КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО ТЕМЕ : «ВЕСНА»
план-конспект
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО
ТЕМЕ : «Весна»
Виды деятельности:
- Познавательная деятельность
- Речевая деятельность
- Художественно-эстетическая деятельность
Цель: обобщить и расширить знания детей о весне.
Задачи:
1. Образовательные.
1.1.Учить обобщать и систематизировать представления о весенних изменениях в природе.
1.2.Обогащать и пополнять словарный запас.
1.3.Формировать представления о приспособленности людей, растений, животных, птиц и насекомых к изменениям в природе.
1.4.Закреплять умение пользоваться календарем.
2. Развивающие.
2.1.Развивать представления детей об окружающем мире.
2.2.Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
2.3.Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
2.4.Развивать творческие способности детей.
3. Воспитательные.
3.1.Побуждать детей к активному речевому общению с воспитателем и сверстниками.
3.2.Воспитывать интерес к окружающей действительности.
Предварительная работа: беседы-наблюдения во время прогулки за изменениями в природе, рассматривание репродукций и иллюстраций о весне, чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, беседы о жизни природных обитателей, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов: Ф.И.Тютчева, А.Н.Фета, А.С.Пушкина и др., просмотр презентации «Весна в окно стучится…», выполнение индивидуальных и коллективных работ на весеннюю тематику.
Наглядный материал: репродукции картин и иллюстрации о временах года, книги, картинки перелетных птиц, животных, насекомых, весенних растений, карточки-картинки для выполнения заданий, кроссворд.
Раздаточный материал: материалы для изготовления поделок.
Картон желтого цвета, лента, глазки, клей, палочки, салфетки.
Словарная работа: признаки весны, осадки, половодье.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости. А гости – это всегда очень приятно. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся с ними. А теперь садимся на стульчики и начинаем наш разговор.
- Посмотрите в окно, сколько тепла и света!
- Какое сейчас время года? (дети отвечают).
- А последнее время всегда так тепло? (дети отвечают).
-Весной погода очень капризна и изменчива- то снег идет, то дождь, то солнышко выглянет. Давайте попробуем разобраться, что же это за время года. Отгадайте загадку: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Если птицам не до сна,
Значит к нам пришла…(весна).
-Как вы догадались, что пришла весна? (по признакам весны).
- Давайте их перечислим (дети перечисляют).
- Молодцы, ребята, признаки весны мы назвали.
- А теперь назовите весенние месяцы ( дети называют).
-Сколько их?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите месяц, который стоит перед первым весенним месяцем?
-Назовите месяц, который стоит после последнего месяца весны?
- Какое время года наступит после весны?
В.- Каждый день мы с вами слушаем прогноз погоды. Диктор нам рассказывает о том, какая погода нас ожидает. Будет ясно или пасмурно, будут ли осадки. Вы знаете, что такое осадки? Назовите осадки, которые бывают весной?
(Дети отвечают).
В.- Весной все преображается. Давайте и мы с вами преобразимся в прекрасные весенние цветы. А вы знаете, как они называются? (первоцветы).
(Проводится игра на развитие двигательной активности детей):
- Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел (дети выполняют упражнения и называют первоцветы).
Задание : ребята, перед вами расставлены репродукции картин и фотографий разных времен года. Вам надо выбрать одну из них и доказать, что на ней изображена именно весна. (2-3 ребенка).
Дети поясняют свой выбор, воспитатель делает выводы о знаниях детей.
В. – Как меняется жизнь людей весной, чем они занимаются?
(дети отвечают)
-Ребята, кто еще, кроме нас, ждал весну?
Дети: животные.
В.- Весной природа пробуждается. Кто просыпается после зимней спячки?
(медведи, ежи, барсуки).
В.- Что происходит с зайцем, белкой? (меняют шубку).
В.- Весной у некоторых животных появляются детеныши:
У зайчихи… (ответы детей)
У белки…
У лисицы….
В.- Кто еще ждал весну?
Дети: птицы.
В.- Какие птицы, назовите их.
В.- Чем они будут питаться?
Дети: насекомыми.
В.- Значит, насекомые тоже проснулись.
В. – А вы знаете, как они перезимовали, может быть, тоже улетали в теплые края?
Дети отвечают.
В.- Задание – ребус «Отгадай слово». По первым звукам названия предметов составьте слова.
( четыре слова – времена года).
В.- Молодцы, ребята. А сейчас, давайте отдохнем.
(Проводится игра на развитие двигательной активности детей):
Физкультминутка:
- Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Мы туда, мы сюда,
Повернулись без труда,
Раз – присели, два - привстали,
Руки кверху мы подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
В.- Мы продолжаем нашу беседу о весне.
Сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный и самый наблюдательный.
Задание: из группы слов нужно убрать лишнее слово.
1. Март, апрель, январь, май (весенние месяцы).
2. Медвежонок, бельчонок, теленок, лисенок (дикие животные).
3. Снегопад, капель, ручей, дождик (признаки весны).
Игра : «Что мы знаем о весне?»
- Весной саженцы растут?
- Урожай все собирают?
- Солнце светит очень ярко?
- Птичьи стаи улетают?
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- Листья с кленов опадают?
- Можно огород сажать?
- Можно фрукты собирать?
- Ну а что же надо делать, шубы, шапки надевать?
В.- Молодцы, ребята, мне не удалось вас запутать !
В.- Задание – кроссворд.
1. Человечек не простой,
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает (снеговик).
2.Сквозь лед и снег он начинает бег? (ручей).
3. Сугробом лежал, весной побежал (снег).
4. На тарелке колобок
Золотой горячий бок
А тарелка голубая –
Не видать конца и края (солнце).
5. Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь (вода).
В. Молодцы ребята, сегодня вы доказали, как много вы знаете о весне. И своими знаниями вы нас очень порадовали.
А сейчас, я расскажу вам сказку.
« Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: каждая по три месяца. Но однажды, Зима решила, что она главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения, перестали петь птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: « Не печальтесь, у меня есть чудо, которое сможет победить холод».
В.- Ребята, как вы думаете, что же это за чудо?
Д.- Это солнце!
В.- И сейчас, мы поможем Весне и своими руками сделаем солнышко.
Дети подходят к столам и выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости. После выполнения дети выходят для общей фотографии каждый со своей поделкой.
В.- Наше занятие окончено, молодцы, очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области Познание: "Раздувайся вширь мыльный пузырь"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «физической культуре» тема: «Спасатели спешат на помощь» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и сп...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Знаки дорожного движения» для детей подготовительной группы
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: "Знаки дорожного движения"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...
Конспект открытого урока по развитию речи по теме "Весна. Скворец-вестник весны".
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и формирование коммуникативных умений» 4 класс Тема урока: Весна. Скворец-вестник весны.Цель: формирование учебной деятельности и к...