План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

 Михальчук Елена Анатольевна

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по предмету информатика и ИКТ

Учитель информатики и ИКТ: Михальчук Елена Анатольевна, высшая категория.

Место работы: ГБОУ средняя школа №365 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Класс: 

Дата проведения: 25.12.2014

Тема:  Наглядные формы представления информации

Тип урока:  комбинированный урок изучения нового материала с практической работой.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;
  • метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
  • привести примеры использования схем для решения задач.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • рисунок;
  • схема;
  • диаграмма

Оборудование: УМК Л.Босова «Информатика»: учебники, рабочие тетради, компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Повторение ранее изученной темы. Проверка домашнего задания – 7 мин.
  2. Целенаправление. Изучение нового материала – 15 мин.
  3. Домашнее задание – 1-2 мин.
  4. Физкультминутка – 3 мин.
  5. Компьютерный практикум – 13-14 мин.
  6. Итоги урока, оценивание – 5 мин.


Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

1

Устное повторение

Проверка домашней работы

- Вспомни, какими способами можно представить  информацию на носителе? 

-Сравните текстовое и табличное представление информации. Сделайте вывод.

-В каких случаях удобно использовать о таблицы ? (слайд 3)

Проверим домашнее задание:

РТ: №121, №123, №124.

- в виде текста, рисунка или таблицы;

- представлять информацию в виде таблиц удобнее, так как текст становится наглядным и понятным;

- в тех случаях, когда  много однотипной информации;

Зачитывают свои ответы, сверяют, выставляют оценки.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти, умения оценить свои знания.

2

 Целенаправление

- Подумай, какие ещё наглядные формы представления информации можно  использовать?

Вы вспомнили, что сделать информацию наглядной помогают рисунки, схемы, таблицы, фотографии. Почему мы о них заговорили? Какую помощь они нам могут оказать, например в учебе?

-Какова будет тема нашего урока?

- Какие задачи мы  должны выполнить на уроке?

- называют рисунки, вспоминают о фотографиях, схемах, таблицах;

- мы их назвали, потому что именно о них будем говорить на уроке. Они помогут нам научиться делать информацию наглядной и понятной. Они помогут многое изучить.

-  тема урока « Наглядные способы представления информации»

1) ознакомиться подробнее с наглядными формами представления информации

2) научиться их применять на практике

3) научиться создавать схемы на компьютере

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления

Объяснение темы

- просмотр презентации

- еще раз назовите наглядные формы представления информации. (слайд4, 5)

- Подумай, ты выполнил задачу №1 – узнать о наглядных формах представления информации?

- теперь вместе  со всеми  выполним упражнение № 132 в рабочей тетради на стр. 97 (слайды 6-12)

- Скажите, для чего можно использовать наглядные формы представления информации на практике?

(слайды 13-19)

-Как ты думаешь, задача №2 решена?

 - смотрят, запоминают;

- перечисляют;

- да;

- один ученик читает условие задачи, разбирают, смотрят презентацию, заполняют схему.

- для умения грамотно составлять предложения по схеме, для решения разных задач;

- да.

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи 

3

Домашнее задание

§10 (1); РТ: №130, №131, 133

(слайд 20)

Работа с дневниками

4

Физкультминутка

Видеоролик «Супер физкультминутка» (слайд 21)

Выполняют упражнения вместе с мультяшным персонажем.

5

Компьютерный практикум

- Выполни задание на компьютере

(слайд 22)

- создают таблицу в текстовом процессоре и строят по таблице диаграмму

Личностные:

- формирование умения строить диаграммы инструментами текстового процессора.

- развитие  информационной культуры

6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу (выберите смайлик , соответствующий вашему настроению и:

  • Всё понятно!
  • Остались вопросы.
  • Ничего не понял(а).

(слайды 23-25)

Смайликами оценивают  урок

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Гипертекстовое представление информации"

В план-конспект включен краткий материал о понятии гипертекста, технологии создания гиперссылок. Затем предлагается практическое задание, включающее использование шаблонов Ms Word, форматирование текс...

План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма.

План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма. 1.                  Предмет: Информатика и ИКТ2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 5 класс

данный конспект уроком будет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала...

план-конспект урока по теме"Формы естественного отбора"

одни существа идут, другие следут за нимиодни укрепляются, другие слабеютодни создаются, другие разрушаются...

План-конспект урока "Элементы и формы зубьев пилы"

ТЕМА:  Пиление древесины ручными инструментами. ТЕМА УРОКА: «Элементы и формы зубьев пилы». ТИП УРОКА:комбинированный (повторение, освоение новых знаний,  обобщение и сис...

план-конспект урока "Вирусы - неклеточные формы жизни"

Тема урока, цели и задачи урока, структура и ход урока, методические рекомендации, приложение...

План-конспект урока по предмету "Математические представления"

План-конспект урока по предмету "Математические представления" разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программы, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжело...