Логопедический досуг-мероприятие «Весёлые звуки»
методическая разработка на тему

Воронина Лариса Сергеевна

Цель: Автоматизация и дифференциация в устной речи свистящих и шипящих звуков в игровой форме.

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать навык чтения;
  • Формировать умение подбирать слова, близкие по звучанию и по смыслу;
  • Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;
  • Совершенствовать умение составлять слова из букв «вразбивку»;
  • Закреплять навыки построения предложения из 3-5 слов;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
  • Закреплять правильное произношение звуков;

Коррекционно-развивающие

  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Корригировать и развивать фонематическое восприятие;
  • Корригировать и развивать связную устную речь, путём построения простых предложений, ответов на вопросы;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать смысловую догадку на материале загадок и игры «Доскажи словечко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_zvuki-konspekt.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг-мероприятие «Весёлые звуки»

(подготовила и провела учитель-логопед Воронина Л.С.)

Цель: Автоматизация и дифференциация в устной речи свистящих и шипящих звуков в игровой форме.

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать навык чтения;
  • Формировать умение подбирать слова, близкие по звучанию и по смыслу;
  • Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;
  • Совершенствовать умение составлять слова из букв «вразбивку»;
  • Закреплять навыки построения предложения из 3-5 слов;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
  • Закреплять правильное произношение звуков;

Коррекционно-развивающие

  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Корригировать и развивать фонематическое восприятие;
  • Корригировать и развивать связную устную речь, путём построения простых предложений, ответов на вопросы;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать смысловую догадку на материале загадок и игры «Доскажи словечко».

Воспитательные

  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;
  • Воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку;
  • Прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, эмблемы, колокольчики, «волшебная палочка», разрезные карточки-картинки со словами,

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Начинаем наше мероприятие под названием «Весёлые звуки».

Психогимнастика «Улыбка»

- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На нашем занятии сегодня много гостей, которые хотели бы посмотреть, как мы занимаемся. Поэтому мы должны настроить себя на работу.

«Мы спокойны» (проговариваем с детьми)

«Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях»

СЛАЙД

Угадайте, ребята, с чем мы будем работать с вами сегодня?

1. Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук)

2. Чёрные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы)

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый … (слог)

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту … (слово)

5. Много слов я соберу,

Меж собой их подружу,

Понятным будет изложение,

То получу я … (предложение)

СЛАЙД

Это какие звуки? (свистящие и шипящие) Поэтому наши команды мы назовём «Свистелки» и «Шипелки». Для начала нам необходимо выбрать участников команд по 4 человека в каждую команду. (участники выбираются по жребию при помощи эмблем)

Итак, поприветствуем команды-участники аплодисментами!

Команда «Свистелки» (называю по именам), команда «Шипелки» (называю по именам)

Ну что же всё готово и можно начинать.

Хочу вам всем, ребята, успехов пожелать!

  1. Начнём наше соревнование с «приветствия».

Команда «Свистелки» поприветствуем команду «Шипелки». Произносим громко чётко хором:

СЛАЙД

С, З, Ц – свистящие, звуки настоящие

Всегда улыбаются, с ветром выдуваются!

Команда «Шипелки» поприветствуем команду «Свистелки». Произносим громко чётко хором:

СЛАЙД

Мы шипящие согласные, любим вместе мы играть.

И шипеть, и жужжать, и чечётками трещать!

2. Переходим к «разминке».

Ребята, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы должны будете по смыслу подобрать и сказать последнее слово.

Итак, внимание, команда «Свистелки». Отвечаем дружно, хором.

С вьюгой, снегом к нам сама

В декабре пришла - (зима) СЛАЙД

Летом нас пугают грозы,

А зимой страшны - (морозы) СЛАЙД

На каток ушла с утра

Моя младшая (сестра) СЛАЙД

Ваня так в лесу замёрз,

Чуть не отморозил (нос) СЛАЙД

Хотя погода хмурится,

Мы всё равно пойдём на (улицу) СЛАЙД

А теперь, компания, удвой своё внимание!

Через горы и леса,

В край родной летит …

Не лиса, а птица! СЛАЙД смайлик

Команда «Шипелки», внимание, ваше задание.

Козлик бегал по дорожке.

У него устали (ножки) СЛАЙД

Я знаю точно адрес наш.

И свой подъезд, и свой (этаж) СЛАЙД

Вылезла из норки мышка.

На неё упала (шишка) СЛАЙД

Модница надула губы.

Не подходит эта (шуба) СЛАЙД

По ночам поёт смычок.

Скрипача зовут (сверчок) СЛАЙД

Весёлая компания, удвой своё внимание!

В огороде, в старом баке

Громко квакали …

Не собаки, а лягушки!

СЛАЙД

Похлопаем командам. И первые звёзды команды получают за внимательность!

3.Ребята, а теперь я вам предлагаю отгадать загадки со свистящими и шипящими звуками (раздаю колокольчики).

Условия конкурса такие. Загадки я буду загадывать обеим командам. Та команда, которая знает ответ, не выкрикивает с места, а быстро звонит колокольчиком и говорит отгадку.

ЗАГАДКИ

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (мороз)

И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.

Заберётся в куст и спит, кочерыжку съест и сыт. (заяц)

Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал, там и пропал. (сахар)

Этот сладкий лёд в холодильнике живёт. (мороженое)

Стоит высокий светлый дом, ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

Круглый, гладкий и пузатый. Больно бьют его ребята. (мяч)

Команды получают звёзды за хорошее мышление!

4. А теперь, ребята, всем внимание. Спешу вам предложить «волшебное» задание!

Сейчас на экране появятся картинки, на которых изображены предметы на каждый свистящий и шипящий звуки. Вам нужно будет назвать как можно больше предметов. Помогать вам в этом будет «волшебная палочка». Команды участники называют слова по очереди. Если участник команды не называет слово, «волшебная палочка» переходит к следующему участнику этой же команды. Ну, а если команда совсем не называет предмет, значит, придётся отдать «волшебную палочку» другой команде.

Начнём с команды «Свистелки».

СЛАЙДЫ (7)

С – солнце, стрекоза, слон, синица, сыр, свеча, стол, собака, стул, снегирь, сорока, сова

З – замок, золушка, зайцы, зеркало, зебра, звёзды, змея, зонт, забор, зуб, земляника

Ц – цирк, цыганка, цыпленок, циркуль, цапля, царь, цветы

Ш – шишка, Шапокляк, шахматы, шахматная доска, шоколадные конфеты, шары

Ж – жираф, журавль, жабы, жук, жёлуди, Жар-птица, (жёлтые цветы)

Щ – щит, щенки, щётка, щука

Ч – чайка, чемодан, Чебурашка, чайник, чашки, черепаха, часы, черёмуха, червяк, Чипполино, черника, чёрная смородина

И эти звёзды команды получают за активность!

5. ФИЗМИНУТКА («Зимняя»)

А теперь, ребята, немного подвигаемся. Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руку за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре! – руки шире.

Пять, шесть! – тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

- Молодцы! Отдохнули, продолжаем.

СЛАЙД

6. «Речевая зарядка».

Ребята, мы с вами провели физкультурную зарядку, а теперь проведём речевую зарядку. Поиграем в игру «Мамы и их детёныши». Я буду называть животных, а вы их детёнышей. Дружно, хором.

СЛАЙД

7. «Поможем буквам».

Скажите, ребята, а чем мы обозначаем звуки на письме. Правильно, буквами.

Послушайте, ребята.

СЛАЙД

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове стали.

Ну как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно.

Кто нас расставит, так как нужно?

Поможем буквам? Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получились слова. На обратной стороне листа подсказка.

«Свистелки»

«Шипелки»

ЦВЕТЫ

ЗАБОР

ЦАПЛЯ

СОВОК

ШАПКА

ЖИРАФ

ЧАЙКА

ЩЕНОК

А пока наши команды выполняют задание, мы с остальными ребятами поиграем. Игра называется «Да или Нет».

В рифму дайте мне ответ, словом ДА иль словом НЕТ.

Только вы не торопитесь, на крючок не попадитесь!

В школе есть урок труда? +

Борщ – полезная еда? +

После завтрака обед? +

Есть колёса у ракет? –

Нужен вечером нам свет? +

Зубы в дырках от конфет? –

С рукавами есть жилет? –

Будет вечером рассвет? –

Двойка – это не беда? –

После пятницы среда? –

Вы весёлые всегда? +

Что же, давайте посмотрим результат. Команда «Свистелки», какие слова у вас получились? Называем по очереди. На какие звуки начинаются слова? НАЗВАТЬ

Теперь команда «Шипелки».

Не зря вы буквы все учили, аплодисменты заслужили!

КОМАНДЫ ПОЛУЧАЮТ ЗВЁЗДЫ ЗА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ!

8. Последнее задание называется «Смешинки». В этом задании нужно исправить смешные предложения.

Я вам сейчас буду читать предложения. Вам нужно переставить слова местами или изменить слова так, чтобы получились правильные предложения. Затем правильно и чётко их проговорить.

СЛАЙДЫ (6)

«Свистелки» «Шипелки»

КОСТЮМ НОСИТ СПОРТИВНОГО СТАСА

ШАПКА ВЯЖЕТ ЛЫЖНУЮ ЖАННУ

БЕРЁЗА ГРЫЗЁТ КОРУ У ЗАЙЦА

ШКАФ СТОИТ НА ЧАСАХ

ВОДИЦА ОБЛИВАЕТСЯ БРАТЦЕМ

ТАРЕЛКУ НАЛИЛИ  В БОРЩ

СТОЛ ПОСТАВИЛ НА МАМУ САЛАТ

ЖЕНЯ УЖАЛИЛА ПЧЕЛУ В ЖИВОТ

ПРОВЕРКА

Стас носит спортивный костюм. Жанна вяжет лыжную шапку.

Заяц грызёт кору у берёзы. Часы стоят на шкафу.

Братец обливается водицей. Борщ налили в тарелку.

Мама поставила на стол салат. Пчела ужалила Женю в живот.

ХОРОШО, РЕБЯТА. КОМАНДЫ ПОЛУЧАЮТ ЗВЁЗДЫ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬ ОТВЕТОВ!

9. А теперь, ребята, посмотрите на экран, из первых звуков названий картинок сложите слово, и вы узнаете кто вы!

СЛАЙД

Молодцы! СЛАЙД

Спешу вручить вам награды, потому что каждый из вас на нашем мероприятии их заработал. Все были внимательными, хорошо мыслили, были активными, сообразительными и давали правильные ответы!

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Вам нужно научиться звуки слышать

И языком как следует владеть.

Надеюсь, праздник наш прошёл не зря.

До новых встреч в знакомом кабинете

И к новым достижениям, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе

В декабре 2011г  я участвовала  (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес,  это полезная информация на аттес...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"

Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...

«Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи»

Конспект разработан для учащихся 3-х классов, имеющих нарушения письменной речи. Данные приёмы можно использовать для коррекции устной речи....

игра "Весёлые звуки"

презентация игры по коррекции звукопроизношения...

игра "Весёлые звуки" (методические рекомендации)

пояснительная записка к игре "Весёлые звуки"...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)...