Отчет о работе учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год
материал на тему
ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича»
Приложение к документу «Отчет об эффективности работы
учителя – логопеда за 2016 – 2017 учебный год».
По результатам логопедического обследования, проведенного в начале 2016-2017 учебного года, на логопедические занятия в школьном отделении по адресу:
ул.Усиевича,31А были зачислены 9 учащихся начальной школы;
Малый Коптевский проезд, д.3 зачислены 4 учащихся начальной школы.
Всего 13 школьников.
Согласно справкам ЦПМПК у этих ребят имелись следующие особенности развития: ТНР, ЗПР, УО. Двое обучающихся получали логопедическую помощь в размере 18 часов по рекомендации школьного ППК.
В мае 2017 года после логопедической коррекции у всех 13 детей наблюдалась положительная динамика, они переведены с улучшением речи в группы с более легким речевым дефектом.
В дошкольном отделении на логопедические занятия зачислены по адресу:
Ленинградское шоссе, д.3 стр.1- 6 детей;
Балтийская, 6 к.3 – 3 ребенка;
Ленинградский проспект, 78 к.4 – 1 ребенок.
Всего 10 дошкольников.
Согласно справкам ЦПМПК у этих ребят имелись следующие особенности развития: ТНР, ЗПР.
В мае 2017 года после логопедической коррекции у всех 10 детей наблюдалась положительная динамика, они переведены с улучшением речи в группы с более легким речевым дефектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_tsifrovoy_sultanova_n._v._2016-2017g.docx | 15.1 КБ |
prilozhenie_k_otchetu_2016-2017god.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Инженерно- техническая школа им. П.Р.Поповича»
Дошкольное отделение
Отчет об эффективности работы учителя-логопеда за 2016 – 2017 учебный год
| Группы | Заключение ЦПМПК ТНР | Заключение ЦПМПК ЗПР | Всего из группы | Всего дошкольников |
Зачислено на логопедические занятия | Сред. Стар. Подг. | 4 2 0 | 1 1 2 | 5 3 2 | 10 |
Переведено с улучшением речи в группу с другим речевым заключением или Выпущено с исправлением | Сред. Стар. Подг. | 4 2 0 | 1 1 2 | 5 3 2 | 10 |
Оставлено для продолжения логопедической работы в группе с таким же речевым заключением | Сред. Стар. Подг. | 0 0 0 | 0 0 0 | 0 0 0 |
|
Положительная динамика | У 100% дошкольников |
Школьное отделение
Отчет об эффективности работы учителя-логопеда за 2016 – 2017 учебный год
| Заключение ЦПМПК
| Всего | ||||
УО | ЗПР | ТНР | 18часов по рекомендации школьной комиссии | |||
Зачислено на логопедические занятия | 1 класс 2 класс 3 класс | 1 1 0 | 1 3 1 | 3 1 0 | 0 0 2 | 13 |
Переведено с улучшением речи в группу с другим речевым заключением или Выпущено с исправлением | 1 класс 2 класс 3 класс | 1 1 0 | 1 3 1 | 3 1 0 | 0 0 2 | 13 |
Оставлено для продолжения логопедической работы в группе с таким же речевым заключением | 1 класс 2 класс 3 класс | 0 0 0 | 0 0 0 | 0 0 0 | 0 0 0 |
|
Положительная динамика | У 100% школьников |
Учитель- логопед ___________________ Султанова Н.В.
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича»
Приложение к документу «Отчет об эффективности работы
учителя – логопеда за 2016 – 2017 учебный год».
По результатам логопедического обследования, проведенного в начале 2016-2017 учебного года, на логопедические занятия в школьном отделении по адресу:
ул.Усиевича,31А были зачислены 9 учащихся начальной школы;
Малый Коптевский проезд, д.3 зачислены 4 учащихся начальной школы.
Всего 13 школьников.
Согласно справкам ЦПМПК у этих ребят имелись следующие особенности развития: ТНР, ЗПР, УО. Двое обучающихся получали логопедическую помощь в размере 18 часов по рекомендации школьного ППК.
В мае 2017 года после логопедической коррекции у всех 13 детей наблюдалась положительная динамика, они переведены с улучшением речи в группы с более легким речевым дефектом.
В дошкольном отделении на логопедические занятия зачислены по адресу:
Ленинградское шоссе, д.3 стр.1- 6 детей;
Балтийская, 6 к.3 – 3 ребенка;
Ленинградский проспект, 78 к.4 – 1 ребенок.
Всего 10 дошкольников.
Согласно справкам ЦПМПК у этих ребят имелись следующие особенности развития: ТНР, ЗПР.
