План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по предмету информатика и ИКТ
Учитель информатики и ИКТ: Михальчук Елена Анатольевна, высшая категория.
Место работы: ГБОУ средняя школа №365 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Класс: 5в
Дата проведения: 25.12.2014
Тема: Наглядные формы представления информации
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала с практической работой.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;
- метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
- личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
- расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
- привести примеры использования схем для решения задач.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- рисунок;
- схема;
- диаграмма
Оборудование: УМК Л.Босова «Информатика»: учебники, рабочие тетради, компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
План урока:
- Повторение ранее изученной темы. Проверка домашнего задания – 7 мин.
- Целенаправление. Изучение нового материала – 15 мин.
- Домашнее задание – 1-2 мин.
- Физкультминутка – 3 мин.
- Компьютерный практикум – 13-14 мин.
- Итоги урока, оценивание – 5 мин.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | ||||
1 | Устное повторение Проверка домашней работы | - Вспомни, какими способами можно представить информацию на носителе? -Сравните текстовое и табличное представление информации. Сделайте вывод. -В каких случаях удобно использовать о таблицы ? (слайд 3) Проверим домашнее задание: РТ: №121, №123, №124. | - в виде текста, рисунка или таблицы; - представлять информацию в виде таблиц удобнее, так как текст становится наглядным и понятным; - в тех случаях, когда много однотипной информации; Зачитывают свои ответы, сверяют, выставляют оценки. | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти, умения оценить свои знания. |
2 | Целенаправление | - Подумай, какие ещё наглядные формы представления информации можно использовать? Вы вспомнили, что сделать информацию наглядной помогают рисунки, схемы, таблицы, фотографии. Почему мы о них заговорили? Какую помощь они нам могут оказать, например в учебе? -Какова будет тема нашего урока? - Какие задачи мы должны выполнить на уроке? | - называют рисунки, вспоминают о фотографиях, схемах, таблицах; - мы их назвали, потому что именно о них будем говорить на уроке. Они помогут нам научиться делать информацию наглядной и понятной. Они помогут многое изучить. - тема урока « Наглядные способы представления информации» 1) ознакомиться подробнее с наглядными формами представления информации 2) научиться их применять на практике 3) научиться создавать схемы на компьютере | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
Объяснение темы | - просмотр презентации - еще раз назовите наглядные формы представления информации. (слайд4, 5) - Подумай, ты выполнил задачу №1 – узнать о наглядных формах представления информации? - теперь вместе со всеми выполним упражнение № 132 в рабочей тетради на стр. 97 (слайды 6-12) - Скажите, для чего можно использовать наглядные формы представления информации на практике? (слайды 13-19) -Как ты думаешь, задача №2 решена? | - смотрят, запоминают; - перечисляют; - да; - один ученик читает условие задачи, разбирают, смотрят презентацию, заполняют схему. - для умения грамотно составлять предложения по схеме, для решения разных задач; - да. | Познавательные УУД: - формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи | |
3 | Домашнее задание | §10 (1); РТ: №130, №131, 133 (слайд 20) | Работа с дневниками | |
4 | Физкультминутка | Видеоролик «Супер физкультминутка» (слайд 21) | Выполняют упражнения вместе с мультяшным персонажем. | |
5 | Компьютерный практикум | - Выполни задание на компьютере (слайд 22) | - создают таблицу в текстовом процессоре и строят по таблице диаграмму | Личностные: - формирование умения строить диаграммы инструментами текстового процессора. - развитие информационной культуры |
6 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу (выберите смайлик , соответствующий вашему настроению и:
(слайды 23-25) | Смайликами оценивают урок | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Гипертекстовое представление информации"
В план-конспект включен краткий материал о понятии гипертекста, технологии создания гиперссылок. Затем предлагается практическое задание, включающее использование шаблонов Ms Word, форматирование текс...
План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма.
План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма. 1. Предмет: Информатика и ИКТ2....
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 5 класс
данный конспект уроком будет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала...
план-конспект урока по теме"Формы естественного отбора"
одни существа идут, другие следут за нимиодни укрепляются, другие слабеютодни создаются, другие разрушаются...
План-конспект урока "Элементы и формы зубьев пилы"
ТЕМА: Пиление древесины ручными инструментами. ТЕМА УРОКА: «Элементы и формы зубьев пилы». ТИП УРОКА:комбинированный (повторение, освоение новых знаний, обобщение и сис...
план-конспект урока "Вирусы - неклеточные формы жизни"
Тема урока, цели и задачи урока, структура и ход урока, методические рекомендации, приложение...
План-конспект урока по предмету "Математические представления"
План-конспект урока по предмету "Математические представления" разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программы, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжело...