Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» для воспитанников старшей группы "Наша помощница - посуда"
план-конспект
Занятие подготовлено для дошкольников старшего возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_po_teme_posuda.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» для воспитанников старшей группы
Тема: «Наша помощница – посуда»
Цели: уточнить у детей представления о понятии «посуда»
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить у детей знания о разновидностях посуды;
- Учить детей узнавать посуду по ее характерным признакам;
- Учить выделять названия посуды из текста на слух;
- Учить детей узнавать посуду на ощупь;
- Развивать связную речь детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
Образовательная область «Речевое развитие»
Оборудование: наборы детской посуды, стол, скатерть.
Ход занятия
1. Орг. момент
2. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы с вами проведем конкурс по теме: «Посуда».
Педагог предлагает детям поделиться на 2 команды
3. Основная часть
Задание 1 «Найди посуду, которую услышишь в стихотворении»
Педагог читает стихотворение:
Один, два, три, четыре –
Мы посуду перемыли.
Чашку, чайник, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Нос у чайника отбили,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Дети в каждой команде находят на столе только ту посуду, о которой говорилось в стихотворении.
Задание 2 «Отгадывание загадок про посуду»
1. Из горячего колодца через нос водица льется (чайник).
2. Круглая, как блин, а сбоку ручка (сковорода).
3. Сам не ем, а людей кормлю (ложка).
4. Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
Однако, это не река (тарелка).
5. Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока (стаканы).
6. Среди ложек я полковник, и зовут меня …..(Половник).
Задание 3 «Накрой на стол, узнав посуду на ощупь»
Команды по очереди накрывают на стол, выбирая чайную посуду на ощупь.
Задание 4 Игра «Угощения»
Дети повторяют слова и движения за педагогом.
- Чем будем угощать гостей?
У нас есть сушки (соединить большой палец и указательный палец)
сушки (соединить большой палец и средний палец)
сушки (соединить большой палец и безымянный палец)
сушки (соединить большой палец и мизинец)
пироги (сложить ладони, округлив их)
блины (хлопнуть правой ладонью по левой ладони, затем наоборот)
ватрушки (протянуть вперед обе ладони).
Задание 4 «Опиши посуду»
Одной команде предлагается составить описательный рассказ о предложенной педагогом посуде (кастрюля, сковорода, чайная ложка, вилка), а другая команда должна определить, о какой посуде идет речь, затем команды меняются заданиями.
4. Итоги конкурса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация звуки [З, Зь] подготовительная группа, обучение грамоте
Тема: звуки з, зь, буква З.Образовательные области: коммуникация, познание.Задачи: коррекционно-образовательные-уточнить характеристику з, зь по артикуляционным и акустическим признакам;упражнять в пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.
Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».
закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»
закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы
Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательного развития (ФЭМП) на тему «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы
Закрепление знаний по пройденному материалу...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО ТЕМЕ : «ВЕСНА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ...