурнитура. | 2 | 07.02 | ||
68 | Подбор материала для рамки. Организация рабочего места. | Изучение требований к материалу. | 2 | 08.02 | ||
69 | Разметка и распиловка материала деталей. | Пиление с допуском. | 3 | 09.02 | ||
70 | Изготовление деталей и сборочных единиц. | Понятие о сборочной единицы. | 2 | 13.02 | ||
71 | Из готовление деталей шкафа. | Технология изготовления деталей | 2 | 14.02 | ||
72 | Разметка и распиловка изготовление деталей. | Изучение последовательности изготовления деталей. | Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда. Изготовление простейшей мебели. | 2 | 15.02 | |
73 | Изготовление деталей обработка и зачистка. | Технология зачистки деталей. | 3 2 | 16.02 20.02 | ||
74 | Обработка деталей, сборка готового изделия при помощи фурнитуры. | Технология сборки изделия. | 2 | 21.02 | ||
75 | Выявление и устракение брака при сборке. | Выявление брака. | 2 | 22.02 | ||
76 | Шлифовка и покраска изделия. | Технология покраски. | 2 | 27.02 | ||
Практическое повторение 29ч | ||||||
77 | Подбор материалов для ящиков, | Совершенствовать навык подбора материала | Слушание объяснения учителя. Участие в обсуждении приемов и последовательности изготовления изделия. Изготовление изделия с опорой на чертеж. Выполнение анализа и оценки результатов работы. Соблюдение правил техники безопасности при работе | 2 | 28.02 | |
78 | Разметка материала по размеру, распиловка. | Закрепить знание разметки | 2 | 01.03 | ||
79 | Обработка пластин кромок рубанком | Формировать навык строгания | 3 | 02.03 | ||
80 | Подгонка деталей под размер, изготовление дна | Учить выполнять чтение чертежа | 2 2 | 06.03 07.03 | ||
81 | Сборка ящика на гвоздях с контролем. | Изучить сборку ящика по чертежу | 3 | 09.03 | ||
82 | Сборка ящиков на шипах УЯ-1 | Формировать навык выполнения шипа УЯ-1 | 2 2 | 13.03 14.03 | ||
83 | Тестирование. Распиловка, разметка, обработка досок на дно ящика | Совершенствовать знания о распиловке, разметке, обработке досок на дно ящика | 2 | 15.03 | ||
84 | Обработка, крепление дна | Закрепить знания крепления дна УЯ-1 | 3 | 16.03 | ||
85 | Зачистка, покраска готового изделия | Совершенствовать навык зачистки, покраски изделия | 2 | 20.03 | ||
86 | Самостоятельная работа. «Изготовление ручки ножовки.» | Выявить степень освоения технологии изготовления изделия. | 2 | 21.03 | ||
87 | Итоговое занятие. | Оценить степень освоения технологии изготовлении изделия | 2 | 22.03 | ||
4 четверть | ||||||
88 | План работы на четверть. Подготовка рабочего места. | Повторение правила поведения и работы в мастерской. | 2 | 03.04 | ||
Ремонт столярного изделия – 25час. | ||||||
89 | Износ мебели: виды, причины, визуальное определение степени износа мебели. | Определение степени износа мебели. | Слушание объяснения учителя. Чтение чертежа изделия. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками.. Изготовление и замена поврежденных деталей. | 2 | 04.04 | |
90 | Технические требования к качеству ремонта. Технологическая последовательность операций при ремонте мебели. Ремонт стульев. | Изучение технической последовательности при ремонте мебели. | 2 | 05.04 | ||
91 | Последовательность восстановления и восстановление шиповых соединений на рабочей мебели. | Изучение последовательности восстановления шиповых соединений. | 3 | 06.04 | ||
92 | Восстановление лицевых поверхностей с использованием вставок. | Знакомство с технологией восстановления лицевых поверхностей. | 2 | 10.04 | ||
93 | Замена деталей мебели: царг, проножек, креплений. | Изучение технологий замены деталей мебели. | 2 2 | 11.04 12.04 | ||
94 | В ыявление поврежденной мебели, ремонт и регулировка дверок шкафов. | Технология регулировки дверок шкафа. | 3 | 13.04 | ||
95 | Ремонт табуреток, столов с подготовкой и переклейкой деталей. | Технологня переклейки деталей мебели. | 2 | 17.04 | ||
96 | Усиление мебельных узлов и соединений болтами, металическим уголком | Технология усиления мебельных узлов. | 2 | 18.04 | ||
97 | Ремонт тумбочек и детских шкафчиков в классах и спальнях. | Выявление и устранение-неисправностей мебели. | 2 3 | 19.04 20.04 | ||
Безопасность труда во время столярных работ 4 час. | ||||||
98 | Причины травм и меры по их предупреждению. | Знакомство с причинами травматизма. | Слушание объяснения учителя. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм. | 2 | 24.04 | |
99 | Причины возникновения пожаров на производстве. Меры по предупреждению пожаров. Действия при пожаре. | Знакомство с основами пожарной безопасности. | Предупреждение пожара. Действия при пожаре. | 2 | 25.04 | |
Крепежные изделия и мебельная фурнитура – 5 час. | ||||||
100 | Виды крепежной и мебельной фурнитуры. Назначение и область применения мебельной фурнитуры. | Знакомство с видами крепежной и мебельной, фурнитуры, её применением. | Слушание объяснения учителя. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры. | 2 3 | 26.04 27.04 | |
Практическое повторение30ч | ||||||
101 | Содержание сборочного чертежа. Чтение чертежа. Обсуждение составных частей. Последовательность изготовления, сборка. | Ознакомление с чертежами мебели. | 2 | 02.05 | ||
102 | Заготовка материала для изготовления табурета. Разметка, распиловка материала. | Подточка брусков под размер по длине. | 2 | 03.05 | ||
103 | Заготовка брусков для ножек. Пиление брусков. | Подготовка брусков под размер по длине | Разметка изделия и деталей. Изготовление деталей по разметке. Обработка деталей. Сборка изделия. | 3 | 04.05 | |
104 | Обработка ножек по размеру 40x40 | Совершенствование разметки и строгание. | 2 | 10.05 | ||
105 | Разметка, долбление гнезд под царги. | Правила разметки. Долбление гнезд. | 3 | 11.05 | ||
106 | Разметка, обработка царг по размеру. | Правила разметки, обработки. | 2 | 15.05 | ||
107 | Разметка, распиловка и обработка проножек. | Правила разметки, обработки проножек. | 2 | 16.05 | ||
108 | Разметка и запиливание шипа на царгах и проножках. | Технология допиловки и подточки шипа. | Подготовка изделия к отделке, отделка изделия. | 2 | 17.05 | |
109 | Разметка и распиловка сидения для табурета. | Технология подгонки сидения. | 3 | 18.05 | ||
110 | Разметка сквозных отверстий на сидение, ножках, сверление, подточка шкантов. | Изучить последовательность подточки | 2 | 22.05 | ||
111 | Самостоятельная работа. Ремонт стула | Технология ремонта мебели | 2 | 23.05 | ||
112 | Сборка табуретки из деталей на клей и шкантах | Технология сборки изделия | 2 | 24.05 | ||
113 | Зачистка и шлифовка изделия. | Изучить требования к готовому изделию. | 3 | 25.05 |
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности.
Список литературы:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.; В 2 сб. /Под.ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - Сб.2. - 304 с.
- Мирский С.Л. Методика профессионально -трудового обучения во вспомогательной школе. - М., Просвещение, 1980.
- Мирский С.Л. Методика профессионально -трудового обучения во вспомогательной школе. - Просвещение, 1988.
- Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. - М.: Педагогика, 1990.
- Мирский С.Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательных школах.// Дефектология, 1986, №1.
- Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе.
- - М.: Просвещение, 1969.
- Журавлев А.Б. Столярное дело 5-6. Москва: Просвещение, 1989.
- Журавлев А.Б. Столярное дело 7-8. Москва: Просвещение, 1989.
- Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 5 класс Москва. Вентана-Граф, 2010г.
- Самородский П.С., Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 6 класс Москва. Вентана-Граф, 2011г.
- Самородский П.С. Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 7 класс Москва. Вентана-Граф, 2011г.
- Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 8 класс Москва. Вентана-Граф, 2011г.
- Технология. Под ред. В.Д.Симоненко. 9 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Вентана-Граф, 2011г.
- А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. Столярное дело 10 и 11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида, Москва. Владос, 2011г.
- Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1984г.
- Б.А.Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1993г.
- Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1988г.
- И.А. Карабанов Справочник по трудовому обучению. Пособие для учащихся 5-7 классов. Москва, Просвещение, 1992г.
- Г.И. Кулебакин Столярное дело. Москва, Стройиздат, 1987г.
- Д.А. Скурихин Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя 9 класс. Москва, Владос, 2010г.
Материально-техническое обеспечение (оборудование):
- Верстаки столярные.
- Столярные ручные инструменты.
- Измерительные инструменты.
- Столярные электрические инструменты (лобзик, дрель...).
- Сверлильный станок.
- Токарный станок.
- Заточной станок.
- Рейсмусовый станок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по профильному труду (швейное дело) в 5 классе (ФГОС)
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих д...
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 6 класс
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 5 класс
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 5 «а» класса...
рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 7 «а» класса...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа по профильному труду направленна на обучение детей с легкой умственной отсталостью для 5-9 классов общеобразовательных школ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа направленна на изучение предмета "Профильный труд" для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ...