Воспитательское занятие "Профессия Продавец", 1-4 классы
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Занятие «Профессия Продавец»
Цель: формирование представлений о различных профессиях.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией «Продавец»;
- Развивать память, мышление, речь;
- Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательные взаимоотношения при работе в парах.
Оборудование: иллюстрации, мяч, загадки, дид. игра «Объясни свой выбор», материал для практической деятельности, клей, ножницы, раскраски, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Игра с мячом «Назови профессию». Дети стоят в кругу. Игру начинает педагог. Предлагает детям назвать любую профессию. Педагог называет любую профессию, передаёт мячик ребёнку рядом, который называет также любую профессию и передаёт мяч другому ребёнку и так далее.
- Молодцы, вот, сколько вы знаете профессий! Ребята, у меня есть загадка, а отгадаете ли вы её, мы сейчас узнаем.
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно ... (продавец).
- Молодцы, отгадали! Это продавец. (Тематическая картинка вывешивается на доску)
- А ещё одну загадку отгадаете?!
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы).
- Ребята, как вы думаете, о какой профессии мы будем говорить? (Ответы детей) Поговорим мы с вами, ребята, о профессии «Продавец».
- Основной этап.
Беседа по теме. Загадки. (Педагог после правильного ответа показывает тематическую картинку)
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ... (кассир).
В магазине «Хозтовары»
Мы купили в выходной
Мыло, порошок и губки.
В сумке все несем домой.
Все товары, что купили,
Называются ... (покупки).
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
В каком магазине
Не купим игрушки,
А купим коньки,
Ботинки и клюшки? (В магазине спорттоваров)
Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (В аптеке)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
В каком магазине
Мы купим продукты -
Мясо, рыбу,
Овощи и фрукты? (В продовольственном)
В каком магазине
Продают игрушки -
Мишек, кукол,
Зайчиков и хрюшек? (В магазине игрушек)
- Ребята, давайте порассуждаем с вами в каких отделах большого магазина какие вещи продают продавцы. (Тематические картинки)
- Продовольственный отдел: кондитерский, рыбный, молочный, мясной, хлебный, овощной;
- Отдел «Автозапчасти»;
- Вещевой отдел;
- Отдел бытовой техники;
- Отдел стройматериалов;
- Отдел хозяйственный товаров.
Деление на пары. Дидактическая игра «Объясни свой выбор». Дети по очереди выбирают карточки наугад. 2 набора карточек: отделы магазина, продавец товаров из отделов магазина. Объясняют выбранную карточку. Дети воссоединяются в пары по карточкам.
- Ребята, послушайте стихотворение про продавца.
Стихотворение
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит -
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять -
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
Кнушевицкая Н.
Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, перед работой нам нужно размять пальчики. Приготовьте руки.
В магазин ходили мы, (Двумя пальцами – указательным и средним – «пройтись» по столу»)
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз -
Это самый вкусный груз! (Показать руками около груди большой круг)
Работа в парах. Практическая деятельность детей «Распредели продукты по тележкам». Каждый день продавцы в магазинах раскладывают товар на полки, но сначала им нужно разложить правильно этот товар по тележкам. Вам нужно распределить по карточкам-«тележкам» продукты по направлениям: молочные продукты, хлебные продукты, рыбные продукты, гастрономические продукты, овощи-фрукты, мясные продукты, кондитерские изделия. Приклеить карточки-«продукты» на карточки-«тележки».
Раскраски «Профессия Продавец».
Заключительный этап. Рефлексия.
- Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.
Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Великие предприниматели
для обучающихся 1 и 2 курсов....
Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...
Воспитательский час «Многонациональная страна», 6 класс (раздел Гражданское становление)
Цели и задачи :Ознакомление воспитанников с образом России как...
Разработка урока обществознания «Я – продавец. Я – покупатель». 6 класс
Данный урок разработан для 6 класса по обществознанию в рамках модели «Основная школа – пространство выбора» (далее ММОШ) по направлению "Общество и экономика"Цель урока в соответствии со спецификой М...
Воспитательское занятие "Медицинские профессии", 6 класс
Занятие "Медицинские профессии"....
Аналитическая справка о проведении открытых воспитательских часов во2-9-х классах
Цель проверки: Познакомиться с системой проведения воспитательских часов во 2-9 классах, проанализировать их содержание, форму, результативность....