Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» для воспитанников старшей группы "Наша помощница - посуда"
план-конспект

Леонова Ольга Вячеславовна

Занятие подготовлено для дошкольников старшего возраста с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_po_teme_posuda.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» для воспитанников старшей группы

Тема: «Наша помощница – посуда»

Цели: уточнить у детей представления о понятии «посуда»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Закрепить у детей знания о разновидностях посуды;
  • Учить детей узнавать посуду по ее характерным признакам;
  • Учить выделять названия посуды из текста на слух;
  • Учить детей узнавать посуду на ощупь;
  • Развивать связную речь детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

Образовательная область «Речевое развитие»

Оборудование: наборы детской посуды, стол, скатерть.

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Сообщение темы занятия

 - Сегодня мы с вами проведем конкурс по теме: «Посуда».

Педагог предлагает детям поделиться на 2 команды

3. Основная часть

Задание 1 «Найди посуду, которую услышишь в стихотворении»

Педагог читает стихотворение:

Один, два, три, четыре –

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Дети в каждой команде находят на столе только ту посуду, о которой говорилось в стихотворении.

Задание 2 «Отгадывание загадок про посуду»

1. Из горячего колодца через нос водица льется (чайник).

2. Круглая, как блин, а сбоку ручка (сковорода).

3. Сам  не ем, а людей кормлю (ложка).

4. Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

Однако, это не река (тарелка).

5. Сделаны они все из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока (стаканы).

6. Среди ложек я полковник, и зовут меня …..(Половник).

Задание 3 «Накрой на стол, узнав посуду на ощупь»

Команды по очереди накрывают на стол, выбирая чайную посуду на ощупь.

Задание 4 Игра «Угощения»

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

 - Чем будем угощать гостей?

У нас есть сушки (соединить большой палец и указательный палец)

                   сушки (соединить большой палец и средний палец)

                   сушки (соединить большой палец и безымянный палец)

                   сушки (соединить большой палец и мизинец)

                   пироги (сложить ладони, округлив их)

                   блины (хлопнуть правой ладонью по левой ладони, затем наоборот)

                   ватрушки (протянуть вперед обе ладони).

Задание 4 «Опиши посуду»

Одной команде предлагается составить описательный рассказ о предложенной педагогом посуде (кастрюля, сковорода, чайная ложка, вилка), а другая команда  должна определить, о какой посуде идет речь, затем команды меняются заданиями.

4. Итоги конкурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация звуки [З, Зь] подготовительная группа, обучение грамоте

Тема: звуки з, зь, буква З.Образовательные области: коммуникация, познание.Задачи: коррекционно-образовательные-уточнить характеристику з, зь по артикуляционным и акустическим признакам;упражнять в пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».

закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»

закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО ТЕМЕ : «ВЕСНА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ...