Воспитательское занятие "Правильная осанка", 1-4 классы
план-конспект на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Занятие "Правильная осанка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pravilnaya_osanka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Правильная осанка»

Цель: формирование у детей представлений о значении правильной осанки в жизни человека.

Задачи:

  1. познакомить детей с правильной осанкой, правилами сохранения осанки, с упражнениями, позволяющие поддерживать и формировать правильную осанку;
  2. развивать память, внимание, мышление, общую моторику;
  3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: тематические иллюстрации, ноутбук, мультимедийная презентация «Осанка в жизни человека», книги, аудиозапись индийской музыки, стаканчики из-под сметаны, заготовки памяток «Правильная осанка» по количеству детей, ножницы, степлер.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй - это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.

Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно. 

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадки:

Быть здоровою должна

Наших школьников … (спина).

(Тематическая иллюстрация)

Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся ... (скелет).

(Тематическая иллюстрация)

- Ребята, подумайте, почему я зачитала загадки о спине и скелете человека? (Ответы детей) 

- Какая же тема занятия сегодня? (Ответы детей) Тема занятия сегодня «Правильная осанка». (Тематическая иллюстрация)

  1. Основной этап.

- Внутри человека находится скелет - это каркас человеческого тела, благодаря которому тело поддерживает форму. (Тематическая иллюстрация) Как вы думаете, сможет ли человек жить без скелета? (Ответы детей)

Мне приснился страшный сон:

Мой скелет исчез. Где он?

На кого я стал похож?

Некрасив и непригож,

Голова, как сдутый мяч.

Жаль мозги свои, хоть плачь.

Ноги, руки, словно плеть,

Мне не прыгать, не сидеть.

Стержня нет внутри меня.

Я - не я, червяк, змея.

И лежу огромной кляксой.

Как же тут не станешь плаксой?

Я проснулся. Вот он я.

Руки, ноги, голова.

Потянулся, прыгнул.  

Нет, хорошо,

Что есть скелет.

Он опора внутри нас

И защита, и каркас.

Мультимедийная презентация «Осанка в жизни человека».

1 слайд – Осанка в жизни человека.

2 слайд – Скелет человека.

3 слайд – Что такое осанка?

4 слайд – Тест на правильность осанки.

5 слайд – Признаки правильной осанки.

6 слайд – Нарушения осанки. Искривление позвоночника.

7 слайд – Как формируется осанка?

8 слайд – Как нужно сидеть за партой?

9-10 слайды – Что нужно делать, чтобы осанка была правильной?

- Ребята, давайте, подумаем какие ещё есть правила соблюдения правильной осанки? (Ответы детей)

  • Правильно сидеть за столом, партой, не горбиться;
  • При переносе тяжестей нагружать обе руки;
  • При переносе школьных принадлежностей использовать правильный рюкзак;
  • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой;
  • Ежедневно проводить утреннюю зарядку;
  • Каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

- Эти рецепты очень простые и не требуют денег, они требуют вашего желания.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнение «Книга на голове».

  1. И. п. - руки на пояс. 1- встать на носки; 2- и.п.
  2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- встать на носочки; 2 - и.п.; 3 -  полуприсед; 4 - и.п.
  3. И.п. - о.с. 1 - поднять левую ногу вперед; 2- и.п.; 3- правую,; 4 –и.п.

Упражнения у стены.

  1. Не отрывая затылка и спины от стены, держа спину прямо, приседания;
  2. Полуприсед, спина касается стены, руки опущены вниз, удерживать положение тела. 10 сек.

Упражнение с плечом.

  1. И.п.- 1- плечи вверх; 2- и.п.
  2. И. п.- 1- левое плечо вверх; 2- правое; 3- левое вниз; 4 правое.

- А сейчас отправимся в Индию (звучит аудиозапись индийской музыки). В этой стране умение держать спину прямо вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки часто носят на голове продукты с рынка или из магазина, собранные в саду фрукты, выстиранное белье. Давайте и мы попробуем на время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.

Упражнение «Тренировка». У каждого ученика пустой стаканчик из-под сметаны. Дети ставят его на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на ступню.

Упражнение «За водой». Вода в Индии - дорогое удовольствие. Люди ходят за ней, носят наполненные кувшины на голове. Давайте отправимся к ручью. Дети из 3-х стаканчиков собирают «кувшин», идут по «горной тропе». Нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчики.

- Упражнения, которые вы сейчас выполнили, нужно выполнять каждый день, чтобы у вас была красивая осанка.

Изготовление памяток «Правильная осанка».

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

- Когда вы здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые  любят вас и видят каждый день. Думаю, что вы все узнали для себя много нового и уйдёте с урока с желанием сохранить и поддержать свою красивую осанку. А в подарок я выдам вам памятки о правильной осанке и карточки с упражнениями, которые вы сможете выполнять каждый день, чтобы у вас была красивая осанка.

- Что нового ты сегодня узнал? (Я сегодня узнал, что …);

- Что тебе было трудно на занятии? (Мне было трудно …);

- Что ты понял на занятии? (Я понял, что …);

- Чему ты научился на занятии? (Я научился …);

- Что тебя удивило на занятии? (Меня удивило …);

- Что ты смог сделать на занятии? (Я смог …).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...

Воспитательский час «Многонациональная страна», 6 класс (раздел Гражданское становление)

Цели и задачи :Ознакомление     воспитанников     с     образом     России     как...

обобщающий урок по теме "Осанка.Плоскостопие." 8 класс

материалы урока могут помочь при подготовке и проведению урока по данной теме.Урок подготовлен по ФГОС...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке "Осанка. Формы исправления осанки» в 5 классе

Цель деятельности педагога: дать представление об осанке и о формах её исправления...

Аналитическая справка о проведении открытых воспитательских часов во2-9-х классах

Цель проверки: Познакомиться с системой проведения воспитательских часов во 2-9 классах, проанализировать их содержание, форму, результативность....