Воспитательское занятие "Домашние опасности", 1-4 класс
план-конспект по теме
Занятие "Домашние опасности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashnie_opasnosti.doc | 40.5 КБ |
didakticheskaya_igra_soedini_strelkami.doc | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Домашние опасности»
Дата: _________________
Цель: формирование у детей понятий о личной безопасности.
Задачи:
- Познакомить детей с видами опасных ситуаций в быту;
- Развивать внимание, память, речь у детей;
- Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье.
Оборудование: тематические иллюстрации, игры «Составь пословицу»; ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние опасности»; дид. игра «Соедини стрелками»; карточки «01», «02», «03», «04»; раскраски, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Работа в парах. Игра «Составь пословицу». Составить части карточки с пословицей «Мой дом - моя крепость», объяснить ее смысл.
- Что такое крепость?
- Для чего люди раньше строили крепость?
- Всегда ли крепость защищает от угрозы?
- От каких опасностей защищала крепость?
- Как вы понимаете слово «опасность»? (Ответы детей) Ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.
- Вот сегодня мы должны понять, какие опасности могут нам угрожать в доме, научиться их избегать. Тема занятия сегодня «Домашние опасности».
- Основной этап.
Мультимедийная презентация «Домашние опасности».
1 слайд – Домашние опасности.
2-4 слайды – Опасность первая «Бытовая химия».
5-7 слайды – Опасность вторая «Бытовой газ».
8-10 слайды – Опасность третья «Электроприборы».
- Можно ли мокрой тряпкой вытирать пыль с включённого телевизора и компьютера? (Ответы детей)
- Можно ли мокрыми руками прикасаться к электроприборам? (Ответы детей)
- Можно ли трогать оголённые провода? (Ответы детей)
11-14 слайды – Опасность четвёртая «Открытые окна, лестница».
15-17 слайды – Опасность пятая «Острые и колюще-режущие предметы».
Если кнопки из коробки
Разлетелись - собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно -
С раной поведут к врачу.
- Как нужно передавать ножницы или нож другому человеку? (Ответы детей)
18 слайд – Домашние опасности.
19-27 слайды - Тест «Какие опасности подстерегают тебя дома?».
Физминутка. Игра « Можно-нельзя». Если что-то делать нельзя, дети приседают, если можно - поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.
- включать утюг без взрослых; (Нет)
- включать фонарик на батарейках; (Да)
- протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку; (Нет)
- совать руки в стиральную машину; (Нет)
- тянуть электрический провод руками; (Нет)
- совать пальцы в мясорубку; (Нет)
- включать газовую плиту без разрешения взрослых; (Нет)
- оставлять после шитья иголку на диване; (Нет)
Игра «Для чего нужен этот предмет?». (Тематические иллюстрации)
- Утюг - гладят белье;
- Фен - сушат волосы;
- Нож - режут продукты;
- Телевизор - смотрят передачи;
- Швейная игла - шьют одежда;
- Светильник - освещают книгу;
- Пила - пилят дрова;
- Пылесос – собирают мусор и пыль;
- Топор - рубят дрова;
- Вентилятор - охлаждают воздух;
- Ножницы - режут бумагу;
- Отвертка - откручивают и вкручивают шурупы;
- Холодильник - хранят продукты;
- Спицы для вязания - вяжут одежду;
- Электрочайник - кипятят воду;
Работа в парах. Дидактическая игра «Соедини стрелками».
Игра «Доскажи словечко». (При ответе дети показывают карточки 01, 02, 03,04)
Когда пожар,
Рецепт один
Звоните срочно … (01).
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держаться едва –
Поскорей звони … (02).
Стало плохо человеку -
Ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь,
Позвони, набрав … (03).
Видишь, на дороге случилась беда -
Незамедлительно звони … (02).
Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони … (04).
Работа в парах. Игра «Составь пословицу». Составить части карточки с пословицей «Берегись бед, пока их нет», объяснить ее смысл.
Раскраски «Домашние опасности».
- Заключительный этап. Рефлексия.
Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.
- Чем была полезна вам эта тема? Что нового вы узнали? Что вас удивило и поразило? Что интересного было на занятии?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ, 8 класс
Информационное сопровождение урока в виде презентации...
Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...
Воспитательский час «Многонациональная страна», 6 класс (раздел Гражданское становление)
Цели и задачи :Ознакомление воспитанников с образом России как...
Воспитательское занятие "Медицинские профессии", 6 класс
Занятие "Медицинские профессии"....
Технологическая карта урока по теме "Как научиться выявлять и предвидеть опасности" ОБЖ 5 класс
Технологическая карта разработана с учетом требований ФГОС по ОБЖ 5 класс учебник М.П. Фролова...
План-конспект урока по теме «Земля в опасности» для 5 класса
Данный урок предназначан для учащихся 5 класса, изучающих английский язык углубленно...
Аналитическая справка о проведении открытых воспитательских часов во2-9-х классах
Цель проверки: Познакомиться с системой проведения воспитательских часов во 2-9 классах, проанализировать их содержание, форму, результативность....