Аннотация к коррекционно-развивающему курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москва
ГБОУ Школа №734 «Школа самоопределения»
Аннотация
Программы коррекционных курсов
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
для учащихся 1-4 классов
Учитель-дефектолог
Доронкина Н.Ю.
(первая квалификационная категория)
Москва
2015-2016 учебный год
Полное наименование программы.
- Адаптированная образовательная программа коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся
1-4 классов структурного подразделения «Коррекционная педагогика».
Место учебного предмета в структуре образовательной программы.
- Учебным планом учреждения в 1- 4 классах для учащихся с умственной отсталостью предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков психомоторной и сенсорной деятельности, которая лежит в основе любого познания.
- Основной задачей образовательного процесса умственно-отсталых детей является преодоление психофизических недостатков обучающихся, препятствующих успешному освоению учебных навыков.
- В начальных классах фронтальная коррекционно-развивающая направленность учебного процесса сочетается с проведением специальных коррекционно-развивающих занятий по авторскому курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
Нормативная основа разработки программы.
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Учебного плана образовательного учреждения.
- Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009;
Количество часов для реализации программы.
1 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.
2 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.
3 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.
3 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.
4 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.
4 класс – 68 часов в год. 2 часа в неделю.
Итого за год: 408 часов.
Цель реализации программы.
Оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными значениями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество.
Виды и формы организации учебного процесса.
На занятиях используются разные формы работы: индивидуальная и в малых подгруппах.
Используемые учебники и пособия.
- Авторская программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Л.А Метиева, Э.Я Удалова, М.: «Просвещение», 2009
- Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л. А. Метиева, Э. Я.Удалова - М : Просвещение, 2009. .
- Конструкторы «ЛЕГО»; Лабиринт; Кубики Никитина; Доска напольная «Гонщик»; Доска напольная «Скалолазы»; «Сенсино» - настольный вариант; «Сырный ломтик» - настольный вариант; «Кочки на болоте»; Набор «Pertra – Koffer»; Набор «учись считать»; Ванночка для игр в воде и песке; Карточки математического счета в пределах 20; Математическая пирамида сложение до 20; Карточки: «Транспорт», «Животные», «Инструменты», «Насекомые»; Башмак-шнуровка; Деревянные головоломки; Пазлы; Развивающие «стаканчики»; Дидактическая игра для сенсорного восприятия; Пальчиковый театр; Набор «Урожай»; Тактильные доски; Набор «Игры с песком».
- Дидактические карточки серии «Логико- Малыш»:
- «Морские задачки», «Последовательности», «От слога к слову», «Домашние животные», «Поймай звук».
Используемые технологии.
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникационные;
- проблемно-поисковые;
- личностно-ориентированные;
- технологии разноуровневого и дифференцированного обучения,
- ИКТ.
Способы и формы оценки образовательных результатов.
Оценка выполнения любого задания оценивается по трем качественным критериям:
— «хорошо» — если ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно, объясняя его, полностью следуя инструкции, допуская иногда незначительные ошибки;
— «удовлетворительно» — если имеются умеренные трудности, ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания, требуется помощь разного объема при выполнении основного задания и комментировании своих действий;
— «неудовлетворительно» — задание выполняется с ошибками при оказании помощи или учащийся совсем не справляется с заданием, испытывает значительные затруднения в комментировании своих действий.
На коррекционные занятия зачисляются ученики, результаты выполнения заданий у которых оценены как «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов
В статье освещается опыт использования развивающих компьютерных программ в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...
Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе
Тема. Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...
Коррекционно-развивающая программа развития психомоторики и сенсорных процессов, учащихся с общим психическим недоразвитием «Развиваемся, играя»
Данная программа разработана для сенсорного и психического развития детей с общим стойки недоразвитием[6], она осуществляется в течение первых четырех лет обучения с учащимися 1 - 4 классо...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Рабочая программапо коррекционно-развивающему курсу«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...
Программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающей направленности "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 1-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью (инте...
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
Коррекционно-развивающая программа предназначена для занятий с учащимися 2-4 классов , обучающихся по АООП УО вариант 9.1...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....