Воспитательское занятие "Спорт и я", 1-4 классы
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Занятие «Виды спорта»
Цель: формирование у детей желания заниматься спортом и физической культурой.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами спорта;
- Развивать память, логическое мышление, связную речь;
- Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
Оборудование: иллюстрации, ноутбук, компьютерная презентация, игра «Собери паззл», предметы для практической деятельности (клей, ножницы, картинки, листы бумаги), раскраски по теме, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Загадка.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье … (спорт). (Тематическая иллюстрация)
-Ребята, подумайте какая тема занятия сегодня? (Ответы детей) Тема занятия сегодня «Спорт и я». Я вам расскажу о том, какие виды спорта существуют и зачем нужен спорт.
- Основной этап.
Компьютерная презентация «Какой вид спорта лучше?».
1 слайд – Какой вид спорта лучше?
2 слайд – Сегодня вы: Познакомитесь с некоторыми видами спорта; Узнаете как влияют занятия спортом на человека.
3 слайд – Каким видом спорта заняться?
4 слайд – Фигурное катание;
5 слайд – Акробатика;
6 слайд – Баскетбол;
7 слайд – Футбол;
8 слайд - Лыжный спорт.
9 слайд – Как влияют занятия спортом на человека?
10 слад – Выводы.
Загадки про спорт. (Тематические иллюстрации, беседа после каждой картинки)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (баскетбол).
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа, стоя, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся ... (биатлон).
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... (волейболе).
Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз - прыжок, и два - прыжок,
Три - прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд - ... (батут).
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ... (гимнастика).
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ... (гири).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки).
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (Ролики)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... (футбол).
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (каратэ).
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ... (клюшки).
Физминутка «Конькобежный спорт»
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем, (шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовимся - Вперед!
Совершаем мы полет. (согнули спину, присели на полусогнутых)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим, (нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами. (нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!!! (маршируем, хлопки перед грудью)
Работа в парах. Игра «Собери паззл». Футбол, лыжный спорт, хоккей, художественная гимнастика.
Работа в парах. Практическая деятельность детей «Летние и зимние виды спорта». Вырезать и наклеить на листы бумаги картинки, распределяя их по группам «Летние виды спорта» или «Зимние виды спорта».
Раскраски «Виды спорта».
- Заключительный этап. Рефлексия.
- Ребята, каким-бы видом спорта вы бы хотели заниматься?
- Какое настроение у вас в конце занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...
Воспитательское занятие "Мир моих увлечений", 6 класс
Занятие "Мир моих увлечений"...
Воспитательское занятие "Домашние опасности", 1-4 класс
Занятие "Домашние опасности"....
Воспитательское занятие "Курить вредно", 1-4 классы
Занятие "Курить вредно"...
Воспитательское занятие "Наша Армия", 1-4 классы
Занятие "Наша Армия"...
Воспитательское занятие "Правильная осанка", 1-4 классы
Занятие "Правильная осанка"...
Воспитательское занятие "Профессия Продавец", 1-4 классы
Занятие "Профессия Продавец"...