План-конспект урока домоводства Осанка. Формы исправления осанки
план-конспект урока (5 класс) на тему
План-конспект урока домоводства в 5 классе на тему "Осанка. Формы исправления осанки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_domovodstva_osanka._formy_ispravleniya_osanki.docx | 314.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока домоводства в 5 классе.
От 07.02.17 г.
Тема: Осанка. Формы исправления осанки.
Цель: дать представление об осанке
Задачи:
- Создать условия для формирования мотивации на поддержание правильной осанки; ознакомления с понятиями: осанка, правильная осанка, нарушения осанки;
- Развивать познавательную активность, умение рассуждать об основных причинах нарушения осанки, делать выводы;
- Воспитывать стремление к красоте человеческого тела
- Осуществлять профилактику нарушения осанки.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, проблемное изложение, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация; красные и зеленые сигнальные карточки
Термины и понятия: осанка, грация, сколиоз, походка.
Ход урока
- Организационный момент.
Релаксация на начало урока. Эмоциональный настрой.
- Приучайтесь день встречать с утренней зарядки.
Чтоб с осанкой прямой было всё в порядке.
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки вверх подняли),
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить на голову).
Как пружинки, мы присели (присесть),
Встали и тихонько сели (выпрямиться и сесть).
Игра «Молчанка» Проверяет готовность к уроку.
- Целеполагание, планирование деятельности на уроке.
А) Работа с иллюстрациями. Постановка темы урока.
- Мы сейчас с вами сделали упражнения. На формирование чего они направлены? (на формирование осанки).
- Посмотрите на иллюстративный ряд (РМ). (Приложение №2)
Организует беседу по вопросам:
- Что объединяет этих людей? (ответы детей).
- А можем ли мы иметь такую фигуру? Что для этого нужно делать?
Вывод: заниматься физкультурой, следить за своей спиной во время сидения, ходьбы, стояния.
- Сегодня на уроке мы более подробно узнаем, как сохранить красивую осанку.
Тема урока «Осанка. Формы исправления осанки» (записывают тему урока).
- Освоение нового материал
А) Рассказ учителя об осанке.
- Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развернуты, голова приподнята, живот втянут.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
Словарная работа. (РМ)
Записывают словарное слово: осанка.
Осанка – это вертикальное положение тела в покое и при движении.
Б) Практическая работа «Проверь свою осанку» (РМ)
Организует выполнение практических упражнений.
Практическая работа «Проверь свою осанку»
(встают у стены и проверяют свою осанку)
- Встань спиной вплотную к стене.
- Если твои лопатки, ягодицы и пятка будут касаться стены, осанка у тебя правильная.
- Если стены касаются только пятки и ягодицы, твоя осанка нарушена.
- А теперь встань по стойке «смирно». Как следует выпрямись, расправь плечи!
Запомни это положение тела, старайся всегда так ходить. А чтобы не забыть, подходи к стене и вспоминай.
- Что способствует формированию правильной осанки? (Утренняя зарядка, подвижные игры, занятия спортом).
В) Разноуровневые задания (РМ)
1) прочитай утверждения и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки (уровень I).
Ключ к заданию:
Полезно | Вредно |
ПОХОДКА | ГРАЦИЯ |
2) Посмотри рисунки и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки (уровень II). (Приложение 1)
Полезно | Вредно |
СКОЛ | ИОЗ |
- Значение полученных слов найди в словаре и запиши в тетрадь. (Приложение 2)
Выполняют задания.
Записывают значение слов: походка, грация.
Б) Физминутка
Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения (РМ)
В путь пойдем спозаранку (Даём установку)
Не забудем про осанку.
Мы проверили осанку (Ходьба на месте.)
И свели лопатки.
Мы походим на носках, (Ходьба на носках, руки вверх)
Мы идём на пятках. (Ходьба на пятках, руки за голову.)
Высоко подняв колени, (Ходьба с высоким подниманием колен,
Все шагают, как олени. руки на пояс.)
Мы с приятелем вдвоём (Движения руками, имитирующими,
Через речку поплывём «брасс» в плавании.)
Стилем «брасс».
Вот так здорово! Вот класс!
Я стремителен и спор, (Имитация движения рук, как в боксе.)
Потому что я боксёр.
А теперь, ребята, (Обычная ходьба.)
Дружно шагай,
Смотри, не зевай.
Раз, два, три.
Б) Работа с текстом (РМ)
-Выполните работу в парах: «Как сохранить осанку?». Один из вас будет рассказывать, а другой показывать, демонстрировать
(показывают с комментариями.)
Как сохранить осанку
Как правильно сидеть?
- Высоту стула необходимо отрегулировать так, чтобы сиденье приходилось на уровень коленных складок.
- При выполнении письменной работы удобнее всего сидеть, плотно прижав спину в месте ее изгиба к спинке стула.
- Сидеть следует по возможности прямо, не наклоняя вперед голову и верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы тела.
Как правильно стоять?
1.Когда человек долго стоит, позвоночник (особенно поясничный отдел) испытывает огромные нагрузки, позу необходимо менять каждые 10-15 минут, опираясь попеременно то на одну, то на другую ногу, это уменьшает нагрузку на позвоночник.
2. При работе в наклонном положении, например, при мытье посуды, полезно иметь опору для ног – маленькую скамеечку или небольшой ящик – и ставить на нее поочередно то правую, то левую ногу.
Как правильно двигаться при уборке дома?
1.Во время уборки квартиры, работая с пылесосом, нужно постараться не наклоняться низко.
2. Поднимая что-нибудь с пола, следует опуститься на корточки или наклониться, подогнув колени и опираясь рукой о стул или стол. Такие действия предотвращают нагрузку на поясницу.
3. Убирая под диваном, кроватью или столом, вместо того чтобы, сгибаться, лучше опуститься на одно колено.
Как правильно поднимать и носить тяжести?
1.Не носить тяжести в одной руке или на одном плече, разделите груз по возможности равномерно для обеих рук.
2. С тяжестями в руках резко не наклоняйтесь и резко не выпрямляйтесь. Поднимая что-либо тяжелое с пола, сначала присядьте на корточки. Спина при этом должна быть прямой, голова поднята. Ухватив груз двумя руками, поднимайтесь, не сгибая спину.
3. Для переноски больших тяжестей на дальние расстояния пользуйтесь рюкзаком с широкими лямками. Положение рюкзака позволяет равномерно распределять нагрузку на позвоночник; пользуйтесь хозяйственными сумками на колесиках.
- Закрепление изученного материала.
Игра «Да – нет» (РМ)
- Если вы согласны с утверждением, поднимаете зеленую сигнальную карточку; если не согласны – красную
Игра «Да – нет»
- Сколиоз – это нарушение осанки. (Да.)
- Следить за осанкой нужно только в детском возрасте. (Нет.)
- Надо следить за осанкой во время ходьбы? (Да.)
- Полезно ли выполнять упражнение на гибкость позвоночника? (Да.)
- Рекомендуется для улучшения осанки ходить с книгой на голове. (Да)
- Неправильную осанку можно исправить только хирургическим путём? (Нет.)
- Способствует ли правильная осанка лучшей работе сердца? (Да.)
- Полезно ли стоять, перенося тяжесть на одну ногу? (Нет.)
- Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече. (Нет.)
- Правильная осанка даётся человеку при рождении. (Да).
- Итог урока.
Обобщающая беседа
- Проверим, как вы запомнили правила.
- Встаньте и примине правильную осанку. Доктор Красивая Осанка проверит.
- А теперь сядьте правильно.
- Надеюсь, что вы сейчас будете контролировать свою осанку, делать зарядку, заниматься физическим трудом и всегда будете стройны и красивы.
(Встают, принимают правильную осанку. Подготовленный ученик в белом халате проходит по рядам и комментирует.)
Домашнее задание (РМ)
- Прочитайте советы, выполните рекомендации.
(слушают задание)
Домашнее задание «Советы и рекомендации»
- Прочитай внимательно и выполняй эти простые советы, если хочешь иметь красивую осанку.
1. Когда стоишь или идешь, поднимай выше подбородок – и почувствуешь, как он «тянет» за собой плечи и спину, заставляет убрать живот и выпрямиться.
2. Если несёшь тяжелую сумку, то держи ее сначала в правой, потом в левой руке.
3. Если ждешь автобус или стоишь на перемене, выполни незаметно для окружающих следующие упражнения: соедини пятки вместе, высоко подними голову, выпрями колени и спину так, чтобы лопатки сошлись вместе. А через минуту расслабься. Повтори это упражнение сколько угодно раз.
4. Положи книгу на голову и походи по комнате или походи, сцепив руки за головой, и выпрями их параллельно телу.
Помни! Походка выдает настроение человека, его самочувствие, возраст. Воспитанность и красота человека ясно проявляются в его движениях. Они должны быть естественными, ловкими и грациозными.
Приложение 1
Разноуровневые задания «Осанка»
Уровень I
- Прочитай утверждения и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки:
Г – сидеть за столом сутулясь;
П – заниматься спортом;
Р – неправильно питаться;
А – носить сумку в одной руке;
Ц - спать на мягкой постели;
О – ежедневно ходить пешком;
Х – сидеть; согнув ноги в коленном суставе под прямым углом;
И – сидеть, упираясь грудью в передний край стола;
О – носить ранец;
Д – сидеть прямо;
Я – сидеть, вытянув ноги;
К – делать зарядку каждый день;
А – следить за своим питанием.
Полезно | Вредно |
походка | грация |
Уровень II
- Посмотри рисунки и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки.
Полезно | Вредно |
скол | иоз |
Приложение №2
Иллюстративный материал «Осанка»
Словарная работа
Грация – изящество, красота в движениях и позах.
Осанка – это вертикальное положение тела в покое и при движении.
Походка – это обычный, характерный для человека способ ходить.
Скалиоз – стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 5 класс
данный конспект уроком будет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала...
План-конспект открытого урока в 10 классе по учебнику Starlight 10 Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»
Учитель: Кириллина З.В.Тема: Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»Учебник: Starlight 10Модуль: 2 «F...
План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы.
План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы"...
План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл
В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 «а» классе Тема: «Осанка. Формы исправления осанки»
Цель деятельности педагога: Дать представление об осанке и формах её исправленияЗадачи деятельности педагога: Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержан...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке "Осанка. Формы исправления осанки» в 5 классе
Цель деятельности педагога: дать представление об осанке и о формах её исправления...