Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания
статья на тему

Федосова Екатерина Александровна

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ

по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priblizitelnyy_perechen_tem_zanyati1.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ

по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания

с элементами оптической дисграфии

1. Акустически сходные звуки (38-40 часов)

Тема занятия

Часы

Направления работы

Фонетика

Лексика

Грамматика

1. Гласные и согласные звуки

2

— развитие фонематического слуха;

— развитие фонематического анализа;

— развитие фонематического восприятия;

— выделение звуков

во всех позициях;

— дифференциация

твердых и мягких звуков;

— звуковой анализ;

— дифференциация

звуков во всех позициях;

— выделение звуков во всех позициях;

— дифференциация твердых и мягких согласных звуков;

— звуковой анализ;

Словарь на изучаемые звуки и буквы

— образование гласных II ряда;

— работа со схемой

слова;

— запись букв, слогов, слов, предложений с оппозиционными звуками и буквами, обозначающими на письме при помощи Ь знака;

— слуховые и зрительные диктанты;

— тексты с оппозиционными звуками;

— слуховые и зрительные диктанты;

2. Дифференциация гласных I—II ряда

2

Словарь на изучаемые звуки и буквы

3. Дифференциация гласных А—Я

3-4

Слова-паронимы

4. Дифференциация гласных У—Ю

3-4

Слова-паронимы

5. Обозначение мягкости согласных при помощи Ь

4

Словарь на изучаемые звуки и буквы

6. Звуки Б, Б', П, П'

3

Слова-паронимы

7. Звуки 3,3', С, С'

3

Слова-паронимы

8. Звуки Ж—Ш

3

Слова-паронимы

9. Дифференциация звуков С—Ц

3

Слова-паронимы

10. Дифференциация звуков Ц—ТС

3

Слова-паронимы

Тема занятия

Часы

Направления работы

Фонетика

Лексика

Грамматика

11. Дифференциация звуков Ч—Щ

3

3

— дифференциация звуков во всех позициях.

Слова-паронимы

— тексты с оппозиционными звуками звуками.

12. Дифференциация акустически сходных звуков на уровне текста

6

Словарь на изучаемые звуки и буквы

2. Оптически сходные буквы (45 часов))

Тема занятия

Часы

Направления работы

1. Развитие неречевых процессов. Зрительный анализ

8

— развитие зрительного внимания;

— развитие предметного восприятия (реальные предметы, предметные картинки, фигуры); знание цвета (основные и оттеночные), формы, величины;

— развитие восприятия цифр и букв: цвета (основные и оттеночные), форма, величина;

— развитие зрительной памяти;

— развитие временных представлений: вчера, сегодня, завтра, послезавтра...; время года; месяцы; дни недели; время суток;

— развитие пространственных представлений: ориентировка в схеме тела, в пространстве, понимание пространственных предлогов;

— развитие зрительно-моторной координации.

2. Зрительное восприятие, внимание, память

8

3. Пространственные и временные представления

2

Работа с буквами

Речевые процессы

Неречевые процессы

4. Дифференциация гласных букв. Буквы: а—о, и—у

6

— уточнение артикуляции изучаемых звуков;

— соотнесение артикулемы,

— соотнесение буквы с символом для обозначения на письме;

— дифференциация сходных по начертанию букв: изоли-

— закрепление умений и навыков, полученных на первом этапе;

— развитие зрительного внимания;

— развитие зрительной памяти;

— развитие зрительно-моторной координации;

5. Дифференциация гласных и согласных букв. Буквы и—ш (и—ш, И—Ш)

3

Тема занятия

Часы

Направления работы

Работа с буквами

Речевые процессы

Неречевые процессы

6. Дифференциация согласных букв. Буквы л—м (Л—М, л—м), п—т (П—Т, п—т), б—д, ц—щ (Ц—Щ, ц—щ)

12

рованно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте;

— работа со словами-паронимами;

— написание зрительных и слуховых диктантов с изучаемыми буквами.

— развитие пространственных представлений (на расположении элементов букв в пространстве;

— развитие умений конструирования и реконструирования букв.

7. Дифференциация оптически сходных букв (на уровне текста)

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты