Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке "Осанка. Формы исправления осанки» в 5 классе
план-конспект по технологии
Цель деятельности педагога: дать представление об осанке и о формах её исправления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 «а» классе
Тема: «Осанка. Формы исправления осанки»
Цель деятельности педагога | Дать представление об осанке и о формах её исправления. |
Задачи деятельности педагога | Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержание правильной осанки; ознакомления с понятиями: осанка, правильная осанка, нарушение осанки. Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, умение рассуждать об основных причинах нарушения осанки, делать выводы; Коррекционно-воспитывающая: воспитывать стремление к красоте человеческого тела; Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки; |
Тип урока | «открытия» нового знания с применением эксперимента |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: узнают о значении осанки для человека Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из учебных пособий, рассказа учителя, видеоматериала; выполнения практических упражнений; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (участие в эксперименте); Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группах. |
Межпредметные связи | Чтение, развитие речи, биология, математика, русский язык. |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация « Осанка. Формы исправления осанки»; карточки с текстом; рюкзак; ортопедический корсет; словарь О.И.Даля; скелет |
Оборудование | Интерактивная доска; индивидуальные мешочки; весы; |
Термины и понятия | Осанка, грация, сколиоз, походка. Ссылка на дистанционный урок https://youtu.be/Eb15MYlGt8Y |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I 1. 1мин | Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся | «Поздоровайся глазами» | Положительный настрой на работу. | Готовятся к уроку Выполняют упражнение Выпрямиться Ходьба на месте Руки вверх подняли Прогнуться назад, руки положить на голову Присесть Выпрямиться и сесть |
Физкультминутка | Приучайтесь день встречать с утренней зарядки. Чтоб с осанкой прямой было всё в порядке. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись А теперь назад прогнулись Как пружинки, мы присели Встали и тихонько сели | |||
2. 3мин | Самоопределение к деятельности | Притча «Три старца» | Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: "Кто вы?" (Обращаю внимание на предыдущие темы занятий) -Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял. ! Ключевое слово-здоровье! -А что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным). | Вспоминают материал прошлых занятий. Отвечают на вопросы.
Подвожу к ответу (здоровье) Ответы обучающихся |
3. 2мин | Целеполагание, планирование деятельности | Введение в тему Занятия. Подведение рассуждений обучающихся к определению темы занятия. | ( На слайде 4 с правильной осанкой и 1 с неправильной) - Что не подходит? Почему? Назовите, чем похожи солдат, балерина, девочка в танцзале, мальчик за партой? (правильно стоят, прямая спина и т.д.). Я думаю, вы уже поняли, о чём мы будем говорить на уроке. Что узнаем новое и чему научимся. Тема занятия «Осанка. Формы исправления осанки» | Рассуждают Отвечают на вопросы Определяют тему занятия |
II 1. 20мин | Освоение нового материала. | Рассказ учителя
Словарь О.И.Даля
«Проверь себя!»»
На доске незаконченные фразы (подобрать из предложенных правильные)
СКОЛИОЗ
|
Осанка –это показатель здоровья и физической культуры человека; Осанка – это язык тела, который говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к самому себе; Осанка – это визитная карточка человека, позволяющая безошибочно узнать знакомого. Вывод. Осанка – правильное положение тела во время ходьбы, в положении сидя и стоя. Игровая ситуация Представьте двух молодых людей. Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть. А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята. -На кого приятней смотреть? Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет и прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной.
Голова и туловище держатся (прямо, с наклоном)._ Плечи отведены (назад, вперёд). Грудная клетка (развёрнута, сдавлена) Плечи находятся (на одном уровне, на разных уровнях). Живот (подобран, не подобран) Походка (лёгкая, тяжёлая) Вывод: Осанка считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, корпус выпрямлен, живот подтянут, колени выпрямлены. Это относится к осанке в положении стоя, сидя и при ходьбе.
Но часто наблюдается другая картина, дети сидят за партой во время занятий, сильно нагнувшись или опираясь на край грудью, искривившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Многие ребята постоянно носят тяжести в одной руке или носят сумки на боку, поддерживая их рукой снизу. Бок выпирает, спина сгибается. - Все это приводит к нарушению осанки и человек становится сутулым, кособоким. Нарушение осанки называется сколиозом
Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение; Человек быстро устаёт, как во время физической, так во время умственной работы; Нарушение зрения (близорукость);
Вывод: Правильная осанка – это прежде всего показатель физического здоровья; это профилактика заболеваний позвоночника; это залог красивого внешнего вида. | Смотрят слайды, отвечают на вопросы. Строят осознанные и произвольные речевые высказывания Рассматривают позиции правильной осанки в положении сидя, стоя, при ходьбе Обучающиеся показывают осанку 2 группы уч-ся Выполняют упражнение с мешочком на голове Встают у стены и проверяют свою осанку Рассматривают Отвечают на вопросы Рассматривают Отвечают на вопросы Выполняют упражнение Ответы на вопросы |
2. 3мин | Физкультминутка «Осанка» | Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения. Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись! | Выполняют упражнение | |
3. 5мин. | Закрепление изученного материала | Самостоятельная Работа Обобщающая беседа Разноуровневые задания |
Вывод: Вы будете контролировать свою осанку, вести правильный образ жизни, всегда будете стройны и красивы. | Читают утверждения, выполняют задание. Способны к волевому усилию, мобилизации внимания. Повторяют правильный ответ. |
4. 3мин | . |
|
| |
5. 3мин |
«Дерево знаний» |
Жизни всей источник, Жизни ствол у человека- Это позвоночник. Сделав выводы теперь, Вы держитесь твёрдо, Чтобы по земле шагать Вам с осанкой гордой!
| Выполняют упражнение совместно с учителем |
Ресурсный материал к уроку
Психологический настрой на урок:
Приучайтесь день встречать с утренней зарядки.
Чтоб с осанкой прямой было всё в порядке.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки, мы присели
Встали и тихонько сели
- Притча «Три старца». Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: "Кто вы?"
- Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.
Больная мать сказала: "Давайте впустим Здоровье".
Дочь предложила впустить Любовь, а жена — Богатство.
Пока они спорили, странники исчезли.
- Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.
Уровень 1. Прочитай утверждения и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки.
Г – сидеть за столом сутулясь;
П – заниматься спортом;
Р – неправильно питаться;
А – носить сумку в одной руке;
Ц – спать на мягкой постели;
О – ежедневно ходить пешком;
Х – сидеть, согнув ноги в колене под прямым углом;
И – сидеть, упираясь грудью в передний край стола;
О – носить ранец;
Д – сидеть прямо;
Я – сидеть, вытянув ноги;
К – делать зарядку каждый день;
А – следить за своим питанием;
- Работа с текстом. «Формы исправления осанки»
- Строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания).
- Постоянная двигательная активность: прогулки, занятия спортом, плавание, утренняя зарядка,
- Отказ от вредных привычек как: стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения за партой, дома в кресле.
- Сон на жёсткой постели в положении лёжа на животе или спине.
- Контроль за правильной равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок.
- Физкультминутка «Осанка»
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись!
- Иллюстративный материал «Осанка» ( мальчик за партой, танцующая пара, на мяче, солдаты, человек сутулится)
- Рефлексия «Дерево знаний»
Домашнее задание «Советы и рекомендации»
- Когда стоишь или идёшь, поднимай повыше подбородок – и почувствуешь, как он «тянет» за собой плечи и спину, заставляет убрать живот и выпрямиться.
- Если несёшь тяжёлую сумку, то держи её сначала в правой, потом в левой руке.
- Положи книгу на голову и походи по комнате или походи, сцепив руки за головой, и выпрями их параллельно телу.
Помни! Походка выдаёт настроение человека, его самочувствие, возраст. Воспитанность и красота человека ясно проявляются в его движениях. Они должны быть естественными, ловкими и грациозными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 7 классе
Тема: «Витамины».Тип урока: урок изучения нового материала.1. Цель урока:Дать учащимся представление о витаминах.Задачи урока:Образовательные:Дать представление о витаминах, как источнике н...
Конспекты коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке
1. Тема: "Яйцо. Блюда из яиц"2. Тема: "Молоко и молочные продукты"3. Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"4. Тема:"Виды питания. Режим питания"5. Тема: "Поведение пассажиров в общественном транспор...
План-конспект урока домоводства Осанка. Формы исправления осанки
План-конспект урока домоводства в 5 классе на тему "Осанка. Формы исправления осанки"...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 «а» классе Тема: «Осанка. Формы исправления осанки»
Цель деятельности педагога: Дать представление об осанке и формах её исправленияЗадачи деятельности педагога: Коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержан...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»
ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 5 классе Тема: «Яйцо. Блюда из яиц»
На занятии обучающиеся знакомятся с пищевой ценностью яиц; закрепляют представления о значении продуктов питания для здоровья человека; знакомятся со способами определения доброкачественности яиц; соз...
Методическая разработка занятия по социально-бытовой ориентации в социально-трудовом отделении по программе «Наше будущее в наших руках» Тема: «Торговля. Продовольственные магазины»
Ф.И.О. педагога: Воронович Ольга ВасильевнаРаздел программы: «Торговля»Урок 7.Тема: «Продовольственные и промтоварные магазины. Магазины самообслуживания. Поведение в магазине. Ознак...