План-конспект урока домоводства Осанка. Формы исправления осанки
план-конспект урока (5 класс) на тему

Портнягина Лариса Владимировна

План-конспект урока домоводства в 5 классе на тему "Осанка. Формы исправления осанки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока домоводства в 5  классе.                                                                              

От 07.02.17 г.

Тема: Осанка. Формы исправления осанки.

Цель: дать представление об осанке

Задачи: 

  • Создать условия для формирования мотивации на поддержание правильной осанки; ознакомления с понятиями: осанка, правильная осанка, нарушения осанки;
  • Развивать познавательную активность, умение рассуждать об основных причинах нарушения осанки, делать выводы;
  • Воспитывать стремление к красоте человеческого тела
  • Осуществлять профилактику нарушения осанки.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, проблемное изложение, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение:  компьютер, презентация; красные и зеленые сигнальные карточки

Термины и понятия: осанка, грация, сколиоз, походка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Релаксация на начало урока. Эмоциональный настрой.

- Приучайтесь день встречать с утренней зарядки.

Чтоб с осанкой прямой было всё в порядке.

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки вверх подняли),

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить на голову).

Как пружинки, мы присели (присесть),

Встали и тихонько сели (выпрямиться и сесть).

Игра «Молчанка» Проверяет готовность к уроку.

  1. Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

А)  Работа с иллюстрациями. Постановка темы урока.

- Мы сейчас с вами сделали упражнения. На формирование чего они направлены? (на формирование осанки).

- Посмотрите на иллюстративный ряд (РМ). (Приложение №2)

Организует беседу по вопросам:

- Что объединяет этих людей? (ответы детей).

- А можем ли мы иметь такую фигуру? Что для этого нужно делать?

Вывод: заниматься физкультурой, следить за своей спиной во время сидения, ходьбы, стояния.

- Сегодня на уроке  мы более подробно узнаем, как сохранить красивую осанку.

Тема урока «Осанка. Формы исправления осанки» (записывают тему урока).

  1. Освоение нового материал

А) Рассказ учителя об осанке.

- Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развернуты, голова приподнята, живот втянут.

Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

Словарная работа. (РМ)

Записывают словарное слово: осанка.

Осанка – это вертикальное положение тела в покое и при движении.

Б) Практическая работа «Проверь свою осанку» (РМ)

Организует выполнение практических упражнений.

Практическая работа «Проверь свою осанку»

 (встают у стены и проверяют свою осанку)

  1. Встань спиной вплотную к стене.
  2. Если твои лопатки, ягодицы и пятка будут касаться стены, осанка у тебя правильная.
  3. Если стены касаются только пятки и ягодицы, твоя осанка нарушена.
  4. А теперь встань по стойке «смирно». Как следует выпрямись, расправь плечи!

Запомни это положение тела, старайся всегда так ходить. А чтобы не забыть, подходи к стене и вспоминай.

- Что способствует формированию правильной осанки? (Утренняя зарядка, подвижные игры, занятия спортом).

В) Разноуровневые задания (РМ)

1) прочитай утверждения и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки (уровень I).

Ключ к заданию:

Полезно

Вредно

ПОХОДКА

ГРАЦИЯ

2) Посмотри рисунки и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки (уровень II). (Приложение 1)

Полезно

Вредно

СКОЛ

ИОЗ

- Значение полученных слов найди в словаре и запиши в тетрадь. (Приложение 2)

Выполняют задания.

Записывают значение слов: походка, грация.

Б) Физминутка

Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения (РМ)

В путь пойдем спозаранку                                 (Даём установку)

Не забудем про осанку.

Мы проверили осанку                                        (Ходьба на месте.)

И свели лопатки.

Мы походим на носках,                              (Ходьба на носках, руки вверх)

Мы идём на пятках.                                       (Ходьба на пятках, руки за голову.)

Высоко подняв колени,                              (Ходьба с высоким подниманием колен,

Все шагают, как олени.                                               руки на пояс.)

Мы с приятелем вдвоём                       (Движения руками, имитирующими,

Через речку поплывём                           «брасс» в плавании.)

Стилем «брасс».

Вот так здорово! Вот класс!

Я стремителен и спор,                         (Имитация движения рук, как в боксе.)

Потому что я боксёр.

А теперь, ребята,                                  (Обычная ходьба.)

Дружно шагай,

Смотри, не зевай.

Раз, два, три.

Б) Работа с текстом (РМ)

-Выполните работу в парах: «Как сохранить осанку?». Один из вас будет рассказывать, а другой показывать, демонстрировать

 (показывают с комментариями.)

Как сохранить осанку

Как правильно сидеть?

  1. Высоту стула необходимо отрегулировать так, чтобы сиденье приходилось на уровень коленных складок.
  2. При выполнении письменной работы удобнее всего сидеть, плотно прижав спину в месте ее изгиба к спинке стула.
  3. Сидеть следует по возможности прямо, не наклоняя вперед голову и верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы тела.

Как правильно стоять?

1.Когда человек долго стоит, позвоночник (особенно поясничный отдел) испытывает огромные нагрузки, позу необходимо менять каждые 10-15 минут, опираясь попеременно то на одну, то на другую ногу, это уменьшает нагрузку на позвоночник.

2. При работе в наклонном положении, например, при мытье посуды, полезно иметь опору для ног – маленькую скамеечку или небольшой ящик – и ставить на нее поочередно то правую, то левую ногу.

Как правильно двигаться  при уборке дома?

1.Во время уборки квартиры, работая с пылесосом, нужно постараться не наклоняться низко.

2. Поднимая что-нибудь с пола, следует опуститься на корточки или наклониться, подогнув колени и опираясь рукой о стул или стол. Такие действия предотвращают нагрузку на поясницу.

3. Убирая под диваном, кроватью или столом, вместо того чтобы, сгибаться, лучше опуститься на одно колено.

Как правильно поднимать и носить тяжести?

1.Не носить тяжести в одной руке или на одном плече, разделите груз по возможности равномерно для обеих рук.

2. С тяжестями в руках резко не наклоняйтесь и резко не выпрямляйтесь. Поднимая что-либо тяжелое с пола, сначала присядьте на корточки. Спина при этом должна быть прямой, голова поднята. Ухватив груз двумя руками, поднимайтесь, не сгибая спину.

3. Для переноски больших тяжестей на дальние расстояния пользуйтесь рюкзаком с широкими лямками. Положение рюкзака позволяет равномерно распределять нагрузку на позвоночник; пользуйтесь хозяйственными сумками на колесиках.

  1. Закрепление изученного материала.

Игра «Да – нет»  (РМ)

- Если вы согласны с утверждением, поднимаете зеленую сигнальную карточку; если не согласны – красную

Игра «Да – нет»

  1. Сколиоз – это нарушение осанки. (Да.)
  2. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте. (Нет.)
  3. Надо следить за осанкой во время ходьбы? (Да.)
  4. Полезно ли выполнять упражнение на гибкость позвоночника? (Да.)
  5. Рекомендуется для улучшения осанки ходить с книгой на голове. (Да)
  6. Неправильную осанку можно исправить только хирургическим путём? (Нет.)
  7. Способствует ли правильная осанка лучшей работе сердца? (Да.)
  8. Полезно ли стоять, перенося тяжесть на одну ногу? (Нет.)
  9. Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече. (Нет.)
  10. Правильная осанка даётся человеку при рождении. (Да). 
  1. Итог урока.

Обобщающая беседа

- Проверим, как вы запомнили правила.

- Встаньте и примине правильную осанку. Доктор Красивая Осанка проверит.

- А теперь сядьте правильно.

- Надеюсь, что вы сейчас будете контролировать свою осанку, делать зарядку, заниматься физическим трудом и всегда будете стройны и красивы.

(Встают, принимают правильную осанку. Подготовленный ученик в белом халате проходит по рядам и комментирует.)

Домашнее задание (РМ)

- Прочитайте советы, выполните рекомендации.

(слушают задание)

Домашнее задание «Советы и рекомендации»

- Прочитай внимательно и выполняй эти простые советы, если хочешь иметь красивую осанку.

1. Когда стоишь или идешь, поднимай выше подбородок – и почувствуешь, как он «тянет» за собой плечи и спину, заставляет убрать живот и выпрямиться.

2. Если несёшь тяжелую сумку, то держи ее сначала в правой, потом в левой руке.

3. Если ждешь автобус или стоишь на перемене, выполни незаметно для окружающих следующие упражнения: соедини пятки вместе, высоко подними голову, выпрями колени и спину так, чтобы лопатки сошлись вместе. А через минуту расслабься. Повтори это упражнение сколько угодно раз.

4. Положи книгу на голову и походи по комнате или походи, сцепив руки за головой, и выпрями их параллельно телу.

Помни! Походка выдает настроение человека, его самочувствие, возраст. Воспитанность и красота человека ясно проявляются в его движениях. Они должны быть естественными, ловкими и грациозными.

Приложение 1

Разноуровневые задания «Осанка»

Уровень I

- Прочитай утверждения и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки:

Г – сидеть за столом сутулясь;

П – заниматься спортом;

Р – неправильно питаться;

А – носить сумку в одной руке;

Ц -  спать на мягкой постели;

О – ежедневно ходить пешком;

Х – сидеть; согнув ноги в коленном суставе под прямым углом;

И – сидеть, упираясь грудью в передний край стола;

О – носить ранец;

Д – сидеть прямо;

Я – сидеть, вытянув ноги;

К – делать зарядку каждый день;

А – следить за своим питанием.

Полезно

Вредно

походка

грация

Уровень II

- Посмотри рисунки и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки.

D:\задания для сбо\media\image1.jpeg

Полезно

Вредно

скол

иоз

Приложение №2

Иллюстративный материал «Осанка»

http://www.okeysever.com/v5/file/pic/photo/2012/11/fd75d4fc47556ffe7644abb12755efc8_10000.gif http://www.balletbookstore.com/ballerina/pic/murphy03.jpg   http://www.gazetachel.ru/upload/04_05_2008_karaul_03.jpg    http://mosaica.ru/sites/default/files/news/preview/2011/08/01/1104681058.jpg

Словарная работа

Грация – изящество, красота в движениях и позах.

Осанка – это вертикальное положение тела в покое и при движении.

Походка – это обычный, характерный для человека способ ходить.

Скалиоз – стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 5 класс

данный конспект уроком будет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала...

План-конспект открытого урока в 10 классе по учебнику Starlight 10 Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»

Учитель: Кириллина З.В.Тема: Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»Учебник: Starlight 10Модуль: 2 «F...

План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы.

План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы"...

План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл

В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 «а» классе Тема: «Осанка. Формы исправления осанки»

Цель деятельности педагога: Дать представление об осанке и формах её исправленияЗадачи деятельности педагога: Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержан...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке "Осанка. Формы исправления осанки» в 5 классе

Цель деятельности педагога: дать представление об осанке и о формах её исправления...