Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveynoe_delo_5_kl.docx | 57.3 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Профильный труд (швейное дело)
5 класс
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
учитель трудового обучения
Т.П. Арестова
Пояснительная записка
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) на 2020–2025 г.г., утвержденной приказом директора от 21.05.2020 г. № 46;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденного директором школы, приказ № 3 от 01.09.2014 г;
- Учебного плана МБОУ«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска Тамбовской области на 2021-2022 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 53 от 31.05.2021 г.
Реализация предметной области «Технология», предмета «Профильный труд», профиль - швейное дело проходит на II этапе обучения, в 5-9 классах. На каждом году обучения предусмотрено постепенное увеличение количества часов обучения: от 6 часов в 5 классе, до 10 - в 9 классе.
В процессе профильного обучения у обучающихся формируются
жизненные компетенции: социальные, здоровьесберегающие,
коммуникативные и др., базовые учебные действия, происходит накопление личностных достижений, проводится коррекция нарушений развития. Необходимо отметить, что предметные результаты освоения курса «Технология. Швейное дело» не являются основным критерием при принятии решения о смене профиля подготовки и/или переводе обучающегося в следующий класс. Данные результаты рассматриваются как одна из составляющих при оценивании итоговых достижений.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирована на максимально возможную социальную адаптацию обучающихся. Именно поэтому в программу внесена наиболее значимая образовательная область «Технология». В данную образовательную область включён предмет «Профильный труд»
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования трудовой культуры применительно к профилю подготовки «Швейное дело».
Учитывая личные интересы, склонности, физические возможности и состояние здоровья обучающегося, первоначальная профильная трудовая подготовка на учебном предмете «Профильный труд» («Швейное дело») должна способствовать решению следующих задач:
в области формирования мотивационного компонента учебной деятельности:
. развитие умений принимать цель и готовый план деятельности,
планировать деятельность, контролировать и оценивать её результаты с
опорой на организационную помощь учителя;
. формирование готовности обучающегося к дальнейшей трудовой
деятельности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда,
общественной активности и т. д.);
. обеспечение целостности развития личности обучающегося;
в области формирования базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных):
. формирование и закрепление умений:
- гордиться школьными успехами и достижениями, собственными и своих товарищей, достижениями страны;
- уважительно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;
. развитие коммуникативных учебных действий:
- вступать в коммуникацию и поддерживать её в ситуациях трудового социального взаимодействия;
выслушивать собеседника, вступать в диалог;
- использовать доступные источники и средства получения
информации для решения трудовых задач;
. коррекция и развитие регулятивных учебных действий:
- принимать и сохранять цели и задачи решения учебных и практических задач в процессе изготовления изделия, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- осуществлять контроль, самоконтроль в совместной деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку;
. формирование, коррекция, развитие познавательных учебных действий:
- воспринимать временно-пространственную организацию окружающего мира;
- использовать освоенные мыслительные операции (на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями);
- использовать освоенные межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами;
в области коррекции нарушений развития: коррекция и развитие мыслительных, сенсомоторных, речевых, эмоционально-личностных процессов в ходе формирования практических умений;
в области предметных знаний «Профильный труд» («Швейное дело»): овладение двумя группами знаний:
. знания, которые используются при выполнении практических,
трудовых заданий (практические знания);
. знания, применяемые при подготовке и понимании трудовых процессов
(теоретические знания).