В мае 2017 года после логопедической коррекции у всех 10 детей наблюдалась положительная динамика, они переведены с улучшением речи в группы с более легким речевым дефектом.
У детей с ЗПР или УО диагностируется системное недоразвитие речи различной степени выраженности.
В зависимости от выраженности нарушения - от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии - можно выделить четыре уровня недоразвития речи:
- I уровень. Так называемый «безречевой». В речи используются лепетные слова, звукоподражание, жесты, мимика.
- II уровень. Зачатки общеупотребительной речи. Речь примитивна, слова часто искажены, появляются элементарные грамматические формы и конструкции.
- III уровень. Характеризуется развернутой фразовой речью с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
- IV уровень. Незначительные изменения всех компонентов речи. Недостатки дифференциации звуков, своеобразие слоговой структуры.
К ТНР относятся ОНР I, II, III уровня.
ОНР 1 уровня характеризуется отсутствием речи и соотносится с первым периодом усвоения родного языка в онтогенезе.
Для общения, дети с ОНР первого уровня используют в основном лепетные слова, звукоподражания, отдельные существительные и глаголы бытового содержания, обрывки лепетных предложений, звукопроизношение нечетко и крайне неустойчиво, непонятно. Очень часто свою речь ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Подобное состояние речи может наблюдаться и у умственно отсталых детей. Но отличие детей с ОНР от умственно отсталых в том, что: объем пассивного словаря значительно превышает активный; используются жесты и выразительная мимика для выражения своих мыслей; характерна большая инициативность речевого поиска в процессе общения, и достаточная критичность к своей речи.
Отдельные слова, которыми пользуются дети с ОНР, неточны по структурному и звуковому составу. Значительная ограниченность активного словарного запаса проявляется в том, что дети одним названием обозначают различные предметы, объединяя их по сходству отдельных признаков. Вместе с тем один и тот же предмет в разных ситуациях они называют разными словами, названия действий заменяют названиями предметов. Низким речевым возможностям детей сопутствуют и небольшой жизненный опыт, и недостаточный объем представлений об окружающей жизни.
ОНР 2 уровня описывается в логопедии как «начатки фразовой речи», соответствует периоду нормы «усвоение грамматической структуры предложения». ОНР 2 уровня характерно тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова.
Начинающееся различение некоторых грамматических форм, происходит лишь по отношению к словам с ударными окончаниями (стол — столы; поет — поют) и относящимся лишь к некоторым грамматическим категориям. Этот процесс носит неустойчивый характер, и грубое недоразвитие речи проявляется достаточно выражено.
Речь детей с ОНР второго уровня, как правило, бедна, ребенок ограничивается перечислением непосредственно воспринимаемых предметов и действий. Рассказ по картине возможен только при помощи наводящих вопросов, строится примитивно, короткими фразами. Формы числа, рода и падежа для детей не несут смыслоразличительной функции. Изменение слов в роде, числе, падеже имеет случайный характер, и потому при использовании его допускается множество разнообразных ошибок.
Словесное обобщение существенно затруднено. Одним и тем же словом называются предметы, имеющие внешнее сходство, близкие по назначению или другим признакам. Об ограниченности словарного запаса свидетельствует незнание многих слов, обозначающих части предмета (ветки, ствол, корни дерева), посуду (блюдо, поднос, кружка), детенышей животных (бельчонок, ежата, лисенок) и др.
Отмечается отставание в использовании слов-признаков предметов, обозначающих форму, цвет, материал. При специальном обследовании отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических форм:
- замены падежных окончаний («катался гокам» — катается на горке);
- ошибки в употреблении форм числа и рода глаголов («Коля питяля» — Коля писал); при изменении существительных по числам («да памидка» — две пирамидки);
- отсутствие согласования прилагательных с существительными, числительных с существительными («асинь адас» — красный карандаш,«асинь ета» — красная лента).
Часто предлоги, такие дети, выпускают вообще, при этом существительное употребляется в форме именительного падежа, также возможны многочисленные замены предлогов. Союзы и частицы в речи употребляются редко.
Звукопроизносительная сторона речи сильно отстает от возрастной нормы нарушено произношения большинства звуков (мягких и твердых, шипящих, свистящих, сонорных, звонких и глухих); грубо нарушена передача слов разного слогового состава. Наиболее характерно сокращение количества слогов («сковода» — сковорода), отмечаются перестановки слогов, звуков («басаги» — сапоги), замена и уподобления слогов.
Фонематический слух не сформирован, ребенок затрудняется правильно выбрать картинку с заданным звуком, определить позицию звука в слове и т.д.
При адекватном коррекционном воздействии дети переходят на третий уровень речевого развития, что даёт им возможность существенно расширить их речевое общение с окружающими.
ОНР 3 уровня характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития, представляет собой своеобразный вариант периода усвоения ребенком морфологической системы языка. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже те звуки, которые дети умеют произносить правильно, в самостоятельной речи звучат недостаточно четко. Характерно недифференцированное произнесение звуков (свистящих, шипящих, аффрикат и соноров), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной фонетической группы.
Дети на данном этапе уже правильно употребляют простые грамматические формы, пользуются, всеми частями речи, пытаются строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Они обычно уже не затрудняются в назывании предметов, действий, признаков, качеств и состояний, хорошо знакомых им из жизненного опыта. Они могут свободно рассказать о своей семье, о себе и товарищах, событиях окружающей жизни, составить короткий рассказ.
Однако тщательное изучение состояния всех сторон речи позволяет выявить выраженную картину недоразвития каждого из компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики.
Наряду с правильными предложениями присутствуют и аграмматичные, возникающие, как правило, из-за ошибок в согласовании и управлении. Эти ошибки не являются постоянными: одна и та же грамматическая форма или категория в разных ситуациях может использоваться и правильно, и неправильно. Часто возникают ошибки и при построении сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. При составлении предложений по картинке дети, нередко правильно называя действующее лицо и само действие, не включают в предложение названия предметов, которыми пользуется действующее лицо.
Несмотря на количественный рост словарного запаса, наблюдаются лексические ошибки:
- замена названия части предмета названием целого предмета (циферблат — «часы»);
- подмена названий профессий названиями действия (балерина — «тетя танцует» и т. п.);
- замена видовых понятий родовыми и наоборот (воробей — «птичка»; деревья — «ёлочки»);
- взаимозамещение признаков (высокий, широкий, длинный — «большой», короткий — «маленький»).
В свободных высказываниях дети мало пользуются прилагательными и наречиями, обозначающими признаки и состояние предметов, способы действий.
ОНР 4 уровня характеризуется отдельными пробелами в развитии лексики и грамматического строя. На первый взгляд ошибки кажутся несущественными, однако их совокупность ставит ребенка в затруднительное положение при обучении письму и чтению. Учебный материал воспринимается слабо, степень его усвоения очень низкая, правила грамматики не усваиваются.
В речи детей с ОНР четвертого уровня встречаются элизии, в основном заключаются в сокращении звуков, и редко – пропуски слогов. Также наблюдаются парафазии, перестановки звуков, редко слогов.
Вялая артикуляция и нечеткая дикция оставляют впечатление общей смазанной речи. Имеются недостатки фонематического слуха.
При обозначении действий и признаков предметов некоторые дети пользуются названиями приблизительного значения: овальный – круглый. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации (кошка катает мяч – вместо «клубок»), в смешении признаков (высокий забор – длинный; дедушка старый – взрослый).
Имея запас слов, обозначающих разные профессии, дети плохо дифференцируют обозначения лиц мужского и женского рода.
Словообразование с помощью увеличительных суффиксов вызывает большую трудность. Стойкими остаются ошибки при употреблении уменьшительно-ласкательных существительных (ременьчик – ремешок и т.д.) и образование притяжательных прилагательных (волкин – волчий; лисовый – лисий).
На этом этапе в речи детей отсутствуют ошибки в употреблении простых предлогов, незначительно проявляются затруднения в согласовании прилагательных с существительными. Но до сих пор затруднено использование сложных предлогов, в согласовании числительных с существительными.
Связная речь весьма своеобразна. При составлении рассказа по заданной теме, картине, серии сюжетных картинок нарушена логическая последовательность, присутствуют пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов. Рассказывая о событиях из своей жизни они пользуются простыми малоинформативными предложениями. Сохраняются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.
В течение года были проведены консультации для родителей «Компьютерные речевые игры», «Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях», «Сензитивный период развития речи», «Литература по логопедии, которую можно использовать в домашних занятиях». Родителям даны рекомендации по работе над улучшением звукопроизношения, расширением словарного запаса и развитием фонематическим процессов (в игровой форме).
Учитель-логопед ____________________Султанова Наталия Витальевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.
ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны на 2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте ...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год
ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте ...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
Аналитический отчет педагога-психолога включает в себя результаты профессиональной деятельности за учебный год...
Отчет о работе социального педагога за 2016 - 2017 учебный год
Отчет-информация о работе социального педагога МОУ - СОШ № 3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича за 2016 – 2017 учебный год...