Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания
статья на тему

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ

по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priblizitelnyy_perechen_tem_zanyati1.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ

по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания

с элементами оптической дисграфии

1. Акустически сходные звуки (38-40 часов)

Тема занятия

Часы

Направления работы

Фонетика

Лексика

Грамматика

1. Гласные и согласные звуки

2

— развитие фонематического слуха;

— развитие фонематического анализа;

— развитие фонематического восприятия;

— выделение звуков

во всех позициях;

— дифференциация

твердых и мягких звуков;

— звуковой анализ;

— дифференциация

звуков во всех позициях;

— выделение звуков во всех позициях;

— дифференциация твердых и мягких согласных звуков;

— звуковой анализ;

Словарь на изучаемые звуки и буквы

— образование гласных II ряда;

— работа со схемой

слова;

— запись букв, слогов, слов, предложений с оппозиционными звуками и буквами, обозначающими на письме при помощи Ь знака;

— слуховые и зрительные диктанты;

— тексты с оппозиционными звуками;

— слуховые и зрительные диктанты;

2. Дифференциация гласных I—II ряда

2

Словарь на изучаемые звуки и буквы

3. Дифференциация гласных А—Я

3-4

Слова-паронимы

4. Дифференциация гласных У—Ю

3-4

Слова-паронимы

5. Обозначение мягкости согласных при помощи Ь

4

Словарь на изучаемые звуки и буквы

6. Звуки Б, Б', П, П'

3

Слова-паронимы

7. Звуки 3,3', С, С'

3

Слова-паронимы

8. Звуки Ж—Ш

3

Слова-паронимы

9. Дифференциация звуков С—Ц

3

Слова-паронимы

10. Дифференциация звуков Ц—ТС

3

Слова-паронимы

Тема занятия

Часы

Направления работы

Фонетика

Лексика

Грамматика

11. Дифференциация звуков Ч—Щ

3

3

— дифференциация звуков во всех позициях.

Слова-паронимы

— тексты с оппозиционными звуками звуками.

12. Дифференциация акустически сходных звуков на уровне текста

6

Словарь на изучаемые звуки и буквы

2. Оптически сходные буквы (45 часов))

Тема занятия

Часы

Направления работы

1. Развитие неречевых процессов. Зрительный анализ

8

— развитие зрительного внимания;

— развитие предметного восприятия (реальные предметы, предметные картинки, фигуры); знание цвета (основные и оттеночные), формы, величины;

— развитие восприятия цифр и букв: цвета (основные и оттеночные), форма, величина;

— развитие зрительной памяти;

— развитие временных представлений: вчера, сегодня, завтра, послезавтра...; время года; месяцы; дни недели; время суток;

— развитие пространственных представлений: ориентировка в схеме тела, в пространстве, понимание пространственных предлогов;

— развитие зрительно-моторной координации.

2. Зрительное восприятие, внимание, память

8

3. Пространственные и временные представления

2

Работа с буквами

Речевые процессы

Неречевые процессы

4. Дифференциация гласных букв. Буквы: а—о, и—у

6

— уточнение артикуляции изучаемых звуков;

— соотнесение артикулемы,

— соотнесение буквы с символом для обозначения на письме;

— дифференциация сходных по начертанию букв: изоли-

— закрепление умений и навыков, полученных на первом этапе;

— развитие зрительного внимания;

— развитие зрительной памяти;

— развитие зрительно-моторной координации;

5. Дифференциация гласных и согласных букв. Буквы и—ш (и—ш, И—Ш)

3

Тема занятия

Часы

Направления работы

Работа с буквами

Речевые процессы

Неречевые процессы

6. Дифференциация согласных букв. Буквы л—м (Л—М, л—м), п—т (П—Т, п—т), б—д, ц—щ (Ц—Щ, ц—щ)

12

рованно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте;

— работа со словами-паронимами;

— написание зрительных и слуховых диктантов с изучаемыми буквами.

— развитие пространственных представлений (на расположении элементов букв в пространстве;

— развитие умений конструирования и реконструирования букв.

7. Дифференциация оптически сходных букв (на уровне текста)

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты