Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
план-конспект по теме

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ В 5 КЛАССЕ


Логопедическая тема РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

Лексическая тема ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Грамматическая тема Единственное и множественное число существи-

тельных.

Цель Научить подбирать родственные слова.


Задачи Образовательные:

  • расширение и активизация слов по теме «Домашние животные и их детеныши»;
  • развитие умения изменять существительные по числам;
  • развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного;
  • закрепить знания детей о корне слова.

Коррекционные:

  • развитие логического мышления;
  • развитие связной речи.

Воспитательные:

  • развитие функции контроля и самоконтроля;
  • формирование усидчивости.



ОБОРУДОВАНИЕ карточки с изображением домашних животных

и их детенышей, карточки с загадками.


Ход занятия

Вводная часть

1.Организационный момент

Приветствие. Знакомство с детьми.

Основная часть

2.Игра «Кто чей малыш»

- Сейчас мы немного с вами поиграем. У меня есть животные, которых вы должны угадать.

Острые ушки,

На лапках подушки

Нос, как щетинка,

Дугою спинка

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.


С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.


Голодна мычит,

Сыта – жует,

Всем детям молока дает.


С подстриженной гривой,

Скачет ретиво.


С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица.


Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пяточек,

Пяточек дырявый,

А крючок вертлявый.


Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловка,

Любит морковку.


Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу.

Выставляю на доску картинки с домашними животными.

- Ребята, эти животные потеряли своих малышей. Давайте поможем найти их. Ну-ка вспомним: у собаки – кто детеныш?


- Правильно – щенок. А во множественном числе? (Остальные так же выполняются)

3.Работа в тетрадях.

- Запишите у себя в тетрадях пары слов, так как я это делаю на доске.

Образец: кот – котенок – котята

овца – ягненок – ягнята и.т.д.

- Теперь возьмите карандаши и выделите корни у всех слов.

- Верно, а теперь скажите какие из них являются родственными.

Почему? (У них один корень)

- Как еще можно по - другому назвать родственные слова?

( Однокоренные)

ВЫВОД: однокоренные слова являются родственными и имеют

общий корень.

4.Игра «Подбери слово»

- Теперь нужно вспомнить, кто что ест. (запись на доске)

5.Игра «Третий лишний»

На доске вывешиваются листы со словами, дети должны определить, какое слово является лишним.

6. Игра «Горка»

Даны только корни, нужно заполнить пустые клетки, чтобы получились однокоренные слова.

чёрн.. стар..

чёрн… стар…

чёрн…. стар….


7. Работа с текстом

На доске записан текст:

Летом мы отдыхали в деревне у деда. Мы ему помогали по хозяйству.

Маша доила корову. Петя пас овец. А я кормил кота и собаку. А

вечером дед катал нас на лошади.

- Прочитайте текст, а подчеркнутые слова замените на ласковые.

Запишите текст в тетрадь так, как вы его прочитали, выделите корень у подчеркнутых слов.

Заключительная часть.


8. Подведение итогов

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты