Формирование личности ребенка с умственной отсталостью средствами ЛФК
презентация к уроку

Иванова Людмила Геннадьевна

Материалы к педагогическому совету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedsovet.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете педагога-дефектолога Ивановой Л.Г. Тема: «Формирование личности ребенка с умственной отсталостью средствами ЛФК».

Слайд 2

Между телом и психикой человека, его сознанием существуют тесные связи.

Слайд 3

С помощью физических упражнений развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений. Развивается и корректируется познавательная и эмоционально-личностная сферы психики ребенка.

Слайд 4

Стратегия на всестороннее гармоническое развитие личности ребенка с умственной отсталостью, в том числе и средствами ЛФК, направлены на решение комплекса таких задач как:

Слайд 5

- формирование у школьников представлений о собственном организме, - осмысление «схемы тела», - о гигиенических требованиях, - о возможностях человека, - воспитание культуры здоровья, - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, - развитию психических процессов и свойств личности , - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, - повышение физической и умственной работоспособности, - подготовка к трудовой деятельности.

Слайд 6

Правильная осанка не возникает сама по себе: как и любой двигательный навык, ее необходимо формировать с детства.

Слайд 7

Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки

Слайд 8

Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать.

Слайд 9

Включенные в занятия приемы релаксации способствуют восстановлению работоспособности.

Слайд 10

Упражнения выполняются детьми по показу, самостоятельно или с помощью учителя. Занятия проходят в дневное время, 1 раз в неделю ,длительность занятий 15-20 минут. Место проведения – спортивный зал. Оборудование: индивидуальные коврики, мешочки с песком, следы из картона, музыкальный носитель (плеер).

Слайд 11

Занятия лечебной физкультурой : 1. Помогают формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни. 2. Дают школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья. 3. Формируют потребность и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития. 4.Содействуют воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей .

Слайд 12

Занятия ЛФК в рамках учебной программы содействуют цели : «Создание обогащенной коррекционно-развивающей образовательной среды школы, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ОВЗ, необходимого для последующей социальной адаптации и интеграции в общество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей как средство формирования личности ребенка.

Работа предназначена для учителей, слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников гуманитарного цикла, родителей....

доклад "Развитие творческих способностей как средство формирования личности ребенка"

В докладе рассматриваются такие вопросы как: условия успешного развития творческих способностей; воспитательное пространство как средство развития творческих способностей учащихся; система развития тв...

презентация "Развитие твоческих способностей учащихся как средство формирования личности ребенка".

Презентация представляет собой дополнительный материал к докладу "Развитие творческих способностей как средство формирования личности ребенка"....

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...

Формирование духовно- нравственной личности обучающихся с умственной отсталостью на основе православных традиций

Представлена статья из опыта работы образовательной организации для детей с умственной отсталостью...

Статья "Значение коллектива в формировании личности ребенка с умственной отсталостью"

Дети подросткового возраста с интеллектуальным недоразвитием испытывают затруднения в социальной адаптации и в отношениях, как с внешним, так и с внутренним миром. Именно на данном этапе жизни п...