Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляе мая деятельность учащихся | Формы организации взаимо действия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль. |
Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Вступительное слово. -Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит обрести новых друзей, но сначала мы познакомимся с очень интересным человечком. У Вас на столах фигурки этого человечка (Приложение№1). Эта фигурка белого цвета. Нам с Вами предстоит этого человечка раскрасить. Одну сторону мы раскрасим в начале урока, а другую в конце урока. Ещё в древности заметили, что цветом можно выразить настроение. Раскрасьте, так как вам хочется. Интересно, какое настроение будет у Вас после урока?
|
Слушание, участие в диалоге. Демонстра- ция готовности к уроку. | Фронтальная работа |
Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Листы обратной связи |
Актуализация знаний |
Эвристическая беседа. Просмотр мультимедий ной презентации, сопровождаю щей ход урока |
Эпиграф нашего урока звучит так: Давно живу я в мире этом, Даю названиям предметам
С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет своё собственное название- имя. Одна из частей – Имя Существительное. В этой части Речи живут удивительные слова. Они дают названия различным предметам и явлениям. Предметы бывают двух видов. Одни отвечают только на вопрос Кто?(кошка, птичка, человек). А другие отвечают только на вопрос Что?(стол, книга, окно). Но ещё существуют явления природы, такие, например, как дождь, снег, град, осень, зима, весна, ночь, утро, туман, гроза. Они тоже отвечают на вопрос Что? Есть и слова, обозначающие состояние человека. Это сила, бодрость, любовь, доброта, болезнь, красота, здоровье. Эти слова тоже отвечают на вопрос Что? В глубоком подземелье живут страшные слова: война, голод, разруха. Но они, к счастью, редко выходят на свет. Вот какие слова живут в части Речи под названием Имя Существительное. Их великое множество. Они охотно дружат с детьми. И я предлагаю вам с ними подружиться. Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. О чём мы будем вести речь сегодня ? .
|
Слушание, участие в диалоге.
Формулирование темы и цели учебной деятельности вместе с учителем.
|
Фронтальная работа
|
Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливать причинно- следственные связи Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель Коммуникативные формировать навыки монологической и диалогической форм речи.
|
Устный опрос |
Сообщение нового материала |
Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.
| Работа с учебником. Ребята, откройте учебник на стр.84, найдите упр. 213. Прочитаем задание к этому упражнению. Назовите выделенные слова и поставьте к ним вопрос. Делаем вывод, как называются эти слова. Читаем правило №1 «Имя существительное». Устный разбор упражнения. А теперь выпишите эти слова в два столбика. В первым существительные, которые отвечают на вопрос Кто?, а во второй –существительные, отвечающие на вопрос Что? Познакомимся с правилом №2 «Какие существительные отвечают на вопрос Кто?, Что?». Над существительными , отвечающими на вопрос Кто? Положите смайлик, а над существительными, отвечающими на вопрос Что?- кружок чистый(Приложение№2).
Взаимопроверка
| Работа с заданиями. Высказыва ние собственных мыслей.
Делают выводы. | Фронтальная работа, работа в парах | Личностные : осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах.
|
Листы обратной связи
Устный опрос |
Закрепление изученного материала | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Работа в группах. Письменная работа. | Работа в рабочих тетрадях №2 «Имя существительное». Стр.22 упр.50. Рассмотрите рисунок и назовите как можно больше предметов. Запишите эти предметы так же в два столбика Кто? Что?
Разноуровневые задания: 1 группа записывает самостоятельно названия предметов, изображённых на рисунке. 2группа продолжают ряд предметов (работа по карточкам ) 3 группа работает совместно с учителем у доски
|
«Словесное рисование картины»
Работа по группам
| Фронтальная работа, индивидуальная работа | Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. Познавательные: объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Карточки
Устный опрос |
Подведение итогов |
Обобщение полученных на уроке сведений
Оценивание результатов работы. | Беседа по вопросам: Как называются слова, обозначающие предмет? Что обозначают существительные, которые отвечают на вопрос Кто? Что обозначают существительные, которые отвечают на вопрос Что? Показалась ли вам сегодняшняя тема сложной? Если да, что вам было не понятно? А теперь возьмите наших человечков и раскрасьте обратную сторону этой фигуры. Изменилось ли ваше настроение к концу урока и с чем это связано, как вы думаете? Оставьте себе этого человечка на память , и если вам станет грустно, то посмотрите на него , и ваша грусть сразу уйдёт. |
Подведение итогов урока.
Ответы на вопросы. | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов, способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность |
Устный опрос
Листы обратной связи
|
Домашнее задание |
| В рабочих тетрадях№2 заполнить таблицу «В речи существительные могут обозначать…»
В речи существительные могут обозначать | животных | птиц | растения | людей | мебель | посуду | транспорт | одежду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственные мысли. |
|