Таким образом, обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в результате освоения программы курса «Профильный труд. Швейное дело» будет иметь практический опыт:
. выполнения правил безопасности труда;
. подготовки и наладки оборудования для ручного и машинного шитья;
. ухода за оборудованием и рабочим местом;
. использования инструментов и приспособлений для шитья, в том числе
и машинного;
. выбора материала для шитья с учётом вида изделия и в зависимости от
его назначения;
. подбора инструментов для шитья с учётом вида изделия и в
зависимости от его назначения;
. ухода, хранения и демонстрации изделий;
уметь:
- соблюдать правила безопасности труда, санитарии и гигиены, лежащие в основе работы швейной мастерской;
- использовать материалы, инструменты и оборудование для ручного, машинного шитья и выполнять с их помощью простые изделия; осуществлять подготовку оборудования для ведения работы;
- выбирать материалы с учётом вида и назначения изделия;
- выявлять недостатки в готовом изделии, способы их устранения или предупреждения;
- распознавать, систематизировать и классифицировать нити, ткани и нетканые материалы по внешнему виду, составу, строению и свойствам; оформлять готовое изделие, ухаживать за ним, хранить его и демонстрировать;
иметь представление:
- о правилах техники безопасности, санитарии и гигиены;
- о шитье, истории народного шитья, видах шитья, способах выполнения
- швейных изделий, их эстетических функциях;
- о применении шитья в текстильных изделиях, об ассортименте
- вышитых изделий;
- о материалах для шитья: текстиль, прядение, ткани, нити, текстильно- галантерейные материалы;
- об организации рабочего места, инструментах и приспособлениях для
- ручных работ;
- технические требования к выполнению ручных, машинных работ;
- о технологических процессах выработки изделий в зависимости от
- техники выполнения;
- о контроле качества продукции и основных показателях качества продукции.
Одной из задач обучения швейному делу является формирование навыков выполнения трудовых операций. Известно, что трудовые навыки характеризуются высокой степенью автоматизации действий, которые, в свою очередь, закрепляются в процессе долговременных, пошаговых практических упражнений. Опыт обучения подростков с умственной отсталостью подтверждает, что навыки выполнения основных трудовых операций по изготовлению швейных изделий, характерных для профессии «швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды», формируются длительно и устойчиво за предлагаемый период обучения. Наиболее доступными для формирования можно считать такие операции, как стачивание простых по крою деталей, обработка накладных карманов, обработка воротников, обработка и втачивание рукавов в пройму, обработка низа изделия и др.
В этом случае критериями успешного выполнения операций будут:
- правильное удержание приспособления, инструмента;
- верная последовательность выполнения действий с опорой на технологическую карту;
- удержание рабочей позы;
- темп выполнения работы;
- качество выполнения работы.
Подготовленность учащихся к труду характеризуется также степенью их самостоятельности при выполнении трудовых заданий, особенно тех, которые они выполняют впервые. Низкая степень самостоятельности школьников с нарушениями интеллекта при выполнении новых трудовых заданий является основным недостатком их трудовой деятельности. Задача заключается в том, чтобы в процессе обучения учащихся швейному делу в возможно большей степени преодолеть этот недостаток.
Известно, что формирование самостоятельности при выполнении задания во многом зависит от уровня и состояния имеющихся общетрудовых умений. Отмечается, как ученик может ориентироваться в заданиях, планирует и осуществляет самоконтроль и контроль в процессе выполнения. Поэтому задача коррекции регуляции деятельности у учащихся, её формирование является одной из важнейших. Именно поэтому в процессе обучения применяются различные методы, направленные на формирование и закрепление умений максимально самостоятельно ориентироваться в трудовых заданиях, планировать их выполнение с определением последовательности операций, подбирать рациональные приёмы труда и соответствующие инструменты и приспособления. Кроме того, необходимо научить своевременному выполнению контрольных действий, а также применению на уроках труда знаний, полученных в других образовательных областях.
Место учебного предмета в АООП
Профильный труд (швейное дело), 5 класс является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений в АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с годовым календарным графиком программа рассчитана на:
5 класс - 204 часа в год (6 часов в неделю, 34 учебных недели);
Основная форма обучения – сдвоенные уроки, на которых происходит формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений. Продолжительность одного урока 40 минут.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Предмет | Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Профильный труд (швейное дело) |
-представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
|
- соблюдать правила подготовки швейной машины к работе; - знать приемы выполнения ручных и машинных работ. |
Программа обеспечивает достижение учащимися базовых учебных действий:
Личностные учебные действия
- проявление интереса к новому предмету и получению новых знаний;
- проявление интереса к предметно-практической деятельности,
- осознание себя как ученика, заинтересованного обучению швейному делу;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;
- понимание личной ответственности за качество своих выполненных работ на уроках швейного дела;
- готовность к трудовой самостоятельной жизни в обществе;
- уважение к труду и человеку труда, целеустремлённость и настойчивость.
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в учебно- трудовой группе (учитель − ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель− класс);
- использовать принятые правила общения содноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью к учителю и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- научиться формулировать свои ответы на вопросы;
- доброжелательно относиться, сопереживать своим товарищам;
Регулятивные учебные действия
- научиться принимать и сохранять учебную задачу;
- соблюдать правила школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, соблюдать правила ТБ и правила внутреннего распорядка в мастерской и т. д.);
- произвольно включаться трудовую деятельность группы, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия:
- научиться наблюдать, сравнивать;
- делать простейшие обобщения и анализировать;
- читать, писать и пользоваться специальной терминологией, применяемой в швейном деле, уметь писать эти спецтермины;
- наблюдать за действиями учителя;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, инструкционную карту, устное высказывание, элементарное схематичное изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)
- научиться извлекать необходимую информацию из разных источников либо источников, предложенных учителем;
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения программы
Система оценки достижений планируемых результатов программы позволяет осуществлять фактический уровень усвоения учебного предмета, оценивать динамику учебных достижений обучающихся.
Программа предполагает использование следующих видов контроля: вводный, текущий, промежуточный (годовой).
Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний по предмету, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями адаптированной образовательной программы;
- контроль выполнения учебной программы.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, почетвертное оценивание результатов обучения. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется через контрольные работы, мини-тесты, которые проводятся по итогам учебного года.
Избранная форма текущей и промежуточной (годовой) аттестации указана в календарно - тематическом плане. Учитель знакомит родителей (законных представителей) с системой текущего и промежуточного контроля в начале учебного года.
Текущая аттестация обучающихся осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале.
Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов контрольных практических работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения на уроках швейного дела определяется профессиональной направленностью всего трудового обучения подростков с интеллектуальными нарушениями, а также практико-ориентированным подходом и учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся.
В программы каждого года обучения включены темы по материаловедению, машиноведению, технологии изготовления швейных изделий. Такая подготовка позволит выпускникам выполнять в швейном производстве самые разнообразные виды работ.
Структура знаний, которые формируют на уроках, включает следующие обязательные содержательные линии:
о материалах, используемых в трудовой деятельности: основные материалы, используемые в швейном деле, их основные свойства, происхождение материалов (природные, промышленные и проч.).
об инструментах и оборудовании: инструменты для ручного шитья, приспособления, машинные, станочные. Устройство, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
о технологии изготовления простого швейного изделия: предметы профильного труда; основные швейные операции и действия; технологические карты; выполнение отдельных швейных операций, изготовление стандартных швейных изделий под руководством учителя.
об этике и эстетике швейного труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения; инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ); требования к организации рабочего места; правила профессионального поведения.
Учитывая принципы организации обучения детей с умственной отсталостью (последовательность, системность, доступность, концентричность и др.), материал программы на каждом году обучения включает разделы повторения и закрепления освоенных операций.
Так, при переходе на второй этап обучения (5 класс) обучающиеся повторяют простые приёмы ручного шитья и знакомятся с устройством и работой бытовых швейных машин, как с ручным, так и с ножным приводами, осваивают некоторые приёмы ручных и машинных работ с тканью, изготавливают несложные швейные изделия (головной платок, мешочек для хранения работ, салфетку, наволочку, хозяйственную сумку), тренируются в построении чертежа и изготовлении простейшей выкройки.
В 6 классе продолжается обучение учащихся построению чертежей швейных изделий (фартука, сорочки, трусов-плавок, летних головных уборов) и их пошиву с постоянным усложнением работы на бытовой электрической швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение машинной закрепки). Проводятся упражнения, направленные на автоматизацию навыков работы на швейной машине. Школьников знакомят с приёмами обработки срезов, сборок и мягких складок, углов и карманов в швейных изделиях, наложением заплаты ручным и машинным способами.
Содержание учебного курса
«Технология. Швейное дело»
в 5 классе
Содержание учебного курса в 5 классе включает простейшие сведения о тканях (полотняное переплетение);
- о технологии ручных швейных работ (ручные стежки, строчки, швы);
- о технологии ручных швейных работ: обработка срезов ткани,
- об инструментах и оборудовании: электрический утюг;
- нитках;
- о ручных стежках и строчках: прямой стежок, косой стежок, крестообразный стежок, петлеобразный стежок и др.;
- о швейном производстве (последовательность и основные направления швейного производства), процессах получения волокна и сфере применения;
- о материалах, инструментах, приспособлениях для ручных работ, швейных работ.
В процессе изучения курса проводится подготовка к выполнению ручных швейных работ (пришивание пуговиц), а также выполняются ручные швейные работы: изготовление вешалки, декоративной заплаты-аппликации и др.
Календарно-тематическое планирование
Швейное дело, 5 класс (6 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактич. | |||
I четверть (50 ч.) | ||||
Вводное занятие | 1 | 03.09. | ||
Вводный инструктаж по охране труда | 1 | 03.09. | ||
Школьная мастерская, ее назначение | 1 | 06.09 | ||
Инструменты, материалы и приспособления для швейных работ | 1 | 06.09 | ||
Организация рабочего места | 1 | 07.09 | ||
Сведения о волокнах | 1 | 07.09 | ||
Сведения о прядении | 1 | 10.09 | ||
Ткань | 1 | 10.09 | ||
Полотняное переплетение нитей в ткани | 1 | 13.09 | ||
Нитки для шитья и вышивания | 1 | 13.09 | ||
Хлопчатобумажные ткани | 1 | 14.09 | ||
Свойства хлопчатобумажных тканей | 1 | 14.09 | ||
Подготовка к выполнению ручных швейных работ | 1 | 17.09 | ||
Подготовка к выполнению ручных швейных работ | 1 | 17.09 | ||
Раскрой из ткани деталей изделия | 1 | 20.09 | ||
Обработка срезов ткани | 1 | 20.09 | ||
Обработка срезов ткани бахромой | 1 | 21.09 | ||
Обработка срезов ткани бахромой | 1 | 21.09 | ||
Электрический утюг | 1 | 24.09 | ||
Электрический утюг | 1 | 24.09 | ||
Ручные стежки и строчки | 1 | 27.09 | ||
Прямые стежки | 1 | 27.09 | ||
Выполнение прямых стежков на образце | 1 | 28.09 | ||
Косые стежки | 1 | 28.09 | ||
Выполнение косых стежков на образце | 1 | 01.10 | ||
Крестообразные стежки | 1 | 01.10 | ||
Выполнение крестообразных стежков на образце | 1 | 04.10 | ||
Петлеобразные стежки | 1 | 04.10 | ||
Выполнение петлеобразных стежков на образце | 1 | 05.10 | ||
Петельные стежки | 1 | 05.10 | ||
Выполнение петельных стежков на образце | 1 | 08.10 | ||
Отделочные ручные стежки | 1 | 08.10 | ||
Выполнение стежков «вперед иголку» с перевивом | 1 | 11.10 | ||
Стебельчатые стежки | 1 | 11.10 | ||
Выполнение стебельчатых стежков на образце | 1 | 12.10 | ||
Тамбурные стежки | 1 | 12.10 | ||
Выполнение тамбурных стежков на образце | 1 | 15.10 | ||
Вышивка тамбурными стежками рисунка по контуру | 1 | 15.10 | ||
Ручной стачной шов | 1 | 18.10 | ||
Ручной шов вподгибку с закрытым срезом | 1 | 18.10 | ||
Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на полотенце | 1 | 19.10 | ||
Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на полотенце | 1 | 19.10 | ||
Практическое повторение. Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | 22.10 | ||
Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | 22.10 | ||
Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | 25.10 | ||
Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | 25.10 | ||
Вышивка монограммы | 1 | 26.10 | ||
Вышивка монограммы | 1 | 26.10 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом | 2 | 29.10 29.10 | ||
II четверть (46 ч.) | ||||
Вводное занятие | 1 | 08.09 | ||
Отделочные ручные стежки | 1 | 08.09 | ||
Стежки «вперед иголку» | 1 | 09.11 | ||
Выполнение стежков «вперед иголку» с перевивом | 1 | 09.11 | ||
Выполнение стежков «вперед иголку» с перевивом | 1 | 12.11 | ||
Стебельчатые стежки | 1 | 12.11 | ||
Выполнение стебельчатых стежков на образце | 1 | 15.11 | ||
Тамбурные стежки | 1 | 15.11 | ||
Выполнение тамбурных стежков на образце | 1 | 16.11 | ||
Вышивка тамбурными стежками рисунка по контуру | 1 | 16.11 | ||
Ручной стачной шов | 1 | 19.11 | ||
Ручной шов вподгибку с закрытым срезом | 1 | 19.11 | ||
Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на полотенце | 1 | 22.11 | ||
Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на полотенце | 1 | 22.11 | ||
Ремонт одежды и белья | 1 | 23.11 | ||
Сведения о пуговицах | 1 | 23.11 | ||
Пришивание пуговиц | 1 | 26.11 | ||
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями | 1 | 26.11 | ||
Пришивание пуговиц на стойке | 1 | 29.11 | ||
Ремонт одежды по распоровшемуся шву | 1 | 29.11 | ||
Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву | 1 | 30.11 | ||
Ремонт одежды в месте разрыва ткани | 1 | 30.11 | ||
Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани | 1 | 03.12 | ||
Изготовление вешалки | 1 | 03.12 | ||
Раскрой детали вешалки | 1 | 06.12 | ||
Обработка детали вешалки косыми стежками | 1 | 06.12 | ||
Обработка детали вешалки косыми стежками | 1 | 07.12 | ||
Соединение вешалки с полотенцем косыми стежками | 1 | 07.12 | ||
Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце | 1 | 10.12 | ||
Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце | 1 | 10.12 | ||
Декоративная заплата-аппликация | 1 | 13.12 | ||
Изготовление заплаты-аппликации на образце | 1 | 13.12 | ||
Изготовление заплаты-аппликации на образце | 1 | 14.12 | ||
Практическое повторение. Салфетка прямоугольной формы с аппликацией | 1 | 14.12 | ||
Составление плана работы по изготовлению салфетки | 1 | 17.12 | ||
Изготовление деталей аппликации | 1 | 17.12 | ||
Изготовление деталей аппликации | 1 | 20.12 | ||
Обработка деталей аппликации | 1 | 20.12 | ||
Обработка деталей аппликации | 1 | 21.12 | ||
Выполнение аппликации | 1 | 21.12 | ||
Выполнение аппликации. Проверка качества работы | 1 | 24.12 | ||
Окончательная отделка изделия | 1 | 24.12 | ||
Самостоятельная работа. Обработка и втачивание вешалки | 2 | 27.12 | ||
Упражнение в шитье | 2 | 28.12 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
«Профильный труд: «Швейное дело»
для 5 классов
- Учебно-методическое обеспечение: Линия УМК:
- Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 5 класс; учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Издательство «Просвещение», 2019.
- Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Технология. Швейное дело. 5 класс; рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Издательство «Просвещение», 2019.
- Еремина А.А. Технология. Швейное дело. 5–9 классы. Методические рекомендации Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих АООП. Издательство «Просвещение». Пособие входит в учебно-методический комплект «Технология» для 5-9 классов, реализующий требования адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (предметная область «Технологии»).
- Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. Издательство «Дрофа».
- Учебно-практическое оборудование: наглядные пособия, дидактический материал, краеобмёточная швейная машина 51-А класса ПМЗ, оверлок, машины швейные с ножным и электрическим приводами.
- Технические средства обучения: парогенератор, доска гладильная.
- Электронные образовательные и информационные ресурсы:
- http://fcior.edu.ru/ - портал Центра образовательных ресурсов. Каталог учебных электронных модулей и методических материалов;
- http://lukoshko.net/ - детская электронная библиотека «Лукошко»: народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей. Словарь, детские рисунки, говорящие открытки, детские песенки, игры для детей;
- http://easyen.ru/ - современный учительский портал. Методические разработки по проведению учебных и внеучебных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по профильному труду (швейное дело) в 5 классе (ФГОС)
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих д...
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 6 класс
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 5 «а» класса...
рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 7 «а» класса...
рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 8 класса...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа по профильному труду направленна на обучение детей с легкой умственной отсталостью для 5-9 классов общеобразовательных школ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа направленна на изучение предмета "Профильный труд" для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ...