Социализация личности ребенка с умственной отсталостью средствами коррекционных музыкальных занятий.
статья на тему
Статья о примерах работы на коррекционно-развивающих занятиях
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Социализация личности ребенка с умственной отсталостью средствами коррекционных музыкальных занятий.
Дети с нарушением интеллекта также, как и их нормально развивающиеся сверстники, эмоциональная отзывчивость на музыку.
Она повышает их эмоциональный тонус, создает у них бодрое, радостное настроение. Под влиянием впечатлений, вызванных музыкой, раскрываются даже инертные, замкнутые дети.
Мир чувств детей с нарушением интеллекта очень ограничен в своих проявлениях. Их радуют и огорчают лишь доступные пониманию явления окружающей жизни. Поэтому важно научить детей эмоциональным проявлениям, умение правильно выразить свои чувства, понимать эмоции другого человека.
В процессе коррекционных музыкальных занятий осуществляется закрепление представлений детей об окружающем мире, развитие внимания, памяти, речи, мышления и так далее.
Дети позже начинают осознавать себя как личность, поэтому им проще изображать знакомых животных, чем людей. В связи с этим обучения начинается с самых простых эмоций и состояний, которые ребёнок может наблюдать в реальной жизни. " Зайчики прыгают", " Лисичка крадется на мягких лапках", " кукла спит", "медведь танцует". Эти музыкальные упражнения вызывают чувство радости, удовлетворение, сосредоточенности. После этого внимание ребенка обращается к выражению собственного лица или окружающих, что способствует формированию умения распознавать эмоции других людей.
Не менее важной задачей, которая решается в процессе коррекционных музыкально-игровых занятий, является развитие общения детей друг с другом и с взрослыми, снятие эмоционального напряжения формирование способов самовыражения.
Каждое музыкальное занятие должно включать в себя: игры и упражнения, направленные на закрепление знаний об окружающем мире; пальчиковая артикуляционная гимнастика; упражнения на дыхание; развитие чувства ритма; пение с движениями; упражнения на зрительно-двигательную координацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИИ воспитания И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Из всего многообразия иновационных направлений современной дидактики я расскажу о педагогических технологиях используемых воспитателями нашей школы....
Самоуправление – одно из средств воспитания и социализации личности ребенка.
Опыт использования ресурса самоуправления в коррекциооной школе...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство самореализации и успешной социализации личности ребенка.
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор ...
Методические рекомендации по теме: Основные формы и методы социализации школьников с умеренной умственной отсталостью на уроках по социально – бытовой ориентировке.
Дети с умеренной умственной отсталостью, имеют ограниченный круг общения в связи с особенностями их интеллектуального развития. Социализация детей начинается с момента рождения в семье, пр...
Формирование личности ребенка с умственной отсталостью средствами ЛФК
Материалы к педагогическому совету...
Статья "Влияние занятий по хореографии на формирование эстетической культуры и социализации личности ребенка в условиях дополнительного образования"
В данной статье анализируется как влияют занятия по хореографии на формирование эстетической культуры и социализации личности ребенка в условиях дополнительного образования....
Статья "Значение коллектива в формировании личности ребенка с умственной отсталостью"
Дети подросткового возраста с интеллектуальным недоразвитием испытывают затруднения в социальной адаптации и в отношениях, как с внешним, так и с внутренним миром. Именно на данном этапе жизни п...