Главные вкладки
Воронина Лариса Сергеевна
сайт учителя-логопеда, учителя истории
Профессия: учитель-логопед, учитель истории
Профессиональные интересы: методологические основы развития речи обучающихся с общим недоразвитием речи на уроках истории
Увлечения: чтение, фотография, вытынанки
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: с.Дмитряшевка Хлевенский район
Место работы: ГБОУ "Специальная школа-интернат с. Дмитряшевка"
Звание, ученая степень: УЧИТЕЛЬ - какое звание может быть выше?
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voronina-larisa-sergeevna"Каждый человек виновен во всем хорошем, чего он НЕ сделал в своей жизни."
Всегда искренне восхищаюсь людьми талантливыми, которые умеют выразить свои мысли, движение души в музыке, на холсте, стихами. Строки С.В.Беловой как-то точно передают и моё мировосприятие:
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несёт.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.

О себе
Образование - высшее, стаж работы - 27 лет, закончила Елецкий государственный педагогический институт в 1989 г. (сегодня ЕГУ им.Бунина), специальность - учитель русского языка и литературы; в 2000 году получила диплом о втором высшем образовании по должности "учитель-логопед" в Липецком педагогическом институте (сегодня - ЛГПУ). В 2014 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Повышение профессиональной компетентности учителей истории в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса образовательного учреждения», и в настоящее время работаю учителем истории в специальной школе-интернате для детей с нарушениями речи. Дистанционно занимаюсь на курсах переподготовки в АНО ВПО "Европейский университет "Бизнес Треугольник", чтобы стать полноправным членом сообщества учителей истории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)
В контексте стихотворения В.Высоцкого, в процессе взросления я считаю важными для себя книги: Гоголь "Тарас Бульба" – незабываемая речь Тараса о товариществе; Пушкин "Капитанская дочка" – именно там подростку внушается важнейшая мысль: "Береги честь смолоду!"; Достоевский "Преступление и наказание" - не надо мнить себя выше других, всегда и везде нужно оставаться человеком; Антуан Де Сент – Экзюпери "Маленький принц" - просто кладезь жизненных мудростей, наиважнейшей для меня (человека и педагога) кажется фраза: "Мы в ответе за тех, кого приручили!" Отдыхаю душой, читая поэзию С.Есенина, люблю поразмышлять о нравственности со строками Э.Асадова, Р.Рождественского. Считаю, что эти произведения повлияли на моё отношение к жизни, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, воспитали любовь к Родине, заставили задуматься над многим. Замечательно, что есть такая литература, такие писатели, которые и дарят человечеству НУЖНЫЕ книги.

Мой взгляд на мир
Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чём-либо имеет право на существование. Всё в этом мире относительно, и каждый человек имеет право на выбор - с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжёлую душевную травму, скажем, ребёнку, совру и буду собой довольна. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его.
Мир прекрасен, если сам относишься к нему с благоговением, благородством и благодарностью. Как всё просто, не правда ли?!

Мои достижения
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ Приказ от 8.04.2009г. №475/к-н «За эффективную организацию коррекционно-образовательного процесса»
Почётная грамота УОиН Липецкой области «За эффективную организацию коррекционно-образовательного процесса»
Почётная грамота УОиН Липецкой области «За большой вклад в организацию процедуры ЕГЭ в Липецкой области»
Грамота за активное участие в подготовке и оформлении экспозиции областного конкурса на лучшую постановку трудового обучения в учреждениях государственной поддержки детства.
Благодарственное письмо ЦО Липецкой епархии, за активное участие в проведении Недели православной культуры и личный вклад в духовно-нравственное воспитание учащихся школы-интерната
Благодарственное письмо администрации школы-интерната за активное участие в проведении акции «Подарок ветерану»

Моё портфолио
Великий поэт всех времен и народов Александр Сергеевич Пушкин сказал: «В начале жизни школу помню я». Этим самым он определил фундаментальное значение школы в развитии человека. Сознательная жизнь каждого из нас начинается здесь, здесь же формируется и наше сознание. Через школу проходят все люди, в своей совокупности образующие общество, страну, государство.
Мне повезло, в начале моей школьной жизни стояла добрая и мудрая учительница – Дубкова Мария Ивановна (светлая ей память). Думаю, что именно она уже тогда и повлияла на выбор профессии мной. А позже пришло осознание того, что я очень люблю детей – разных: капризных и трудолюбивых, весёлых и стеснительных, что мне нравится отвечать на их бесконечные «почему», что мне очень интересно наблюдать, как озаряется лицо ребёнка, когда к нему приходит осознание своего ЗНАНИЯ, понимания чего-то нового и очень сложного! И ради этих сладостных минут мне не лень читать всё новые и новые книги, изучать и осваивать новые методы и современные технологии. Стараюсь сделать это так, чтобы ребёнок даже и не заподозрил, что я учу их по специальной педагогической науке, а получалось бы, что мы вместе приходим в школу от жажды к познанию, желания каждый день совершать открытия!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты