Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Логопедическое занятие по теме «Части речи»
план-конспект на тему
Логопедическое занятие по теме
«Части речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_po_teme.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме
«Части речи»
(с привлечением краеведческого материала и
применением здоровьесберегающих технологий).
Цель: повторить и систематизировать знания учащихся о частях речи.
Задачи:
- Повторение знаний о частях речи (существительном, прилагательном, глаголе, местоимении и наречии); их распознавание.
- Развитие познавательного процесса, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, двигательной активности и потребности быть здоровым.
- Формирование умения работать в сотрудничестве.
- Воспитание здорового образа жизни, любви к Родному городу.
Оборудование: плакат «Части речи», карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия.
- Орг. момент. «Психологический настрой».
Логопед: « Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Повторяйте за мной: « Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!»
Сейчас мы будем делать глубокий вдох и выдох.
Глубоко вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
И выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг другу.
- Повторение.
Логопед: «Какую тему мы изучали на прошлом занятии?»
Учащиеся: «Части речи»
Логопед: «Какие части речи вы знаете?»
Учащиеся по цепочке называют части речи.
Логопед: На какой вопрос отвечает эта часть речи?
А теперь давайте проверим, как вы умеете находить части речи в тексте.
- Работа по теме занятия:
Учащимся предлагается текст:
Здоровье – это самое большое богатство человека. Задумайтесь об этом! Берегите его! Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правила: делать по утрам гимнастику, много времени проводить на свежем воздухе, не курить, заниматься спортом.
Логопед: Я предлагаю вам текст.
Ваша задача прочитать его.
Вы подумайте и скажите о чем этот текст?
Учащиеся: Этот текст о здоровье.
Логопед: Я предлагаю вам выполнить следующее задание:
В тексте найти все существительные и подчеркнуть их одной чертой, а прилагательные подчеркнуть волнистой линией.
4. Работа с деформированным текстом.
«Мы с вами живем в замечательном городе Санкт- Петербург. Но в этом городе есть опасности.Какие опасности нас подстерегают ?(транспорт, промышленность). И задача каждого петербуржца беспокоится о своем здоровье. Все вы очень хорошо знаете свой город и любите его. Я предлагаю вам следующее задание.
Перед вами деформированный текст.
Ваша задача составить и записать предложение в правильной последовательности.Все готовы?Приступили к работе.
Ростральные колонны.
Как красные свечи, поднимаются две Ростральные колонны.
Они похожи между собой, как сестры – близнецы.
На их вершинах установлены специальные части.
В них иногда горит огонь.
Логопед: Прочитайте полученный текст.О чем этот текст?
Учащиеся: О Ростральных колоннах.
Логопед показывает изображение Ростральных колонн.
Логопед: Я хочу напомнить вам, что в давние времена Ростральные колонны служили маяком для кораблей. А где находятся эти колонны?
Свечи, колонны, как, поднимаются, красные, Ростральные, две.
Собой, сестры – близнецы, между, как, похожи, они.
Специальные, на, установлены, их, вершинах, части.
Них, в, огонь, горит, иногда.
Логопед: Давайте проверим, что у вас получилось. Учащиеся читают текст полностью.
Логопед: Посмотрите, какой красивый текст у вас получился.
А теперь подпишите в тексте части речи,которые указаны на доске.
Наташа, прочитай первое предложение. Назови, какие части речи есть в этом предложении.
Саша прочитай второе предложение. Назови, какие части речи есть в этом предложении.
Андрей прочитай третье предложение. Назови, какие части речи есть в этом предложении.
5. Физкультминутка Игра «Закрой глаза, если услышишь имя существительное»
Логопед называет слова, а учащиеся внимательно слушают. А когда услышат имя существительное – закрывают глаза.
Проспект, родное, мосты, город, большой, построили, колонна, спящий, набережная, музеи, любимый, дворцы.
6. Игра «Эстафеты»
Логопед: Давайте представим, что в нашем городе есть улица Частей речи. Совершим путешествие по этой улице и расселим по домам части речи.
Логопед: Сейчас вы выполните работу по карточкам.
Логопед раздает тексты предложений.
Учащиеся записывают в тетрадь каждый свое предложение.
И подписывают части речи.
Мы любим свой город.
Купола соборов ярко блестят на солнце.
Удивительный фонтан звонко льется в парке.
Памятник открыли нашему русскому поэту.
Нева широкая течет.
На доске таблицы: «Части речи».
Учащиеся по очереди выходят к доске и «расселяют по домам части речи».
Имя существительное.
Глагол.
Местоимение.
Имя прилагательное.
Мы любим свой город.
Купола соборов ярко блестят на солнце.
Удивительный фонтан звонко льется в парке.
Памятник открыли нашему русскому поэту.
Нева широкая течет.
Проверка выполненного задания.
7.«Сказки о Санкт- Петербурге».
Следующее задание:
Я предлагаю вам сказки о Санкт-Петербурге, но из этих сказок злой волшебник похитил части речи, ваша задача в предложенных текстах вставить пропущенные части речи:
Карточка № 1.
«Доброта победит»
Перечисли глаголы, которые ты вставила в текст.
8. Итог занятия
Уже подошло наше занятие к концу. Мне хочется пожелать вам всегда любить свой родной город, относится к нему, как к родному дому, уважать и понимать язык тех людей, которые живут рядом с вами. Я надеюсь, что грамотное употребление разных частей речи поможет вам в этом.
Все молодцы, все хорошо работали, сдайте мне ваши работы, я их оценю к следующему уроку.
Карточка № 1.
«Доброта победит»
В одном (…………..) под названием Санкт- Петербург жила (……………..). Училась она в самой обыкновенной (…………….), жила в самой обыкновенной (……………), но при этом была капризной и эгоистичной. Она часто обижала (…………….), которые её любили и заботились о ней.
Каждый раз, когда (…………) приходила поцеловать ее перед сном, (………….) отмахивалась, грубила и отворачивалась. Когда (……………) звали ее погулять, она заносчиво отвечала: «Вот еще! Буду я с вами водиться! »
И вот однажды ей приснился волшебный (……..)…….
Задание: в тексте вставить пропущенные имена существительные.
Карточка № 2.
«Волшебные конфеты».
Давным – давно в городе Санкт- Петербург жили (…………….) и (…………..) люди.
Все дома в городе были необыкновенно (……………..). В этом городе делали (……………..) конфеты доброты. Жители города очень любили эти (……………….) конфеты.
А за городом, на (……………..) горе у реки, в (………………) замке жил (………….) колдун. Через свое (………………….) зеркало он смотрел на город, на его (…………) жителей и злился.
Задание: В тексте вставить пропущенные имена прилагательные.
Карточка № 3.
«Удивительная история».
Однажды знаменитый путешественник (…………….) на воздушном шаре из Москвы в Киев. Когда он (…………………….) над одним небольшим городом, то (………………..) тому, что с высоты этот город (…………….) прекрасно, в окружении воды и зелени. И он (………….) остановиться в замечательном городе.
Он стал (……………) по улицам, переулкам,(………….) в торговые ряды. Потом он (…………) здание почты, а когда путешественник (…………….) туда, то том ему (…………………….) одну удивительную историю………..
Задание: В текст вставить пропущенные глаголы.
Проверка выполненного задания.
Логопед: Наташа ты, какую часть речи вписывала?
На какой вопрос отвечает эта часть речи?
И что она обозначает?
Перечисли глаголы, которые ты вставила в текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Употребление в речи относительных прилагательных в роли качественных
Употребление в речи относительных прилагательных в роли качественных...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект группового логопедического занятия в 7 классе
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Логопедическое занятие «Мастерская правильной речи "В мире профессий"
Логопедическое занятие «Мастерская правильной речи "В мире профессий"...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Логопедическая диагностика в школе с овз
Логопедическая диагностика в школе с овз...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ...