Воспитательское занятие "Мир моих увлечений", 6 класс
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Занятие «Мир моих увлечений»
Цель: формирование мотивации к саморазвитию.
Задачи:
- Познакомить детей с видами увлечений;
- Развивать память, логическое мышление, связную речь;
- Воспитывать интерес к различным видам деятельности.
Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки, кроссворд; заготовки для бумажных кукол, ножницы, клей; аудиозаписи;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы на занятии будем разговаривать на тему увлечений и хобби. Вы узнаете о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время.
Деление на 2 группы.
Работа в группах. Кроссворд «Виды увлечений». Педагог зачитывает вопросы, дети в группах обсуждают ответы и записывают их в кроссворд.
10ф | |||||||||||||||||
О | |||||||||||||||||
2м | 4Р | 5в | Т | ||||||||||||||
У | Ы | О | 7т | 9р | О | ||||||||||||
З | 3с | Б | К | 6р | У | О | Г | ||||||||||
Ы | П | А | а | У | Р | 8р | Б | Р | 11т | ||||||||
1к | О | Л | л | е | К | ц | И | о | н | Ии | р | О | в | А | н | и | Е |
а | Р | К | О | З | С | Т | Ф | А | |||||||||
т | а | Д | м | О | О | И | Т | ||||||||||
Е | В | Т | Р | р | |||||||||||||
Л | А | Е | О | ||||||||||||||
И | Н | Х | В | ||||||||||||||
Е | И | Н | А | ||||||||||||||
Е | И | Н | |||||||||||||||
К | И | ||||||||||||||||
а | е |
- Собирание различных предметов (марок, монет, пуговиц и т.д.) (Коллекционирование);
- Занятия на музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, гитара, баян и т.д.) (Музыка);
- В таком увлечении развивают физические качества (быстрота, выносливость и т.д.) (Спорт);
- Любимое хобби мужчин, когда они ловят рыбу (Рыбалка);
- Занятия по развитию красоты голоса (Вокал);
- Увлечение шитьём, вышиванием, вязанием (Рукоделие);
- Путешествия, походы, покорение горных вершин (Туризм);
- Создание рисунков красками, карандашами, мелками и т.д. (Рисование);
- Собирание роботов из специального конструктора (Робототехника);
- Работа с фотоаппаратом (Фотографирование);
- Создание образов несуществующих людей (Театр).
2. Основной этап.
- Ребята, в жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» означает увлечение чем-либо. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
- Сегодня вы отправитесь в путешествие в мир увлечений!
2. Основной этап.
Рассказы детей о своих хобби.
Путешествие в мир увлечений.
СТРАНА КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Ответы детей - Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски …)
СТРАНА ОЧЕНЬ УМЕЛЫХ РУЧЕК. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, клеить, что-нибудь мастерить.
Творческое задание «Бумажная кукла». Детям нужно склеить из уже готовых деталей бумажную куклу.
СТРАНА МУЗЫКИ. Игра на арфе, ксилофоне, виолончели, рояли, скрипке, трубе, флейте. (Фотографии и аудизаписи игры на музыкальных инструментах)
СТРАНА СПОРТА. Это страна ловких, сильных, смелых. Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
СТРАНА ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это юные художники и поэты.
- Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? Как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Мы с вами только одним глазком заглянем в эту страну – СТРАНУ ВРЕДНЫХ УВЛЕЧЕНИЙ. Какие увлечения распространены в этой стране? Эту страну вам нужно обходить со всех сторон и никогда туда не ступать даже одной ногой!
Игра «Угадай хобби».
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Выходите все к доске. Я загадаю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6. Коллекционирование монет. (Нумизматика)
7. Искусство пения. (Вокал)
Вот и в Мире Увлечений появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа «Мир моих увлечений»
Данная программа направлена на приобщение учащихся школы к познавательно-творческой деятельности, выявление их интересов и способностей, предоставление им возможностей для самореализации в творческой,...
Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...
Классный час в 7 классе "Мир моих увлечений"
Материал включает в себя сценарий классного часа и 2 презентации. Презентация должна быть одна. Однако из-за существующих ограничений презентацию пришлось разделить на 2 части. Чтобы собрать их, нужно...
техкарта урока для 4 класса Мир моих увлечений. Введение и отработка новой лексики по теме «Выходной день».
развитие умений устной и письменной речи, развитие грамматических навыков и умений, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого и логического мышления, памяти, внимания; повышение мотивации...
Внеурочная деятельность Программа "Мир моих увлечений" 4 класс социальная направленность
Цель программы:Формирование устойчивого познавательного интересаФормирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения , формирование навыков про...
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений" (Калитина Тамара Михайловна о своих увлечениях)
Классный руководитель рассказывает о своих увлечениях (вязание, вышивка бисером картин, изготовление бижутерии)...
Открытый классный час в 6Б классе на тему «Мир моих увлечений»
Наше занятие называется «Мир наших увлечений». Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Накануне встречи я провела а...