Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания
статья на тему
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ
по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priblizitelnyy_perechen_tem_zanyati1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ
по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания
с элементами оптической дисграфии
1. Акустически сходные звуки (38-40 часов)
Тема занятия | Часы | Направления работы | ||
Фонетика | Лексика | Грамматика | ||
1. Гласные и согласные звуки | 2 | — развитие фонематического слуха; — развитие фонематического анализа; — развитие фонематического восприятия; — выделение звуков во всех позициях; — дифференциация твердых и мягких звуков; — звуковой анализ; — дифференциация звуков во всех позициях; — выделение звуков во всех позициях; — дифференциация твердых и мягких согласных звуков; — звуковой анализ; | Словарь на изучаемые звуки и буквы | — образование гласных II ряда; — работа со схемой слова; — запись букв, слогов, слов, предложений с оппозиционными звуками и буквами, обозначающими на письме при помощи Ь знака; — слуховые и зрительные диктанты; — тексты с оппозиционными звуками; — слуховые и зрительные диктанты; |
2. Дифференциация гласных I—II ряда | 2 | Словарь на изучаемые звуки и буквы | ||
3. Дифференциация гласных А—Я | 3-4 | Слова-паронимы | ||
4. Дифференциация гласных У—Ю | 3-4 | Слова-паронимы | ||
5. Обозначение мягкости согласных при помощи Ь | 4 | Словарь на изучаемые звуки и буквы | ||
6. Звуки Б, Б', П, П' | 3 | Слова-паронимы | ||
7. Звуки 3,3', С, С' | 3 | Слова-паронимы | ||
8. Звуки Ж—Ш | 3 | Слова-паронимы | ||
9. Дифференциация звуков С—Ц | 3 | Слова-паронимы | ||
10. Дифференциация звуков Ц—ТС | 3 | Слова-паронимы |
Тема занятия | Часы | Направления работы | ||
Фонетика | Лексика | Грамматика | ||
11. Дифференциация звуков Ч—Щ | 3 3 | — дифференциация звуков во всех позициях. | Слова-паронимы | — тексты с оппозиционными звуками звуками. |
12. Дифференциация акустически сходных звуков на уровне текста | 6 | Словарь на изучаемые звуки и буквы |
2. Оптически сходные буквы (45 часов))
Тема занятия | Часы | Направления работы | |||||
1. Развитие неречевых процессов. Зрительный анализ | 8 | — развитие зрительного внимания; — развитие предметного восприятия (реальные предметы, предметные картинки, фигуры); знание цвета (основные и оттеночные), формы, величины; — развитие восприятия цифр и букв: цвета (основные и оттеночные), форма, величина; — развитие зрительной памяти; — развитие временных представлений: вчера, сегодня, завтра, послезавтра...; время года; месяцы; дни недели; время суток; — развитие пространственных представлений: ориентировка в схеме тела, в пространстве, понимание пространственных предлогов; — развитие зрительно-моторной координации. | |||||
2. Зрительное восприятие, внимание, память | 8 | ||||||
3. Пространственные и временные представления | 2 | ||||||
Работа с буквами | Речевые процессы | Неречевые процессы | |||||
4. Дифференциация гласных букв. Буквы: а—о, и—у | 6 | — уточнение артикуляции изучаемых звуков; — соотнесение артикулемы, — соотнесение буквы с символом для обозначения на письме; — дифференциация сходных по начертанию букв: изоли- | — закрепление умений и навыков, полученных на первом этапе; — развитие зрительного внимания; — развитие зрительной памяти; — развитие зрительно-моторной координации; | ||||
5. Дифференциация гласных и согласных букв. Буквы и—ш (и—ш, И—Ш) | 3 |
Тема занятия | Часы | Направления работы | |
Работа с буквами | Речевые процессы | Неречевые процессы | |
6. Дифференциация согласных букв. Буквы л—м (Л—М, л—м), п—т (П—Т, п—т), б—д, ц—щ (Ц—Щ, ц—щ) | 12 | рованно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте; — работа со словами-паронимами; — написание зрительных и слуховых диктантов с изучаемыми буквами. | — развитие пространственных представлений (на расположении элементов букв в пространстве; — развитие умений конструирования и реконструирования букв. |
7. Дифференциация оптически сходных букв (на уровне текста) | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Употребление в речи относительных прилагательных в роли качественных
Употребление в речи относительных прилагательных в роли качественных...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект группового логопедического занятия в 7 классе
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Методические рекомендации на тему: «Проблемы экологии современного русского языка»
Методические рекомендации на тему:«Проблемы экологии современного русского языка»...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Задачи преодоления различных видов нарушений устной и письменной речи
Задачи преодоления различных видов нарушений устной и письменной речи...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ...